Структура государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственного экзамена



 

Выпускники сдают междисциплинарный экзамен, выявляющий знания по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации.

В содержание междисциплинарного государственного экзамена входят вопросы по истории, теории и технологии социально-культурной деятельности. Вопросы государственного экзамена разделены на три части:

1. Теория и история социально-культурной деятельности

2. Современные технологии социально-культурной деятельности

3. Применение современных технологий социально-культурной деятельности (практические задания)

В первой части представлены вопросы по истории и теории социально-культурной деятельности. Вопросы по истории социально-культурной деятельности охватывают знания по таким предметам общепрофессиональной подготовки, как «Социально-культурная деятельность», «Литература», «История искусств», «Религиоведение», «Народная художественная культура». В данных вопросах рассматриваются периоды зарождения основ воспитания и просвещения у древних славян, развития социокультурной деятельности в 10-19 века, а также историческая эволюция образа жизни и досуга различных социальных слоев русского общества (крестьян, дворян, мещан). Кроме того, в программе уделяется внимание региональной специфике, основным историческим этапам развития социально-культурной деятельности на севере. 20 век представлен такими вопросами как, политико-просветительская работа в Советской России 1917-1941; культурно-просветительская работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. В вопросах по теории социально-культурной деятельности рассматриваются проблемы формирования социокультурной деятельности как самостоятельной области научных исследований; принципы, функции, методы и уровни социокультурной деятельности; особенности социокультурной политики в России и в странах Западной Европы. Часть вопросов посвящена описанию субъектов социокультурной деятельности (профильные организации, средства массовой информации, общественные объединения).

Вторая часть вопросов носит название «Со­временные технологии социально-культурной деятельности». Тематика вопросов для квалификации 01 «Менеджер социально-культурной деятельности» посвящена проблемам теории и практики социокультурного менеджмента, современным технологиям социально-культурной деятельности и органи­зации культурно-досуговых программ. Вопросы по менеджменту охваты­вают теорию управления, проектирование, информационное обеспечение управленческой деятельности, а также специфику финансирова­ния, работы с персоналом и управления учреждениями социокультурной сферы.

Во второй части для квалификации 02 «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» представлены вопросы о технологических осо­бенностях культурно-творческой, культурно-просветительной, рекреаци­онной, культуроохранной деятельности. Ряд вопросов посвящен подготовке и организации игровых, праздничных культурно-досуговых программ.

Третья часть «Применение современных технологий социально-культурной деятельности» включает в себя практические задания, которые позволяют проверить умение студентами составить организационно-методический план, разработать программу, проект, туристско-экскурсионный маршрут. Знание теоретических и практических основ менеджмента проверяется заданиями на составление спонсорского пакета, плана развития рекреационной сферы, представлением организационной структуры управления одно из учреждений, разработкой должностных инструкций, составлением плана маркетинговых исследований. Проверке знаний по технологическим основам социально-культурной деятельности, а также наличию навыков педагогической деятельности посвящены задания на составление системы тренингов, планов культурно-досуговых, профилактических, реабилитационных, мероприятий, этапов работы режиссера и сценариста над культурно-досуговой программой.

 

 

Дисциплины Вопросы
1. Теория и история социально-культурной деятельности
ОПД.Ф.01.Социально-культурная деятельность ОПД.Ф.06. Литература ОПД.Ф.07. История искусств ОПД.Ф.08. Религиоведение ОПД.Ф.09. Народная художественная культура   Роль и место социокультурной деятельности в историко-культурном процессе Основные этапы развития социально-культурной деятельности на Кольском полуострове до конца17 века Развитие социально-культурной деятельности на Кольском полуострове в Новое и Новейшее время Зарождение основ воспитания и просвещения у древних славян Социально-культурный уклад русской цивилизации в 10-14 вв. Социально-культурная деятельность в России в 15-17 вв. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в 18 в. Общественно-политическое движение, внешкольное образование и досуг в России 19 – нач.20 в. Социально-культурная деятельность в купеческой и мещанской среде Образ жизни и особенности проведения досуга дворян Образ жизни и особенности проведения досуга крестьян Политико-просветительская работа в Советской России 1917-1941 гг. Культурно-просветительская работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Социально-культурные процессы в 1956-1990 гг. Сущность, принципы, функции и методы социально-культурной деятельности Факторы дифференциации содержания и форм социально-культурной деятельности Досуг как сфера реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности Субъекты социально-культурной деятельности
ОПД.Ф.02.Основы культурной политики Сущность социокультурной политики, её цели, направления и взаимосвязь с современной практикой Основные направления культурной политики в России
ОПД.Ф.03.Экономика социокультурной сферы Специфика привлечения и аккумулирования финансовых средств в социокультурную сферу
ОПД.Ф.04. Основы менеджмента Специфика менеджмента в социокультурной сфере  
ОПД.Ф.05. Основы маркетинга   Специфика маркетинга в социокультурной сфере  
ОПД.Ф.10. Социально-культурная работа за рубежом Особенности культурной политики в странах Западной Европы Индустрия досуга и развлечений за рубежом
2. Технологии управления в социокультурной сфере (квалификация 01 – Менеджер социально-культурной деятельности)
СД.Ф.01.01. Теория и практика социокультурного менеджмента Организационная структура управления учреждениями социокультурной сферы Специфика управления персоналом в социокультурной сфере Менеджмент туристской деятельности Менеджмент социокультурной анимации Специфика управления учреждениями дополнительного образования детей Управление деятельностью клубных учреждений (клубов, Домов и Дворцов культуры) Социокультурное проектирование и программирование
СД.Ф.01.02. Технологические основы социально-культурной деятельности Технология социально-культурной деятельности, её сущность и структура Рекреационные технологии и их использование в организации досуга Основные этапы подготовки культурно-досуговых программ Организация праздничных культурно-досуговых программ Организация игровых культурно-досуговых программ. Разработка сценария культурно-досуговой программы Особенности режиссуры культурно-досуговой программы Специфика применения технологий социокультурной профилактики в учреждениях культуры и образования Специфика применения технологий социокультурной реабилита­ции в учреждениях культуры, образования и социальной защиты
СД.Ф.01.03. Ресурсная база социально-культурной деятельности Ресурсная база социально-культурной деятельности  
СД.Ф.01.04. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности Методическое обеспечение культурно-просветительной деятельности Методическое обеспечение культурно-творческой деятельности Организация социально-культурной деятельности детей и подростков
СД.Ф.01.05 Информационные технологии управления Информационное обеспечение менеджмента социокультурной сферы
СД.Ф.01.06. Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры Авторское право в сфере культуры  
СД.Ф.01.07. Теория и практика связей с общественностью Менеджмент общественных связей в социокультурной сфере Организация массовой социокультурной деятельности Организация индивидуальной и групповой социокультурной деятельности
СД.Ф.01.08. Деловое общение Современный социальный и культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-культурной деятельности
СД.Ф.01.11. Арт-менеджмент Менеджмент музейного дела  
СД.Ф.01.12. Реклама в социокультурной сфере Реклама в социокультурной сфере  
СД.Ф.01.13. Технологии выставочной деятельности Менеджмент выставочной деятельности  
3. Современные технологии социально-культурной деятельности (квалификация 02 – Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель)
СД.Ф.02.01. Технологические основы социально-культурной деятельности Технология социально-культурной деятельности, её сущность и структура Технологические основы организации культурно-просветительной деятельности  
СД.Ф.02.02. Культуроохранные и культуротворческие технологии Технологические основы организации культуроохранной деятельности Технологические основы организации культурно-творческой деятельности
СД.Ф.02.03. Рекреативные технологии Рекреативные технологии и их использование в организации досуга
СД.Ф.02.04. Образовательные технологии социально-культурной деятельности Применение образовательных технологий в социокультурной сфере
СД.Ф.02.05. Возрастные технологии социально-культурной сферы Организация социально-культурной деятельности детей и подростков  
СД.Ф.02.06. Технологии социально-культурной реабилитации Специфика применения технологий социокультурной реабилитации в учреждениях культуры и образования  
СД.Ф.02.07. Социально-культурное проектирование Технология социокультурного проектирования  
СД.Ф.02.08. Этнокультурные технологии   Организация туристской деятельности на базе историко-культурных объектов
СД.Ф.02.09. Методология и методика социологического исследования Проведение маркетинговых исследований в социокультурной сфере  
СД.Ф.02.10. Социология культуры Технология массовой социокультурной деятельности Технология индивидуальной и групповой социокультурной деятельности
СД.Ф.02.11. Социология досуга Основные этапы подготовки культурно-досуговых программ
СД.Ф.02.12. Социология семьи Организация игровых семейных культурно-досуговых программ
СД.Ф.02.13. Социология молодёжи Организация праздничных культурно-досуговых программ для молодежи
СД.Ф.02.14. Теория и практика связей с общественностью Менеджмент общественных связей в социокультурной сфере
СД.Ф.02.15. Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ Особенности разработки сценария культурно-досуговой программы Особенности режиссуры культурно-досуговых программ

 

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.008 с.)