Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Технология формирования исследовательской компетенции обучающихся (лекция)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания для самоконтроля (образец) 1. Из каких компонентов состоит исследовательская компетенция обучающегося? 2. Каковы концептуальные основы технологии формирования исследовательской компетенции обучающихся? 3. Какова логика педагогического исследования? 4. Из каких компонентов состоит научно-понятийный аппарат исследования? 5. Каковы критерии исследовательской деятельности обучающихся? Примерные тесты: Технология формирования исследовательской деятельности обучающихся базируется на принципах: · научности; · объективности; · воспитывающего обучения; · целостности изучаемого феномена.
Проранжируйте основные этапы педагогического исследования: · педагогический эксперимент; · сбор и анализ научных источников; · апробация результатов исследования; · обоснование актуальности работы; · презентация результатов исследования. ·
Тема 7. Педагогическая задача и пути ее решения в учебно-воспитательном процессе школы Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Раскройте специфику педагогических задач. 2. Дайте классификацию педагогических задач по временному признаку. 3. Назовите этапы решения педагогической задачи. 4. Что лежит в основе высокого профессионализма решения педагогических задач разного типа? VI. Раскройте алгоритм решения педагогической задачи. Примерные тесты: Установите соответствие понятий и определений:
Тема 8. Современные обучающие технологии Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Каковы характерные особенности технологии модульного обучения? 2. Раскройте суть понятия «обучающий модуль». 3. На каких дидактических принципах базируется технология модульного обучения? 4. Раскройте особенности организации педагогического контроля в модульном обучении. 5. Назовите основные виды рейтингового контроля. 6. Каковы основные требования к использованию метода проектов? 7. В чем суть проектного обучения? 8. Раскройте цель обучения в технологии проектного обучения. 9. Дайте характеристику системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. 10. В каких случаях используется игровая деятельность в современной школе? 11. Назовите отличительные признаки педагогической игры. 12. Дайте характеристику особенностей деловой игры, имитационной игры. 13. Назовите основные функции игры. 14. В чем отличие активных методов обучения от традиционных? 15. Дайте классификацию активных методов обучения. 16. Назовите наиболее распространенные виды ситуаций (case-study) как метода организации познавательной деятельности обучающихся. 17. В чем суть «мозгового штурма» и какова методика его проведения? Примерные тесты: Технология модульного обучения базируется на: - принципе воспитывающего обучения - принципе наглядности - дифференциации и индивидуализации дидактического процесса - принципе коррекционной направленности
Тема 9. Современные воспитательные технологии (семинар) Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Назовите основные компоненты воспитательного процесса в школе. 2. Дайте определение воспитательной системе. 3. Какова структура воспитательной системы? 4. Назовите и охарактеризуйте технологию работы классного руководителя. 5. Раскройте технологию организации коллективной творческой деятельности.
Примерные тесты (образец): К технологическому циклу воспитательной работы классного руководителя относятся: - ознакомление с учебными целями; - организация самостоятельной работы учащихся; - диагностика, планирование, реализация плана, анализ результатов; - комплексное применение средств обучения и контроля.
Коллективно-творческое дело, по определению И.П.Иванова, - это: - система творческих мероприятий; - специфическая форма внеучебной деятельности; - общественно значимое дело, в основе которого лежит забота о людях.
Тема 10. Современные информационные технологии в организации образовательного процесса Вопросы и задания для самоконтроля 1. Почему в современном образовательном процессе широкое распространение получили информационные технологии? 2. Дайте трактовку понятию «информационные технологии». 3. Какие виды компьютерного тестирования вы знаете? 4. Как реализуется дистанционное обучение? 5. Что представляет собой мультимедийная технология? 6. Раскройте педагогические условия применения информационных технологий обучения. 7. Охарактеризуйте важнейшие достоинства и недостатки компьютерного тестирования. Примерные тесты (образец) К технологии дистанционного обучения относится: · тестирование; · аудио и видео записи; · компьютерные игры; · мультимедиа.
3.3.2. Примерные вопросы (задания) для зачета и образцы промежуточных и итоговых тестов (заданий). 3.3.2.1. Примерные вопросы (задания) для зачета и для написания рефератов по учебному курсу: «Современные педагогические технологии в социально-культурной деятельности». 1. Технологический компонент в структуре профессионально-педагогической культуры. 2. Педагогическое мастерство как высший уровень профессионально-педагогической культуры. 3. Компетентностный подход к содержанию профессионально-педагогической культуры. 4. Профессиограмма как квалификационная характеристика педагогической деятельности. 5. Сущность педагогической технологии. Критерии педагогической технологии. 6. Классификация педагогических технологий. 7. Основные этапы конструирования педагогического процесса. 8. Структура организационной деятельности и ее особенности в педагогическом процессе. 9. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. 10. Технология организации коллективной творческой деятельности. 11. Технология организации коллективной творческой деятельности. 12. Виды инновационных технологий организации педагогического процесса: модульная педагогическая технология. Технологические карты. Проблемное обучение. 13. Понятие «технология педагогического общения», функции и виды общения. 14. Звенья и способы профессионально-педагогического общения. 15. Стили педагогического общения. 16. Культура речи учителя как компонент технологии педагогического общения. 17. Педагогический такт – вершина культуры педагогического общения. 18. А.С.Макаренко о педагогическом мастерстве. 19. В.А.Сухомлинский о профессионализме педагога. 20. Профессиональная деятельность и личность педагога. 21. Сущность и основные компоненты педагогического искусства. 22. Сущность и сферы проявления педагогического мастерства. 23. Педагогическая техника как формы организации поведения учителя. 24. Цель и содержание воспитательной работы в современной общеобразовательной школе. 25. Профессиональная позиция педагога в воспитательной работе. 26. Организации групповой деятельности детей. 27. Технология формирования поведения учащихся. 28. Технология предъявления педагогического требования. 29. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. 30. Технология В.Ф.Шаталова. 31. Технология развивающего обучения Л.В.Занкова. 32. Технология О.С.Газмана. 33. Технология Н.Е.Щурковой. 34. Научно-исследовательская работа учителя как средство профессионального развития. 35. Поликультурное образование как актуальная проблема российского образования.
Образцы промежуточных и итоговых тестов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.01 с.) |