Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы промежуточного теста.

Поиск

1. Установите соответствие следующих понятий и определений:

1. Воздействие на подсознательное в психике и поведении с целью добиться от него определенных установок и действий. 2. Воздействие на рассудок, волю и чувства с целью добиться от него определенных установок и действий. 3. Взаимообмен эмоциональными состояниями, которые происходят вне сознательного контроля d. Внушение e. Заражение f. Убеждение

2. Целью проектного обучения является:

- усвоение суммы знаний;

- прохождение образовательных программ;

- гармонизация интересов личности и общества;

- развитие и обогащение собственного опыта учащихся.

 

Образцы итоговых тестов:

1. Установите к каким видам относятся следующие педагогические технологии:

Название педагогических технологий Виды педагогических технологий
1. Общепедагогические, частно-педагогические, локальные (модульные). 2. Материалистические, идеалистические, сциентические, религиозные, прагматические. 3. Биогенные, социогенные, психогенные. 4. Обучающие, воспитывающие, общеобразовательные, профессиональные, гуманитарные, технократические. · по философской основе · по ведущему фактору развития · по философской основе · по характеру содержания и структуры

2. Выделите соответствующие положения:

К досуговым проектам предъявляются требования:

- актуальность;

- целостность;

- реалистичность;

- оригинальность;

- валидность.

 

 

3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов.

Очная форма обучения.

3.4.1.1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине подразделяется на следующие виды и формы:

- самостоятельную работу студента под непосредственным руководством и контролем преподавателя;

- самостоятельную работу студента при выполнении домашних заданий учебного и научно-исследовательского характера без непосредственного руководства и контроля преподавателя.

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения по данной дисциплине составляет 48 часов и включает следующие виды:

1) изучение материалов, законспектированных в ходе лекций;

2) изучение литературы, проработка вопросов семинарских занятий;

1) проработка основных понятий (терминов);

2) поиск ответов на вопросы для самоконтроля, разработанные преподавателем;

3) самоподготовка на основе заранее представленных вопросов для итоговой аттестации по дисциплине в форме зачета.

 

3.4.1.2. Описание последовательности действий студентов.

В соответствии с учебным планом очного отделения образовательная дисциплина «Современные педагогические технологии» изучается в шестом семестре. Учебный курс рассчитан на 78часов, из них 12 часов отводится на лекции и 12 часов на семинарские занятия, 54 часа на самостоятельную работу. По завершении курса будет проведен зачет. Прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с организационно-методическим разделом УМК, в котором изложены основные дидактические единицы курса в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности, раскрыты цели и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоения содержания курса. Изучение названных разделов позволит составить более четкое представление о сущности и характере работы по дисциплине.

В теоретическом курсе дается представление о современных педагогических технологиях как педагогическом феномене, раскрываются их теоретические и прикладные аспекты.

Семинарские занятия по данному курсу дают возможность изучить педагогическую ситуацию и педагогическую задачу, пути ее решения в учебно-воспитательном процессе, современные обучающие технологии: модульное обучение, метод проектов, игровые технологии, активные методы обучения, воспитательные технологии, современные информационные технологии в организации образовательного процесса, технологии поликультурного образования.

Работа на семинарских занятиях поможет также развить исследовательские и аналитические умения. При подготовке к занятиям необходимо самостоятельно изучать рекомендованную литературу, выступать с оригинальными сообщениями, в которых важно показывать знание обсуждаемой проблемы, умения анализировать педагогические факты и явления, делать грамотные выводы и обобщения. В УМК помещены вопросы к семинарским занятиям, основные понятия, которые следует усвоить в ходе подготовки к семинару, а также список литературы, которую необходимо изучать при подготовке темы. Рассмотрев план семинара, важно законспектировать источники, изучить дополнительную литературу по теме данного занятия, затем составить основные тезисы своего выступления. Вопросы и задания для самоконтроля, примерные тесты дадут представление о том, на что следует обратить особое внимание в ходе изучения темы семинара.

Методические рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины и описание последовательности действий, а также рекомендации по работе с литературой помогут более эффективно и рационально овладеть необходимым материалом. В помощь студентам предлагается словарь терминов и персоналий, который позволит более четко ориентироваться в потоке информации и получить представление об основных понятиях и педагогах, которые внесли вклад в разработку теоретических и практических основ поликультурного образования.

3.4.1.3. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Рекомендуется следующий порядок самостоятельной работы над курсом в соответствии с данным комплексом. Вначале студентам следует ознакомиться с его разделами и, прежде всего, с действующей Программой для ПГЛУ по данной учебной дисциплине. В соответствии с профилем обучения студентам предстоит внимательно рассмотреть соответствующие ему вопросы теории и практики обучения и воспитания. Затем приступить к систематической работе над материалом. Готовиться необходимо последовательно, по темам, руководствуясь программой и опираясь на рекомендации настоящего учебно-методического комплекса.

Рекомендации по работе с литературой

Работа с учебной и научной литературой является важным и сложным видом самостоятельной работы. Существует основная и дополнительно рекомендуемая студентам литература, изучение и проработка которой позволяют (в совокупности с изучением лекционного материала) освоить программу дисциплины в требуемом объеме и с необходимым качеством результатов.

Особое внимание следует уделить изучению базовых учебных пособий, либо непосредственно относящихся к изучаемой дисциплине, либо включающих разделы и темы, которые отвечают содержанию дидактических единиц и программе по данной дисциплине.

3.4.1.5. Перечень учебников по данной дисциплине, разработанные преподавателями кафедры, конспекты лекций в печатном и/или электронном виде

 

1. Кичева И.В. Краткий словарь педагогических терминов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009.

2. Педагогика. Курс лекций для студентов. Ч. 1.; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009.

3. Педагогика. Курс лекций для студентов. Ч. 2.; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010.

4. Педагогика для студентов непедагогических вузов для студентов непедагогических вузов: учебное пособие; под ред. В.В.Макаева. - Пятигорск, 2012.

5. Педагогика: учебное пособие; под ред. В.В.Лезиной. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009.

6. Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя. Учебное пособие; авторы-составители: Образцова Л.В., Супрунова Л.Л., Тарасова О.А. под ред. Л.Л.Супруновой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010.

7. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.

 

 

3.4.1.6. Тесты и задания по отдельным темам лекций (разделам) для самоконтроля студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.006 с.)