Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Педагогическая ситуация и педагогическая задача и пути ее решения В учебно-воспитательном процессе↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сущность и специфика педагогической задачи. 2. Типы педагогических задач и их характеристика. 3. Осознание педагогической задачи и этапы ее решения. Алгоритм решения педагогической задачи. 4. Проявление профессионализма и мастерства педагога в решении педагогических задач. Список понятий-терминов: педагогическая ситуация, педагогическая задача, алгоритм анализа ситуации, характер и тип педагогической задачи, дидактическая задача, воспитательная задача, оперативная педагогическая задача, ситуативная задача, алгоритм решения педагогической задачи. Список вопросов для самоконтроля: 1. Раскройте значение понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». 2. Назовите основные типы педагогических задач и дайте им краткую характеристику. 3. Что такое ситуативная педагогическая задача и какова ее роль в формировании коммуникативной компетентности педагога? 4. Назовите этапы решения педагогической задачи. 5. Раскройте алгоритм решения педагогической задачи. 6. Охарактеризуйте проявление профессионализма и мастерства педагога в решении педагогических задач.
Список литературы: 1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2011. 2. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов вузов / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. 3. Педагогика для студентов непедагогических вузов: учебное пособие; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 4. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
Семинар 3 Тема 8. (2 ч.)
Тема 8. Современные обучающие технологии: модульное обучение, метод проектов, игровые технологии, активные методы обучения
1. Технология модульного обучения (понятие «обучающий модуль»; принципы модульного обучения; особенности структурирования содержания учебного курса и организации педагогического контроля в модульном обучении). 2. Метод проектов (основные требования к использованию метода проектов; сущность и исходные теоретические позиции проектного обучения; система действий учителя и учащихся в работе над проектом). 3. Игровые технологии (игра как социокультурный феномен; отличительные признаки игровой обучающей технологии; основные функции и классификация игр). 4. Технология активных методов обучения (понятие «активное обучение»; классификация активных методов обучения; характеристика ведущих активных методов обучения). Список понятий-терминов: модуль; модульный подход; модульное обучение; обучающий модуль; особенности организации педагогического контроля в модульном обучении; рейтинг; рейтинговая система оценки знаний; виды контроля (текущий, промежуточный, итоговый) по этапу контроля; мтод проектов; суть проектного обучения; цель обучения в технологии проектного обучения; система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом; игра как метод обучения; использование игры в современной школе; специфика игровой технологии; понятие «активное обучение»; классификация и характеристика активных методов обучения; «мозговой штурм»; case-study как метод организации познавательной деятельности обучающихся.
Список вопросов для самоконтроля: 1. В чем сущность конструирования дидактического процесса на модульной основе? 2. В чем заключается преимущество рейтингового контроля. 3. В чем суть проектного обучения? 4. В каких случаях используется игровая деятельность в современной школе? 5. Определите стратегическое направление реализации обучения посредством активных методов. 6. Назовите отличительные признаки активного обучения. 7. За счет какого дидактического приема достигается активизация познавательной деятельности студентов на проблемной лекции? 8. Дайте классификацию активных методов обучения. 9. Назовите наиболее распространенные виды ситуаций (case-study) как метода организации познавательной деятельности обучающихся. 10. Каковы отличительные особенности имитационного обучения? 11. В чем суть «мозгового штурма» и какова методика его проведения?
Список литературы: 1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2011. 2. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов вузов / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. 3. Педагогика для студентов непедагогических вузов: учебное пособие; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 4. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
Дополнительная литература: 1. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2007. – С.458-481. 2. Педагогические технологии. Учеб. пособие для студентов пед. специальностей. Под ред. В.С.Кукушина. – М., Ростов н/Д, 2006.
Семинар 4 Тема 9. (2 ч.)
Тема 9. Современные воспитательные технологии 1. Особенности воспитания в современном педагогическом процессе. 2. Воспитательная система школы: сущность, структура, этапы развития воспитательной системы. 3. Технология воспитательной работы классного руководителя: классный руководитель в воспитательной системе школы; технологический цикл воспитательной работы классного руководителя. 4. Технологическая карта воспитания. 5. Технология организации коллективной творческой деятельности. Список понятий-терминов: воспитательный процесс как целостная динамическая система; компонент воспитательного процесса: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный; виды воспитательного процесса по доминирующим целям; индивидуальное воспитание; понятие о воспитательной системе школы; движущие силы развития воспитательной системы школы; классный руководитель в воспитательной системе школы; технология работы классного руководителя; технологический цикл воспитательной работы классного руководителя (диагностика, планирование, реализация плана, анализ результатов); технология коллективного творческого воспитания (КТВ); алгоритм (основные этапы) технологии КТВ; технологическая карта воспитания.
Список вопросов для самоконтроля: 1. Назовите основные компоненты воспитательного процесса в школе. 2. Дайте определение воспитательной системе. 3. Какова структура воспитательной системы? 4. Назовите и охарактеризуйте технологию работы классного руководителя. 5. Раскройте технологию организации коллективной творческой деятельности.
Список литературы: 1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2011. 2. Горбунов А.П. ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА 2012-2016: формирование передового университетского научно-образовательно-инновационного центра мирового уровня в социально-гуманитарной сфере на территории Ставропольского края и Северного Кавказа посредством укрепления интеграции науки, образования, инновационного предпринимательства, молодежной проектной, волонтерской и сервисной деятельности: программа стратег. развития на 2012-2016 гг. / А.П. Горбунов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 3. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов вузов / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. 4. Педагогика для студентов непедагогических вузов: учебное пособие; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 5. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
Семинар 5 Тема 10. (2 ч.) Тема 10. Современные информационные технологии в организации образовательного процесса 1..Сущность и виды информационных обучающих технологий. 2. Особенности организации образовательного процесса с применением информационных технологий. 3. Компьютерный контроль знаний учащихся. 4. Технология применения электронного учебника. 5. Технология дистанционного обучения. 6. Педагогические условия применения информационных технологий обучения.
Список понятий – терминов: информация; информатизация; информационная культура; информационная грамотность; информационная компетентность; информационные ресурсы; информационные технологии; мультимедийные технологии; тест; тестовое задание; тестовая система; компьютерное тестирование; телекоммуникации; телекоммуникационные технологии; дистанционное образование; дистанционное обучение; электронный учебник; электронная почта; телеконференция; электронная библиотека; компьютерная среда обучения; программно-дидактические контролирующие материалы. Список вопросов и заданий для самоконтроля:
Список литературы: 1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2011. 2. Горбунов А.П. ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА 2012-2016: формирование передового университетского научно-образовательно-инновационного центра мирового уровня в социально-гуманитарной сфере на территории Ставропольского края и Северного Кавказа посредством укрепления интеграции науки, образования, инновационного предпринимательства, молодежной проектной, волонтерской и сервисной деятельности: программа стратег. развития на 2012-2016 гг. / А.П. Горбунов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 3. Педагогика для студентов непедагогических вузов: учебное пособие; под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. 4. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
Дополнительная литература: 1. Педагогические технологии. Учеб. пособие для студентов пед. специальностей. Под ред. В.С.Кукушина. – М., Ростов н/Д, 2006. 2. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина – М.: Академия. – 2007.
2.3. Содержание частей дисциплины имеющих непосредственно практико-ориентированную, инновационно-технологическую направленность
III Учебно-методическое обеспечение изучения курса дисциплины 3.1 Карта методической обеспеченности учебной дисциплины
3.2. Формы (зачет, экзамен) и методы (устный опрос, тестирование и т.д.) контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины, семестр. Форма контроля – зачет.
Банк контрольных заданий. Варианты тестов (образцы), охватывающие материал дисциплины. Тест 1. Педагогическая технология основана на: - интуиции; - педагогической теории; - экспромте; - конкретном педагогическом замысле; - определенном алгоритме конструирования педагогического процесса. Тест 2. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности называется: - игнорирующим; - демократичным; - авторитарным; - попустительским. Тест 3. Педагогическая техника – это: - систем средств и методов, которая обеспечивает участникам педагогического процесса равноценные условия для самореализации; - совокупность умений и навыков, обеспечивающих оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с учащимися в различных педагогических ситуациях; - комплекс методов, побуждающих учащихся к совершенствованию своего поведения и повышению качества учебной деятельности.
3.3.1 Банк контрольных заданий и вопросов по каждой теме учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.009 с.) |