Педагогическая система-это единство составляющих:педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая система-это единство составляющих:педагога



Понятие личность:Субъекта отношений и сознательной деятельности,способный к самопознанию,Устойчивую систему качеств,отношений,планов,мотивов и установок,Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств,характеризующих его общественную сущность

Принципы аттестации:целостность экспертных оценок,Системность экспертных оценок,Открытость экспертных оценок

Периоды социального развития личности:Юность

По мнению Я.А.Коменского,воспитание должно быть направлено на:стремление к богу,познание себя и окружающего мира

Педагогическая система – это единство трех составляющих:Педагога.Ученика.Предмета изучения.

Педагогический анализ:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса,оценка результатов и выработка рекомендаций,Система обработки,хранения,выдачи любой информации о педагогических системах,Комплекс организационных форм и технологических приемов управления педагогическим процессом,направленных на повышение его эффективности

Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в: Активном восприятии.Переработке информации.Игнорировании или противодействии.

По взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности выделяют следующие организационные формыУтренник.Конференция.Олимпиада.

По временному признаку организации контрольно- диагностических средств выделяют виды контроля: итоговый; текущий; предварительный.

По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы: факультатив; экскурсия; урок.

По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различают следующие типы уроков:Вводные,Контрольные,Комбинированные

По составу выделяются следующие организационные формы:Индивидуальные. Микрогрупповые.Парная работа.

По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на: Объяснительно-иллюстративные.Исследовательские методы.Репродуктивный метод.

Преимущества классно-урочной системы:Четкая организационная структура. Простое управление учебно-воспитательным процессом. Систематичность и последовательность процесса получения знаний.

Преимущества технологии развивающего обучения: ребенок- полноценный субъект деятельности; учет и использование закономерностей развития личности; стимуляция развития наследственных данных личности.

Преимущества технологии реализации целостного педагогического процесса: Систематический характер.Отражение в ней двустороннего характера педагогического процессаДиагностичность получеамых результатов.

Преподавание – это упорядоченная деятельность педагога по: Реализации цели обучения. Обеспечению информирования, воспитания. Осознанию и практическому применению знаний.

Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:Четкий план.Варьирование вопросов.Умение использовать ситуацию.

Признаки коллективной познавательной деятельности: наличие единой цели, общей мотивации; рациональное разделение труда и функций между учащимися; наличие общих результатов.

Признаки сфомированности компетентности разрешения проблем у учащихся начального образования:Приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем.Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности.Называет мотивы своих действий.

Принципы дидактической концепции Л.В.Занкова: принцип быстрого темпа в изучении программного материала; принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип обучения на высоком уровне трудности.

Принципы дидактической концепции: Обучения на высоком уровне трудности. Принцип быстрого темпа в изучении программного материала. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Принципы природосообразности воспитания:Воспитание должно основываться на научном понимании процессов.Согласовываться с общими законами развития природы и человека.Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя.

Принципы создания общешкольного годового плана работы: принцип оптимальности; принцип перспективности; принцип научности планирования.

Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоритическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют: методологические характиристики исследования; качество исследования; научный аппарат исследования.

Противоречия педагогического процесса:Развивающейся личности.Развивающегося детского коллектива.Организации деятельности учащихся.

Рабочая учебная программа: Формируется на базе типовой программы. Отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.Отражает специфику обучения в конкретной педагогической ситуации.

Развитие личности: Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во время под воздействием различных факторов.Закономерное изменение качества и характеристики личности.Непрерывный процесс необратимых изменений в организме человека, во внутреннем мире личности.

Развитие способностей и дарований школьников зависит от:Природных задатков.Организация и осуществление целостного педагогического процесса.Мастерства учителя.

Разновидностями групповой организационной формы являются: Парные. Звеньевые. Дифференцированные.

Реализация исследовательского подхода к обучению: Готовит к самообразованию.Обеспечивает продуктивную самостоятельную познавательную деятель-ность.Развивает умственные способности.

Реализм целей воспитания в современной идеологии воспитания включает в себя идеи: Разносторонней развитой личности.Освоения человеком базисных основ культуры.Гуманизации и демократизации школы.

Результат педагогической деятельности:Обученность.Развитость личности.Воспитанность.

Решение противоречий педагогического процесса зависит от:Умело выстроенной программы педагогических действий,Образования новой,более сложной формы развития,Понимания единства противоположностей

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему.В осуществлении подготовки к труду.В развитии и обучении подрастающего поколения.

Руководители низового звена управления самой организации образования: Контролируют выполнение заданий.Анализируют результаты труда.Обеспечивают информацией вышестоящие звенья.

Семьи можно классифицировать по:Количеству детей,Составу,Полноте

Система педагогики включает:Общую педагогику.Возрастную педагогику. Социальную педагогику.

Современные периодизации возраста человека в педагогической науке: 0-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет, 18-24 года. 0-2 года, 2-8 лет, 8-15 лет, 15-20 лет.1 год жизни, 1 -3 года, 3-6 лет, 6-7-18-19 лет, 19-28 лет.

Современные типы классного руководителя: Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель. Классный наставник. Модератор.

Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей.К профессиональной педагогике относится:Педагогика высшей школы

Содержание принципов современного семейного права РК:единобрачие,Свобода и добровольность заключения брака

Содержание принципов организации педагогического процесса:Общественно-ценностная направленность.Обучение и воспитание в коллективе.Комплексный подход.

Содержание принципов современного семейного права РК: единобрачие; свобода и добровольность заключения брака; равноправие супругов в семейных отношениях.

Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания: Ведущая роль обучения и воспитания школьников.Преобладание эстетического начала в жизни детей.Единство требовательности и уважения к детям.

Содержательно-целевой компонент целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:Знаний.Умений и навыков.Опыта творческой деятельности.

Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов: отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива; становление системы; создание традиций и введение новаций.

Соответствие воздействии обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется: Взаимосвязью усвоения живого знания.Активным стремлением педагога. Знаниям, которые могут пригодиться в практической жизни.

Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется: Учетом познавательных возможностей. Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей. Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий.

Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется: обеспечением реализаций «тяги» детей к познанию окружающей действительности; активным стремлением педагога дать детям знания; стремлением дать знания, которые могут пригодится в практической жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.011 с.)