Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая система-это единство составляющих:педагога↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие личность:Субъекта отношений и сознательной деятельности,способный к самопознанию,Устойчивую систему качеств,отношений,планов,мотивов и установок,Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств,характеризующих его общественную сущность Принципы аттестации:целостность экспертных оценок,Системность экспертных оценок,Открытость экспертных оценок Периоды социального развития личности:Юность По мнению Я.А.Коменского,воспитание должно быть направлено на:стремление к богу,познание себя и окружающего мира Педагогическая система – это единство трех составляющих:Педагога.Ученика.Предмета изучения. Педагогический анализ:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса,оценка результатов и выработка рекомендаций,Система обработки,хранения,выдачи любой информации о педагогических системах,Комплекс организационных форм и технологических приемов управления педагогическим процессом,направленных на повышение его эффективности Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в: Активном восприятии.Переработке информации.Игнорировании или противодействии. По взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности выделяют следующие организационные формыУтренник.Конференция.Олимпиада. По временному признаку организации контрольно- диагностических средств выделяют виды контроля: итоговый; текущий; предварительный. По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы: факультатив; экскурсия; урок. По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различают следующие типы уроков:Вводные,Контрольные,Комбинированные По составу выделяются следующие организационные формы:Индивидуальные. Микрогрупповые.Парная работа. По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на: Объяснительно-иллюстративные.Исследовательские методы.Репродуктивный метод. Преимущества классно-урочной системы:Четкая организационная структура. Простое управление учебно-воспитательным процессом. Систематичность и последовательность процесса получения знаний. Преимущества технологии развивающего обучения: ребенок- полноценный субъект деятельности; учет и использование закономерностей развития личности; стимуляция развития наследственных данных личности. Преимущества технологии реализации целостного педагогического процесса: Систематический характер.Отражение в ней двустороннего характера педагогического процессаДиагностичность получеамых результатов. Преподавание – это упорядоченная деятельность педагога по: Реализации цели обучения. Обеспечению информирования, воспитания. Осознанию и практическому применению знаний. Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:Четкий план.Варьирование вопросов.Умение использовать ситуацию. Признаки коллективной познавательной деятельности: наличие единой цели, общей мотивации; рациональное разделение труда и функций между учащимися; наличие общих результатов. Признаки сфомированности компетентности разрешения проблем у учащихся начального образования:Приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем.Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности.Называет мотивы своих действий. Принципы дидактической концепции Л.В.Занкова: принцип быстрого темпа в изучении программного материала; принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип обучения на высоком уровне трудности. Принципы дидактической концепции: Обучения на высоком уровне трудности. Принцип быстрого темпа в изучении программного материала. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Принципы природосообразности воспитания:Воспитание должно основываться на научном понимании процессов.Согласовываться с общими законами развития природы и человека.Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Принципы создания общешкольного годового плана работы: принцип оптимальности; принцип перспективности; принцип научности планирования. Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоритическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют: методологические характиристики исследования; качество исследования; научный аппарат исследования. Противоречия педагогического процесса:Развивающейся личности.Развивающегося детского коллектива.Организации деятельности учащихся. Рабочая учебная программа: Формируется на базе типовой программы. Отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.Отражает специфику обучения в конкретной педагогической ситуации. Развитие личности: Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во время под воздействием различных факторов.Закономерное изменение качества и характеристики личности.Непрерывный процесс необратимых изменений в организме человека, во внутреннем мире личности. Развитие способностей и дарований школьников зависит от:Природных задатков.Организация и осуществление целостного педагогического процесса.Мастерства учителя. Разновидностями групповой организационной формы являются: Парные. Звеньевые. Дифференцированные. Реализация исследовательского подхода к обучению: Готовит к самообразованию.Обеспечивает продуктивную самостоятельную познавательную деятель-ность.Развивает умственные способности. Реализм целей воспитания в современной идеологии воспитания включает в себя идеи: Разносторонней развитой личности.Освоения человеком базисных основ культуры.Гуманизации и демократизации школы. Результат педагогической деятельности:Обученность.Развитость личности.Воспитанность. Решение противоречий педагогического процесса зависит от:Умело выстроенной программы педагогических действий,Образования новой,более сложной формы развития,Понимания единства противоположностей Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему.В осуществлении подготовки к труду.В развитии и обучении подрастающего поколения. Руководители низового звена управления самой организации образования: Контролируют выполнение заданий.Анализируют результаты труда.Обеспечивают информацией вышестоящие звенья. Семьи можно классифицировать по:Количеству детей,Составу,Полноте Система педагогики включает:Общую педагогику.Возрастную педагогику. Социальную педагогику. Современные периодизации возраста человека в педагогической науке: 0-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет, 18-24 года. 0-2 года, 2-8 лет, 8-15 лет, 15-20 лет.1 год жизни, 1 -3 года, 3-6 лет, 6-7-18-19 лет, 19-28 лет. Современные типы классного руководителя: Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель. Классный наставник. Модератор. Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей.К профессиональной педагогике относится:Педагогика высшей школы Содержание принципов современного семейного права РК:единобрачие,Свобода и добровольность заключения брака Содержание принципов организации педагогического процесса:Общественно-ценностная направленность.Обучение и воспитание в коллективе.Комплексный подход. Содержание принципов современного семейного права РК: единобрачие; свобода и добровольность заключения брака; равноправие супругов в семейных отношениях. Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания: Ведущая роль обучения и воспитания школьников.Преобладание эстетического начала в жизни детей.Единство требовательности и уважения к детям. Содержательно-целевой компонент целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:Знаний.Умений и навыков.Опыта творческой деятельности. Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов: отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива; становление системы; создание традиций и введение новаций. Соответствие воздействии обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется: Взаимосвязью усвоения живого знания.Активным стремлением педагога. Знаниям, которые могут пригодиться в практической жизни. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется: Учетом познавательных возможностей. Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей. Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется: обеспечением реализаций «тяги» детей к познанию окружающей действительности; активным стремлением педагога дать детям знания; стремлением дать знания, которые могут пригодится в практической жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.008 с.) |