Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ситуации ориентации необходимо использование методов воспитания:Инструктаж,Просьба,СоветСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития можно выделить три направления:Биологическое.Социологическое.Биосоциальное. В социальной педагогике выделяются отрасли:Семейная педагогика.Превентивная педагогика. Профилактико-охраняющая педагогика. В структуру педагогической технологии входят: Концептуальные основы.Содержательная часть.Процессуальная составляющая. В школьный период развития для девочек характерны: предпочтение работать с вербальной информацией; ранее физиологическое созревание; легкость освоения иностранных языков. В школьный период развития мальчики:Отличаются повышенной вспыльчивостью.Склонны к самостоятельной исследовательской деятельности.Предпочитают открытое соперничество. Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:Познавательная. Художественная. Трудовая. Виды анализа:Механическое расчленение эмпирического материала.Определение форм взаимодействия элементов в составе целого.Раскрытие структуры знания. Виды анализа:Издание учебной документации,Абстрагирование и конкретизация,Раскрытие структуры знаний Виды воспитания можно классифицировать по:По институциональному признаку.По направлениям воспитательной работы школы.По содержании воспитания. Виды педагогической деятельности:Методическая деятельность. Управленческая деятельность.Научно-педагогическая деятельность. Внешние факторы развития личности:Семья, коллектив.Этнос, город, село.Страна, общество, государство. Во вводной части группового занятия учителем осуществляется: Постановка познавательной задачи.Инструктаж о последовательности работы.Раздача дидактического материала. Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют три точки зрения: педагогика-междисциплинная область знания;педагогика- прикладная дисциплина; педагогика- это самостоятельная дисциплина. Возрастная педагогика содержит:Педагогику семейного воспитания,Педагогику дошкольного воспитания,Педагогику начальной школы. Воспитаниепонимается как:Передача социального опыта и мировой культуры.Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника.Организация образа жизни и деятельности воспитанника. Воспитание: Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности.Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе. Главные этапы педагогического процесса:Подготовительный.Основной.Заключительный. Движущие силы педагогического процесса – субъективные педагогические противоречия между:Интересами личности и общества.Коллективом и личностью.Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса. Детский коллектив можно классифицировать по: Возрастному составу участников. Длительности функционирования. Характеру деятельности. Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»:Принцип самостоятельности учащихся.Принцип коллективизма. Принцип психологического обеспечения. Для определения уровня сформированности воспитательной школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта: Упорядоченность жизнедеятельности школы.Наличие сложившегося единого школьного коллектива. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий. Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: Уровень воспитанности учащихся.Степень приближенности системы к поставленным целям.Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий. Для получения информации о досуге учащихся целесообразно использовать методы:Беседа.Анкетирование.Интервьюирование. Для профессионального решения педагогической задачи педагог:Опирается на определенную систему правил и требований. Выбирает эффективные средства для решения данной задачи.Планирует порядок своих действий и поступков. Задачи гражданского воспитания связаны с формированием:Качеств интернационализма, патриотизма.Готовности защищать свое Отечество.Опыта отстаивать свои убеждения. Задачи нравственного воспитания связаны с формированием:Нравственного сознания.Чувств – гуманизм, совесть, честь, достоинство.Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам. Задачи полового воспитания связаны сПониманием духовного смысла продолжения рода.Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям.Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки. Задачи трудового воспитания связаны с формированием:Системы знаний будущей профессиональной деятельности,Умений применять теоритические знания на практике,Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду. Задачи трудового воспитания:Воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.Подготовка к трудовой деятельности.Накопление профессионального опыта. Задачи умственного воспитания связаны с формированием:Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Опыта познавательной деятельности.Способности к творчеству. Задачи физического воспитания связаны с формированием:Волевых качеств.Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Психической уравновешенности. Задачи физического воспитания:Правильное физическое развитие,Закаливание организма,Тренировка двигательных навыков Задачи эстетического воспитания связаны с формированием:Способности пониматьи отличать подлинно прекрасное,Эстетических чувств и вкусовСпособов художественно-творческой деятельности Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:способности понимать и отличать подлинно прекрасное,эстетических чувсв,вкусов Закономерность единства чувственного,логического и рактического заключается в том,что эффективность учебно-воспит процесса зависят от:Практического применения осмысленного,Интенсивности и качества чувственного восприятия Задачи полового воспитания связаны с:воспитанием ответсвенности за свой выбор и свои поступки,Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье,детям Задачи, решаемые в процессе глобального образования:Развитие кросс-культурной грамотности. Формирование эксцентрического экологического сознания.Формирование непредвзятого взгляда на мир. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:Интенсивности и качества чувственного восприятия.Логического осмысления воспринятого.Практического применения осмысленного. Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:Потребностей общества и личности.Возможностей общества.Условий протекания процесса. Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:Наследственности.Воспитательной и учебной среды.Применяемых средств и способов педагогического воздействия. Интегративность группы: Мера единства, слитности членов группы друг с другом. Степень слитности членов группы. Степень общности членов группы. Исторически сложившиеся модификации форм обучения: Проектная система обучения. Мангеймская система. Дальтон – план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.006 с.) |