Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.Щуркова предлагает след воспит задачи,решение которыз будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:Помощь в становлении личности ученика,Организация и развитие коллективаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников: Hаглядно-образный характер памяти. Тонкость и поверхностность восприятия. Hеорганизованность и неустойчивость восприятия. Носители содержания образования: учебный план; стандарты образования; учебная программа. Нравственно – психологическая атмосфера определяется по следующим показателям: Нравственные установки. Стиль взаимоотношений в семье. Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей. Образованиепонимается как:Процесс обучения и воспитания человека.Ценность развивающегося человека и общества.Как результат обучения и воспитания человека. Образование понимается как:Способ вхождения человека в мир науки и культуры. Практика социализации человека и преемственности поколений. Функция развития региональных систем и национальных традиций. Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:Общие основы педагогики.Дидактику. Теорию воспитания. Общая цель воспитания:Воспитание гражданина.Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.Воспитание семьянина. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя: Обмен информацией.Выработку единой стратегии взаимодействия.Восприятие и понимание другого человека. Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания:Закономерности физиологического созревания организма.Психическое развитие людей.Уровень общественной культуры. Объективные факторы воспитания:Организационные воспитательные воздействия,Уровень сформированности детского коллектива,Психические особенности,мировоззрение,ценностные ориентации Объективные факторы воспитания:Особенности страны и исторической эпохи.Генетическая наследственность и состояние здоровья человека.Культурная традиция, профессиональный и социальный статус. Определенную отрасль знаний называют наукой, если:Четко выделен и обособлен собственный предмет. Определен терминологический аппарат. Зафиксированы объективные связи. Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов:Конструирования содержания образования и материальной базы.Делового взаимодействия учителей и учащихся.Освоение учащимися содержания образования самостоятельно. Организационные формы обучения классифицировать по:Составу участников.Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса.Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности. Организационные формы обучения можно классифицировать по: месту работы; количеству и составу учащихся; продолжительности учебной работы. Основные возрастные периоды развития школьников:Младший школьник.Подростковый возраст.Школьник старшего возраста. Основные категории педагогики: Воспитание. Образование.Обучение. Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: Общая характеристика семьи.Нравственно-психологическая атмосфера. Педагогическая культура родителей. Основные положения метода самоконтроля: Учащийся самостоятельно находит ошибки.Учащийся анализирует причины неправильно решения задачи.Учащийся прогнозирует результаты. Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности. Цель обучения и воспитания – научить человека жить. Основной метод обучения –«Обучения через делание». Основные возрастные периоды школьников:младший школьник Организационные формы обучения можно классифицировать по:Количеству и составу учащихся,Продолжительности учебной работы,Месту работы Основные положения бихевиористской теории:Научение сводится к физиологическому процессу,Общая формула усвоения ЗУН:стимул-реакция –подкрепление,Сознательная деятельность отождествляестся рефлекторной Основные элементы мировоззрения:взгляды,убеждения Отличительными признаками урока являются:руковод учащимися с учетом особенностей каждого из них,Постоянная группа учащихся,Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии Обоснованное планирование предполагает:Всесторонний и уеленаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов деятельности,Выявление эффективных путей и способов,средств,которые могут привести к решению поставленных задач,Определение основных целей и задач на предстоящий период деятельности Основные причины акселерации:Улучшение материальных условийПовышение качества питания и медицинского обслуживания.Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте. Основные причины ретардации: нарушение генетического механизма наследственности; негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ; неблагоприятная экологическая среда. Основные характеристики классно-урочной системы:Постоянное место и продолжительность занятий. Стабильный состав учащихся одного возраста. Стабильное расписание. Основные характеристики лекционно-семинарской системы:У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности. Используется в практике профессионального образования. Может использоваться в школьной практике в старших классах. Основные характеристики личности:Принадлежность к обществу. Личная активность.Деятельность. Основные характеристики системы индивидуального обучения: Ученик – конструктор своего образования. Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом. Разновозрастные дети. Основные элементы мировоззрения:Убеждения.Непреклонная воля.Взгляды. Основные этапы педагогического процесса:Взаимодействие педагогов и воспитанников.Использование намеченных методов, средств и форм. Создание благоприятных условий. Особенности педагогического процесса инновационной школы:Учет возрастных особенностей.Гуманистический характер воспитания.Объект воздействий – личность учащегося. От родителей к детям наследственно передаются:Тип нервной системы. Цвет кожи. Задатки речи и мышления. Отличительными признаками уроков являются:Руководство учащимся с учетом особенностей каждого из них. Постоянная группа учащихся. Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии. Параметры мониторинга педагогического процесса:Общая успеваемость учеников. Мотивация труда.Темпы продвижения к цели. Педагогика – это: Отрасль человековедения. Учебная дисциплина. Hаука и практика развития и воспитания. Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями научного знания: психологией; анатомией; философией. Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях: Описательном.Диагностическом.Прогностическом. Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном.Преобразовательном.Рефлексивном. Педагогика рассматривается как:Наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта.Наука и практика обучения и воспитания человека.Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека. Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для: Характеристики состояния педагогического процесса.Определения причин состояния педагогического процесса.Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса. Педагогическая рефлексия: Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий.Творческое осмысление результатов педагогической деятельности.Подведение итогов педагогической деятельности на основе осмысления ее результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.012 с.) |