Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа воспитателя↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа воспитателя Старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида МДОУ д/с «Солнышко» с. Мусорка
Воспитатель Кателевская С.С.
С. Мусорка 2015год Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы б) принципы и подходы к формированию Программы в) характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста г) характеристика особенностей развития детей данной возрастной группы: списочный состав детей, распределение их по группам здоровья, результаты освоения образовательных областей на основе данных мониторинга на начало учебного года д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т.ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга 1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы 1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.2.1. Реализуемые парциальные программы и/ или иные программы созданные воспитателями самостоятельно 1.2.2. Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программ 1.2.3. Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ II. Содержательный раздел Обязательная часть 2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.1.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.2.1. Комплексно – тематическое планирование на три месяца 2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.2.1. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных воспитателями самостоятельно III. Организационный раздел Обязательная часть 3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.1.2. Режим дня 3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3.2.1.Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы Образовательная рабочая программа воспитателя старшей группы спроектирована с учетом основной образовательной программы МДОУ д/с «Солнышко» с. Мусорка образовательных потребностей детей 5-6 лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе ДОУ. В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" деятельность
Программы направлена на достижение следующих целей: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развития речи и ее коррекция.
Программа направлена на решение следующих задач: · способность обогащению физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно эстетическому развитию детей · способность сохранению и укреплению физического и психологического здоровья, обеспечивающее гармоничное развитие · воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций · оптимизировать условия для сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности Принципы и подходы к формированию Программы: при организации образовательного процесса воспитателями учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии возрастных возможностей и особенностями детей с нарушениями речи; основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса. Основные принципы Программы: на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Подходы к формированию программы:
в) Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
г) характеристика особенностей развития детей данной возрастной группы: Список детей старшей группы Группы здоровья 1. Голубева Вячеслав - 2 группа; с функциональными отклонениями; 2. Желанина Лада - 1 группа; без отклонений; 3. Ивушкина Ксения - 2 группа; с функциональными отклонениями; 4. Кирова Ксения - 1 группа; без отклонений; 5. Латаева Алина - 1 группа; без отклонений; 6. Махмедова Мария - 2 группа; с функциональными отклонениями; 7. Матов Дмитрий - 2 группа; с функциональными отклонениями; 8. Немов Иван - 1 группа; без отклонений; 9. Никулин Степан - 2 группа; с функциональными отклонениями; 10. Паромов Егор - 2 группа; с функциональными отклонениями; 11. Хромкина Кристина - 2 группа; с функциональными отклонениями. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» · Антропометрические показатели (рост, вес) в норме; - владеет в соответствии с возрастом основными движениями; - проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; - выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах; - пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); - умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры; - придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания; - имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; - знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; - имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. Любознательный, активный - Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); - задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; - любит экспериментировать; - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); Эмоционально отзывчивый - Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; - проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; - понимает скрытые мотивы поведения героев произведения; 1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с. - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; - проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли; - игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; - речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; - может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; - использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы; - умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.); - проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; - если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет; - понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; - может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; - соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; - в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - Владеет элементарными навыками самообслуживания; - ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.); - умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - способен конструировать по собственному замыслу; - способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи; - проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия; - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта; - может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; - умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие; - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, - где работают родители, как важен для общества их труд; - знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому; - может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет; - знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна; - имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; - способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; - умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; - проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; - умеет работать по правилу и по образцу; - слушает взрослого и выполняет его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; - имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком); - владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; - знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня; - имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - имеет представление о правилах ухода за больным. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку; - умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; - умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; - умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; - участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; - проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений; - умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - проявляет интерес к разным видам спорта. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности: - договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; - умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; - в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - объясняет правила игры сверстникам; -после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки; - использует «вежливые» слова; - имеет навык оценивания своих поступков; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - имеет представление о работе своих родителей; - знает название своей Родины. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; - различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение; - соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; - различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Развитие трудовой деятельности: - соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью; - самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости; - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; - может оценить результат своей работы; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; - имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; - бережно относится к тому, что сделано руками человека. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие» Сенсорное развитие: - различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры; - различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки; - различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали; - выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта; - владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Формирование элементарных математических представлений: - считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине); - ориентируется в пространстве и на плоскости; - определяет временные отношения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам; - называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года; - знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств; - в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: - использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом; использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования; - способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове; - составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Практическое овладение воспитанниками нормами речи: - дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета; - умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений: - способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей; - знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров. Развитие литературной речи: - способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям; - способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: - эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения; - называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд: - создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей; - знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина); - лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; - использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Развитие детского творчества: - создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции; - самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые; - объединяет разные способы изображения (коллаж); - варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций; - использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Приобщение к изобразительному искусству: - различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство); - выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); - имеет представление о региональных художественных промыслах. Развитие музыкально-художественной деятельности: - различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты); - может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента; - умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс); - способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте; - ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки; - самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; - умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве; - исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле). Приобщ<
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.013 с.) |