Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова) Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей. Задачи - овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова) Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход. 3. Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О.Л. Князева) Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды. 4. Программа " Воспитание и обучение в детском саду " (М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) – это государственный программный документ, представляющий собой вариативную программу, в которой комплексно представлены основные содержательные линии обучения, развития и воспитания детей от рождения до семи лет. Главные задачи программы - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе. Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. создание эмоционально благоприятных условий в период нахождения ребенка в ДОУ. Подготовка ребенка к жизни в обществе. Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности. 5. "Театр - творчество - дети" (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович). Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В программе "Театр-творчество-дети" систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Основные задачи программы "Театр-творчество-дети": последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Программа "Театр-творчество-дети" состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет); в ней выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Все вышеизложенные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ. Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» · Антропометрические показатели (рост, вес) в норме; - владеет в соответствии с возрастом основными движениями; - проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; - выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах; - пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); - умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры; - придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания; - имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; - знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; - имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. Любознательный, активный - Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); - задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; - любит экспериментировать; - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); Эмоционально отзывчивый - Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; - проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; - понимает скрытые мотивы поведения героев произведения; 1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с. - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; - проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли; - игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; - речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; - может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; - использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы; - умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.); - проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; - если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет; - понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; - может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; - соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; - в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - Владеет элементарными навыками самообслуживания; - ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.); - умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - способен конструировать по собственному замыслу; - способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи; - проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия; - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта; - может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; - умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие; - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, - где работают родители, как важен для общества их труд; - знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому; - может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет; - знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна; - имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; - способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; - умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; - проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; - умеет работать по правилу и по образцу; - слушает взрослого и выполняет его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; - имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком); - владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; - знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня; - имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - имеет представление о правилах ухода за больным. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку; - умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; - умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; - умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; - участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; - проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений; - умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - проявляет интерес к разным видам спорта. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности: - договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; - умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; - в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - объясняет правила игры сверстникам; -после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки; - использует «вежливые» слова; - имеет навык оценивания своих поступков; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - имеет представление о работе своих родителей; - знает название своей Родины. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; - различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение; - соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; - различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Развитие трудовой деятельности: - соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью; - самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости; - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; - может оценить результат своей работы; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; - имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; - бережно относится к тому, что сделано руками человека. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие» Сенсорное развитие: - различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры; - различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки; - различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали; - выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта; - владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Формирование элементарных математических представлений: - считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине); - ориентируется в пространстве и на плоскости; - определяет временные отношения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам; - называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года; - знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств; - в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: - использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом; использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования; - способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове; - составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Практическое овладение воспитанниками нормами речи: - дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета; - умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений: - способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей; - знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров. Развитие литературной речи: - способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям; - способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: - эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения; - называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд: - создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей; - знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина); - лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; - использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Развитие детского творчества: - создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции; - самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые; - объединяет разные способы изображения (коллаж); - варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций; - использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Приобщение к изобразительному искусству: - различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство); - выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); - имеет представление о региональных художественных промыслах. Развитие музыкально-художественной деятельности: - различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты); - может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента; - умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс); - способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте; - ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки; - самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; - умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве; - исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле). Приобщение к музыкальному искусству: - определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению; - различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель). II. Содержательный раздел Обязательная часть В структуру образовательного процесса старшей группы включены такие компоненты как: - непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН); - образовательная деятельность в режимных моментах; - самостоятельная деятельность детей; - образовательная деятельность в семье. Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка 5-6 лет в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Ø социально-коммуникативное развитие; Ø познавательное развитие; Ø речевое развитие; Ø художественно-эстетическое развитие; Ø физическое развитие. Конкретное содержание образовательной деятельности в каждой области определяется целями и задачами Программы детского сада и осуществляется в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями в процессе организованной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева). – М.: Мозаика-Синтез, 2015. -368с.
2. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС Гризик Татьяна Ивановна, Доронова Татьяна Николаевна, Якобсон Софья Густавовна. – М.: Издательство «Просвещение», 2014.-232с. 3. Успех. Примерная основная образовательная программа школьного образования: проект. ФГОС Гамова Светлана Николаевна, Герасимова Евгения Николаевна, – М.: Издательство «Просвещение», 2015.- 235с. 4. «Из детства в отрочество» - Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 до 7 лет» / Т.Н.Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г.Голубева и др. М.: Просвещение, 2007 – 303 с.
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева). – М.: Мозаика-Синтез, 2015. -368с Задачи образовательной деятельности в работе с детьми 5 – 6 лет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.011 с.) |