Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная общеразвивающая программа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА По учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (четырехструнная домра, балалайка, Года обучения)
Г.
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе и с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013№191-01-39/06 ИГ
Разработчики: Цыкалова О.В., Плисова Е.В., Ланина А.В. - преподаватели СМШ №3, г. Севастополь.
Рецензент:
________________________________________________________________ М.П.
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цели и задачи учебного предмета - Структура программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета - Учебно-тематический план - Годовые требования III. Требования к уровню подготовки учащихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы - Примерные списки произведений - Методическая литература - Учебная литература
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» по видам инструментов домра, балалайка (далее – «Музыкальный инструмент (домра, балалайка») разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств. В системе музыкально-эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает музыкально-инструментальное исполнительство на народных инструментах. Народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доступности, песенной основе, помогает развивать музыкальность в ребенке, пробуждает интерес к занятиям. Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы 11- 12 лет и выше. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен. Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.
Срок реализации учебного предмета При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 34 недель в год.
Сведения о затратах учебного времени
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» при 3-летнем сроке обучения составляет 408 часов. Из них: 204 часов – аудиторные занятия, 204 часов – самостоятельная работа. Форма проведения учебных занятий Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цель и задачи учебного предмета Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре, балалайке, формирование практических умений и навыков игры на инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Задачи учебного предмета Задачами учебного предмета являются: · ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и исполнительскими возможностями; · формирование навыков игры на музыкальном инструменте; · приобретение знаний в области музыкальной грамоты; · приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества; · формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах; · оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; · воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения; · воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности. Структура программы Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы); - практический (освоение приемов игры на инструменте); - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видео записями концертов и конкурсов. Класс должен быть оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, компьютером и интернетом.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебно-тематический план Год обучения I полугодие
II полугодие
Год обучения I полугодие
II полугодие
Год обучения I полугодие
II полугодие
Годовые требования Требования первого и второго годов обучения содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся. За два года необходимо овладеть необходимым количеством приемов игры на инструменте, познакомиться с произведениями народной и профессиональной музыки. Требования третьего года обучения направлены на расширение репертуара и подготовку к итоговой аттестации. Уровень сложности итоговой программы может быть различным. Программа должна подбираться с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня подготовки. В процессе подготовки итоговой программы закрепляются исполнительские навыки, навыки концертных выступлений. Год обучения Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на балалайке, домре (правильная, удобная посадка, постановка рук). Знакомство с основными музыкальными терминами. Приемы игры: пиццикато большим пальцем, арпеджиато (балалайка), пиццикато большим пальцем, удары медиатором вниз, переменные удары, тремоло (домра). В течение первого года обучения учащийся должен пройти: гаммы однооктавные: ля минор (балалайка), Ре Ля Соль – мажор (домра); упражнения; этюды (1-3); пьесы (8-10).
Рекомендуемые упражнения и этюды (балалайка, домра) 1. Хроматическое упражнение на первой струне. 2. Хроматическое упражнение на первой струне со сдвигом на один лад вверх через открытую струну. 3. Гамма Ля мажор, ля минор. 4.Н.Бакланова. Два этюда. 5. Н.Чайкин Этюд. 6 А.Александров Этюд. Примерные исполнительские программы Балалайка Р.Шуман «Песенка» Аз.Иванов «Полька» Русская народная песня «Как со горки». Обр. А.Тихомирова
Филиппенко А. Скакалочка. Горелова Г. Верхом на ослике. рнп «Ивушка».
Старрокадомский М. Любитель-рыболов. белорусская народная песня «Перепелочка». Обр. Ю. Слонова. Бирнов Л. Эхо.
Домра Русская народная песня «Во поле береза стояла», обр. В.Цветкова А.Филиппенко «Цыплятки» А.Спадавеккиа «Добрый жук», пер. И.Шелмакова
Вакарин А. «Сонатина» Плотниченко «Полька» Вольфарт Ф. Этюд Ре мажор
Год обучения Освоение новых выразительных средств. Приемы игры: бряцание, гитарный прием (балалайка), дубль штрих (домра). Освоение техники игры интервалов (балалайка, домра). Основы техники исполнения штрихов: легато, стаккато. Знакомство с основными музыкальными терминами. В течение второго года обучения учащийся должен пройти: гаммы однооктавные Фа мажор, Ми мажор (балалайка), Ре Соль мажор двухоктавные, Ми мажор однооктавная, ля ми-минор однооктавные (домра), арпеджио; упражнения;этюды (3-4); пьесы (8-10). Чтение нот с листа. Игра в дуэтах, ансамблях. Репертуар для ансамблей должен быть знакомым и интересным для учеников и состоять из обработок народных песен и танцев, пьес русских и зарубежных композиторов, а также пьес современных авторов. Ансамбли могут быть как однородные, так и смешанные. Примерные исполнительские программы Балалайка Л.Бетховен Экосез №2 В. Котельников «Шутка» Русская народная песня «За реченькой диво». Обр. В.Городовской
Гендель Г. Прелюдия. украинская народная песня «Ехал казак за Дунай». Обр. А. Шалова. Зверев А. «Огневушка-поскакушка» из сюиты № 2 «Из любимых книжек».
Гендель Г. Гавот с вариациями. рнп «На горе было, горе». Обр. А. Шалова. Прадо. Румба.
Домра И.Гайдн Песенка В.Калинников Журавель Русская народная песня «Вы послушайте, ребята»
Хренников Т. Колыбельная Светланы ЗабутовК. Полька Шольц П. обр. УНП «Ой,что за шум»
Раков Н. Прогулка Соколовский Н. Мелодия Шольц П. обр. УНП «У сусида хата била»
Одну или две пьесы из трех можно заменить пьесами, исполняемыми в составе ансамбля (дуэта, трио, квартета или других составов). Репертуар для ансамблей 1. Русская народная песня «У голубя, у сизого». Обр. В.Глейхмана 2. Д.Кабалевский «Ежик». Пер. М.Белавина 3. Русская народная песня «Коробейники». Обр. В.Цветкова 4. Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку». Обр. Т.Захарьина 5. Русская народная песня «Веселые гуси». Обр. М.Красева 6. Л.Бетховен «Сурок» По окончании второго года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки. Учащийся: - играет разнохарактерные мелодии, - знаком с позиционной игрой, - владеет приемом пиццикато, бряцание (балалайка), дубль штрих (домра); - знает основные музыкальные термины. Год обучения Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения. Динамика звучания. Пополнение и расширение исполнительского репертуара. Подготовка и исполнение выпускной программы. Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и метроритмом. Формирование слухового контроля к качеству звука, динамике. Овладение средствами создания художественного образа произведения. Приемы игры: к ранее изученным приемам добавляется двойное пиццикато, большая, малая, обратная дроби, тремоло (балалайка). Дополнительно: пиццикато пальцами левой руки, глиссандо, натуральные флажолеты (балалайка, домра). Основы аккордовой техники. Продолжение знакомства с основными музыкальными терминами. Знакомство с циклической формой (сюита)- балалайка, с крупной формой(концертино, концерт) - домра. Ансамбли. Чтение нот с листа. Пьесы, выученные на занятиях ансамбля, можно включать в итоговые исполнительские программы взамен одной сольной пьесы. Примерные итоговые исполнительские программы Балалайка Бетховен Л. Рондо. Финал сонатины F-dur. Андреев В. Полька-мазурка. Обр. Б. Трояновского. Мотов В. Хороводная.
Штраус И. Персидский марш. Дербенко Е. Острый ритм. Рожков М. Я встретил Вас.
Моцарт В. Сонатина № 1, ч. 4. Андреев В. Испанский танец. Шуберт Ф. Серенада. Домра Ф.Госсек Тамбурин или Л.Бетховен Полонез Русская народная песня «Соловьем залетным». Обр. В.Камалдинова С.Рахманинов «Итальянская полька»
Ридинг О. Концерт си минор Завалишин М. Вокализ Коняев С. Вечное движение Вивальди А. Концерт соль мажор, 1 часть Давыдов М. Романс III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки: - владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике, - умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение, - умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения, - владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.
Критерии оценки По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - ставится, если учащийся исполнил программу музыкально, в характере и нужных темпах. 4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении программы, недостаточно выразительном исполнении. 3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально. При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
Год обучения Примерный список произведений для балалайки Р.н.п. «Не летай, соловей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Ходит зайка по саду». В.Цветков «Школа игры на балалайке» А. Дорожкин «Мелодия». А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке» Детская песенка «На льду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Ой, ду-ду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» А.Бакланова «Этюд» Ля мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» А.Бакланова «Этюд» ля минор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «У нас было на Дону». Обр. А.Дорожкина. А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке» Р.н.п. «Во саду ли, в огороде». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Во поле береза стояла». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «По малину в сад пойдем». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Со вьюном я хожу». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Как под горкой под горой». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Укр.н.п. «Веселые гуси». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры М. Магиденко «Петушок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Как под горкой, под горой». Обр. Ю.Фортунатова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» М.Красев «Топ-топ». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Н.Метлов «Котя, котенька-коток». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Укр.н.п. «Ой, Джигуне, Джигуне». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Во поле береза стояла». Гармонизация Н.Римского-Корсакова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Н.Метлов «Паук и мухи». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Маленькая полька». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» В.Агафонников Сюита «Музыкальные игры». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Скок, скок, поскок». Обр. Е.Туманян. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина В.Ребиков «Воробышек». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Т.Потапенко «Грибы». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина В.Благ «Чудак». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Д.Кабалевский «Игры». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Э Левина «Неваляшки». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Л.Бетховен «Сурок». В.Круглов «Школа игры на домре» 2 год обучени я Примерный список произведений для балалайки «Этюд» В.Глейхмана (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» Ю.Шишакова (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» Н.Чайкина. В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «У голубя, у сизого». Обр. В.Глейхмана. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «За реченькой диво». Обр. В.Глейхмана. Хрестоматия балалаечника 1-3 кл. Сост. В.Глейхман Р.н.п. «Куманечек, побывай у меня». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Во сыром бору тропинка». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр.В. Калинникова. «Репертуар балалаечника», вып. 3 Д. Кабалевский «Маленькая полька». «Репертуар балалаечника», вып. 3 Чешская народная песня «Аннушка». «Начинающий балалаечник», вып. 5 Английская народная песня «Зеленые рукава». «Начинающий балалаечник», вып. 5 Немецкая народная песня «Хохлатка». Обр.Ю.Черепнина. П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Польский танец «Краковяк». Обр. В. Евдокимова. «Балалаечнику- любителю» Р.н.п. «Коробейники». Обр. В.Гейхмана. «Педагогический репертуар», вып.3, сост. В.Гейхман Л.Бетховен «Прекрасный цветок». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры Чешская н.п. «Аннушка». Гармонизация В.Ребикова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Прогулка». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Свет и тени». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Л.Бетховен «Сурок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» В.А.Моцарт «Вальс» Фа мажор. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» И.С.Бах «Гавот» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре» В.А.Моцарт «Аллегретто». В.Круглов «Школа игры на домре» Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр. Н.Римского-Корсакова. В.Круглов «Школа игры на домре» Р.н.п. «Исходила младешенька». Обр.Н.Римского-Корсакова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Белолица, круглолица». Обр. С.Фурмина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Ай, утушка луговая». Обр. Н.Любимовой. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Соловьем залетным». Обр. А.Комаровского. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Год обучения Примерный список произведений для балалайки П.Куликов «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Глейхман «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Ф.Шуберт «Вальс» Ре мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Н.Бакланова «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Царевна лебедь». В.Цветков «Школа игры на балалайке» К.Вебер «Вальс». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Моцарт «Игра детей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» А.Гедике «Заинька». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Г.Гладков «Колыбельная». «Начинающему балалаечнику», вып.7 Р.Шуман «Марш». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Марш». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Страдания». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Л.Бетховен «Менуэт» Ля мажор. «Хрестоматия балалаечника», 1-3 кл., сост. В.Глейхман В.Глейхман Вальс «Осень». Пьесы. 1-3 классы ДМШ В.Цветков «Частушка». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры Р.н.п. «Вы послушайте, ребята». Обр. А Александрова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Ой гоп, тай ни, ни». Обр. С.Фумина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Т.Хренников «Колыбельная Светланы». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Как под яблонькой». Обр. В.Андреева. В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский Этюд ля минор. В.Круглов «Школа игры на домре» Д.Кабалевский «Вприпрыжку». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Шостакович «Маленький марш». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» С.Сарьян «Кукла спит». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Г.Беренс «Этюд» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре» В.Калинников «Журавель». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Балалайка Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке. Л.,1983 Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. М.,1979 Дорожкин А. «Самоучитель игры на балалайке». М., Советский композитор, 1989 Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991 Панин В. Павел Нечепоренко: исполнитель, педагог, дирижер. М.,1986 Соколов Ф. Русская народная балалайка. М.,1962 Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000 Шалов А. Основы игры на балалайке. Л.,1970 Домра Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990 Климов Е. Совершенствование игры на трехструнной домре. М., 1972 Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001 Круглов В. Школа игры на домре. М., 2003 Круглов В. Новые приемы игры в оригинальном репертуаре для домры. В сб. «Музыкальная педагогика и исполнительство на народных инструментах». Вып. 74. М., 1984 Методика обучения беглому чтению нот с листа. Методическая разработка Пересада А. Справочник домриста. Краснодар, 1993 Чунин В. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987 Чунин В. Школа игры на трехструнной домре. М.,1986
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Балалайка Альбом начинающего балалаечника. Вып.7. М.,1978 Альбом ученика – балалаечника. Вып. 1. Сост. П Манич. Киев,1972 Андреев В. Избранные произведения. М.,1983 Балалаечнику – любителю. Вып.2. М.,1979 Балалайка. 3 класс ДМШ. Сост. П.Манич. Киев,1982 Балалайка. 4 кл. ДМШ. Сост. П. Манич. Киев,1983 Дорожкин А.«Самоучитель игры на балалайке». М.,Советский композитор, 1989 Дуэты балалаек. Хрестоматия для 1-2 кл. ДМШ. Сост. М.Грелавин. М.,1991 Легкие пьесы. Вып.1. Сост. А.Дорожкин. М.,1959 Легкие пьесы. Вып. 2. Сост. А.Дорожкин. М.,1983 Легкие пьесы. Вып. 5. Сост. А.Дорожкин. М.,1964 Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991 Педагогический репертуар. Вып. 2. М.,1966 Педагогический репертуар. 1-2 классы ДМШ. Вып.3. Сост. В.Глейхман. М.,1979 Педагогический репертуар. 3-5 классы ДМШ. Вып 5. Сост. В. Глейхман,1982 Пьесы. Сост. А.Шалов. М.-Л.,1966 Пьесы для балалайки. 1-3 классы ДМШ. Сост. В.Глейхман. М.,1999 Репертуар балалаечника. Вып. 2. М.,1966 Репертуар балалаечника. Вып. 3. Сост. В.Ильяшевич. Киев,1984 Репертуар балалаечника. Вып.12. Сост. Н.Вязьмин. М.,1978 Репертуар балалаечника. Вып.18. М.,1983 Хрестоматия балалаечника. 1-2 классы ДМШ. Вып.1. Сост. В.Глейхман. М.,1976 Хрестоматия балалаечника. Младшие классы ДМШ. Сост. В.Щербак. М.,1996 Хрестоматия для балалайки. 1-2 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1963 Хрестоматия для балалайки. 3-4 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965 Хрестоматия для балалайки. 5 класс ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965 Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000 Юный балалаечник. Л.,1982 Домра Азбука домриста. Вып. 2. Составитель И.Дьяконова. М., Классика- XXI, 2004 Азбука домриста для трехструнной домры. Сост. Т. Разумеева. М., 2006 Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967 Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. Сост. Т.Пронина, Е.Щербакова. СПб, Композитор, 2002 Альбом для детей. Вып. 1. Сост. В.Евдокимов. М., 1986 Альбом для детей. Вып. 2. Сост. Л.Демченко. М.,1988 Альбом для детей и юношества. Сост. А.Цыганков. М., 1996 Альбом для детей и юношества. Вып. 1. Сост. В.Круглов. М., 1984 Альбом для детей и юношества. Вып. 2. Сост. В.Круглов. М., 1985 Альбом для детей и юношества Вып. 3. Сост. В.Чунин. М., 1987 Альбом начинающего домриста. Вып.3. Сост. С.Фурмин. М., 1971 Альбом ученика - домриста. Вып.1. Сост. В.Герасимов,С.Литвиненко. Киев,1971 Альбом ученика - домриста. Вып. 2. Сост.В.Герасимов, С.Литвиненко.Киев,1973 Белов Р. Гаммы, арпеджио и упражнения для трехструнной домры. М., 1996 Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960 Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996 Джоплин С. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Пер. Л.Школиной. СПб, Композитор, 2003 Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998 Курченко А. «Детский альбом». Пьесы для трехструнной домры. М., 1999 Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997 Легкие пьесы для трехструнной домры с сопровождением фортепиано. Вып. 1. Сост. А.Лачинов. М., Советский копмозитор,1958 На досуге. Вып. 1. Сост. Е.Рузаев. М., 1982 Педагогич. репертуар.1- 2 классы ДМШ. Вып. 3. Сост. А.Александров. М., 1979 Первые шаги домриста. Вып. 1-3. М., 1964-1967 Пильщиков А. Этюды для трехструнной домры. Л.,1980 Популярные джазовые композиции для трехструнной домры и фортепиано. СПб, 2003 Тамарин И. Пьесы для домры и фортепиано. Сост. В.Глейхман. М., 2007 Хрестоматия домриста. Старшие классы. Сост. И.Дьяконова. М.,1997 Цыганков А. Избранные произведения для трехструнной домры и фортепиано. М., 1982
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.014 с.) |