Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В области музыкального искусстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА По учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (четырехструнная домра, балалайка, Года обучения)
Г.
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе и с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013№191-01-39/06 ИГ
Разработчики: Цыкалова О.В., Плисова Е.В., Ланина А.В. - преподаватели СМШ №3, г. Севастополь.
Рецензент:
________________________________________________________________ М.П.
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цели и задачи учебного предмета - Структура программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета - Учебно-тематический план - Годовые требования III. Требования к уровню подготовки учащихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы - Примерные списки произведений - Методическая литература - Учебная литература
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» по видам инструментов домра, балалайка (далее – «Музыкальный инструмент (домра, балалайка») разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств. В системе музыкально-эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает музыкально-инструментальное исполнительство на народных инструментах. Народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доступности, песенной основе, помогает развивать музыкальность в ребенке, пробуждает интерес к занятиям. Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы 11- 12 лет и выше. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен. Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.
Срок реализации учебного предмета При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 34 недель в год.
Сведения о затратах учебного времени
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» при 3-летнем сроке обучения составляет 408 часов. Из них: 204 часов – аудиторные занятия, 204 часов – самостоятельная работа. Форма проведения учебных занятий Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цель и задачи учебного предмета Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре, балалайке, формирование практических умений и навыков игры на инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Задачи учебного предмета Задачами учебного предмета являются: · ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и исполнительскими возможностями; · формирование навыков игры на музыкальном инструменте; · приобретение знаний в области музыкальной грамоты; · приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества; · формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах; · оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; · воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения; · воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности. Структура программы Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы); - практический (освоение приемов игры на инструменте); - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видео записями концертов и конкурсов. Класс должен быть оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, компьютером и интернетом.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебно-тематический план Год обучения I полугодие
II полугодие
Год обучения I полугодие
II полугодие
Год обучения I полугодие
II полугодие
Годовые требования Требования первого и второго годов обучения содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся. За два года необходимо овладеть необходимым количеством приемов игры на инструменте, познакомиться с произведениями народной и профессиональной музыки. Требования третьего года обучения направлены на расширение репертуара и подготовку к итоговой аттестации. Уровень сложности итоговой программы может быть различным. Программа должна подбираться с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня подготовки. В процессе подготовки итоговой программы закрепляются исполнительские навыки, навыки концертных выступлений. Год обучения Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на балалайке, домре (правильная, удобная посадка, постановка рук). Знакомство с основными музыкальными терминами. Приемы игры: пиццикато большим пальцем, арпеджиато (балалайка), пиццикато большим пальцем, удары медиатором вниз, переменные удары, тремоло (домра). В течение первого года обучения учащийся должен пройти: гаммы однооктавные: ля минор (балалайка), Ре Ля Соль – мажор (домра); упражнения; этюды (1-3); пьесы (8-10).
Рекомендуемые упражнения и этюды (балалайка, домра) 1. Хроматическое упражнение на первой струне. 2. Хроматическое упражнение на первой струне со сдвигом на один лад вверх через открытую струну. 3. Гамма Ля мажор, ля минор. 4.Н.Бакланова. Два этюда. 5. Н.Чайкин Этюд. 6 А.Александров Этюд.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.009 с.) |