Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Формы и методы контроля. Критерии оценок↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Основными видами контроля учащихся являются: • текущий контроль, • промежуточная аттестация учащихся, • итоговая аттестация учащихся. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля являются: • систематичность, • учет индивидуальных особенностей учащегося. Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий и повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Формами текущего и промежуточного контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются: • зачеты (недифференцированный, дифференцированный); • переводные зачеты (дифференцированные); • академические концерты; • контрольные уроки. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут проходить в виде академических концертов. Переводной зачет проводится в конце учебного года с исполнением программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение. Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля. Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое полугодие или один раз в год. Учащиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях могут освобождаться от экзаменов (если они проводятся) и зачетов. По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам. Критерии оценки По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - ставится, если учащийся исполнил программу музыкально, в характере и нужных темпах. 4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении программы, недостаточно выразительном исполнении. 3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально. При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Методические рекомендации преподавателям Трехлетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить обучение под руководством преподавателя, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам. Для развития навыков творческой, грамотной работы учащихся программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей. Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов. Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию, при этом учитывать особенности характера и способности ученика. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять, а главное, чтобы он нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием. Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер. В работе над произведениями можно добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане учащегося.
VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИМЕРНЫЕ СПИСКИ ПРИЗВЕДЕНИЙ Год обучения Примерный список произведений для балалайки Р.н.п. «Не летай, соловей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Ходит зайка по саду». В.Цветков «Школа игры на балалайке» А. Дорожкин «Мелодия». А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке» Детская песенка «На льду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Ой, ду-ду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» А.Бакланова «Этюд» Ля мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» А.Бакланова «Этюд» ля минор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «У нас было на Дону». Обр. А.Дорожкина. А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке» Р.н.п. «Во саду ли, в огороде». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Во поле береза стояла». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «По малину в сад пойдем». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Со вьюном я хожу». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Как под горкой под горой». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Укр.н.п. «Веселые гуси». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры М. Магиденко «Петушок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Как под горкой, под горой». Обр. Ю.Фортунатова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» М.Красев «Топ-топ». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Н.Метлов «Котя, котенька-коток». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Укр.н.п. «Ой, Джигуне, Джигуне». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Во поле береза стояла». Гармонизация Н.Римского-Корсакова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Н.Метлов «Паук и мухи». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Маленькая полька». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» В.Агафонников Сюита «Музыкальные игры». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Скок, скок, поскок». Обр. Е.Туманян. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина В.Ребиков «Воробышек». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Т.Потапенко «Грибы». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина В.Благ «Чудак». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Д.Кабалевский «Игры». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Э Левина «Неваляшки». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Л.Бетховен «Сурок». В.Круглов «Школа игры на домре» 2 год обучени я Примерный список произведений для балалайки «Этюд» В.Глейхмана (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» Ю.Шишакова (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» Н.Чайкина. В.Цветков «Школа игры на балалайке» «Этюд» В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «У голубя, у сизого». Обр. В.Глейхмана. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «За реченькой диво». Обр. В.Глейхмана. Хрестоматия балалаечника 1-3 кл. Сост. В.Глейхман Р.н.п. «Куманечек, побывай у меня». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Во сыром бору тропинка». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр.В. Калинникова. «Репертуар балалаечника», вып. 3 Д. Кабалевский «Маленькая полька». «Репертуар балалаечника», вып. 3 Чешская народная песня «Аннушка». «Начинающий балалаечник», вып. 5 Английская народная песня «Зеленые рукава». «Начинающий балалаечник», вып. 5 Немецкая народная песня «Хохлатка». Обр.Ю.Черепнина. П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Польский танец «Краковяк». Обр. В. Евдокимова. «Балалаечнику- любителю» Р.н.п. «Коробейники». Обр. В.Гейхмана. «Педагогический репертуар», вып.3, сост. В.Гейхман Л.Бетховен «Прекрасный цветок». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры Чешская н.п. «Аннушка». Гармонизация В.Ребикова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Прогулка». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский «Свет и тени». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Л.Бетховен «Сурок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» В.А.Моцарт «Вальс» Фа мажор. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» И.С.Бах «Гавот» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре» В.А.Моцарт «Аллегретто». В.Круглов «Школа игры на домре» Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр. Н.Римского-Корсакова. В.Круглов «Школа игры на домре» Р.н.п. «Исходила младешенька». Обр.Н.Римского-Корсакова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Белолица, круглолица». Обр. С.Фурмина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Ай, утушка луговая». Обр. Н.Любимовой. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Соловьем залетным». Обр. А.Комаровского. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Год обучения Примерный список произведений для балалайки П.Куликов «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Глейхман «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Ф.Шуберт «Вальс» Ре мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке» Н.Бакланова «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Царевна лебедь». В.Цветков «Школа игры на балалайке» К.Вебер «Вальс». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Моцарт «Игра детей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» А.Гедике «Заинька». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» Г.Гладков «Колыбельная». «Начинающему балалаечнику», вып.7 Р.Шуман «Марш». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Марш». В.Цветков «Школа игры на балалайке» В.Цветков «Страдания». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Л.Бетховен «Менуэт» Ля мажор. «Хрестоматия балалаечника», 1-3 кл., сост. В.Глейхман В.Глейхман Вальс «Осень». Пьесы. 1-3 классы ДМШ В.Цветков «Частушка». В.Цветков «Школа игры на балалайке» Примерный список произведений для домры Р.н.п. «Вы послушайте, ребята». Обр. А Александрова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Р.н.п. «Ой гоп, тай ни, ни». Обр. С.Фумина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина Т.Хренников «Колыбельная Светланы». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Р.н.п. «Как под яблонькой». Обр. В.Андреева. В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре» Д.Кабалевский Этюд ля минор. В.Круглов «Школа игры на домре» Д.Кабалевский «Вприпрыжку». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Д.Шостакович «Маленький марш». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» С.Сарьян «Кукла спит». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Г.Беренс «Этюд» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре» В.Калинников «Журавель». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Балалайка Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке. Л.,1983 Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. М.,1979 Дорожкин А. «Самоучитель игры на балалайке». М., Советский композитор, 1989 Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991 Панин В. Павел Нечепоренко: исполнитель, педагог, дирижер. М.,1986 Соколов Ф. Русская народная балалайка. М.,1962 Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000 Шалов А. Основы игры на балалайке. Л.,1970 Домра Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990 Климов Е. Совершенствование игры на трехструнной домре. М., 1972 Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001 Круглов В. Школа игры на домре. М., 2003 Круглов В. Новые приемы игры в оригинальном репертуаре для домры. В сб. «Музыкальная педагогика и исполнительство на народных инструментах». Вып. 74. М., 1984 Методика обучения беглому чтению нот с листа. Методическая разработка Пересада А. Справочник домриста. Краснодар, 1993 Чунин В. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987 Чунин В. Школа игры на трехструнной домре. М.,1986
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Балалайка Альбом начинающего балалаечника. Вып.7. М.,1978 Альбом ученика – балалаечника. Вып. 1. Сост. П Манич. Киев,1972 Андреев В. Избранные произведения. М.,1983 Балалаечнику – любителю. Вып.2. М.,1979 Балалайка. 3 класс ДМШ. Сост. П.Манич. Киев,1982 Балалайка. 4 кл. ДМШ. Сост. П. Манич. Киев,1983 Дорожкин А.«Самоучитель игры на балалайке». М.,Советский композитор, 1989 Дуэты балалаек. Хрестоматия для 1-2 кл. ДМШ. Сост. М.Грелавин. М.,1991 Легкие пьесы. Вып.1. Сост. А.Дорожкин. М.,1959 Легкие пьесы. Вып. 2. Сост. А.Дорожкин. М.,1983 Легкие пьесы. Вып. 5. Сост. А.Дорожкин. М.,1964 Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991 Педагогический репертуар. Вып. 2. М.,1966 Педагогический репертуар. 1-2 классы ДМШ. Вып.3. Сост. В.Глейхман. М.,1979 Педагогический репертуар. 3-5 классы ДМШ. Вып 5. Сост. В. Глейхман,1982 Пьесы. Сост. А.Шалов. М.-Л.,1966 Пьесы для балалайки. 1-3 классы ДМШ. Сост. В.Глейхман. М.,1999 Репертуар балалаечника. Вып. 2. М.,1966 Репертуар балалаечника. Вып. 3. Сост. В.Ильяшевич. Киев,1984 Репертуар балалаечника. Вып.12. Сост. Н.Вязьмин. М.,1978 Репертуар балалаечника. Вып.18. М.,1983 Хрестоматия балалаечника. 1-2 классы ДМШ. Вып.1. Сост. В.Глейхман. М.,1976 Хрестоматия балалаечника. Младшие классы ДМШ. Сост. В.Щербак. М.,1996 Хрестоматия для балалайки. 1-2 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1963 Хрестоматия для балалайки. 3-4 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965 Хрестоматия для балалайки. 5 класс ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965 Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000 Юный балалаечник. Л.,1982 Домра Азбука домриста. Вып. 2. Составитель И.Дьяконова. М., Классика- XXI, 2004 Азбука домриста для трехструнной домры. Сост. Т. Разумеева. М., 2006 Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967 Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. Сост. Т.Пронина, Е.Щербакова. СПб, Композитор, 2002 Альбом для детей. Вып. 1. Сост. В.Евдокимов. М., 1986 Альбом для детей. Вып. 2. Сост. Л.Демченко. М.,1988 Альбом для детей и юношества. Сост. А.Цыганков. М., 1996 Альбом для детей и юношества. Вып. 1. Сост. В.Круглов. М., 1984 Альбом для детей и юношества. Вып. 2. Сост. В.Круглов. М., 1985 Альбом для детей и юношества Вып. 3. Сост. В.Чунин. М., 1987 Альбом начинающего домриста. Вып.3. Сост. С.Фурмин. М., 1971 Альбом ученика - домриста. Вып.1. Сост. В.Герасимов,С.Литвиненко. Киев,1971 Альбом ученика - домриста. Вып. 2. Сост.В.Герасимов, С.Литвиненко.Киев,1973 Белов Р. Гаммы, арпеджио и упражнения для трехструнной домры. М., 1996 Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960 Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996 Джоплин С. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Пер. Л.Школиной. СПб, Композитор, 2003 Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998 Курченко А. «Детский альбом». Пьесы для трехструнной домры. М., 1999 Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997 Легкие пьесы для трехструнной домры с сопровождением фортепиано. Вып. 1. Сост. А.Лачинов. М., Советский копмозитор,1958 На досуге. Вып. 1. Сост. Е.Рузаев. М., 1982 Педагогич. репертуар.1- 2 классы ДМШ. Вып. 3. Сост. А.Александров. М., 1979 Первые шаги домриста. Вып. 1-3. М., 1964-1967 Пильщиков А. Этюды для трехструнной домры. Л.,1980 Популярные джазовые композиции для трехструнной домры и фортепиано. СПб, 2003 Тамарин И. Пьесы для домры и фортепиано. Сост. В.Глейхман. М., 2007 Хрестоматия домриста. Старшие классы. Сост. И.Дьяконова. М.,1997 Цыганков А. Избранные произведения для трехструнной домры и фортепиано. М., 1982
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.009 с.) |