IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК



1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля учащихся являются:

• текущий контроль,

• промежуточная аттестация учащихся,

• итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля являются:

• систематичность,

• учет индивидуальных особенностей учащегося.

Каждый из видов контроля имеет свои це­ли, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения учащегося к изу­чаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий и повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспита­тельные цели и учитывает индивидуальные психологические особенно­сти учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. На осно­вании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодо­вые, годовые оценки. Формами текущего и промежуточного контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им программы на опре­деленном этапе обучения.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

• зачеты (недифференцированный, дифференцированный);

• переводные зачеты (дифференцированные);

• академические концерты;

• контрольные уроки.

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают пуб­личное исполнение программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут проходить в виде академических концертов.

Переводной зачет проводится в конце учебного года с исполнением программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением диффе­ренцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля. Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое полугодие или один раз в год.

Учащиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях могут освобождаться от экзаменов (если они проводятся) и зачетов.

По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам.

Критерии оценки

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) - ставится, если учащийся исполнил программу музыкально, в характере и нужных темпах.

4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении программы, недостаточно выразительном исполнении.

3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

Трехлетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить обучение под руководством преподавателя, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Для развития навыков творческой, грамотной работы учащихся программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей.

Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию, при этом учитывать особенности характера и способности ученика. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять, а главное, чтобы он нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием.

Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер.

В работе над произведениями можно добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане учащегося.

 

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕРНЫЕ СПИСКИ ПРИЗВЕДЕНИЙ

Год обучения

Примерный список произведений для балалайки

Р.н.п. «Не летай, соловей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Ходит зайка по саду». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

А. Дорожкин «Мелодия». А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке»

Детская песенка «На льду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Ой, ду-ду». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

А.Бакланова «Этюд» Ля мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

А.Бакланова «Этюд» ля минор. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «У нас было на Дону». Обр. А.Дорожкина. А.Дорожкин «Самоучитель игры на балалайке»

Р.н.п. «Во саду ли, в огороде». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Во поле береза стояла». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «По малину в сад пойдем». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Со вьюном я хожу». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Как под горкой под горой». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Укр.н.п. «Веселые гуси». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Примерный список произведений для домры

М. Магиденко «Петушок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Как под горкой, под горой». Обр. Ю.Фортунатова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

М.Красев «Топ-топ». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Н.Метлов «Котя, котенька-коток». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Укр.н.п. «Ой, Джигуне, Джигуне». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Во поле береза стояла». Гармонизация Н.Римского-Корсакова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Н.Метлов «Паук и мухи». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский «Маленькая полька». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

В.Агафонников Сюита «Музыкальные игры». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Скок, скок, поскок». Обр. Е.Туманян. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

В.Ребиков «Воробышек». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Т.Потапенко «Грибы». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

В.Благ «Чудак». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Д.Кабалевский «Игры». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Э Левина «Неваляшки». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Л.Бетховен «Сурок». В.Круглов «Школа игры на домре»

2 год обучения

Примерный список произведений для балалайки

«Этюд» В.Глейхмана (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке»

«Этюд» Ю.Шишакова (Ля мажор). В.Цветков «Школа игры на балалайке»

«Этюд» Н.Чайкина. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

«Этюд» В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «У голубя, у сизого». Обр. В.Глейхмана. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «За реченькой диво». Обр. В.Глейхмана. Хрестоматия балалаечника 1-3 кл. Сост. В.Глейхман

Р.н.п. «Куманечек, побывай у меня». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Во сыром бору тропинка». Обр. В.Цветкова. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр.В. Калинникова. «Репертуар балалаечника», вып. 3

Д. Кабалевский «Маленькая полька». «Репертуар балалаечника», вып. 3

Чешская народная песня «Аннушка». «Начинающий балалаечник», вып. 5

Английская народная песня «Зеленые рукава». «Начинающий балалаечник», вып. 5

Немецкая народная песня «Хохлатка». Обр.Ю.Черепнина. П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Польский танец «Краковяк». Обр. В. Евдокимова. «Балалаечнику- любителю»

Р.н.п. «Коробейники». Обр. В.Гейхмана. «Педагогический репертуар», вып.3, сост. В.Гейхман

Л.Бетховен «Прекрасный цветок». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Примерный список произведений для домры

Чешская н.п. «Аннушка». Гармонизация В.Ребикова. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский «Прогулка». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский «Свет и тени». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Л.Бетховен «Сурок». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

В.А.Моцарт «Вальс» Фа мажор. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

И.С.Бах «Гавот» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре»

В.А.Моцарт «Аллегретто». В.Круглов «Школа игры на домре»

Р.н.п. «Я на камушке сижу». Обр. Н.Римского-Корсакова. В.Круглов «Школа игры на домре»

Р.н.п. «Исходила младешенька». Обр.Н.Римского-Корсакова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Белолица, круглолица». Обр. С.Фурмина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Ай, утушка луговая». Обр. Н.Любимовой. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Соловьем залетным». Обр. А.Комаровского. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Год обучения

Примерный список произведений для балалайки

П.Куликов «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Глейхман «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Ф.Шуберт «Вальс» Ре мажор. В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Н.Бакланова «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Царевна лебедь». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

К.Вебер «Вальс». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Моцарт «Игра детей». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

А.Гедике «Заинька». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Г.Гладков «Колыбельная». «Начинающему балалаечнику», вып.7

Р.Шуман «Марш». П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Марш». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Страдания». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Л.Бетховен «Менуэт» Ля мажор. «Хрестоматия балалаечника», 1-3 кл., сост. В.Глейхман

В.Глейхман Вальс «Осень». Пьесы. 1-3 классы ДМШ

В.Цветков «Частушка». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Примерный список произведений для домры

Р.н.п. «Вы послушайте, ребята». Обр. А Александрова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Ой гоп, тай ни, ни». Обр. С.Фумина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Т.Хренников «Колыбельная Светланы». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Как под яблонькой». Обр. В.Андреева. В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский Этюд ля минор. В.Круглов «Школа игры на домре»

Д.Кабалевский «Вприпрыжку». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Шостакович «Маленький марш». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

С.Сарьян «Кукла спит». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Г.Беренс «Этюд» Ре мажор. В.Круглов «Школа игры на домре»

В.Калинников «Журавель». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Балалайка

Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке. Л.,1983

Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. М.,1979

Дорожкин А. «Самоучитель игры на балалайке». М., Советский композитор, 1989

Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991

Панин В. Павел Нечепоренко: исполнитель, педагог, дирижер. М.,1986

Соколов Ф. Русская народная балалайка. М.,1962

Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000

Шалов А. Основы игры на балалайке. Л.,1970

Домра

Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990

Климов Е. Совершенствование игры на трехструнной домре. М., 1972

Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001

Круглов В. Школа игры на домре. М., 2003

Круглов В. Новые приемы игры в оригинальном репертуаре для домры. В сб. «Музыкальная педагогика и исполнительство на народных инструментах». Вып. 74. М., 1984

Методика обучения беглому чтению нот с листа. Методическая разработка
для преподавателей исполнительских отделов музыкальных училищ.
Составитель Л.Терликова. М., 1989

Пересада А. Справочник домриста. Краснодар, 1993

Чунин В. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987

Чунин В. Школа игры на трехструнной домре. М.,1986

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Балалайка

Альбом начинающего балалаечника. Вып.7. М.,1978

Альбом ученика – балалаечника. Вып. 1. Сост. П Манич. Киев,1972

Андреев В. Избранные произведения. М.,1983

Балалаечнику – любителю. Вып.2. М.,1979

Балалайка. 3 класс ДМШ. Сост. П.Манич. Киев,1982

Балалайка. 4 кл. ДМШ. Сост. П. Манич. Киев,1983

Дорожкин А.«Самоучитель игры на балалайке». М.,Советский композитор, 1989

Дуэты балалаек. Хрестоматия для 1-2 кл. ДМШ. Сост. М.Грелавин. М.,1991

Легкие пьесы. Вып.1. Сост. А.Дорожкин. М.,1959

Легкие пьесы. Вып. 2. Сост. А.Дорожкин. М.,1983

Легкие пьесы. Вып. 5. Сост. А.Дорожкин. М.,1964

Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке. Изд. 2-е. М.,1991

Педагогический репертуар. Вып. 2. М.,1966

Педагогический репертуар. 1-2 классы ДМШ. Вып.3. Сост. В.Глейхман. М.,1979

Педагогический репертуар. 3-5 классы ДМШ. Вып 5. Сост. В. Глейхман,1982

Пьесы. Сост. А.Шалов. М.-Л.,1966

Пьесы для балалайки. 1-3 классы ДМШ. Сост. В.Глейхман. М.,1999

Репертуар балалаечника. Вып. 2. М.,1966

Репертуар балалаечника. Вып. 3. Сост. В.Ильяшевич. Киев,1984

Репертуар балалаечника. Вып.12. Сост. Н.Вязьмин. М.,1978

Репертуар балалаечника. Вып.18. М.,1983

Хрестоматия балалаечника. 1-2 классы ДМШ. Вып.1. Сост. В.Глейхман. М.,1976

Хрестоматия балалаечника. Младшие классы ДМШ. Сост. В.Щербак. М.,1996

Хрестоматия для балалайки. 1-2 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1963

Хрестоматия для балалайки. 3-4 классы ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965

Хрестоматия для балалайки. 5 класс ДМШ. Сост. В.Авксентьев, Б.Авксентьев, Е.Авксентьев. М.,1965

Цветков В. «Школа игры на балалайке». М., 2000

Юный балалаечник. Л.,1982

Домра

Азбука домриста. Вып. 2. Составитель И.Дьяконова. М., Классика- XXI, 2004

Азбука домриста для трехструнной домры. Сост. Т. Разумеева. М., 2006

Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967

Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. Сост. Т.Пронина, Е.Щербакова. СПб, Композитор, 2002

Альбом для детей. Вып. 1. Сост. В.Евдокимов. М., 1986

Альбом для детей. Вып. 2. Сост. Л.Демченко. М.,1988

Альбом для детей и юношества. Сост. А.Цыганков. М., 1996

Альбом для детей и юношества. Вып. 1. Сост. В.Круглов. М., 1984

Альбом для детей и юношества. Вып. 2. Сост. В.Круглов. М., 1985

Альбом для детей и юношества Вып. 3. Сост. В.Чунин. М., 1987

Альбом начинающего домриста. Вып.3. Сост. С.Фурмин. М., 1971

Альбом ученика - домриста. Вып.1. Сост. В.Герасимов,С.Литвиненко. Киев,1971

Альбом ученика - домриста. Вып. 2. Сост.В.Герасимов, С.Литвиненко.Киев,1973

Белов Р. Гаммы, арпеджио и упражнения для трехструнной домры. М., 1996

Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960

Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996

Джоплин С. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Пер. Л.Школиной. СПб, Композитор, 2003

Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998

Курченко А. «Детский альбом». Пьесы для трехструнной домры. М., 1999

Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997

Легкие пьесы для трехструнной домры с сопровождением фортепиано. Вып. 1. Сост. А.Лачинов. М., Советский копмозитор,1958

На досуге. Вып. 1. Сост. Е.Рузаев. М., 1982

Педагогич. репертуар.1- 2 классы ДМШ. Вып. 3. Сост. А.Александров. М., 1979

Первые шаги домриста. Вып. 1-3. М., 1964-1967

Пильщиков А. Этюды для трехструнной домры. Л.,1980

Популярные джазовые композиции для трехструнной домры и фортепиано. СПб, 2003

Тамарин И. Пьесы для домры и фортепиано. Сост. В.Глейхман. М., 2007

Хрестоматия домриста. Старшие классы. Сост. И.Дьяконова. М.,1997

Цыганков А. Избранные произведения для трехструнной домры и фортепиано. М., 1982

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.022 с.)