Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формы организации детской деятельности 3 – 8 лет
Похожие статьи вашей тематики
Детская деятельность
| Формы и способы организации образовательной деятельности
| Методы, средства
| Игровая, включая сюжетно-ролевую игру другие дидактические игры
| 1. Игры - экспериментирования (игры с природными объектами, игры с игрушками)
2. Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно- отобразительные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные)
3. Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально- дидактические, учебные)
4. Досуговые игры (интеллектуальные, игры- забавы, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные)
5. Народные игры
6. Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые)
7. Досуговые игры
| 1. Развивающая предметно-игровая среда
2. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
| Коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
| 1. НОД
2. Беседы
3. Эмоциональные игры 4.Традиции группы 5.Коллекции
6. Дидактические игры 7.Хороводные игры 6.Разнообразная деятельность в социально-эмоциональном центре
| 1.Развивающая предметно-игровая среда
2.Макеты, модели, мнемотаблицы
3.Интерактивные пособия 4.Общение взрослых и детей. 5.Культурная языковая среда 6.Интерактивные игрушки 7.Изобразительное искусство, музыка, театр
8.Художественная литература
| Познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
| 1. НОД
2. Целевые прогулки и экскурсии
3. Слушание музыкальных и поэтических произведений
4. Познавательные беседы
5. Коллекционирование (например, детские сокровищницы, коллекционирование игрушек из киндер-сюрпризов)
6. Продуктивная деятельность
7. Игровые упражнения
8. Чтение
9. Проблемные ситуации
10. Ситуативный разговор с детьми
11. Простейшие опыты
12. Проектная деятельность
13. Загадки
14. Разнообразная деятельность в познавательно- исследовательском центре
| 1.Развивающая предметно- пространственная среда: комплекты наглядно дидактического материала для занятий, оборудование для самостоятельных игр и занятий детей.
2.Образно- символический материал 3.Экспериментирование 4.Простейшие алгоритмы 5.Информационно- компьютерные средства: ноутбук, проектор 6.Изобразительное искусство, музыка, театр
7.Художественная литература
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| 1.Чтение литературного произведения
2. Беседа о прочитанном произведении
3. Обсуждение произведения 4.Театрализованная игра 5.Ситуативная беседа по мотивам прочитанного
| 1.Книги с хорошими иллюстрациями,
2.Аудиокниги
3. Аудиовизуальные средства
| Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
| 1.Поручения
2.Труд совместный со взрослыми
| 1.Собственная трудовая деятельность (обучение конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворение собственных трудовых потребностей)
2.Ознакомление с трудом взрослых (целевые прогулки и экскурсии)
| Конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
| 1.Организованная деятельность: НОД
2.Совместная деятельность взрослых и детей. 3.Самостоятельная деятельность детей.
3.Конструирование:
- по условиям
- по замыслу
- по теме
- по образцу.
4.Творческая мастерская
5.Игры со строительным материалом
| 1.Оборудование и материалы для конструирования, природный и бросовый материал.
| Изобразительная
(рисование, лепка, аппликация)
| 1.Восприятие:
- иллюстрации детских книг
- живописные образы
2.Практическая деятельность:
-Рисование (предметное,
сюжетное, декоративное)
-Лепка (Декоративная, предметная,
сюжетная)
-Аппликация (декоративная,
предметная, сюжетная; по
форме – объемная,
плоскостная; по цвету –
одноцветная, многоцветная)
-Работа с бумагой, с
природным материалом,
неоформленным (бросовым)
материалом
| 1.Произведения искусства
2. Репродукции
3. Иллюстрации
4.Оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, природный и бросовый материал.
| Музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
| 1.НОД (комплексные, тематические, традиционные), музыкальные викторины, конкурсы, музыка в режиме дня, праздники и развлечения
| 1.ТСО
2.Аудио-диски, иллюстративный материал, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкально -игровой деятельности
| Двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка
| 1.Физкультурные занятия 2.Закаливающие процедуры 3.Подвижные игры и упражнения 4.Физкультминутки
5.Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования и досуги 6.Чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элемента ЗОЖ) 7.Утренняя гимнастика 8.Гимнастика пробуждения
| 1.Двигательная активность, занятия физической культурой (удовлетворение потребности ребенка в движении и одновременно развивают его)
2. Эколого- природные факторы: солнце, воздух, вода
3. Психогигиенические факторы (режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви)
| 2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Вариативная часть Программы сформирована коллективом детского сада МДОУ д/с «Солнышко» на основе выбранных участниками образовательных отношений программ (методик, форм организации образовательной работы), направленных на развитие детей с учетом:
1. Специфики региона (национально-культурной принадлежности воспитанников; особенностей промышленного и культурного комплекса Самарской обл.; природно-климатических, сезонных и экологических особенностей региона);
2. Дополнения содержания одной образовательной области Программы парциальной программой, расширяющей и углубляющей содержание данной образовательной области, которая в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и отвечает сложившимся традициям коллектива.
Особое внимание в данном разделе вариативной части Программы уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, ближайшего окружения, городского общества и т.д. Ближайшее окружение, это та общественная среда, в которой живут дети, она является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам Программы.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в д/с.
2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно
Направления развития
(образовательная область)
| Наименование парциальной или авторской программы
| Авторы
| Выходные данные
| Краткая характеристика программы
| Художественно -эстетическое развитие
| «Музыкальные шедевры»
| О.П. Радынова
| М.: Гном- Пресс, 2004 г
| Предлагаемая Система формирования основ музыкальной культуры способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей
| Познавательное развитие
| Волжская земля – Родина моя. (Программа по эколого- краеведческом у образованию дошкольников)
| О.В. Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских
| Тольятти, ООО «Техноком плект», 2013 – 299с.
| Предложенная система работы с детьми построена на основе современных подходов по реализации регионального компонента с использованием интеграции образовательных областей, элементов новых педагогических технологий – игровой, музейной педагогики, метода проектов, приемов ТРИЗ. Содержание включает НОД, совместную и самостоятельную деятельности детей, тесное и содержательное взаимодействие с семьёй
|
III. Организационный раздел
Обязательная часть
3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение Программы соответствует ФГОС ДО, задачам ООП детского сада, правилам пожарной безопасности, санитарно-эпидеомиологическим правилам и нормативам для ДОО, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны:
- игровая зона. Она включает в себя: - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;
- физкультурная площадка. Вблизи физкультурной площадки в летний период в детском саду работает открытый плавательный бассейн.
Территория детского сада оборудована видеонаблюдением.
В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), отдельные спальни на 1 этаже, трех ярусные кровати в групповой комнате на втором этаже, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изостудия) а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно - бытовые помещения для персонала.
Игровое оборудование соответствует возрасту детей, отвечает санитарным требованиям. Все материалы и оборудование безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Дидактический материал имеется в достаточном количестве, расположен в центрах групповых помещений: двигательном, познавательном, интеллектуальном, речевом, музыкально-театральном, экологическом, продуктивном, конструктивном, центре личностного общения. В каждой группе имеется модульная мебель, благодаря которой эффективно используется площадь групп, так как по проекту детский сад не имеет на втором этаже спальных комнат.
Модульные игровые комплексы создают в группах детского сада здоровьесберегающую, функциональную, «открытую» для использования и преобразования самими детьми предметно - игровую среду, которая обеспечивает ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна: основу цветовой палитры составляют теплые пастельные тона, в оформлении используются элементы художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
№ п/п
| Образовательные области
| Наименование оборудованных развивающих зон, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Центр личностного общения:
- атрибуты для сплочения группы; материал для примирения, пособия на отреагирование эмоционального напряжения («Островок топания», «Мешочек крика» и др.), игры на развитие сотрудничества (работа в парах), игры на узнавание и обозначение эмоций, альбомы, иллюстрации на обозначение эмоциональных переживаний, альбомы «Мои друзья», «Моя семья» и др., игры, направленные на сохранение благоприятного эмоционального климата в группе, игры и пособия на пробуждение и рост самосознания, аудиокассеты с записью песен о дружбе.
Уголок безопасности (ПДД):
- иллюстрации, набор игрушек по теме «Транспорт», макет светофора, схемы жестов регулировщика, макет «Улица», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка), дидактические игры по ознакомлению детей с ПДД, схема безопасных маршрутов к ДС, картотека «опасных ситуаций»
Уголок дежурств:
- алгоритмы последовательности дежурства, схемы правильной сервировки стола, фартуки, косынки, пилотки, график дежурств по уголку природы, по столовой, по занятиям.
Центр сюжетно- ролевых игр:
-игры, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, предметы оперирования, игровое оборудование (игровые модули, мебель, посуда), макеты, маркеры игрового пространства
|
| Познавательное развитие
| Экологический центр:
- комнатные растения, сезонные растительные объекты (зимний огород, рассада цветов, овощей и т.д.); алгоритмы, схемы, правила ухода за растениями; материал для ухода за растениями; календарь природы; альбомы фиксации наблюдений за экспериментальными посадками.
Математический / интеллектуальный центр:
- измерительные приборы, часы; геометрические фигуры, мозаика, набор цветных элементов для построения геометрических фигур, набор геометрических тел с изображением проекций, блоки Дьенеша, «чудесный» мешочек с набором объемных тел, игры типа «Танграмм»; числа, цифры и математические знаки (наборы предметных карточек с цифрами, счетный материал, кубики с цифрами, числовая шкала, счетные палочки Кюизенера); пособие на различение отношений (временных, пространственных): разнообразные часы, картинки с изображением времен года, распорядка дня, календари, рамки и вкладыши; дидактические игры и пособия на сравнение величин: пирамидки, матрешки, бруски и цилиндры (6-8 элем.), полоски, набор весов и гирь, термометры, линейки, набор полых геометрических тел для сравнения объемов, площадей; игры на развитие логического мышления («Четвертый лишний», «Чего не хватает», «найди девятого», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Лабиринты» и др.)
Центр экспериментирования (лаборатория):
- весы, часы, лупа, фонарик, попрыгунчики на резинке, оборудование для опытов с водой, оборудование для опытов с воздухом, оборудование для опытов с сыпучими материалами, в том числе с песком, оборудование для опытов по изменению цвета (кусочки цветной пластмассы, палитра и др.), оборудование для опытов с магнитами, оборудование для измерения времени, макеты термометров, коллекции (семян, раковин и др.), игры на выстраивание логических цепочек, оборудование для сенсорных опытов (душистые, шумящие коробочки и др.), технологические карты проведения опытов
Центр конструирования:
- разные виды конструкторов (настольные и напольные), игрушки для обыгрывания построек
Центр патриотического воспитания:
- альбомы о родном городе, художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды гор Жигулей, сказки Самарской Луки и др., иллюстрации: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Жигулей”, “Наш город во все времена года”, картинки – иллюстрации: автомобили ВАЗа, эмблема ВАЗа, фотографии родителей, работающих на ВАЗе, альбом «Труд взрослых в г.Тольятти», подвижные игры, дидактические игры с использованием национальной атрибутики, образцы декоративно-прикладного искусства (городов Тольятти, Самары). Куклы в русских костюмах, иллюстрации о быте русских крестьян. Музыкальная подборка звуков в природе, голоса птиц и зверей Самарской Луки. Флаг, гербы и другая символика городов Тольятти, Самары, Поволжья, России. Аудио и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Тольятти”, “Волжское раздолье” и другие.
|
| Речевое развитие
| Речевой центр:
- игры и пособия для формирования словаря детей, игры и пособия для развития связной речи, речи-рассуждения, игры и пособия для подготовки к обучению грамоте.; книжки- самоделки, магнитная доска, буквы
Логоуголок:
- игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, символы-картинки правильной артикуляции звуков (артикуляционные модели), игры на определение места звука в слове, подбор слов с заданным звуком, дифференциацию звуков; игры на регулирование темпа речи, силы голоса
Книжный уголок:
- книги для детского чтения, журналы, в том числе книжки – игрушки, аудиокниги, иллюстративный материал, портреты писателей, поэтов, книжки-раскраски по мотивам литературных произведений
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Музыкально - театральный центр:
- детские музыкальные инструменты (озвученные и не озвученные), портреты композиторов, наглядный материал (картинки по содержанию песен, музыкальных произведений, музыкальные инструменты), музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха, ритмического слуха, тембрового слуха, динамического слуха, игры для развития творческих способностей, разные виды театров, набор шапочек-масок, элементы костюмов, материалы для изготовления афиши, алгоритмы перевоплощения, ширма, магнитофон, аудиозаписи для прослушивания музыкальных произведений, детских песен, музыкальных сказок.
Центр продуктивной деятельности:
- полочка красоты, наглядный материал (картины, репродукции, тематические подборки, коллекции и др.), материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством (фотографии, открытки, альбомы) дидактические игры на развитие творчества и воображения, на знание видов декоративно-прикладного искусства, на знание жанров изобразительного искусства, альбомы (наглядный материал) для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, разнообразный материал для рисования, лепки, художественного труда, природный и бросовый материал.
|
| Физическое развитие
| Двигательный центр:
- атрибуты для подвижных игр, атрибуты для игр с прыжками, атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием, альбомы (карточки – схемы) с общеразвивающими упражнениями, основными видами движений, элементами художественной гимнастики, карточки-нормативы физической подготовленности, нетрадиционные пособия, развивающие у детей интерес к физическим упражнениям (мыльные пузыри, забавные мешочки и т.д.), оборудование для фиксации достижений детей («Доска чемпионов», «Наши достижения» «Стена успеха»)
Центр здоровья:
- альбомы для профилактики и оздоровления организма (точечный массаж, дыхательная, зрительная гимнастика, самомассаж и др.), наличие пособий для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки, альбомы по пропаганде здорового образа жизни («Виды спорта», «Как мы закаляемся» и др.), алгоритмы для формирования культурно-гигиенических навыков (умывания, одевания, чистки зубов и т.д.)
|
|