Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с. ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно - воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнить песню вдвоем. На следующем занятии воспитатель поет запев песни, а дети - припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей. Особые обязательства налагает на воспитателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, ибо процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться, Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и содержанием программы. Обычно музыкальные занятия в отсутствие музыкального руководителя проводятся с использованием вокальной музыки. Для этого воспитателю совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные - достаточно обычного голоса, но песни должны исполняться интонационно и ритмически точно, выразительно. Кроме пения, воспитатель может включать в занятие хороводные пляски, слушание музыки с использованием различных народных и детских музыкальных инструментов, технических средств обучения, которые позволяют ознакомить детей с лучшими образцами русской и западной классический музыки, народным музыкальным творчеством, слушать произведения неоднократно в различном исполнении на рояле, баяне, скрипке и др. Грамзапись дает возможность не только слушать музыку, но и выполнять под нее некоторые виды упражнений (ходьба, бег, подскоки, плавный шаг), игры и пляски. Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Типовое фронтальное занятие для детей старшего возраста План I. 1. Ходьба. Марш Н. Леви. 2. Подготовительное упражнение — разучивание движений к русской народной пляске. ♦ Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке. «Полянка»: русская народная мелодия в обработке Г. Фрида. ♦ Шаг на всей ступне с продвижением вперед. «Под яблонькой зеленой», русская народная песня в обработке Н. Метлова. II. 1. Слушание музыки. » Марш Д. Шостаковича » Вальс Д. Кабалевского 2. Пение ♦ Распевание на попевке «Василек». ♦ Песня «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской. ♦ Песня «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. » Песня «Барабан», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой. 3. Игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина, автор движений С. Руднева. III. Ходьба под музыку русской народной песни «Во попе береза стояла». Анализ занятия Программное содержание. В музыкально-ритмических движениях: учить детей поочередно выбрасывать левую и правую ноги вперед в прыжке; выполнять движения в соответствии с бодрым плясовым характером мелодии, ее ритмом. В слушании: различать жанровые признаки вальса и марша. В пении: учить детей вместе начинать и заканчивать песню, исполнять ее выразительно, отчетливо произнося слова. Задачи. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к разножанровой музыке, способность к оценочным суждениям. Методические пособия. Картинки с изображением танцующих и марширующих детей. Ход занятия Дети входят в зал, выстраиваются в колонну у стены. Воспитатель назначает 2 ведущих. Звучит марш. Дети идут по залу, по сигналу воспитателя перестраиваются в две колонны, по окончании марша перестраиваются в две шеренги. Педагог. Дети, сегодня мы с вами поупражняемся в выполнении следующих движений: поочередное выбрасывание левой и правой ног вперед. Посмотрите, как это делает воспитатель. {Воспитатель показывает движении.) А теперь вы попробуйте повторить эти движения (обращается к детям первой подгруппы). А вы (обращается ко второй подгруппе детей) посмотрите и оцените, кто делает движения лучше. Дети стоят лицом друг к другу. Музыкальный руководитель играет «Полянку». Каждая подгруппа поочередно выполняет движение, которое показал воспитатель. Музыкальный руководитель играет «Под яблонькой зеленой». Дети выполняют движение, оценивают его. Педагог предлагает детям, у котррых движение получилось лучше, показать его еще раз. Дети показывают. Обе подгруппы вновь выполняют шаги на всей ступне с продвижением вперед. Затем все садятся на места. Педагог. Дети, сегодня мы послушаем с вами два произведения, которые отличаются друг от друга по жанру. У каждого из вас есть картинки, они помогут вам ответить на вопрос, к какому жанру относится произведение. Послушайте произведение и поднимите картинку, соответствующую его жанру. Музыкальный руководитель играет Марш Д. Шостаковича. По окончании звучания произведения дети поднимают картинку с изображением соответствующего движения. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они подняли именно эту картинку. Обобщает их ответы. Затем играет следующую пьесу — Вальс Д. Кабалевского. По окончании звучания музыки дети поднимают карточки с соответствующим изображением. Педагог спрашивает нескольких двтей, почему они подняли именно эту карточку. Выслушивает ответы, уточняет их. Особое внимание уделяет тем детям, которые допустили ошибки. Вновь поочередно играет произведения. После слушания музыки проводится раслевание по подгруппам. Педагог. Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с новой песней «Журавли». Написал ее композитор А. Лившиц. Послушайте еще раз песню и определите ее настроение. Исполняет песню. Выслушивает ответы детей и обобщает их. Педагог. Эту песню надо петь плавно, протяжно, немного грустно. Сейчас я спою еще раз, а вы можете мне подпевать. (Звучит песня.) Педагог. Как кричат журавли? Что они шлют? Кого кличут за собой? Куда улетают? Кого вам жалко? На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни. Вы все хорошо знаете спова песни «Урожайная». Сейчас мы научимся правильно и вовремя начинать петь после вступления к песне. Начинают дети петь все вместе, затем по рядам, по указанию педагога. Он оценивает точность вступления детей, обращает внимание на ясное произношение окончаний слов. Педагог. Теперь попробуем исполнить песню по куплетам. Дает детям задание: каждый ряд поет по одному куплету без остановки, а последний куплет поют все дети. После исполнения педагог отмечает, какой ряд спел лучше. Педагог. Отгадайте, как называется песня, мелодию которой я сыграю. Играет мелодию песни «Барабан», выслушивает ответы детей, уточняет их. Педагог. Теперь споем эту песню все вместе и очень выразительно. (Дети поют песню.) Педагог. Поиграем в игру «Будь ловким». Считалкой выбирает водящего и проводит игру 5—6 раз. Звучит мелодия «Во поле береза стояла». Деги идут, постепенно выстраиваясь в колонну, и останавливаются около стены. Проводится анализ занятия. ■')
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.012 с.) |