Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация работы по музыкальному воспитанию в специальном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением слуха, зрения, умственной отсталостью, задержкой психического развития имеет особенности. Они прослеживаются и во взаимодействии в работе нескольких специалистов (дефектолога, музыкального руководителя, психолога, воспитателя), в обязательном планировании коррекционной работы только после диагностического обследования детей, в создании заведующей и старшим педагогом детского учреждения необходимых условий, обеспечивающих успешное проведение коррекционно-направленного процесса музыкального воспитания. Непосредственное руководство музыкальным воспитанием в специальном детском саду осуществляется музыкальным руководителем. Проведение с детьми с проблемами коррекционно-направленной работы по музыкальному воспитанию требует тесного сотрудничества музыкального руководителя с дефектологом, психологом и воспитателем группы. Это взаимодействие по-разному выражается на различных этапах работы по музыкальному воспитанию. На первом этапе пребывания ребенка в коррекционном детском саду обязательно проводится его диагностическое обследование, в процессе которого выявляются имеющиеся у него отклонения в развитии. Психиатр, невропатолог, дефектолог, психолог предоставляют музыкальному руководителю результаты диагностического обследования познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. Музыкальный руководитель проводит диагностику уровня развития ребенка в музыкальной деятельности, только после этого он определяет возможности и перспективу развития ребенка средствами музыкальной деятельности, намечает пути и содержание коррекционного воздействия средствами музыки. На втором этапе организации музыкального воспитания взаимодействие всех специалистов проявляется в совместном планировании коррекционно-развивающей работы. На этом этапе выявляются коррекционные задачи, решение которых осуществляется посредством общения ребенка с музыкой, включения его в музыкальную деятельность. Намечаются конкретные формы коррекционной работы, методы, наиболее адекватные характеру имеющегося нарушения в развитии, выбираются пособия, атрибуты и прочее оснащение педагогического процесса. Совместная работа на этом этапе может проходить в форме консультаций специалистов, коллективных обсуждений возникающих вопросов, наблюдений за детьми на занятиях и в свободное время дня и т. д. На третьем этапе проводится конкретная практическая работа музыкальным руководителем, воспитателем в группе, которая определяется соответствующими квалификационными характеристиками: музыкальный руководитель проводит занятия, музыкально-игровую, театрализованную и культурно-досуговую деятельность, где решает воспитательные, образовательные и коррекционные задачи средствами музыки, организует учебно-методическую работу по музыкальному воспитанию с педагогами; воспитатель организует микрохудожественную среду в группе, создает игровые зоны для музыкальной и театрализованной деятельности, наполняет их необходимыми материалами, атрибутами, включает игры с пением, со словом, музыкально-дидактические игры в повседневную жизнь детей, активно участвует в музыкальных занятиях, культурно-досуговой деятельности. Организация коррекционной работы по музыкальному воспитанию невозможна без общего руководства заведующей и старшего воспитателя или дефектолога в детском саду. Оно проявляется в двух направлениях. Первое направление можно определить как организационно-содержательное. В рамках этого направления заведующей и старшим педагогом планируется вся работа дошкольного учреждения с включением раздела «Музыкальное воспитание» в систему помощи детям, контролируется выполнение требований, определенных Программой воспитания и обучения в детском саду. В процессе проведения работы оказывается помощь в организации семинаров, практикумов для воспитателей по музыкальному развитию детей. Совместно с музыкальным руководителем, психологом и воспитателями администрацией прорабатывается тематика педсоветов, теоретических семинаров и практикумов, на которых расширяются знания педагогов по воздействию музыкального искусства, а также совершенствуются их практические навыки в организации с детьми разных видов музыкальной деятельности (игр с пением, театрализованных, музыкально-дидактических игр). Во взаимодействии с музыкальным руководителем администрация ведет работу с родителями по включению их в совместную коррекционную музыкальную деятельность с ребенком. Формами такого сотрудничества могут быть родительские собрания, групповые консультации, тематические выставки, открытые занятия, праздники. Второе направление работы администрации имеет организационно-техническую ориентацию. В рамках данного направления создаются необходимые условия для успешного осуществления коррекционно-направленной работы по музыкальному воспитанию, для оснащения педагогического процесса необходимым оборудованием: музыкальными инструментами (пианино, роялем), техническими средствами (музыкальным центром, магнитофоном, аудио- и видеокассетами); музыкально-дидактическими пособиями, методической и научно-педагогической литературой, игрушками; красивой мебелью. Важное место в организации работы занимает музыкальный зал, где проводятся занятия, праздники, развлечения. Создание атмосферы радости в музыкальной деятельности обеспечивается многими факторами, в том числе и оформлением зала. Для этого используются ковровое покрытие на полу, картины или эстампы, украшающие стены, зеркало вдоль одной из стен. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены зала и расположению музыкального инструмента (рояля, пианино). Для него выбирается такое место, где дети могли бы свободно располагаться справа от музыкального руководителя, у верхнего регистра клавиатуры, чтобы педагог во время движений мог видеть из-за инструмента всех детей. Оборудование зала в специальном дошкольном учреждении должно учитывать специфические особенности имеющихся у детей нарушений. Так, зал в детском саду для детей с нарушением слуха должен быть оснащен индукционной установкой, создающей электромагнитное поле, в пространстве которого дети со слуховыми аппаратами могут проявлять себя в музыкальной деятельности. Такая установка должна быть регулируемой, поскольку часть или все занятие может проходить и вне ее действия, с опорой на остаточный слух детей. Все учебно-методическое оборудование по музыкальному воспитанию может храниться в специальной комнате около музыкального зала или в шкафах в самом зале. Важную роль в организации музыкальной деятельности играет создание музыкальной среды в группе, где дети находятся в течение дня. Она должна отвечать современным требованиям и носить развивающий характер, реализовывать эмоциональную и эстетическую потребности, удовлетворять познавательные интересы ребенка, коммуникативные взаимодействия со сверстниками и взрослым. Предметно-музыкальная среда предполагает наличие музыкального оборудования. Это могут быть музыкальные игрушки, инструменты, пособия к музыкально-дидактическим играм, атрибуты к театрализованным играм (фланелеграф, ширма, куклы би-ба-бо) и др. Успешность коррекционной работы по музыкальному воспитанию зависит и от тщательного планирования этой деятельности на основе предварительного комплексного диагностического обследования детей. Исходя из результатов его проведения дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, планируется музыкальная деятельность детей с проблемами, определяются перспективные, долгосрочные и ближайшие цели, где учитываются не только образовательные и воспитательные, но и коррекционные задачи в художественно-педагогическом процессе. Они могут быть направлены как на развитие и коррекцию познавательных психических функций, так и эмоционально-волевой сферы детей. Глава 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.132 (0.008 с.) |