Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В программах воспитания и обучения дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
с разными вариантами нарушений в развитии Музыкальное воспитание в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи, зрения, слуха, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с нарушением опорно-двигательного аппарата является составной частью общей системы обучения и воспитания детей и имеет коррекционно-развивающую направленность. Структура и содержание раздела программ «Музыкальное воспитание» отражают специфику того или иного варианта нарушения в развитии ребенка. Материалы раздела «Музыкальное воспитание» распределяются по основным видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения) и по возрастным этапам. В разделе обозначается основная форма музыкальной деятельности — музыкальное занятие. В основе программы по музыкальному воспитанию для детей с проблемами лежат общие для детей с разной патологией развития принципы: 1. Принцип целенаправленности педагогического процесса. Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами коррекционно-образовательной работы и предполагают создание условий для реализации программы коррекционной работы в соответствии с особенностями и спецификой нарушений в развитии. 2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса. Он обеспечивается единством социально-нравственного, общекультурного развития личности, ориентирован на особенности развития личности ребенка с проблемами. Непрерывность образовательного процесса не только обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности ребенка, но и предполагает дифференциацию содержания в зависимости от уровня развития ребенка и характера нарушения. 3. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. Он состоит в признании самоценности личности и создании условий для ее гармонического развития, предъявлении к ребенку разумных и посильных требований. 4. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения и воспитания. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса на основе максимального использования зоны актуального развития ребенка и ориентации на «зону ближайшего развития» и обеспечивается специальными технологиями, отраженными в содержании, методах и организационных формах. 5. Принцип личностно-деятельностного подхода в воспитании и обучении. Личность ребенка с проблемами рассматривается как субъект, формирование которого осуществляется в деятельности, в общении с другими людьми. 6. Принцип художественно-коррекционного воздействия. Он предполагает использование художественно-коррекционных технологий, направленных на решение задач художественно-эстетического развития детей и одновременно коррекцию и компенсацию имеющихся отклонений в развитии средствами музыки. В разделе «Музыкальное воспитание» даются музыкально-образовательные сведения общего характера (музыка всегда о чем-то рассказывает; она имеет свой «язык», средства выразительности, которые передают ее содержание, чувства, настроение человека; музыка создается композиторами и народом). В подразделах («Восприятие музыки», «Пение», «Движения под музыку») заложены сведения о конкретных видах этой деятельности: в подразделе «Пение» — о вокально-хоровых навыках, в подразделе «Движения под музыку» — даны понятия о музыкально-ритмических навыках и основах выразительных движений (танцевальных, образных, гимнастических с предметами и без них, пространственных перестроениях). Программы включают в себя перечень практических умений, которыми дети должны овладеть при слушании музыки, пении, выполнении движений под музыку, игре на инструментах. Структурная и содержательная сторона программ по музыкальному воспитанию детей с разными вариантами нарушений имеет свои особенности, которые определены характером имеющихся нарушений в развитии детей. Так, в программе обучения и воспитания детей с нарушением слуха (слабослышащих) в разделе «Музыкальное воспитание» введен подраздел «Развитие слухового восприятия», разделе «Пение» заменен разделом «Развитие голоса, ритмическая стимуляция и хоровая декламация». В этом подразделе определены возможности речевой деятельности таких детей, которые могут развиваться в процессе ритмо-декламации, хоровой декламации, перечислены ритмические навыки, которыми ребенок может овладеть посредством игры на музыкальных инструментах. В разделе «Движения под музыку» особо выделены ориентировка в пространстве, согласование движений с речью, передача темпа, ритма и других средств музыкальной выразительности. В программе обучения и воспитания для умственно отсталых demetiss разделе «Музыкальное воспитание» помимо основных видов музыкальной деятельности (восприятия, пения, движений под музыку) особо выделяется подраздел «Музыкально-дидактические игры», которые способствуют сенсорному развитию детей данной категории. Программные задачи по видам деятельности подкрепляются музыкальным репертуаром, конкретизирующим работу с детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.14 (0.01 с.) |