Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочная работа по музыкальному воспитанию детей младшего школьного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Музыкально-исполнительская деятельность детей младшего школьного возраста во внеурочное время Внеклассная музыкально-исполнительская деятельность в начальной школе естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. Организация внеклассных музыкальных мероприятий предполагает следование определенным методическим рекомендациям. Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной деятельности детей: преемственность, планомерность, последовательность, систематичность и увлеченность. Разнообразить содержание внеклассных мероприятий для накапливания музыкального опыта детей и обогащения их новыми музыкальными впечатлениями. Подбирать художественный иллюстративный материал высокого качества и показывать его отличное исполнение как учителем, так и школьниками. Повышать занимательность содержания внеклассного мероприятия, новизну его элементов. Учитывать возрастные особенности детей и музыкальный уровень их развития, подбирать соответствующие формы проведения внеклассных занятий, доступный музыкальный и литературный материал. Направлять внеурочную музыкальную работу на развитие активности детей, их воображения и инициативы. Соблюдать определенную продолжительность занятия в зависимости от возраста детей. Организационными формами проведения внеурочной музыкально-исполнительской деятельности могут быть: массовые - общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев (лекции-концерты, беседы о музыке), музыкальных абонементов, просмотр видеофильмов - экранизаций опер и балетов. Например: лекции-концерты на радио и музыкально-эстетическая работа В.Н. Шацкой в колонии "Бодрая жизнь", "Вечера ровесников" в Колонном зале Дома Союзов и циклы бесед в Третьяковской галерее Д.Б. Кабалевского; кружковые - сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы. Различные виды музыкальных развлечений - праздники, аттракционы, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки, собирание фонотеки и т.д. Праздники, как правило, являются яркими событиями в жизни школы. Это - центр формирования разнообразных эмоций и чувств ребенка. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, изобразительную и драматическую деятельность, художественное слово, танец. Музыка обычно ведущий компонент праздника, она соединяет все другие виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Праздники могут быть связаны с конкретными датами календаря (Новый год, Масленица, 8-е Марта), а могут иметь более общую тематику - праздники к знаменательным датам, музыкальные праздники песни, музыка народов нашей страны, события музыкальной жизни ("Музыка всюду живет", "В гостях у сказки"). Организатору праздничных торжеств следует проводить их во взаимосвязи с постановкой музыкального воспитания на уроках музыки, а также с учетом музыкальной деятельности младших школьников во внеурочное время (занятия в хоре, музыкальном театре, фольклорном ансамбле и т.п.). Для праздников отбираются хорошо выученные на уроках музыки песни, танцы, музыкальные игры, пьесы (кружок фортепиано). Праздник - это не только проявление художественных способностей и творческой инициативы, но и встреча с кем-то или чем-то интересным. Особую атмосферу таким мероприятиям придает участие в них детских поэтов, композиторов и профессиональных артистов. Другие виды организации внеурочных музыкальных занятий определяются с учетом интересов детей. Так, после школьных уроков дети по желанию могут заниматься хоровым пением, ритмикой, бальными танцами, игрой на музыкальном инструменте, в музыкальном театре, фольклорном ансамбле. Хоровой кружок. Наиболее распространенной формой внеклассной музыкально-воспитательной работы является работа со школьным хором. Организация хора - это первый и весьма важный этап в создании школьного хорового коллектива. Сначала подбирается небольшая группа учащихся - любителей хорового пения, которые составят ядро, основу будущего хорового коллектива. С этой группой следует подготовить несложную программу и выступить с небольшим концертом на школьном вечере либо по школьному радио. Затем полезно провести беседы на классных собраниях об организации хора и познакомить учащихся с планом работы будущего хорового коллектива, рассказать о содержании хоровых занятий, о разнообразном вокальном репертуаре, предложить послушать произведения зарубежных и отечественных композиторов, народные песни. При организации школьного хора в первое время нужно принимать в него всех желающих, не бояться, если у школьника слабый музыкальный слух или плохой тембр голоса, хотя это, конечно, потребует дополнительной индивидуальной работы. В дальнейшем основным требованием к участникам хора станет наличие музыкального слуха и хотя бы небольшого голоса. Пусть даже с неполным диапазоном. Желающему петь в хоре можно предложить спеть знакомую песню. Легкие попевки в различных тональностях можно использовать для выяснения качества и диапазона голоса. Нужно учитывать, что при первом прослушивании не всегда удается безошибочно определить характер голоса и музыкальные способности новичков, поэтому в процессе учебной работы необходимо периодически их прослушивать. Инструментальный кружок. Занятия по обучению игре на музыкальном инструменте следует проводить в индивидуальной форме, по 2 ч в неделю. Музыкальный инструмент дети выбирают по желанию (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, кларнет, труба и др.). Такие индивидуальные занятия проводятся за отдельную плату специалистами в контакте с учителями музыки, а их расписание составляется совместно с администрацией школы. Помимо индивидуальных занятий с младшими школьниками может быть предусмотрено участие в инструментальном ансамбле (дуэт, трио). Целью организации инструментального кружка в школе является открытие для младших школьников пути к музицированию. Условно можно выделить два этапа в обучении игре на музыкальном инструменте: постановка двигательного аппарата, обучение ребенка разбирать нотный текст и развитие творческих способностей исполнителя. В основе методики индивидуального обучения лежит принцип "погружения", разработанный автором интенсивного курса фортепиано Т. И. Смирновой. По этой методике обучаемому ребенку необходимо сразу предоставить определенный объем информации, который будет постепенно осваиваться им в практической деятельности. Ребенок сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно получает знания из практической работы над заданиями. Танцевальный кружок. Организационными условиями проведения занятий в таком кружке являются чистое, проветренное помещение, хорошие полы, легкая удобная одежда, специальная обувь ("чешки"). В построении занятий следует придерживаться соблюдения принципа единства цели и средств, используемых для ее достижения (способствовать творческому самовыражению учащихся средствами хореографического искусства), а также принципа сознательного, целостного, активного и эмоционального восприятия музыки. Задачи занятий - формировать пластику движений, воспитывать интерес к хореографии, развивать навыки выражения музыкального образа в танце. С учетом специфики младшего школьного возраста целесообразны: опора на образное восприятие музыки ввиду сенсорно-перцептивной потребности детей, частая смена заданий из-за неустойчивости произвольного внимания детей, сочетание физической нагрузки и моментов релаксации по причине физиологических особенностей растущего организма. Содержание занятий должно включать упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, упражнения на метроритм, знакомство с танцами и их элементами, сюжетно-образными движениями, игровое творчество детей. Музыкальный и кукольный театры. Предпосылками успешных занятий детей младшего школьного возраста музыкальным и кукольным театром являются: высокий уровень восприимчивости детей, чувственно-образный характер детского мышления, предрасположенность младших школьников к творчеству во всех его проявлениях, а также личность руководителя, его профессиональные качества и увлеченность работой. Педагогическим условием такой деятельности является понимание театра как сотворчества детей и преподавателя. Для малышей особенно интересным видом творческой деятельности является кукольный музыкальный спектакль. В качестве примеров для постановки в кукольном театре можно предложить такие музыкальные сказки, как "Зайкина избушка", "Кот, Петух да Лиса" В. Герчик, "Теремок" М. Красева на слова С. Маршака, "Волк и семеро козлят" М. Коваля и др. (из опыта работы М.С. Осенневой) Целью организации музыкального театра должно стать развитие эстетических творческих способностей детей. Занятия в музыкальном театре способствуют решению следующих задач: Образовательные - формировать навыки владения средствами театральной выразительности (интонацией, мимикой, жестом, походкой), кукловедения. Воспитательные - воспитывать художественный вкус детей, интерес к театральному искусству, самостоятельность в выборе средств при создании образа. Развивающие - развивать активное восприятие музыки посредством музыкального театра, психические процессы - внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, речевое дыхание, четкость дикции. Вопрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.01 с.) |