Рабочая программа для детей с нарушениями о-да группы №4 на 2015-2016 уч. Год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа для детей с нарушениями о-да группы №4 на 2015-2016 уч. Год



Рабочая программа для детей с нарушениями О-ДА группы №4 на 2015-2016 уч. год


Содержание

1. Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка  
1.2 Цель и задачи реализации «Программы»  
1.3 Принципы и подход к формированию «Программы»  
1.4 Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы»  
1.5 Характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  
1.6 Планируемые результаты освоения «Программы»  
1.7 Педагогическая диагностика  
2. Содержательный раздел  
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»  
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»  
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
2.5 Образовательная область «Физическое развит е»  
2.6 Описание форм, способов, методов и средств реализации «Программы»  
3. Организационный раздел  
3.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении  
3.2 Круг годовых праздников и традиционных событии  
     
3.3 Учебный план  
4. Перспективное планирование  
5. Взаимодействие с семьями воспитанников  
6. Список используемой литературы  

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 компенсирующего вида» разработана для групп детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049­13 от 15 мая 2013 года, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Конвенции о правах ребёнка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990 г.);

- Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

- Устава МБДОУ №98.

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает углубленную работу воспитателей (направленную на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики) по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 компенсирующего вида» является звеном муниципальной системы образования города Сыктывкара, Республики Коми, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.

Предназначение МБДОУ №98 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право ребёнка на коррекцию имеющихся недостатков физическом и/или психическом развитии. Вся работа проводится с учётом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ №98

является:

- Устав МБДОУ №98, зарегистрирован постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар»;

- Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия А № от г.)

 

«Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, устранение имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата у детей, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

«Программа» включает следующие образовательные области.

¾ физическое развитие;

¾ социально-коммуникативное развитие;

¾ познавательное развитие;

¾ речевое развитие;

¾ художественно-эстетическое развитие.

 


ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ «ПРОГРАММЫ»

 

Теоретической основой «Программы» стали:

¾ концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л. С Выготский);

¾ учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л. С. Выготский, Н. Н. Малофеев);

¾ теоретические основы лечебной физкультуры и формы оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Козырева О.В., С.Н. Попов, Потапчук А.А., Дидур М.Д.);

¾ содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом (Мастюкова Е.М.);

¾ концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р.Лурия).

При разработке программы учитывались следующие принципы:

¾ Принцип универсализма: привлечение ребёнка к разнообразным видам деятельности;

¾Принцип системного, целостного и динамического изучения ребёнка: опора на зону ближайшего развития с учётом актуального уровня развития ребёнка (концепция Л.С. Выготского).

¾Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка.

¾Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов ДОУ, детей и родителей.

¾Принцип оптимализма: организация деятельности педагога и ребёнка строится на основе изучения, прогнозирования, поддержки развития ребёнка в заданных условиях среды обитания. Конечная цель педагога - развитие потребности ребёнка в саморазвитии.

¾Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи).

¾Принцип культуросообразности и региональности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием региона.

¾Принцип гуманизации: ориентация педагога на личность ребёнка, обеспечение условий для творческого, интеллектуального развития детей, проявления уникальности каждого ребёнка, выработка индивидуального стиля деятельности воспитателя, возможность проявить своё творческое «я».

¾ Принцип преемственности между двумя ступенями образования: учёт запросов следующего звена образовательного процесса – начальной школы.

Вариантность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния опорно-двигательного аппарата путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:

¾ индивидуальные потребности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности;

¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

¾ возможности освоения ребенком с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Программы» на разных этапах ее реализации;

¾ специальные условия для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:

— преодоление нарушений развития различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;

— разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

¾ полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

¾ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

¾ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

¾ сотрудничество организации с семьями;

¾ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

¾ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

¾ учет этнокультурной ситуации развития детей.

 


ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗНАЧИМЫЕ

Общая характеристика

Дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте. К ней относятся дети, не имеющие отклонений в психическом развитии, нуждающиеся в систематическом ортопедическом лечении. Дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, могут также иметь нарушение зрения, заболевания нервной системы, органов дыхания, пищеварения. Нарушения ОДА часто сочетаются с нарушениями работы многих органов и систем. У детей обычно отмечается нарушение координации, двигательных навыков, повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ «ПРОГРАММЫ»

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

К целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 


 

1.7. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Мониторинг предполагает в начале каждого учебного года проведение комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении за деятельностью ребёнка, оценку уровня и особенностей психического развития для определения его образовательных потребностей, и на основе полученных результатов позволяет разработать образовательный маршрут и индивидуальную адаптированную программу (по необходимости).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог).

Данный вид диагностики проводится с письменного разрешения родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.


 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Важнейшим условием реализации Программы является создание психолого-педагогических условий развития детей в дошкольной организации; это развивающая и эмоционально комфортная для ребенка образовательная среда. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации планируются в увлекательной форме. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что особенно способствует формированию хорошей осанки и подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Утренняя гимнастика проводится с детьми в облегчённой одежде, в хорошо проветренной комнате, в мини-физкультурном зале группы. В тёплое время года гимнастика проводится на воздухе. В соответствии с возрастом детей её продолжительность составляет 8 – 12 минут. Усиление интенсивности нагрузки достигается нарастающим количеством упражнений (с 4-5 до 5-6), увеличением числа их повторений (с 5-6 до 6-8) и продолжительности тех упражнений, которые вызывают наибольшую пульсовую реакцию.

В утренней гимнастике хорошо использовать музыку, которая создает у детей эмоциональный подъём, радостное ощущение жизни. Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в неё упражнений. Так, начинается утренняя гимнастика с бодрой ходьбы, согласованной с музыкой марша. Наоборот, в конце утренней гимнастики ходьба даётся для того, чтобы успокоить организм в соответствии с этим и заключительный марш должен быть спокойным, исполняться в умеренном темпе. Исполнение песни создаёт у детей бодрое настроение и является своеобразной и полезной дыхательной гимнастикой.

Физкультурные минутки

Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические упражнения, проводимые во время организованной образовательной деятельности (занятий). Под их влиянием увеличивается количество импульсов, поступающих из двигательного и других анализаторов. Для детей средней группы включают 2-3 игровых упражнения, для старшей группы 3-4. Физические упражнения особенно повышают последующую работоспособность при сложной умственной деятельности. Поэтому, используя и в физкультминутке, следует соблюдать основные требования:

1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.

2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.

3. Они должны включать движения, воздействующие на крупные груп-пы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

4. Комплекс физкультминутки обычно состоит их 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса, потягивания – выпрямление позвоночника, расширения грудной клетки: руки в стороны или вверх – в стороны, к плечам, перед собой, для туловища – наклоны, повороты; для ног – приседания.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Дыхательную гимнастику следует включать в содержание утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультурного занятия, ЛФК, прогулки, но может проводиться и отдельно в процессе физминуты, динамической паузы, во второй половине дня. Она представлена игровыми и имитационными упражнениями или целой серией упражнений.

Нормализация дыхания в результате выполнения различных дыхательных гимнастик снижает проявление многих патологических изменений в организме, поднимает общий жизненный тонус. Особенно благоприятны для органов дыхания быстрая и длительная ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, езда на велосипеде, плавание. Но даже при их систематичности не следует игнорировать общее положительное развивающее и общеукрепляющее действие дыхательной гимнастики.

Дыхание осуществляется дыхательными центрами нервной системы и состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Дыхательная пауза, следующая за выдохом, обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы.

Прогулка

В зависимости от характера предшествующей деятельности содержание прогулки с детьми может быть традиционным и представлено организованными подвижными играми, игровыми упражнениями, индивидуальной работой и самостоятельной двигательной активностью.

В свою очередь, организованная двигательная активность представлена тремя компонентами:

1. Подвижная игра: сюжетная, игра-эстафета, игра с элементами соревнования

(высокой интенсивности, организуемая фронтально),

2. Игровое упражнение на закрепление основных видов движений и развитие физических качеств (по подгруппам).

3. Спортивное упражнение (лыжи, санки, велосипед, самокат) или спортивная игра (баскетбол, футбол, бадминтон, городки, ручной мяч, хоккей) – по подгруппам.

Массаж

Массаж - одна из наиболее эффективных восстанавливающих и лечебных процедур. Регулярное проведение массажа способствует повышению сократительной способности мышц, эластичности их и ускоряет восстановление их после утомления или длительной иммобилизации. Массаж вызывает реакцию в первую очередь со стороны сосудистой и нервной систем. Под влиянием массажа усиливается лимфо-кровообращение, орошение кровью массируемого отдела и газообмен между кровью и тканями. Возникающие в коже и глубжележащих тканях афферентные импульсы оказывают стимулирующее влияние на деятельность центральной нервной системы.

Специалист по массажу применяет как общий, так и местный массаж. Местное воздействие, как правило, избирательное в связи с особенностями функций и состоянием мышечной системы. Для воздействия на ослабленные, паретичные мышцы используют стимулирующие приемы (разминание, поколачивание, похлопывание), на контрагирование, спастические мышцы воздействуют успокаивающими приемами в виде легкого поглаживания, а также расслабляющими приемами – перетираниями, растяжением, Особое место в работе массажиста занимают рефлекторные приемы массажа по точкам-микрозонам в виде пунктуации, штрихования – для стимуляции или расслабления, так называемый точечный массаж.

Поскольку дети с ортопедическими нарушениями требуют длительного применения массажа, целесообразно с проведением курса в ДОУ обучать основным приемам массажа родителей ребенка на специально организованных семинарах-практикумах.

Детям назначаются курсы общеукрепляющего массажа грудной клетки 2 раза в год.

 

 

Физкультурные досуги

Физкультурные досуги при правильном подборе входящих в них элементов становятся эффективным средством воздействия на личность ребёнка, способствуют развитию мышления, воображения, целеустремлённости, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом ведут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Физкультурные досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей; дифференцировано подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им и другими детьми движений, радоваться успехам другого.

Физкультурные досуги сопровождаются музыкой, что благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, развивать музыкальный слух, память. Они не требуют специальной подготовки детей, строятся на знакомом материале. А если и используется новый, то он не вызывает затруднений. Педагог подаёт команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итог, является главным судьёй соревнований и в целом своим заинтересованным отношением к происходящему, своеобразной помощью или подсказкой определяет тот тонус эмоциональности, который так необходим при проведении досуга. Немалую роль в сознании определённого настроения у детей играет атрибутика: эмблемы, вымпелы, медали и т.д.

Варианты досугов могут быть следующие.

I вариант. Досуг строится на знакомых играх и игровых упражнениях:

1) Игры малой и средней подвижности;

2) игра с элементами соревнований или игра большой подвижности;

3) игры с мячами.

II вариант – спортивно-музыкальный досуг, проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (с мячами, лентами, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение. Планируя такой досуг, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей группы.

III вариант проводится летом. Строится он в основном на упражнениях в беге, метании, езде самокатах. Такой вариант досуга является своеобразным итогом по овладению детьми перечисленными видами движений, по освоению ими правильной техники движений.

Физкультурный праздник

Повышенная двигательная активность, свежий воздух, положительные эмоции, развлекательная направленность удовлетворение интересов детей –

вот что отличает физкультурный досуг и праздник от ежедневных физкуль-турно-оздоровительных форм двигательной активности. Время проведения определяется в соответствии с динамикой работоспособности ребёнка. А она,

как известно, имеет тенденции к спаду в конце каждой недели, в зимний и ве-сенний периоды. Поэтому для проведения физкультурного праздника оптимальным днём будет пятница. Это позволит привлечь родителей к посильному участию в их подготовке и проведении.

Варианты проведения:

По двигательному содержанию:

· Комбинированный. Он строится на основе сочетания разных видов знакомых физических упражнений: гимнастики, подвижных игр, забав, спортивных упражнений.

· На основе спортивных упражнений. Праздник может быть смешанного типа, когда объединяются несколько разновидностей сезонных спортивных упражнений. В содержание программы может быть включены задания, основанные на выполнении спортивных упражнений одного вида (например, плавания).

· На подвижных играх. Наиболее распространённый вид праздника, который не требует большого количества сложного инвентаря, оборудованной площадки, так как его можно провести на любой достаточно большой полянке или утрамбованной дорожке. Универсальность такого праздника заключается в том, что к участию в нём можно привлечь детей всех возрастов и взрослых в неограниченном количестве.

· Интегрированные. В содержание праздника этого вида наряду с двигательной включаются элементы познавательной, изобразительной, театральной деятельности и т.п.

День здоровья

День здоровья проводится раз в год. В этот день из режима исключаются все занятия (кроме музыкальных и физкультурных, проводимых на знакомом материале) и вся деятельность детей организуется на открытом воздухе. День здоровья может быть тематическим или сюжетным. Увлекательная деятельность, новые впечатления, положительные эмоции, сюрпризность – вот неотъемлемые спутники дня здоровья

 

Организацинный раздел

3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Распорядок дня для детей

6-7 лет, группа №4(с нарушениями ОДА)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.144 с.)