ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя.Тема «Перелетные птицы весной»



Цель:. Продолжать расширять знания о характерных признаках весны, о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями :Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП Занятие №7,8 1-стр140, 142 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание -Продолжать развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. -Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги -Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. -Продолжать воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца   -Д/И -Игровое упражнение -Физминутка -Обсуждение -Решение.   -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Закон сохранения вещества» -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес. -Продолжать учить применять различные способы обследования предметов. -Продолжать развивать умение делать выводы. -Продолжать учить проводить простейшие эксперименты -Продолжать развивать зрение, слух, сенсомоторные способности -Продолжать воспитывать любознательность. -Беседа -Наблюдение -Проведение опыта -Решение проблемной ситуации.
Окружающий мир «Возникновение Земли» -Развивать элементарные представления об эволюции Земли -Развивать представления о месте человека в природном и социальном мире. -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ.лит-ры -Обсуждение -Д/И -Решение проблемной ситуации -Физминутка.
Природный мир «Птичий календарь» -Продолжать развивать представления дошкольников о весенних изменениях в природе -Продолжать развивать представления о перелетных птицах -Продолжать развивать представления о том, что в природе все взаимосвязано -Продолжать развивать умение правильно вести себя в природе. -Продолжать воспитывать основы экологической культуры, любовь к природе. -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание картинок с изображение птиц -Прослушивание музыки -Чтение худ.лит-ры -Д/И -Ситуативный разговор. -Физминутка.
Речевое развитие Развитие речи Художественная литература Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» -Продолжать развитие диалогической формы речи -Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре -Продолжать развивать литературный багаж сказками, загадками -Продолжать воспитывать чуткого читателя, любовь к худ.лит-ре -Чтение худ.литры -Обсуждение -Инсценировка сказки -Отгадывание загадок
Подготовка к грамоте Звуки [jа] и буква Яя. Познакомить с гласной буквой «Я» -Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка -Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями -Продолжать развивать фонематический слух -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения. -Отгадывание загадок -Д/и «Доскажи словечко» -Пальчиковая гимнастика -Физминутка -Работа в тетрадях.
Социально-коммуникативное развитие Социализация Игровая ситуация: «Вежливые дети» -Продолжать развивать словарь формулами словесной вежливости -Продолжать развивать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу. -Продолжать развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках действовать положительному примеру.     -Беседа -Ситуативный разговор -Решение проблемной ситуации -Чтение худ.лит-ры Обсуждение.
Художественно-эстетическое развитие Рисование Рисование декоративных птиц-вестников весны -Продолжать учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида -Развивать умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму -Продолжать учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. -Продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. -Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству.  
Лепка «Птицы» -Продолжать учить свободно использовать для создания образов объектов природы разнообразные приемы. -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей , их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов -Продолжать развивать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, , умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место    
Конструирование «Скворечник» -Развивать умение детей изготавливать скворечник из бумаги по схеме -Развивать умение аккуратно и прочно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь части выкройки -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук -Продолжать воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место     -Беседа -Чтение худ.лит-ры -Обсуждение. -Рассматривание иллюстрации с изображением скворца -Показ.
Физическое развитие ФИЗО     Занятие7 ,6-стр   Занятие8 ,6-стр76     Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.   Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание в прямом направлении на четвереньках. Равновесие — ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. П/игра «Волк во рву».    
ФИЗО (УЛИЦА)   Занятие9 ,6-стр.78   Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.   «Кто скорее до мяча». И/упр.:«Пас ногой», «Ловкие зайчата». П/игра «Горелки».      

Апрель

Неделя: «Космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Взаимодействие с родителями: Поделка для макета «Неизведанная планета», Консультации для родителей «Праздник-День Космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП Занятие № 1, 2 1-стр143, 145. - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. -Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги -Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры -Продолжать развивать память , внимание, логическое мышление. -Д/И -Игровое упражнение -Физминутка -Обсуждение -Решение.   -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность Знакомство с металлом. Познакомить детей с металлом, его свойствами. -Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов. -Продолжать развивать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. -Продолжать развивать представления о качестве поверхности предметов и объектов. -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам. -Продолжать развивать зрение, слух, осязание -Продолжать воспитывать любознательность. -Беседа -Наблюдение -Проведение опыта -Решение проблемной ситуации.
Окружающий мир «Профессия –космонавт» Познакомить детей с профессией-космонавт. -Развивать представления детей о первом космонавте. -Продолжать развивать представления о празднике-День космонавтики. -Продолжать развивать познавательный интерес. -Развивать словарный запас ребенка по данной теме. -Воспитывать уважительное отношение к российским космонавтам. -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ.лит-ры -Обсуждение -Д/И - -Физминутка.
Природный мир «Насекомые» -Учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения(летают прыгают, ползают) -Продолжать развивать представления о насекомых, об особенностях их жизни. -Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями -Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек. -Продолжать развивать зрительную и слуховую память -Продолжать развивать связную речь детей. -Продолжать воспитывать умение правильно вести себя в природе. -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание -Чтение худ.лит-ры -Д/И -Решение проблемной ситуации -Ситуативный разговор. -Физминутка.
Речевое развитие Развитие речи Связная речь Рассказы по картинкам -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи. -Продолжать развивать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения. -Беседа -Обсуждение -Рассматривание картинок -Обсуждение
Подготовка к грамоте Звуки [jу] и буква Юю. Познакомить с гласной буквой «Ю» -Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка -Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями -Продолжать развивать фонематический слух -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения. -Отгадывание загадок -Д/и «Доскажи словечко» -Пальчиковая гимнастика -Физминутка -Работа в тетрадях.
Социально-коммуникативное развитие Социализация ПДД «Примерный пассажир» Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте. -Продолжать учить детей использовать в речи вежливые формы обращения. -Развивать знания о правилах поведения в общественном транспорте. -Продолжать развивать представления детей о том, что транспорт-место повышенной опасности. -Продолжать развивать диалогическую форму речи детей. -Продолжать воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.   -Беседа -Ситуативный разговор -Решение проблемной ситуации -Чтение худ.лит-ры Обсуждение. -ДИ «Сложи транспорт из частей»
Художественно-эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»(по мотивам народной росписи) 4-стр.90) -Продолжать учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей(городецкая, хохломская ,мезенская) -Продолжать учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида -Продолжать учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. -Продолжать развивать умение работать всей кистью и ее концом. -Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук. -Продолжать воспитывать самостоятельность, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. -Беседа -Рассматривание декоративных композиции в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества.
Аппликация «Полет на луну» 4-стр88 -Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению -Продолжать учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -Продолжать развивать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. -Продолжать развивать чувство цвета, композиции, колорита. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать развивать представление о Дне космонавтики. -Продолжать воспитывать самостоятельность, , умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    
Конструирование «Ракета»( из деталей конструкторов) -Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение -Продолжать учить создавать различные конструкции по словесной инструкции воспитателя. -Продолжать развивать навыки коллективной работы -Продолжать развивать пространственное мышление. -Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе выполнения работы.   -Беседа -Рассматривание иллюстрации и фотоматериалов о космосе, с изображением космических кораблей -Чтение худ. лит-ры -Обсуждение - -Практическая работа
Физическое развитие ФИЗО     Занятие10 ,6-стр   Занятие11 ,6-стр79     Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.   Лазанье на гимнастическую стенку. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П/игра «Совушка».  
ФИЗО (УЛИЦА)   Занятие12 ,6-стр.80   Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. И/упр. «Салки — перебежки», «Передача мяча в колонне». П/и «Удочка».  

Апрель





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.3.10 (0.006 с.)