Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя.Тема «Перелетные птицы весной»
Цель:. Продолжать расширять знания о характерных признаках весны, о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
Работа с родителями: Памятка «Что детям рассказать о птицах»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие №7,8
1-стр140, 142
| -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
-Продолжать развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
-Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Закон сохранения вещества»
| -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес.
-Продолжать учить применять различные способы обследования предметов.
-Продолжать развивать умение делать выводы.
-Продолжать учить проводить простейшие эксперименты
-Продолжать развивать зрение, слух, сенсомоторные способности
-Продолжать воспитывать любознательность.
| -Беседа
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Возникновение Земли»
| -Развивать элементарные представления об эволюции Земли
-Развивать представления о месте человека в природном и социальном мире.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
-Физминутка.
| Природный мир
| «Птичий календарь»
| -Продолжать развивать представления дошкольников о весенних изменениях в природе
-Продолжать развивать представления о перелетных птицах
-Продолжать развивать представления о том, что в природе все взаимосвязано
-Продолжать развивать умение правильно вести себя в природе.
-Продолжать воспитывать основы экологической культуры, любовь к природе.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание картинок с изображение птиц
-Прослушивание музыки
-Чтение худ.лит-ры
-Д/И
-Ситуативный разговор.
-Физминутка.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Художественная литература
Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»
| -Продолжать развитие диалогической формы речи
-Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре
-Продолжать развивать литературный багаж сказками, загадками
-Продолжать воспитывать чуткого читателя, любовь к худ.лит-ре
| -Чтение худ.литры
-Обсуждение
-Инсценировка сказки
-Отгадывание загадок
| Подготовка к грамоте
| Звуки [jа] и буква Яя.
| Познакомить с гласной буквой «Я»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Игровая ситуация: «Вежливые дети»
| -Продолжать развивать словарь формулами словесной вежливости
-Продолжать развивать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.
-Продолжать развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках действовать положительному примеру.
| -Беседа
-Ситуативный разговор
-Решение проблемной ситуации
-Чтение худ.лит-ры
Обсуждение.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Рисование декоративных птиц-вестников весны
| -Продолжать учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида
-Развивать умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму
-Продолжать учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении.
-Продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
-Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
| | Лепка
| «Птицы»
| -Продолжать учить свободно использовать для создания образов объектов природы разнообразные приемы.
-Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов
-Продолжать развивать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца,, умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место
| | Конструирование
| «Скворечник»
| -Развивать умение детей изготавливать скворечник из бумаги по схеме
-Развивать умение аккуратно и прочно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь части выкройки
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
-Продолжать воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение.
-Рассматривание иллюстрации с изображением скворца
-Показ.
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие7,6-стр
Занятие8,6-стр76
| Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
| Метание мешочков в горизонтальную цель.
Ползание в прямом направлении на четвереньках.
Равновесие — ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
П/игра «Волк во рву».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие9,6-стр.78
| Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
| «Кто скорее до мяча». И/упр.:«Пас ногой», «Ловкие зайчата». П/игра «Горелки».
|
|
Апрель
Неделя: «Космос»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Взаимодействие с родителями: Поделка для макета «Неизведанная планета», Консультации для родителей «Праздник-День Космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие № 1, 2
1-стр143, 145.
| - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
-Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры
-Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление.
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Знакомство с металлом.
| Познакомить детей с металлом, его свойствами.
-Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов.
-Продолжать развивать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
-Продолжать развивать представления о качестве поверхности предметов и объектов.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам.
-Продолжать развивать зрение, слух, осязание
-Продолжать воспитывать любознательность.
| -Беседа
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Профессия –космонавт»
| Познакомить детей с профессией-космонавт.
-Развивать представления детей о первом космонавте.
-Продолжать развивать представления о празднике-День космонавтики.
-Продолжать развивать познавательный интерес.
-Развивать словарный запас ребенка по данной теме.
-Воспитывать уважительное отношение к российским космонавтам.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение
-Д/И
- -Физминутка.
| Природный мир
| «Насекомые»
| -Учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения(летают прыгают, ползают)
-Продолжать развивать представления о насекомых, об особенностях их жизни.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
-Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек.
-Продолжать развивать зрительную и слуховую память
-Продолжать развивать связную речь детей.
-Продолжать воспитывать умение правильно вести себя в природе.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание
-Чтение худ.лит-ры
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
-Ситуативный разговор.
-Физминутка.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь
Рассказы по картинкам
| -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.
-Продолжать развивать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
-Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Обсуждение
-Рассматривание картинок
-Обсуждение
| Подготовка к грамоте
| Звуки [jу] и буква Юю.
| Познакомить с гласной буквой
«Ю»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД
«Примерный пассажир»
| Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
-Продолжать учить детей использовать в речи вежливые формы обращения.
-Развивать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-Продолжать развивать представления детей о том, что транспорт-место повышенной опасности.
-Продолжать развивать диалогическую форму речи детей.
-Продолжать воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
| -Беседа
-Ситуативный разговор
-Решение проблемной ситуации
-Чтение худ.лит-ры
Обсуждение.
-ДИ «Сложи транспорт из частей»
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Декоративное рисование
«Композиция с цветами и птицами»(по мотивам народной росписи)
4-стр.90)
| -Продолжать учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей(городецкая, хохломская,мезенская)
-Продолжать учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида
-Продолжать учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении.
-Продолжать развивать умение работать всей кистью и ее концом.
-Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-Рассматривание декоративных композиции в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества.
| Аппликация
| «Полет на луну»
4-стр88
| -Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению
-Продолжать учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.
-Продолжать развивать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
-Продолжать развивать чувство цвета, композиции, колорита.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать развивать представление о Дне космонавтики.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
|
| Конструирование
| «Ракета»(из деталей конструкторов)
| -Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение
-Продолжать учить создавать различные конструкции по словесной инструкции воспитателя.
-Продолжать развивать навыки коллективной работы
-Продолжать развивать пространственное мышление.
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе выполнения работы.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации и фотоматериалов о космосе, с изображением космических кораблей
-Чтение худ. лит-ры
-Обсуждение
-
-Практическая работа
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие10,6-стр
Занятие11,6-стр79
| Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
| Лазанье на гимнастическую стенку.
Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
П/игра «Совушка».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие12,6-стр.80
| Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
| И/упр. «Салки — перебежки», «Передача мяча в колонне». П/и «Удочка».
|
|
Апрель
|