Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя : «Комнатные растения»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: «Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие №3,4
1-стр148,151
| -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумагу в клетку.
-Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Опыт с парафином.
| Познакомить детей представлениям о плавлении и отвердевании веществ.
-Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам.
-Продолжать развивать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах, качествах различных материалов.
-Продолжать развивать словарный запас детей.
-Продолжать воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в коллективе
| -Беседа
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Путешествие в город профессий»
| Уточнить и обобщить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника, учителя.
-Продолжать развивать представления детей о различных профессиях людей.
-Продолжать развитие диалогической формы речи
-Продолжать развитие мышления, памяти, любознательности.
-Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
-Физминутка.
| Природный мир
| «Комнатные растения»
| Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
-Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
-Развивать представления о способах размножения комнатных растений.
-Развивать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.
-Продолжать развивать познавательный интерес, диалогическую форму речи, мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
| -Наблюдение и рассматривание комнатных растений.
-Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Отгадывание загадок
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамматический строй речи.
Лексико-грамматические упражнения.
9-стр.71
| -Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении
-Продолжать учить правильно строить сложноподчиненные предложения.
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
-Продолжать учить быть доброжелательным и корректным собеседником
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ы
-Игровая ситуация
-ИГРЫ
-Диалог.
| Подготовка к грамоте
| Звуки [jо] и буква Ёё.
| Познакомить с гласной буквой
«Ё»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ЗОЖ
«Цветок здоровья»
| Раскрыть роль профилактики заболевании, желание вести здоровый образ жизни.
-Продолжать развивать начальные представления о ЗОЖ.
-Продолжать развивать представления о рациональном питании.
-Продолжать развивать представления об умении использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
-Продолжат учить соблюдать необходимые культурно-гигиенические навыки.
-Продолжать развитие памяти, мышления.
-Продолжать воспитывать желание вести ЗОЖ.
| -Беседа
-Д/И
-Отгадывание загадок
-Чтение худ.лит-ры
-
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Комнатное растение»
| -Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
-Продолжать развивать умение рисовать с натуры
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| | Лепка
| «Комнатные растения»
| -Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вырезать стекой.
-Продолжать развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику.
-Продолжать воспитывать эстетический вкус, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
-
| -Беседа
-Наблюдение за комнатными растениями в группе.
-Чтение худ.лит-ры
-Отгадывание загадок
-Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
| Конструирование
| «Красивый букет (Икебана)»
| Познакомить детей с понятием композиции икебана, родиной которой является Япония
-Продолжать развивать навыки складывания бумаги техникой оригами
-Продолжать развивать мелкую моторику, точные движения пальцев
-Продолжать развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
-Продолжать воспитывать эстетический вкус,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение.
-
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие13,6-стр
Занятие14,6-стр81
| Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
| Равновесие — ходьба по гимн. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.
Переброска мячей в шеренгах. Игра «Быстро возьми». П/игра «Хитрая лиса».
| | ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие15,6-стр.82
| Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
| И/упр: «Перешагни — не задень», «С кочки на кочку». П/игра «Охотники и утки».
|
|
Апрель
Неделя: «День Земли»
Цель: Дать детям знания, что 22апреля-большой праздник всей планеты, прививать у детей любовьк природе, желание ее сохранять, оберегать.Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие №5,6
1-стр.153,154
| - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
-Продолжать развивать представления об объемных и плоских геометрических фигурах
-Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Как работает термометр.
| Познакомить детей с прибором –помощником термометром.
-Учить определять температуру на термометре.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
-Развивать интерес к явлениям неживой природы
-Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-Продолжать развивать доброжелательные отношения,умение работать в коллективе.
| -Беседа
-Наблюдение
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Какие люди живут на Земле?»
| -Развивать элементарные представления о месте человека в природном и социальном мире
-Развивать представления о происхождении и биологической обоснованности различных рас.
-Учить видеть отличительные признаки в образе жизни, одежд и традициях различных народностей.
-Развивать представление о том, что важно жить в мире со всеми народами
-Воспитывать уважительное отношение к традициям, культуре, обычаям каждого народа.
| -Беседа
-Рассматривание кукол в русской и народной национальных костюмах.
-Рассматривание иллюстрации народов мира в национальной одежде.
-Физминутка.
| Природный мир
| «День Земли»
| -Развивать представления о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных, людей
-Развивать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
-Развить представление об истории возникновения праздника.
-Продолжать развивать экологическую грамотность
-Продолжать воспитывать положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Обсуждение.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Пересказ сказки «Лиса и козел»
9-стр.75.
| -Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
-Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
-Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| -Чтение сказки
-Обсуждение
| Подготовка к грамоте
| Звук [ч] и буква Чч.
| Познакомить с гласной буквой
«Ч»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ОБЖ
«Один дома»
| -Развивать правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Развивать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
-Воспитывать ответственность за свое поведение.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Решение проблемной ситуации
-Рассматривание иллюстрации к данной теме.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Субботник»
| -Учить в рисунке отображать труд людей
-Продолжать развивать умение строить композицию рисунка
-Продолжать развивать технику изображения
-Продолжат развивать умение рисовать простым карандашом.
-Продолжать воспитывать к изобразительной деятельности, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| | Лепка
| | -
| | Аппликация
| Аппликация из ниток
«Пушистые картины»
| -Учить детей делать аппликацию
из шерстяных ниток
- Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
-Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер,
чувство формы и композиции. --Воспитывать
интерес к изобразительному искусству, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| - Беседа о ни-
точках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают).
-Рассматривание ниточек
классификация по виду, цвету, толщине.
-Чтение стихотворения Л.Л. Яхнина:
| Конструирование
| «Путешествие робота на планету Земля»
| -Продолжать учить детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей.
-Продолжать учить называть детали строительного материала;
-Продолжать развивать внимание, воображение, сообразительность.
-Продолжать воспитывать навыки коллективной работы.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации
-Самостоятельная конструктивная деятельность.
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие16,6-стр
Занятие17,6-стр83
| Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
| Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу в парах. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».
П/игра «Мышеловка».
| ФИЗО (УЛИЦА
| Занятие18,6-стр.84
| Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
| И/упр: «Пас ногой», «Пингвины». П/и «Горелки».
|
|
Апрель
Неделя: «Мой край»
Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.
Работа с родителями: Создание фото-альбомов «Моя эжва»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие №7,8
1-стр.156,158.
| - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
-Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Воздух.
| Расширять представления детей о свойствах воздуха.
-Продолжать учить детей выполнять простейшие эксперименты.
-Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес.
-Продолжать развивать любознательность, мышление, наблюдательность.
-Продолжать развивать диалогическую форму речи.
-Продолжать воспитывать познавательный интерес.
| -Беседа
-Отгадывание загадки
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Помощники человека»
| -Продолжать развивать представления о предметах, облегчающих труд людей
-Развивать представление о том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.
-Продолжать развитие диалогической формы речи, умение отгадывать загадки.
-Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира
-Воспитывать уважение к людям труда
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок.
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
-Физминутка.
| Природный мир
| «Приключения Мамонтенка»
| - Закрепить знания о четырех классах животных.
-Учить выделять характерные признаки четырех классов животного мира-млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых.
-Продолжать развивать диалогическую форму речи детей.
-Продолжать воспитывать экологическую культуру.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Отгадывание загадок
-Решение проблемной ситуации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Рассказы по картинкам
| -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи
-Продолжать развивать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно-развивающимся действием
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
|
| Подготовка к грамоте
| Звук [э] и буква Ээ
| Познакомить с гласной буквой
«Э»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД
«Люди на дорожных знаках»
| -
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Дом в котором я живу»
| -Продолжать учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении здании и архитектурных элементах.
-Продолжать развивать умение в закрашивании с разным нажимом карандаша для получения интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей крыш, рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба
-Продолжать развивать технику изображения
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит.лит-ры
-Отгадывание загадок
| Лепка
| «Персонаж моей любимой сказки»
| -Продолжать учить свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные раннее
-Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов
-Продолжать учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| | Конструирование
| «Наш микрорайон»
| -Продолжать учить строить постройки, объединенные общей темой.
-Продолжать развивать умение определять, какие детали более всего подходят для постройки.
-Продолжать развивать пространственное воображение.
-Продолжать воспитывать навыки коллективной работы.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие19,6-стр84
Занятие20,6-стр
| Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
| Метание мешочков на дальность. Ползание по гимн. скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П/игра «Затейники».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие21,6-стр.86
| Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
| И/упр: «Пройди — не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой». П/игр «Тихо — громко».
|
|
Май
НЕДЕЛЯ «9МАЯ-День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине. Развивать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Работа с родителями: Экскурсия с детьми к памятнику воинам - защитникам Отечества, возложение цветов к подножию памятника (9 мая)
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное развитие
Развитие
| ФЭМП
|
| Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Игровые упражнения
-Дид. игры.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Ветер.
| -Продолжать учить детей проводить элементарные опыты.
-Развивать представления о ветре, как явлении неживой природы, его роли в жизни человека.
-Продолжать развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
-Продолжать учить правильно вести себя во время сильных ветров.
-Продолжать воспитывать интерес к познанию неживой природы.
| -Беседа
-Отгадывание загадки
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
-Беседа
-Наблюдение
-Д/И
-Прослушивание музыкальных произведений
-Рассматривание картин.
| Окружающий мир
| «Инженеры и изобретатели»
| -Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, А.Н. Туполеве);
-Развивать познавательный интерес детей
-Воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Рассматривание иллюстрации
-Игровая ситуация
| Природный мир
| «Рождение леса»(лесные пожары)
| -Развивать представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
-Продолжать воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Отгадывание загадок
-Решение проблемной ситуации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
| -Продолжать развивать интерес к художественной лит-ре.
-Продолжать учить детей обращать внимание на выразительные средства, прививать чуткость к поэтическому слову.
-Продолжат развивать диалогическую форму речи
-Развивать представления о празднике-Дне Победы
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| -Беседа
-Чтение стих-ия
-
| Подготовка к грамоте
| Звук [ц] и буква Цц.
| Познакомить с согласной буквой «Ц»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| 2 мая –праздничный день
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «День Победы»
| Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками. - Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; - Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности. - Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит.лит-ры
| Лепка
| |
| | Аппликация
| 2 мая –праздничный день
|
|
| Конструирование
| Поздравительная открытка к 9 мая.
| Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
-Продолжать развивать умение составлять тематическую композицию.
-Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры
-Прослушивание музыкальных произведений.
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие22,6-стр
Занятие23,6-стр87
| Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
| Бросание мяча в шеренгах. Прыжки в длину с разбега. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. П/игра «Салки с ленточкой».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие24,6-стр.88
| Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом
| И/упр. с мячом. П/игры «Лягушки в болоте» (с прыжками), «Горелки».
|
|
Май
Неделя «Весенние заботы»
Цель: Развивать знания о процессе посадки, формировать умение принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда, интерес к труду в природе.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное развитие
| ФЭМП
|
| Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Как растение дышит.
| -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
- Учить выявлять необходимые условия для роста и развития растений.
-Продолжать развивать умение опытным путем подтвердить условия, необходимые для развития растений.
-Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы.
-Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
| -Беседа
-Отгадывание загадки
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| «Труд на селе весной»
| -Развивать представления о необходимости и значении труда взрослых людей
-Продолжать представления о труде людей весной на селе.
-Продолжать развитие грамматического строя речи.
-Продолжать развитие общей и мелкой моторики
-Продолжать воспитывать уважение к людям труда.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок.
-Д/И
-Чтение худ.лит-ры.
- -Физминутка.
| Природный мир
| «Весенние заботы птиц»
| Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
-Расширять представления о перелетных птицах.
-Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах.
-Продолжать формировать гуманное отношение к птицам.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Отгадывание загадок
-Решение проблемной ситуации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамм.строй речи
Лексико-грамм.упр-ия
| -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи
-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
-Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
- -Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
|
| Подготовка к грамоте
| Звуки [ф – ф’] и буква Фф.
| Познакомить с согласной буквой «Ф»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| 9 мая-праздничный день
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Весна»
| -Продолжать развивать умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны
-Продолжать развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие
-Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит.лит-ры
-Отгадывание загадок
| Лепка
| 9мая –праздничный день
| | | Конструирование
| Подводный мир
| -Развивать знания детей о подводном мире.
-Продолжать учить планировать последовательность работы.
-Развивать умение по-разному действовать с бумагой разной плотности(мять, рвать, приклеивать)
-Продолжать воспитывать навыки коллективной работы.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие25,6-стр
Занятие26,6-стр90
| Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
| Равновесие. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).
Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с доп. заданием. П/игра «Совушка».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие27,6-стр.90
| Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений
| И/упр: «Пас на ходу»,
|
|
МАЙ
Неделя «Скоро в школу»
Цель: Продолжать развивать представления о школе, воспитания положительного отношения детей к школе.
Работа с родителями: Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное развитие
Развитие
| ФЭМП
|
|
| -Д/И
-Игровое упражнение
-Физминутка
-Обсуждение
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| Звук.Опыт «Спичечный телефон»
| Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
-Продолжать развивать умение проводить простейшие опыты.
-Продолжать развивать представления о существенных характеристиках предметов.
-Продолжать развивать зрение, слух, обоняние.
| -Беседа
-Отгадывание загадки
-Наблюдение
-Проведение опыта
-Решение проблемной ситуации.
| Окружающий мир
| Школа
| -Продолжать развивать у детей интереса к школе, о школьных принадлежностях.
-Продолжать развивать представления о правилах поведения в школе
-Продолжать развитие диалогической формы речи
-Продолжать развивать наблюдательность, любознательность.
-Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к школе.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок.
-Д/И
-Прослушивание музыкальных произведений.
- -Физминутка.
| Природный мир
| «Строим экологический город»
| Закрепить с детьми понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
-Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
-Продолжать воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Отгадывание загадок
-Решение проблемной ситуации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь
«Беседа о школе»
| -Продолжать развитие диалогической формы речи
-Продолжать развивать представления о школе, школьных принадлежностях.
-Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры
-Обсуждение
-Игровая ситуация
-Отгадывание загадок
-П/И.
-Прослушивание музыкального произведения.
| Подготовка к грамоте
| Звук [щ] и буква Щщ.
| Познакомить с согласной буквой «Щ»
-Продолжать развивать умение различать на слух все звуки родного языка
-Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| Отгадывание загадок
-Д/и «Доскажи словечко»
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутка
-Работа в тетрадях.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| «В гости к Лесовичку»
| Познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок
-Решение проблемной ситуации
-ДИ
-П/и
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Цветущий сад»
| -Учить передавать характерные особенности весенних цветов
-Продолжать развивать умение рисовать простым карандашом и акварелью.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит.лит-ры
-Отгадывание загадок
| Лепка
| |
| | Аппликация
| «Цветы в вазе»
9-стр96
| -Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев
-Развивать приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,, умение своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
|
| Конструирование
| «Школа»
| -Продолжать учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее ос |
|