![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи реализации «программы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель реализации «Программы» — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. «Программа» разрабатывалась как адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при нарушении опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, а также в ходе проектирования индивидуальных адаптированных программ.
Задачи «Программы»: ¾ помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с нарушением ОДА; ¾ способствовать общему развитию дошкольников с нарушением ОДА, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; ¾ создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ¾ обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; ¾ способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (воспитатель по ЛФК, педагога-психолога и воспитателей) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольной организации (заведующего, старшего воспитателя), психолого-медико-педагогический консилиум. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ «ПРОГРАММЫ»
Теоретической основой «Программы» стали: ¾ концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л. С Выготский);
¾ учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л. С. Выготский, Н. Н. Малофеев); ¾ теоретические основы лечебной физкультуры и формы оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Козырева О.В., С.Н. Попов, Потапчук А.А., Дидур М.Д.); ¾ содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом (Мастюкова Е.М.); ¾ концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р.Лурия). При разработке программы учитывались следующие принципы: ¾ Принцип универсализма: привлечение ребёнка к разнообразным видам деятельности; ¾Принцип системного, целостного и динамического изучения ребёнка: опора на зону ближайшего развития с учётом актуального уровня развития ребёнка (концепция Л.С. Выготского). ¾Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка. ¾Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов ДОУ, детей и родителей. ¾Принцип оптимализма: организация деятельности педагога и ребёнка строится на основе изучения, прогнозирования, поддержки развития ребёнка в заданных условиях среды обитания. Конечная цель педагога - развитие потребности ребёнка в саморазвитии. ¾Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи). ¾Принцип культуросообразности и региональности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием региона. ¾Принцип гуманизации: ориентация педагога на личность ребёнка, обеспечение условий для творческого, интеллектуального развития детей, проявления уникальности каждого ребёнка, выработка индивидуального стиля деятельности воспитателя, возможность проявить своё творческое «я». ¾ Принцип преемственности между двумя ступенями образования: учёт запросов следующего звена образовательного процесса – начальной школы.
Вариантность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния опорно-двигательного аппарата путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются: ¾ индивидуальные потребности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности; ¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; ¾ возможности освоения ребенком с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Программы» на разных этапах ее реализации; ¾ специальные условия для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: — преодоление нарушений развития различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»; — разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. «Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО: ¾ полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития; ¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; ¾ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ¾ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ¾ сотрудничество организации с семьями; ¾ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ¾ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ¾ учет этнокультурной ситуации развития детей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗНАЧИМЫЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.008 с.) |