Цель и задачи реализации «программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи реализации «программы»



Цель реализации «Программы» — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

«Программа» разрабатывалась как адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при нарушении опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, а также в ходе проектирования индивидуальных адаптированных программ.

 

Задачи «Программы»:

¾ помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с нарушением ОДА;

¾ способствовать общему развитию дошкольников с нарушением ОДА, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

¾ создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

¾ обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

¾ способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (воспитатель по ЛФК, педагога-психолога и воспитателей) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольной организации (заведующего, старшего воспитателя), психолого-медико-педагогический консилиум.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ «ПРОГРАММЫ»

 

Теоретической основой «Программы» стали:

¾ концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л. С Выготский);

¾ учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л. С. Выготский, Н. Н. Малофеев);

¾ теоретические основы лечебной физкультуры и формы оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Козырева О.В., С.Н. Попов, Потапчук А.А., Дидур М.Д.);

¾ содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом (Мастюкова Е.М.);

¾ концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р.Лурия).

При разработке программы учитывались следующие принципы:

¾ Принцип универсализма: привлечение ребёнка к разнообразным видам деятельности;

¾Принцип системного, целостного и динамического изучения ребёнка: опора на зону ближайшего развития с учётом актуального уровня развития ребёнка (концепция Л.С. Выготского).

¾Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка.

¾Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов ДОУ, детей и родителей.

¾Принцип оптимализма: организация деятельности педагога и ребёнка строится на основе изучения, прогнозирования, поддержки развития ребёнка в заданных условиях среды обитания. Конечная цель педагога - развитие потребности ребёнка в саморазвитии.

¾Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи).

¾Принцип культуросообразности и региональности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием региона.

¾Принцип гуманизации: ориентация педагога на личность ребёнка, обеспечение условий для творческого, интеллектуального развития детей, проявления уникальности каждого ребёнка, выработка индивидуального стиля деятельности воспитателя, возможность проявить своё творческое «я».

¾ Принцип преемственности между двумя ступенями образования: учёт запросов следующего звена образовательного процесса – начальной школы.

Вариантность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния опорно-двигательного аппарата путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:

¾ индивидуальные потребности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности;

¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

¾ возможности освоения ребенком с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Программы» на разных этапах ее реализации;

¾ специальные условия для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:

— преодоление нарушений развития различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;

— разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

¾ полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

¾ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

¾ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

¾ сотрудничество организации с семьями;

¾ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

¾ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

¾ учет этнокультурной ситуации развития детей.

 


ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗНАЧИМЫЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.01 с.)