Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи реализации «программы»
Цель реализации «Программы» — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. «Программа» разрабатывалась как адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при нарушении опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, а также в ходе проектирования индивидуальных адаптированных программ.
Задачи «Программы»: ¾ помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с нарушением ОДА; ¾ способствовать общему развитию дошкольников с нарушением ОДА, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; ¾ создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ¾ обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; ¾ способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (воспитатель по ЛФК, педагога-психолога и воспитателей) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольной организации (заведующего, старшего воспитателя), психолого-медико-педагогический консилиум. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ «ПРОГРАММЫ»
Теоретической основой «Программы» стали: ¾ концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л. С Выготский);
¾ учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л. С. Выготский, Н. Н. Малофеев); ¾ теоретические основы лечебной физкультуры и формы оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Козырева О.В., С.Н. Попов, Потапчук А.А., Дидур М.Д.); ¾ содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом (Мастюкова Е.М.); ¾ концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р.Лурия). При разработке программы учитывались следующие принципы: ¾ Принцип универсализма: привлечение ребёнка к разнообразным видам деятельности; ¾Принцип системного, целостного и динамического изучения ребёнка: опора на зону ближайшего развития с учётом актуального уровня развития ребёнка (концепция Л.С. Выготского). ¾Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка. ¾Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов ДОУ, детей и родителей. ¾Принцип оптимализма: организация деятельности педагога и ребёнка строится на основе изучения, прогнозирования, поддержки развития ребёнка в заданных условиях среды обитания. Конечная цель педагога - развитие потребности ребёнка в саморазвитии. ¾Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи). ¾Принцип культуросообразности и региональности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием региона. ¾Принцип гуманизации: ориентация педагога на личность ребёнка, обеспечение условий для творческого, интеллектуального развития детей, проявления уникальности каждого ребёнка, выработка индивидуального стиля деятельности воспитателя, возможность проявить своё творческое «я».
¾ Принцип преемственности между двумя ступенями образования: учёт запросов следующего звена образовательного процесса – начальной школы. Вариантность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния опорно-двигательного аппарата путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются: ¾ индивидуальные потребности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности; ¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; ¾ возможности освоения ребенком с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Программы» на разных этапах ее реализации; ¾ специальные условия для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: — преодоление нарушений развития различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»; — разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. «Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО: ¾ полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития; ¾ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; ¾ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ¾ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ¾ сотрудничество организации с семьями; ¾ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ¾ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ¾ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ¾ учет этнокультурной ситуации развития детей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗНАЧИМЫЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.01 с.) |