Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
|
Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие 1,
1- стр. 98
| - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
-Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10., их набором и разменом
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| -Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки»
-Игровое упражнение «Узор для бабушки»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
|
Познавательно - исследовательская деятельность
| Резина. Опыты с резиной.
| -Продолжать развивать представления о свойствах и качествах различных материалов.
-Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
| -Беседа
-опыты.
-
|
Окружающий мир
| «Транспорт»
| -Продолжать развивать представления о видах транспорта.
-Развивать представления о профессиях людей, работающих на транспорте.
-Продолжать воспитывать уважение к людям труда
| -Отгадывание загадок
-Беседа
-Ситуативный разговор
-Игровое упражнение
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры.
|
Природный мир
| «Север-царство льда и снега»
| -Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года
-Продолжать развивать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот
-Продолжать развивать понимание, что в природе все взаимосвязано
-Продолжать воспитывать любовь к природе родного края
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.литературы
-Экспериментирование
-Оформление альбома о зиме.
|
Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь
«Работа по сюжетной картине»
3-стр 59
| -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи
-Продолжать развивать умение составлять рассказы о содержании картины.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Отгадывание загадок
-Сюрпризный момент
-Вопросы по картине
-Словесная игра
-Проблемная ситуация
-Д/И
-Рассказ по картине
-Поощрение
-Помощь.
|
Подготовка к грамоте
| Звуки [г – г’] и буква Гг.
12-стр
| -Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить детей делить двусложные слова с открытыми слогами на части.
-Продолжать учить детей составлять слова из слогов.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Дидактические игры
-Игровые упражнения
-Работа в тетрадях
|
Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД
«Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение автомашин
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов
запрещено».
| -Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.
-Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми
предупреждающими знаками.
| -Дидактические игры
-Беседа
-Игры с правилами
-Игровое упражнение
-Отгадывание загадок
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Декоративное рисование
Хохломская роспись
4-стр75
| -Продолжать развивать декоративное творчество детей
-Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
-Продолжать развивать умение в рисовании тонких, плавных линий концом кисти.
| -Рассказ о хохломских изделиях
-Чтение
-Рассматривание альбома декоративно-прикладного искусства «Хохлома»
-Отгадывание загадок
|
Аппликация
| «Корабли»
4-стр.72
| -Продолжать учить сюжетные изображения по представлению
-Продолжать учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов
-Продолжать развивать умение применять разные приемы вырезания
-Продолжать развивать коллективное творчество.
-Продолжать воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть будет выполнять.
| -Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок
-Игровая ситуация
|
Конструирование
| «Кораблик»( из бросового материала)
| -Продолжать развивать умение использовать разную по фактуре бумагу.
-Продолжать учить детей конструировать из бросового материала и бумаги разных
видов
-Продолжать развивать умение конструировать по заданной схеме без опоры на образец
-Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность
-Продолжать воспитывать способности последовательно осуществлять свой замысел.
| -Беседа о водных видах транспорта
-Чтение худ. лит-ры
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации
-Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.
|
Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие 22, 6-стр57
Занятие 23,6-стр58
| Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
| Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).
Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
держась за руки.
Прыжки через короткую скакалку различными способами.
П/игра «Паук и мухи»
|
Физо (улица)
| Занятие 21,6-стр56
| Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
| Игровые упражнения
«Хоккеисты».
Игра «Два Мороза».
|
|
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
|
Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие№2,
1-стр.106
| - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
-Упражнять в счете предметов по образцу.
-Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
| -Игровое упражнение «Реши задачу»
-Игровое упражнение «Считайка»
-Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»
-Игровое упражнение «Найди общее название.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
|
Познавательно - исследовательская деятельность
| Молоко. «Растущие малютки»
| -Выявить, что в продуктах есть мельчайшие организмы.
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
| -Беседа.
-Решение проблемных ситуации.
-Опыты
-
|
Окружающий мир
| «Деньги. История возникновения
| -
| -Иллюстрации
-Беседа
-Игры.
|
Природный мир
| «Клуб знатоков леса»
| -Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
-Продолжать расширять знания о млекопитающих.
-Продолжать развивать представления о том, что в природе все взаимосвязано
-Продолжать воспитывать любовь к природе.
| -Беседа
-Сюрпризный момент
-Ситуативный разговор
-Игровое упражнение
|
Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамматический строй речи
«Лексические игры и упражнения»
3- стр 61
| -Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложениях
-Продолжать развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения
-Продолжать учить детей интересоваться смыслом слова
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Составление и отгадывание загадок
-Игровое упражнение.
|
Подготовка к грамоте
| Звуки [в – в’] и буква Вв.
| -Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить детей делить двусложные слова с открытыми слогами на части.
-Продолжать учить детей составлять слова из слогов.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Дидактические игры
-Игровые упражнения
-Работа в тетрадях
|
Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Безопасное поведение в природе
«Как мы можем "спасти" природу»
| -Познакомить с Красной книгой,с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Продолжать развивать основы
экологической культуры
-Продолжать учить правилам поведения на природе.
-Продолжать воспитывать любовь к природе.
| - Д/и "Загадки – отгадки"
-Ситуативный разговор.
-Игровое упражнение
-Диалог
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Сюжетное рисование
«Зима»
4-стр.78
| -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
-Продолжать учить детей передавать различия в величине изображаемых объектов
-Учить нетрадиционной технике рисования-рисование свечей.
-Продолжать развивать умение использовать гуашь, акварель, угольный карандаш
-Продолжать воспитывать самостоятельность.
| -Беседа
-Чтение стихов о зиме
-Рассматривание репродукции зимних пейзажей
-Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
-Опыты с красками.
|
Лепка
| «Автомобиль» (пластилинография»)
| -Продолжать учить детей применять разнообразные способы лепки, применять стеку
-Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка
-Учить детей составлять на плоскости автомобиль
-Продолжать развивать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
-Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
| -Беседа с детьми о профессии водителя
-Рассматривание макета автомобиля
-Рассматривание иллюстрации с различными видами автомобилей
-Чтение художественной литературы
-Отгадывание загадок
|
Конструирование
| «Самолет»(из бросового материала)
| -Продолжать знакомить детей приемам конструирования из бросового материала(спичечные коробки)
-Учить детей создавать модели транспорта по схеме.
-Продолжать развивать внимание, память,мышление, творческое воображение
-Продолжать развивать у детей интерес к конструированию
-Воспитывать уважение к профессии летчика.
| -Обсуждение
-Беседа о видах транспорта
-Рассматривание игрушки самолета
-Показ образца с объяснением
-Пальчиковая гимнастика
-Чтение стихотворения
|
Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие 25, стр59
Занятие 26, стр60
| Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
| Равновесие — ходьба по гимн. скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).
Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.
Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
П/игра «Ключи»
|
Физо(улица)
| Занятие24, 6-стр58
| Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
| Игровые упражнения:
«По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд».
|
|