Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя «Международный женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать воспитывать бережное отношение к самым близким людям.
Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 марта, вручение подарков мамам и бабушкам, выставка детских работ по теме.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Занятие №1,2
1-стр.125-128.
| -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
-Продолжать развивать умение определять время по часам с точностью до 1ч аса.
-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, внимание.
| -д/и
-Диалог.
-Отгадывание загадок
-Физминутка.
-Обсуждение.
-Решение.
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Пластмасса»
| Познакомить детей с искусственным материалом-пластмассой.
-Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов
-Продолжать учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес
-Продолжать развивать зрение, осязание, сенсомоторные способности.
-Продолжать развивать любознательность, внимание, мышление.
-Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам.
| -Отгадывание загадок
-Решение проблемно й ситуации
-Экспериментирование
-Беседа
-Д/И
-Опыты.
| Окружающий мир
| «Труд мам»
| Прививать детям доброе, внимательное отношение к самому близкому дорогому человеку-своей маме.
-Продолжать развивать осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
-Продолжать развивать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
-Продолжать развивать диалогическую форму речи, словарный запас детей.
-Продолжать психофизические качества(ловкость, быстроту), умение ориентироваться в пространстве.
-Продолжать воспитывать уважение к труду мамы как на производстве, так и дома.
| -Отгадывание загадок
-Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ.лит-ры.
-Д/И «Что нужно для работы», «Найди лишний предмет»
-Музыкальная игра
-Ситуативный разговор.
| Природный мир
| «Как поссорились март и февраль»
| Научить детей замечать весенние изменения в природе
-Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года, оформлять альбом о временах года.
-Развивать представления о весенних изменениях в природе.
-Продолжать развивать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
-Продолжать развитие диалогической формы речи детей, словарного запаса детей.
-Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.
| -Беседа
-Чтение стихов, пословиц о весне
-Наблюдение
-Отгадывание загадок
-Прослушивание музыкальных произведений.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь.
«Лохматые и крылатые»
9-стр70.
| -Продолжать развитие диалогической и монологической формы речи.
-Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
-Продолжать учить быть доброжелательным и корректным собеседником.
-Продолжать развивать умение составлять рассказы о животных.
-Продолжать развивать умение составлять план рассказа и придерживаться его.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Ситуативный разговор
-Диалог
-Составление рассказа.
| Подготовка к грамоте
| Звук [ж] и буква Жж.
| - Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать развивать умение в составлении предложений.
-Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах
-Продолжать развитие диалогической формы речи детей
-Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| -Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Безопасное поведение в природе. Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
| -Продолжать учить правилам поведения на природе
-Познакомить детей с правилами поведения на льду
-Продолжать развивать представления о свойствах льда
-Продолжать развитие диалогической формы речи
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации
-Экспериментирование
-Решение проблемной ситуации
-Моделирование
-Физминутка.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Портрет мамы»
(предметное рисование)
| -Продолжать развивать умение изображать предмет по памяти
-Продолжать развивать умение замечать характерные особенности изображаемого объекта.
-Продолжать развивать технику изображения, свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
-Продолжать развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
| -Беседа
-Рассматривание портретов художников и поэтов
-Чтение художественной лит-ры.
-Д/И «Назови ласково», «Назови части головы»
-Опыты с красками
| Аппликация
| «Ваза с цветами»
| -Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению
-Продолжать развивать чувство композиции(учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.
-Продолжать развивать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
-Продолжать развивать умение применять разные приемы наклеивания изображений.
-Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать развивать умение самостоятельно и и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Д/И
-Чтение худ.лит-ры
-Отгадывание загадок
-Составление загадок
-Показ
| Конструирование
| «Корзинка для мамы»
(интернет-ресурс)
| -Продолжать учить детей подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров
-Продолжать учить детей использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона
-Развивать представление о государственных праздниках России- «8 марта-международный женский день»
-Продолжать развивать диалогическую форму речи детей
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
-Продолжать воспитывать аккуратность,
Чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку –маме
| -Беседа
-Чтение стихотворения
-Чтение рассказа
-Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности.
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие33,6-стр
Занятие34,6-стр65
| Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
| Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.
Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
П/игра «Жмурки».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие36,6-стр.66
| Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.
| Игровые упражнения:
«Не попадись».
Игра «Белые медведи».
|
|
Март
Неделя Тема «Масленица»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления об искусстве, традициях, обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Работа с родителями: Папка-передвижка для родителей «История Масленицы», создание «Книга блинных рецептов»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| Праздничный день(7 марта)
|
|
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Опыт с зеркалом»
| -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес.
-Продолжать учить детей участвовать в простейших экспериментах.
-Продолжать развивать зрение, сенсомоторные способности.
-Продолжать развивать координацию руки и глаза.
| -Беседа
-Экспериментирование
-Наблюдение
-Д/И
| Окружающий мир
| Праздничный день (8 марта)
| | | Природный мир
| «Пресмыкающиеся»
| -Развивать знания детей о пресмыкающихся.
-Развивать представления о некоторых формах защиты пресмыкающихся от врагов.
-Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Продолжать знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями класса пресмыкающихся, занесенных в нее
-Продолжать воспитывать бережное отношение к животному миру.
| -Беседа
-Чтение художественной литературы
-Отгадывание загадок
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
-Физминутка.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Разучивание закличек
«Как на масленой неделе..»
| -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи
-Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми
-Продолжать учить отрабатывать интонационную выразительность речи.
-Продолжать учить детей интересоваться смыслом слова
-Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
-Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение
-Обсуждение
-Разучивание.
| Подготовка к грамоте
| Звуки [jэ] и буква Ее.
| -- Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать развивать умение в составлении предложений.
-Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах
-Продолжать развитие диалогической формы речи детей
-Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| | Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД «Знаки в треугольнике»
| -Продолжать развивать знания о дорожном движении
-Продолжать развивать знания о дорожных знаках
-Продолжать учить детей понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения
-Продолжать развивать внимание, логическое мышление
-Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
| -Беседа
-Ситуативный разговор
-Рассматривание иллюстрации о знаках дорожного движения
-Отгадывание загадок.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Масленичные гулянья»
| Научить отражать в рисунке праздничные впечатления
-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
-Продолжать учить передавать различия в величине изображаемых предметов
-Продолжать развивать умение строить композицию рисунка.
-Продолжать воспитывать уважение к народным традициям.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Рассматривание иллюстрации
-
| Лепка
| «Едут кони на масленицу»(декоративная лепка)
| -Продолжать развивать навыки декоративной лепки
-Продолжать учить использовать разные способы лепки
-Учить передавать характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого
-Продолжать развивать творчество детей.
-Продолжать воспитывать самостоятельность, умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
-Отгадывание загадок
-Показ
-Выполнение работы.
| Конструирование
| «Кукла-масленка»(работа с тканью)
| -Учить детей практическим навыкам работе с материалом
-Развивать интерес к народной культуре и народным традициям.
-Продолжать развивать мелкую моторику рук
-Продолжать развивать интерес к народной игрушке, аккуратность, трудолюбие.
| -Беседа «Игрушки из прошлого»
-Рассматривание альбома «В музее игрушек»
-Чтение пословиц, поговорок о труде
-Прослушивание русских народных песен.
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие1,6-стр
Занятие2,6-стр72
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
| Равновесие. Прыжки. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».
П/игра «Ключи».
| ФИЗО (УЛИЦА)
| Занятие3,6-стр.73
| Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом
| Игровые упражнения: «Лягушки в болоте»,
«Мяч о стенку».
Игра «Совушка».
|
|
Март
|