ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя «Международный женский день»



Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать воспитывать бережное отношение к самым близким людям.

Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 марта, вручение подарков мамам и бабушкам, выставка детских работ по теме.

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП Занятие №1,2 1-стр.125-128. -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. -Продолжать развивать умение определять время по часам с точностью до 1ч аса. -Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -Продолжать воспитывать самостоятельность, внимание.   -д/и -Диалог. -Отгадывание загадок -Физминутка. -Обсуждение. -Решение. -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Пластмасса» Познакомить детей с искусственным материалом-пластмассой. -Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов -Продолжать учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес -Продолжать развивать зрение, осязание, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать любознательность, внимание, мышление. -Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам. -Отгадывание загадок -Решение проблемно й ситуации -Экспериментирование -Беседа -Д/И -Опыты.
Окружающий мир «Труд мам» Прививать детям доброе , внимательное отношение к самому близкому дорогому человеку-своей маме. -Продолжать развивать осведомленность детей в сферах человеческой деятельности. -Продолжать развивать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. -Продолжать развивать диалогическую форму речи, словарный запас детей. -Продолжать психофизические качества(ловкость, быстроту), умение ориентироваться в пространстве. -Продолжать воспитывать уважение к труду мамы как на производстве, так и дома. -Отгадывание загадок -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ.лит-ры. -Д/И «Что нужно для работы», «Найди лишний предмет» -Музыкальная игра -Ситуативный разговор.
Природный мир «Как поссорились март и февраль» Научить детей замечать весенние изменения в природе -Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года, оформлять альбом о временах года.   -Развивать представления о весенних изменениях в природе. -Продолжать развивать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано. -Продолжать развитие диалогической формы речи детей, словарного запаса детей. -Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе. -Беседа -Чтение стихов, пословиц о весне -Наблюдение -Отгадывание загадок -Прослушивание музыкальных произведений.
Речевое развитие Развитие речи Связная речь. «Лохматые и крылатые» 9-стр70. -Продолжать развитие диалогической и монологической формы речи. -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. -Продолжать учить быть доброжелательным и корректным собеседником. -Продолжать развивать умение составлять рассказы о животных. -Продолжать развивать умение составлять план рассказа и придерживаться его. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения. -Беседа -Ситуативный разговор -Диалог -Составление рассказа.
Подготовка к грамоте Звук [ж] и буква Жж. - Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения -Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие Социализация Безопасное поведение в природе.Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».   -Продолжать учить правилам поведения на природе -Познакомить детей с правилами поведения на льду -Продолжать развивать представления о свойствах льда -Продолжать развитие диалогической формы речи     -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации -Экспериментирование -Решение проблемной ситуации -Моделирование -Физминутка.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Портрет мамы» (предметное рисование) -Продолжать развивать умение изображать предмет по памяти -Продолжать развивать умение замечать характерные особенности изображаемого объекта. -Продолжать развивать технику изображения, свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность , ритмичность . -Продолжать развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. -Беседа -Рассматривание портретов художников и поэтов -Чтение художественной лит-ры. -Д/И «Назови ласково», «Назови части головы» -Опыты с красками
Аппликация «Ваза с цветами» -Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению -Продолжать развивать чувство композиции(учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -Продолжать развивать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги , сложенной вдвое. -Продолжать развивать умение применять разные приемы наклеивания изображений. -Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать развивать умение самостоятельно и и своевременно готовить материалы и пособия к занятию , без напоминания убирать свое рабочее место. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение доводить начатое дело до конца. -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Д/И -Чтение худ.лит-ры -Отгадывание загадок -Составление загадок -Показ  
Конструирование «Корзинка для мамы» (интернет-ресурс) -Продолжать учить детей подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров -Продолжать учить детей использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона -Развивать представление о государственных праздниках России- «8 марта-международный женский день» -Продолжать развивать диалогическую форму речи детей -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук -Продолжать воспитывать аккуратность, Чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку –маме -Беседа -Чтение стихотворения -Чтение рассказа -Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности.
Физическое развитие ФИЗО     Занятие33 ,6-стр   Занятие34 ,6-стр65   Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.     Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. П/игра «Жмурки».  
ФИЗО (УЛИЦА)   Занятие36 ,6-стр.66     Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. Игровые упражнения: «Не попадись». Игра «Белые медведи».      

 

Март

Неделя Тема «Масленица»

Цель:Приобщение детей к истокам русской культуры, знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления об искусстве, традициях, обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Работа с родителями :Папка-передвижка для родителей «История Масленицы», создание «Книга блинных рецептов»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП Праздничный день(7 марта)     -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Опыт с зеркалом» -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес. -Продолжать учить детей участвовать в простейших экспериментах. -Продолжать развивать зрение, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать координацию руки и глаза. -Беседа -Экспериментирование -Наблюдение -Д/И
Окружающий мир Праздничный день (8 марта)    
Природный мир «Пресмыкающиеся» -Развивать знания детей о пресмыкающихся. -Развивать представления о некоторых формах защиты пресмыкающихся от врагов. -Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде -Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. -Продолжать знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями класса пресмыкающихся , занесенных в нее -Продолжать воспитывать бережное отношение к животному миру.   -Беседа -Чтение художественной литературы -Отгадывание загадок -Д/И -Решение проблемной ситуации -Физминутка.
Речевое развитие Развитие речи Разучивание закличек «Как на масленой неделе..» -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми -Продолжать учить отрабатывать интонационную выразительность речи. -Продолжать учить детей интересоваться смыслом слова -Продолжать развивать интерес к художественной литературе. -Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение -Обсуждение -Разучивание.
Подготовка к грамоте Звуки [jэ] и буква Ее. -- Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения  
Социально-коммуникативное развитие Социализация ПДД «Знаки в треугольнике»   -Продолжать развивать знания о дорожном движении -Продолжать развивать знания о дорожных знаках -Продолжать учить детей понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения -Продолжать развивать внимание, логическое мышление -Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.   -Беседа -Ситуативный разговор -Рассматривание иллюстрации о знаках дорожного движения -Отгадывание загадок.  
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Масленичные гулянья» Научить отражать в рисунке праздничные впечатления -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. -Продолжать учить передавать различия в величине изображаемых предметов -Продолжать развивать умение строить композицию рисунка. -Продолжать воспитывать уважение к народным традициям. -Беседа -Чтение худ.лит-ры -Рассматривание иллюстрации -
Лепка «Едут кони на масленицу»(декоративная лепка) -Продолжать развивать навыки декоративной лепки -Продолжать учить использовать разные способы лепки -Учить передавать характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого -Продолжать развивать творчество детей. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. -Беседа -Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» -Отгадывание загадок -Показ -Выполнение работы.
Конструирование «Кукла-масленка»(работа с тканью) -Учить детей практическим навыкам работе с материалом -Развивать интерес к народной культуре и народным традициям. -Продолжать развивать мелкую моторику рук -Продолжать развивать интерес к народной игрушке, аккуратность, трудолюбие. -Беседа «Игрушки из прошлого» -Рассматривание альбома «В музее игрушек» -Чтение пословиц, поговорок о труде -Прослушивание русских народных песен.
Физическое развитие ФИЗО     Занятие1 ,6-стр   Занятие2 ,6-стр72     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.   Равновесие. Прыжки. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». П/игра «Ключи».  
ФИЗО (УЛИЦА)   Занятие3 ,6-стр.73     Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом Игровые упражнения: «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку». Игра «Совушка».    

Март





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.005 с.)