Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя Тема: «домашние и дикие животные крайнего севера»
Похожие статьи вашей тематики
Цель: Продолжать закреплять знания о домашних и диких животных.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр 45
| -Продолжать учить составлять число 10 из единиц
-Познакомить с обозначение числа 10
-Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
-Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
| Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Песок»
| Познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего песок состоит, где его используют.
| -Беседа
-Экспериментирование
-Решение проблемной ситуации
-
| Окружающий мир
| «В мире материалов»
(13- стр.45)
| Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища
| Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Дин.пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».
| Природный мир
| «Путешествие в осенний лес»
14-стр 334
| -Обобщать и систематизировать представления детей об осени.
-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| -Прослушивание музыкального произведения
-Рассматривание произведений живописи
-Чтение худ.лит-ры
-Д/И
-Игровое упражнение
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамм. строй речи
«Лексические игры и упражнения»
3-стр 40.
| -Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
-Совершенствовать умение образовывать глаголы с приставками.
-Учить называть слова с определенным звуком.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
|
| Подготовка к грамоте
| Звуки [л – л’] и буква Лл.
12-стр75
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки»
Артикуляция звука и его характеристика ([л] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [л’] мягкий - обозначается зеленым цветом).
Д/и «Подбери картинку к схеме»
Д/и «Чего нет?»
Д/и «На что похожа буква Р?»
Печатание букв, слогов, слов
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ЗОЖ ««Режим дня»
| Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
| -Беседа
-Д/И «Узнай виды спорта»
-Д/И «Режимные моменты»
-Чтение «Л. Воронкова «Маша-растеряша»
-Игра «Разложи по порядку»
-Коллективная аппликация «Режим дня»
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Декоративное рисование
По мотивам городецкой росписи.
4-стр 54.
| -Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством
-Продолжать учить выделять характерные особенности городецкой росписи
-Продолжать учить создавать узоры по ее мотивам.
-Развивать умение смешивать краски для получения нужных оттенков.
| -Рассматривание городецких изделий
-беседа.
| Лепка
| «Ребенок с котенком»
| -учить детей изображать в лепке несложную сценку(ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного
-закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека
-упражнять использовании основных приемов лепки
| Ознакомление детей с животными, их внешним видом, повадками
-чтение сказок о животных
-рассматривание иллюстрации, репродукции, скульптур.
| Конструирование
| «Записные книжки»
4-стр42
| -Продолжать учить использовать разную по фактуре бумагу.
-Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях
-Учить подбирать цвета при изготовлении сувениров
-Продолжать формировать умение использовать образец.
| -Беседа
-Игровая ситуация
-Рассматривание иллюстрации с изображением записных книжек
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие№ 37
6-стр40
Занятие№38
6-стр41
|
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
| Равновесие.
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их.
Бр Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.осание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми.
П/игра «Хитрая лиса».
| ФИЗО(улица)
| Занятие№36
6- стр39
| Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
| Игровые упражнения:
«Передай мяч», «С кочки на кочку». П/игра «Хитрая лиса». Игра малой подвижности по выбору детей.
|
|
Декабрь
Неделя Тема «Одежда. Обувь»
Цель: Закрепить понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»
Взаимодействие с родителями: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, экскурсия с детьми в магазин «Одежда», «ОБУВЬ»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр 47
| -Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
-продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9
-уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины
| Демонстрационный материал
-Раздаточный материал
-Игр/ упр. «Познакомим с монетами»
-Игра с обручами
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Опыт с песком»
| Дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.
| -Беседа
-опыты
-Решение проблемной ситуации
-Игровое упражнение
| Окружающий мир
| «Обувь»
| Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина);
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации
-Д/И
-Игровое упражнение.
| Природный мир
| «Где зимуют лягушки»
(15-стр.23)
| -Продолжать расширять знания детей о земноводных
-Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-чтение рассказа о лягушке
-Объяснение.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| ЗКР «Д-Т»
| -Продолжать совершенствовать умение различать на слух звуки «д» и «т».
-Учить называть слова с этими звуками.
-Учить находить слова с этими звуками в предложении.
| -Д/И
-Чтение скороговорок
-Ситуация-упражнение
| Подготовка к грамоте
| Звуки [н – н’] и буква Нн.
12-стр43
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Безопасное поведение в природе. «Как был наказан любопытный язычок».
| Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.
Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
| -Беседа
-Рассматривание, обсуждение сюжетной картинки
-Придумывание рассказов
-Проведение опыта
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Волшебная птица»
4-стр59
| Продолжать развивать способность замечать характерные особенности птицы, умение передавать их средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
-Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения
-развивать умение закрашивать изображение с использованием разнообразных штрихов.
-Развивать умение передавать разные оттенки цветов с помощью разного нажима на карандаш.
| -Рассматривание произведений народного декоративного творчества.
| Аппликация
| «Вырежи и наклей любимую игрушку»( коллективная композиция)
(4-стр62)
| -Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры.
-Продолжать учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата,соответствующего пропорциям изображаемых предметов.
-Продолжать развивать коллективное творчество.
| Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей
| Конструирование
| «Волшебная шкатулка»
7-стр18
| -Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях
-использовать разную по фактуре бумагу
-закреплять умение делать разметку с помощью шаблона
-Формировать умение использовать образец.
| -Беседа
-Рассматривание схемы поделки
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие№ 1
6-стр.40
Занятие№ 2
6-стр.41
| -Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
.
| Равновесие.
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их.
Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми.
П/игра «Хитрая лиса».
| Физ.(улица
| Занятие №3
6-стр41
| Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом
| Игровые упражнения:
«Пройди — не задень», «Пас на ходу». П/и «Совушка
|
|
Декабрь
Неделя «Одежда. Обувь»
Цель: Уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки. Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им, воспитывать желание общаться. Активизировать словарь по данной лексической теме.
Взаимодействие с родителями: Придумать загадки с ребенком на тему «Одежда», выставка рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Обувь»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр50
| -Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
-развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
-совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково ли весят предметы или нет.
-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
| -Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь»
-игровое упражнение «Заселим дом»
-игровое упражнение «разложи счетные палочки»
-игровое упражнение «найди отличия»
-игровое упражнение «собери картинку»
-игровое упражнение «составь неделю»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Опыт с водой»
| Показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится?
| -Беседа
- Опыты.
-Решение проблемной ситуации
| Окружающий мир
| «Швейная фабрика»
|
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок
| Природный мир
| «Как живут наши пернатые друзья зимой»
14-стр 354
| -Продолжать расширять и систематизировать знания о зимующих птицах
-Продолжать развивать интерес к родному краю
-Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
| -Наблюдение
-чтение худ.литературы
-Беседа
-Д/И
-Решение проблемной ситуации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь
«Тяпа и Топ сварили компот»
3-стр48
| -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
-Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
| -Беседа
-рассказ по картинкам.
| Подготовка к грамоте
| Звуки [к – к’] и буква Кк.
12-стр19
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД «В городском транспорте»
| -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
- формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте;
-воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
- побуждение детей к
использованию в речи вежливых форм общения.
| -Беседа с детьми
-загадки про транспорт
-Игра «светофор»
-Инсценировки различных ситуации в городском транспорте.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Как мы танцуем на музыкальном занятии»(сюжетное рисование)
4-стр 62
| -Продолжать развивать умение строить композицию рисунка
-Продолжать развивать умение передавать движения людей.
-Продолжать развивать умение передавать характерные особенности предметов средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
-Учить новым способам создания фона для изображения картины.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
| Лепка
| «Дед Мороз»
(4 -64стр.)
| -Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза
-Продолжать развивать умение передавать полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, сглаживание поверхности.
-Продолжать воспитывать самостоятельность,
| -Беседа
-Чтение стих-ий
-Рассматривание иллюстрации
| Конструирование
| «Украшения из пластмассовых трубочек»
7-стр 102
| -Развивать умение использовать бросовый материал для изготовления поделок.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие № 4
6-стр43
Занятие №5
6-стр42
| Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
| Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м). Эстафета с мячом.
Ползание по скамейке на ладонях и коленях.
П/и «Салки с ленточкой».
| Физо (улица)
| Занятие №6
6-стр 43
| Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание
| Игровые упражнения:
«Пройди — не урони», «Из кружка в кружок», «Стой!».
|
|
Декабрь
Неделя «Зима. Новый год»
Цель: Закрепить представления о зиме и ее приметах. Активизировать словарь по данной теме.
Взаимодействие с родителями: Изготовление новогодних поделок.
Образовательная
область
|
НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр.52
| -Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
-познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
-совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу преметов.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
| -игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»
-Игровое упражнение «Матроскин готовит салат»
-игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»
-Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна.
| Познавательно - исследовательская деятельность
|
| | -
| Окружающий мир
| На выставке кожаных изделий.
|
| | Природный мир
| «Кто в лесу вредный, а кто полезный»
14-стр436
| Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
| | Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамм. строй речи
Лексические игры
3-стр.44
| -Продолжать учить детей в согласовании слов в предложении
-Совершенствовать умение образовывать (по образцу)прилагательные в сравнительной и превосходной степени
-продолжать учить использовать языковые средства для соединения частей предложений.
| | Подготовка к грамоте
| Звуки [т – т’] и буква Тт.
12-стр16
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Звуковой и слоговой анализ слов Тим и Том.
Артикуляция звука и его характеристика ([т] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [т!] мягкий - обозначается зеленым цветом).
д\и «Где живет звук» (начало, середина, конец) д/и «Замени звук»
д\и «Было-стало»
Физминутка «Точильщики»
Знакомство с буквой Тт. д\и «На что похожа буква Т?»
Печатание буквы, слогов, слов, предложения.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»
| -Выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта
-Продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
| -Беседа «Что такое болезнь», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья»
-Чтение И. Турчин «Человек заболел
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
4-стр66
| -Продолжать развивать умение изображать предметы по памяти.
-Продолжать совершенствовать технику изображения
-Продолжать развивать точность движений руки, их плавность, ритмичность
-Продолжать расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании
-Развивать умение видеть плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулирования нажима на карандаш
| -Рассматривание иллюстрации художников к сказке «Царевна –лягушка»
| Аппликация
| «Царевна –лягушка»
4-стр 65
| -Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению.
-Продолжать развивать чувство композиции
-Развивать умение применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -показ приемов вырезания
| Конструирование
| «Новогоднее украшение»
| - Совершенствовать умение работать с бумагой и нитками; создавать елочную игрушку из бросового материала;
- Развивать творческое воображение, художественный вкус;
- Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость
| | Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие 7,6-45
Занятие 8, 6-46
| -Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
| Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
Ползание по гимн. скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).
Равновесие.
П/игра «Попрыгунчики-воробышки».
| Физо(улица)
| Занятие 9, 6-стр 46
| -Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
| Игровые упражнения:
«Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди — не урони».
П/игра «Лягушки и цапля».
|
|
Декабрь
|