Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя Тема: «домашние и дикие животные крайнего севера»

Поиск

Цель: Продолжать закреплять знания о домашних и диких животных.

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр 45   -Продолжать учить составлять число 10 из единиц -Познакомить с обозначение числа 10 -Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 -Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника -Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Песок» Познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего песок состоит, где его используют. -Беседа -Экспериментирование -Решение проблемной ситуации -    
Окружающий мир «В мире материалов» (13- стр.45)   Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Дин.пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».  
Природный мир «Путешествие в осенний лес» 14-стр 334 -Обобщать и систематизировать представления детей об осени. -Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. -Развивать логическое мышление. -Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.   -Прослушивание музыкального произведения -Рассматривание произведений живописи -Чтение худ.лит-ры -Д/И -Игровое упражнение    
Речевое развитие Развитие речи Грамм. строй речи «Лексические игры и упражнения» 3-стр 40.   -Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. -Совершенствовать умение образовывать глаголы с приставками. -Учить называть слова с определенным звуком. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения.    
Подготовка к грамоте Звуки [л – л’] и буква Лл. 12-стр75 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать воспитывать культуру речевого общения Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки» Артикуляция звука и его характеристика ([л] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [л’] мягкий - обозначается зеленым цветом). Д/и «Подбери картинку к схеме» Д/и «Чего нет?» Д/и «На что похожа буква Р?» Печатание букв, слогов, слов  
Социально-коммуникативное развитие Социализация   ЗОЖ ««Режим дня»     Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. -Беседа -Д/И «Узнай виды спорта» -Д/И «Режимные моменты» -Чтение «Л. Воронкова «Маша-растеряша» -Игра «Разложи по порядку» -Коллективная аппликация «Режим дня»  
Художественно-эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование По мотивам городецкой росписи. 4-стр 54. -Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством -Продолжать учить выделять характерные особенности городецкой росписи -Продолжать учить создавать узоры по ее мотивам. -Развивать умение смешивать краски для получения нужных оттенков. -Рассматривание городецких изделий -беседа.
Лепка «Ребенок с котенком» -учить детей изображать в лепке несложную сценку(ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного -закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека -упражнять использовании основных приемов лепки   Ознакомление детей с животными, их внешним видом, повадками -чтение сказок о животных -рассматривание иллюстрации, репродукции, скульптур.
Конструирование «Записные книжки» 4-стр42 -Продолжать учить использовать разную по фактуре бумагу. -Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях -Учить подбирать цвета при изготовлении сувениров -Продолжать формировать умение использовать образец. -Беседа -Игровая ситуация -Рассматривание иллюстрации с изображением записных книжек  
Физическое развитие ФИЗО   Занятие№ 37 6-стр40 Занятие№38 6-стр41       Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.   Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. Бр Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.осание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука ми. П/игра «Хитрая лиса».  
ФИЗО(улица)   Занятие№36 6- стр39 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.     Игровые упражнения: «Передай мяч», «С кочки на кочку». П/игра «Хитрая лиса». Игра малой подвижности по выбору детей.    

 

Декабрь

Неделя Тема «Одежда. Обувь»

Цель: Закрепить понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»

Взаимодействие с родителями: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, экскурсия с детьми в магазин «Одежда», «ОБУВЬ»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр 47   -Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа -продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 -уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины   Демонстрационный материал -Раздаточный материал -Игр/ упр. «Познакомим с монетами» -Игра с обручами -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Опыт с песком» Дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать. -Беседа -опыты -Решение проблемной ситуации -Игровое упражнение
Окружающий мир «Обувь» Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина); - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом   -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации -Д/И -Игровое упражнение.
Природный мир «Где зимуют лягушки» (15-стр.23)   -Продолжать расширять знания детей о земноводных -Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде -Беседа -Рассматривание иллюстрации -чтение рассказа о лягушке -Объяснение.
Речевое развитие Развитие речи ЗКР «Д-Т» -Продолжать совершенствовать умение различать на слух звуки «д» и «т». -Учить называть слова с этими звуками. -Учить находить слова с этими звуками в предложении. -Д/И -Чтение скороговорок -Ситуация-упражнение
Подготовка к грамоте Звуки [н – н’] и буква Нн. 12-стр43 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать воспитывать культуру речевого общения   Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.  
Социально-коммуникативное развитие Социализация   Безопасное поведение в природе. «Как был наказан любопытный язычок».   Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. -Беседа -Рассматривание, обсуждение сюжетной картинки -Придумывание рассказов -Проведение опыта
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Волшебная птица» 4-стр59   Продолжать развивать способность замечать характерные особенности птицы, умение передавать их средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги) -Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения -развивать умение закрашивать изображение с использованием разнообразных штрихов. -Развивать умение передавать разные оттенки цветов с помощью разного нажима на карандаш. -Рассматривание произведений народного декоративного творчества.
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»( коллективная композиция) (4-стр62) -Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры. -Продолжать учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата,соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -Продолжать развивать коллективное творчество.   Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей
Конструирование «Волшебная шкатулка» 7-стр18 -Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях -использовать разную по фактуре бумагу -закреплять умение делать разметку с помощью шаблона -Формировать умение использовать образец. -Беседа -Рассматривание схемы поделки  
Физическое развитие ФИЗО     Занятие№ 1 6-стр.40   Занятие№ 2 6-стр.41   -Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.   . Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука ми. П/игра «Хитрая лиса».  
Физ.(улица Занятие №3 6-стр41 Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом Игровые упражнения: «Пройди — не задень», «Пас на ходу». П/и «Совушка  

 

Декабрь

Неделя «Одежда. Обувь»

Цель: Уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки. Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им, воспитывать желание общаться. Активизировать словарь по данной лексической теме.

Взаимодействие с родителями: Придумать загадки с ребенком на тему «Одежда», выставка рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Обувь»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр50     -Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. -развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. -совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково ли весят предметы или нет. -закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. -Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь» -игровое упражнение «Заселим дом» -игровое упражнение «разложи счетные палочки» -игровое упражнение «найди отличия» -игровое упражнение «собери картинку» -игровое упражнение «составь неделю» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность «Опыт с водой» Показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится?   -Беседа - Опыты. -Решение проблемной ситуации  
Окружающий мир «Швейная фабрика»   -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Отгадывание загадок
Природный мир «Как живут наши пернатые друзья зимой» 14-стр 354 -Продолжать расширять и систематизировать знания о зимующих птицах -Продолжать развивать интерес к родному краю -Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. -Наблюдение -чтение худ.литературы -Беседа -Д/И -Решение проблемной ситуации
Речевое развитие Развитие речи Связная речь «Тяпа и Топ сварили компот» 3-стр48 -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. -Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. -Беседа -рассказ по картинкам.
Подготовка к грамоте Звуки [к – к’] и буква Кк. 12-стр19 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать воспитывать культуру речевого общения Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие Социализация ПДД «В городском транспорте» -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественном транспорте - формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; -воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; - побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения. -Беседа с детьми -загадки про транспорт -Игра «светофор» -Инсценировки различных ситуации в городском транспорте.    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»(сюжетное рисование) 4-стр 62 -Продолжать развивать умение строить композицию рисунка -Продолжать развивать умение передавать движения людей. -Продолжать развивать умение передавать характерные особенности предметов средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги) -Учить новым способам создания фона для изображения картины. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Беседа -Рассматривание иллюстрации
Лепка «Дед Мороз» (4 -64стр.) -Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза -Продолжать развивать умение передавать полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, сглаживание поверхности. -Продолжать воспитывать самостоятельность, -Беседа -Чтение стих-ий -Рассматривание иллюстрации
Конструирование «Украшения из пластмассовых трубочек» 7-стр 102 -Развивать умение использовать бросовый материал для изготовления поделок. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.  
Физическое развитие ФИЗО   Занятие № 4 6-стр43   Занятие №5 6-стр42   Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.   Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м). Эстафета с мячом. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. П/и «Салки с ленточкой».    
Физо (улица)   Занятие №6 6-стр 43 Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание Игровые упражнения: «Пройди — не урони», «Из кружка в кружок», «Стой!».  

 

 

Декабрь

Неделя «Зима. Новый год»

Цель: Закрепить представления о зиме и ее приметах. Активизировать словарь по данной теме.

Взаимодействие с родителями: Изготовление новогодних поделок.

Образовательная область   НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр.52   -Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа -познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. -совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу преметов. -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. -игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком» -Игровое упражнение «Матроскин готовит салат» -игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата» -Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность       -
Окружающий мир На выставке кожаных изделий.    
Природный мир «Кто в лесу вредный, а кто полезный» 14-стр436 Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.  
Речевое развитие Развитие речи Грамм. строй речи Лексические игры 3-стр.44 -Продолжать учить детей в согласовании слов в предложении -Совершенствовать умение образовывать (по образцу)прилагательные в сравнительной и превосходной степени -продолжать учить использовать языковые средства для соединения частей предложений.  
Подготовка к грамоте Звуки [т – т’] и буква Тт. 12-стр16 Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать воспитывать культуру речевого общения Звуковой и слоговой анализ слов Тим и Том. Артикуляция звука и его характе­ристика ([т] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [т!] мягкий - обозначается зеленым цветом). д\и «Где живет звук» (начало, середина, конец) д/и «Замени звук» д\и «Было-стало» Физминутка «Точильщики» Знакомство с буквой Тт. д\и «На что похожа буква Т?» Печатание буквы, слогов, слов, предложения.
Социально-коммуникативное развитие Социализация ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»     -Выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта -Продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. -Беседа «Что такое болезнь», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья» -Чтение И. Турчин «Человек заболел  
Художественно-эстетическое развитие Рисование Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» 4-стр66 -Продолжать развивать умение изображать предметы по памяти. -Продолжать совершенствовать технику изображения -Продолжать развивать точность движений руки, их плавность, ритмичность -Продолжать расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании -Развивать умение видеть плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулирования нажима на карандаш -Рассматривание иллюстрации художников к сказке «Царевна –лягушка»
Аппликация «Царевна –лягушка» 4-стр 65 -Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению. -Продолжать развивать чувство композиции -Развивать умение применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.   -показ приемов вырезания
Конструирование «Новогоднее украшение» - Совершенствовать умение работать с бумагой и нитками; создавать елочную игрушку из бросового материала; - Развивать творческое воображение, художественный вкус; - Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость  
Физическое развитие ФИЗО     Занятие 7,6-45   Занятие 8, 6-46   -Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.     Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимн. скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза). Равновесие. П/игра «Попрыгунчики-воробышки».    
Физо(улица) Занятие 9, 6-стр 46 -Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди — не урони». П/игра «Лягушки и цапля».  

 

Декабрь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.)