Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы взаимодействия с семьями воспитанников⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений (для детей с ТНР, для детей с нарушением зрения, для детей с нарушением ОДА) принципов (психологической комфортности, деятельности, вариативности, целостности, непрерывности, творчества), преломленных с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания. 1. Принцип психологической комфортности предполагает создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи. Важнейшие условия доверительных отношений с родителями - уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, проникновенность, неторопливость. Доброжелательность и открытость педагога, проявляемые по отношению к ребенку и его близким, вызывают ответную реакцию со стороны родителей: они начинают больше доверять детскому саду, испытывать потребность в педагогическом общении. Если родители чувствуют, что в детском саду им рады и воспитателю небезразлично все, что происходит с их ребенком, они начинают чаще обращаться к педагогам за советом; делиться своими тревогами в вопросах воспитания и развития ребенка; интересоваться тем, как прошел день ребенка в детском саду, его успехами и предпочтениями в различных видах деятельности. Очень важно, чтобы взрослые воспринимали детский сад не только с точки зрения комфортности, безопасности и полезности для ребенка, но также видели в нем ресурс для своего развития как родителей. Особого подхода и внимания требуют вопросы, касающиеся психолого-педагогической помощи отдельным семьям, имеющим явные проблемы с воспитанием ребенка. Педагогу следует хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии; знать о кризисах развития ребенка; иметь представление о об особых возможностях здоровья, уметь успокоить родителя, подобрать нужные слова. В отдельных случаях воспитатель привлекает к решению проблем практического психолога. Здесь очень важна позиция педагогов: ни в коем случае нельзя применять назидательный тон, высказывать оценочные суждения относительно ребенка или воспитательного потенциала родителей. Напротив, необходимо быть максимально корректными, доброжелательными и понимающими собеседниками.
2. Принцип деятельности заключается в выстраивании взаимоотношений детского сада с родителями в логике взаимного влияния и активности всех участников образовательного процесса в качестве равноправных партнеров (как в плане принятия управленческих решений, так и в плане участия в педагогическом процессе). Важно понимать, что партнерские отношения не возникают сами по себе, это довольно длительный и сложный процесс: знакомства, нахождения точек соприкосновения и взаимопонимания, разрушения стереотипов и становления взаимодоверия, осознания неразделимости институтов воспитания, выработки общих целей в воспитании и развитии детей, принятия и разделения ответственности сторон, приобретения позитивного опыта сотрудничества. Одним из необходимых условий эффективного взаимодействия является отказ от предвзятости в отношениях между педагогами и семьей, помощь родителям в избавлении от существующих стереотипов, так как совершенно очевидно, что партнерские отношения не могут строиться в атмосфере недоверия. Очень важно создавать позитивный имидж педагогов и детского сада в целом, одновременно освобождаясь от шаблонов и «ярлыков» в отношении родителей. 3. Принцип целостности основан на понимании неразделимости семейного и общественного институтов воспитания, обеспечении возможности реализации адаптированной образовательной программы. Данный принцип определяет необходимость согласования стратегии работы с ребенком в детском саду и его воспитания в семье, а также выработку тактических действий в совместной воспитательной деятельности. При этом следует учитывать, что единство целей не отменяет особенностей в способах их реализации каждым из институтов воспитания. Так, основой общественного воспитания является система социальных требований к ребенку, педагог ставит во главу угла создание оптимальных условий для освоения детьми образовательной программы. Воспитательное воздействие родителей выступает, прежде всего, через безусловную любовь к ребенку; обеспечение ему базовой потребности в безопасности; абсолютное принятие его таким, какой он есть, независимо от его успехов и неудач.
В связи с этим при отборе содержания общения с родителями важно акцентировать их внимание на специфике вклада семьи в личностное развитие ребенка, а не дублировать функции и методы общественного воспитания. Очень важно, чтобы педагоги и родители могли обмениваться опытом воспитания и развития детей, обогащая и расширяя воспитательные возможности друг друга. 4. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора содержания общения, форм участия и степени включенности в образовательный процесс. В арсенале педагогов должны быть различные формы взаимодействия с родителями: традиционные и нетрадиционные, индивидуальные и групповые, очные и дистанционные. 5. Принцип непрерывности предполагает устранение «разрывов» в воспитании детей в семье и в детском саду за счет согласования стратегий работы с ребенком в детском саду и воспитания в семье, обеспечения преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного институтов воспитания. Так, например, задачи развития детской самостоятельности решаются не только педагогами в рамках различных видов деятельности в детском саду, но и дома родители поддерживают стремление ребенка помогать взрослым, стараются развивать соответствующие возрасту навыки самообслуживания, поощряют активность и инициативу в игровой, элементарной трудовой и других видах детской деятельности. 6. Принцип творчества означает возможность для всех участников образовательного процесса в проявлении творческой инициативы, ориентацию педагогического коллектива на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с детским садом. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ: § Знакомство родителей с воспитателями, а также со специалистами и педагогами дополнительного образования, которые будут работать с их ребенком. Необходимо указать, к кому именно они могут обратиться с вопросами, с кем будут поддерживать связь в случае, если ребенок заболел, пропускает посещение детского сада и т.д. Обмен контактными телефонами. § Беседа: воспитатель поддерживает разговор с родителями, встречая и провожая ребенка в раздевалке и, таким образом, получая «оперативную информацию» о самочувствии ребенка, событиях в семье, об актуальных увлечениях ребенка. В случае, когда необходима более глубокая работа с родителями, можно пригласить их на индивидуальную беседу, консультацию с участием специалистов. § Беседа по результатам педагогического мониторинга: если ребенку необходима помощь психолога или дефектолога, педагог может посоветовать родителям обратиться к специалистам в данной организации или в других профильных организациях. § Экскурсия по саду, мини-экскурсия ребенка в группу с кем-то из родных на этапе подготовки к посещению дошкольного учреждения. § День открытых дверей, открытые занятия. § Календарные праздники: родителей приглашают на детский утренник в качестве гостей и зрителей, после праздника можно организовать совместное чаепитие для детей, родителей и педагогов группы. § Выездные мероприятия: пикники, походы в музей и на выставку — родителей приглашают в качестве сопровождающих. Особенно важно обеспечить таким сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья.
§ Спортивные мероприятия с участием всей семьи, субботники. § Подготовка совместных проектов с родителями (спектакль, стенгазета, праздник, оформление помещения). § Приглашение родителей в группу как специалистов в различных областях (рассказать о своей профессии; если профессия связана с живой или неживой природой — рассказать о полезных свойствах минералов, о повадках животных и т. д.). § В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Задания подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста. § Рекомендации на стендах и в папках «Специалисты советуют». Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания. § Семинары, круглые столы, «педагогические гостиные» для родителей на актуальные темы, связанные с воспитанием и детской психологией. § Интернет-сайт дошкольного учреждения, интернет-сообщество родителей (страница ВКонтакте). Активное участие родителей в жизни детского сада, который посещает их ребенок, формирует у них чувство принадлежности, общности с другими семьями и коллективом учреждения. Это позволяет им чувствовать себя в учреждении комфортно, эффективно решать возникающие вопросы, принимать на себя часть ответственности за благоустройство и порядок в том месте, где их ребенок проводит большую часть своего времени.
Список литературы 1.И.А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. М.:-Синтез 2014.-176 с.
2.Куцакова.Л.В.Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с 3.КуцаковаЛ.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 4-7 лет.М.:Мозаика-Синтез.2008.-112с. 4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с. 5.Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада.-Просвещение,1981.-159с. 6.ЛыковаИ.А.Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятии, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.: «Карапуз-Дидактика»2008.-208с. 7.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112с. 8.Е.Б.Леонова.Родителям и педагогам:Развивающие игры для детей с функциональными нарушениями.Сыктыввкар,2008 9.ГербоваВ.В.Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.:Мозаика-Синтез,2014.-112с. 10.Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий.М.:ТЦСфера,2009.-128.-(Логопед в ДОУ). 11. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» 12. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» 13. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство –Пресс»,2007.-496с. 14.Коломина.Н.В.Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий.-М.:ТЦ Сфера,2010.-144. 15.Николаева.С.Н. «Юный эколог.Система работы в подготовительной к школе группы детского сада. 16.Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа/авт.-сост.О.В.Павлова.-Волгоград:Учитель,2014.-142с. 17.Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.
.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.014 с.) |