Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя Тема: «Грибы и лесные ягоды»
Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об, как времени года, явлениях
природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени(похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи).Расширять представления о неживой природе.Закреплять знания о грибах и лесных ягода.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», рекомендации «Наблюдения в естественной среде в лесу», обследование объекта:приготовление ягодных соков, заготовка грибов: сушка, соление, маринование.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр 28
| -Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц
-познакомить с цифрой 5
-закреплять умение последовательно называть дни недели.
-продолжать формировать умение видеть окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
| -И/У «На что похоже»
-И/У «Собираемся в поход»
-И/У «Собери осенний букет»
-И/У «Поставим цифры в ряд»
-И/У «Назови дни недели»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Опыт с деревом»
| Углублять знания о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах
-Учить применять разнообразные способы обследования предметов
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
| -Беседа
-Опыты
-Решение проблемной ситуации
-Диалог
-Игровые упражнения
| Окружающий мир
| «На выставке кожаных изделий»
(3 стр.39)
| Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание кожаных изделии.
-Решение проблемной ситуации
-Д/И
-Игровые упражнения.
| Природный мир
| «Путешествие капельки»
14-стр341.
| -Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-Продолжать учить понимать, что в природе все взаимосвязано
-Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
| -наблюдение
-чтение худ.произв. о воде
-Д/И «Путешествие капельки».
-Беседа
-Д/И
-Игровые упражнения.
-Рассматривание иллюстрации
| Речевое развитие
| Развитие речи
| ЗКР:
Звуки А,,У
| -Совершенствовать умение различать на слух звуки а, у.
-Совершенствовать фонематический слух.
-Продолжать культуру речевого общения.
| -Д/У «Угадай звук»
-Д/И «Найди звук в начале слова»
| Подготовка к грамоте
| Звук [о] и буква Оо.
12-стр24
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Безопасность в природе.
«Ядовитые грибы и ягоды»
| Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.
Загадывание загадок о грибах и ягодах.
| -Отгадывание загадок
-Беседа о дарах лета, приметах осени
-рассматривание иллюстрации
-Решение проблемных ситуации.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Декоративное рисование
«Завиток»
4-стр 45.
| -Продолжать развивать декоративное творчество детей.
-Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей
-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлений.
-Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы.
| -Рассматривание иллюстрации и предметов с изображением народных узоров.
-Беседа
| Конструирование
| «Мухомор»(оригами)
| -Продолжать закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях
-Продолжать развивать умение детей создавать поделки в технике оригами.
-Продолжать формировать умение использовать образец.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание картинок с изображением ядовитых грибов
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие №16
6-стр 22
Занятие №17
6-стр23
.
| Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
| П/и «Не оставайся на полу», «Эхо».
| ФИЗО (улица)
| Занятие №15, 6-стр22
| Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
| Игровые упражнения:
«Перебрось — поймай», «Не попадись».
Подвижная игра «Фигуры».
|
|
ОКТЯБРЬ
Неделя Тема: «Злаки»
Цель: Закрепить знания о хлебе,как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании злаков и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Значение каши в жизни человека»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
развитие
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр30
| -Продолжать учить составлять число 6 из единиц
-Познакомить с цифрой 6
-Уточнить приемы деления круга на 2-4и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их
-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
| И/У «Сбор рожая»
-И/У «Раскладываем урожай»
-И/У «Разноцветные листья»
-И/У «Поможем водителю привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу»
-И/У «Фруктовый пирог»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Земной шар»
| -Познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны и горы.
| -Беседа
-Рассматривание макета планеты-Земля
-Рассматривание иллюстрации атласа
-Организация продуктивной деятельности
-Игровые упражнения
| Окружающий мир
| Труд хлебороба
| Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Чтение худ.лит-ры
-Решение проблемной ситуации
-Рассматривание иллюстрации.
| Природный мир
| «Путешествие колоска»
14-стр.317
| -Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых;
- Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как к результату деятельности многих людей.
| -Беседа
-Показ
-Худ. слово.
-Объяснение.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Связная речь
«Вот такая история»
3-стр31
| -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
-продолжать развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
-продолжать воспитывать культуру речевого общения.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Диалог
-Игровая обучающая ситуация
| Подготовка кграмоте
| Звуки [м – м’].
12-стр22
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Учить делить простые предложения на слова с указанием их последовательности.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие.
ное развитие
| Социализация
| ЗОЖ
«Витамины и полезные продукты»
| - Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.
-Расширять представления о рациональном питании(разнообразии в питании, питьевой режим)
| -Д/И «Овощи-фрукты», «Витаминные семейки», «Не ошибись», «Угадай на вкус»
-Отгадывание загадок
-Рассматривание предметных картинок
-Решение проблемной ситуации
-Диалог
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Сюжетное рисование
«Папа (мама)гуляет со своим ребенком»
4-стр43
| -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
-Продолжать формировать умение строить композицию рисунка
-Развивать умение передавать движения людей.
-Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук
-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
| -Наблюдения
-рассматривание иллюстрации в детских книгах.
-Чтение худ. лит-ры.
-Диалог
| Лепка
| «Девочка играет в мяч»
4-стр42
| -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу.
-Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -Рассматривание скульптуры малых форм.
-Наблюдение
| Конструирование
| «Печенье – продукт злаковый (из теста)»
| -Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. -Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. -Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Диалог
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие №19
6-стр24
Занятие№20
6-стр26
| -Упражнять детей в ходьбе с высо Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
| П/И «Удочка», «Летает-не летает»
| ФИЗО (улица
| Занятие №18
6- стр24
| Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках
| Игровые упражнения:
«Кто самый меткий?», «Перепрыгни — не задень».
Подвижная игра «Совушка».
|
|
ОКТЯБРЬ
|