Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неделя .Тема: «Осень. Приметы осени»
Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы,
Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей о неживой природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: Оформление выставки рисунков «Листопад, листопад-листья под ноги летят»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр 23
| -Познакомить с цифрами 1и 2 и учить обозначать числа цифрами.
-упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
| -Игровое упражнение «Сосчитай грибы»
-Д/И «Найди столько же»
-Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
-Д/И «Запомни и выполни»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна (упражнения для профилактики плоскостопия).
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Почва»
| -Формировать у детей представления о почве как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений, при помощи опытов показать,из чего состоит воздух, как происходит ее загрязнение.
| Игра «да-нет», опыты.
| Окружающий мир
| «Права и обязанности дошкольника»
(13- стр.58)
| Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников.
Знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам)
| Игра – беседа о правах и обязанностях дошк-ка. Иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка…», «Заюшкина избушка», «Лягушка путеш-ца», «Гуси - лебеди».
| Природный мир
| «Листопад, листопад-листья желтые летят...»
(10 стр.63)
| -Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках
-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
-продолжать учить замечвть приметы осени.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Показ.
-Худ.слово
| Речевое развитие
| Развитие речи
| ЗКР(проверочное)
3-стр21
| -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
--Отрабатывать интонационную
выразительность речи.
| -худ.слово.
-задание.
-
| Подготовка к грамоте
| «Устная и письменная речь.Звук и буква»
| Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», «гласный» и «согласный». Совершенствовать умение составлять схему предложения.
| -Беседа
-Составление схем предложений(предложение, слова, сслоги)
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД «Два светофора»
| Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.
-Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении
-Воспитывать культуру поведения на улице.
| -Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»
-Д/И «Я-водитель», «Дорожные знаки»
-Чтение В. Берестовой «Это еду я бегом»
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Декоративное рисование на квадрате»( декоративное рисование)
4-Стр 33
| -Продолжать развивать декоративное творчество детей.
-Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении.
-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
| Рассматривание платков, тканей, народных орнаментов, цветов.
| Лепка
| Лепка(Сюжетная)
«Спортивный праздник»
16-стр 28
| -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу
-Продолжать развивать умение передавать характерные особенности человека
-Продолжать развивать чувство композиции, умение передавать выразительность поз, движений.
-Продолжать развивать коллективное творчество.
| -Наблюдение
-Беседа о спортивных играх и соревнованиях
-Рассматривание иллюстрации, фотографии.
| Аппликация
|
|
|
| Конструирование
| «Дорожные знаки (ткань)»
| -Развивать умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
-Учить детей наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
-Продолжать формировать знания о дорожных знаках
-Формировать умение подбирать цвета к знакомым знакам дорожного движения.
|
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие 7,6- стр15
Занятие 8,6- стр1
| Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов(ориентир-кубик-или кегля), развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесии, повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке
| -Использование физкультурного инвентаря
|
Сентябрь
Неделя Тема: «Овощи»
Цель: Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
Взаимодействие с родителями: Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке», предложить родителям посетить с детьми овощную ярмарку.
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр 24
| -Познакомить с цифрой 3.
-учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
-совершенствовать умение сравнивать 10 предметов(по длине, ширине, высоте)
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении
| -игровое упражнение «Сосчитай звуки»
-игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»
-игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна (упражнения для профилактики плоскостопия).
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Магнит»
| Познакомить детей со свойствами магнита.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Опыты
-Решение проблемной ситуации
-Диалог
-Д/И.
| Окружающий мир
| «Предметы помощники» (13-стр.28)
| Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации
-Чтение худ. лит-ры
-Д/И
-Игровая ситуация
| Природный мир
| «Дары осени»
(14. стр.321)
| -Расширять и уточнять представления детей о растениях сада
-Развивать интерес к родному краю
-Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
| -Беседа
-Рассматривание иллюстрации
-Показ
-Объяснение.
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Приобщение к худ. литературе
«Беседа о Пушкине»
3-стр.25.
| -Продолжать развивать интерес к худ.лит-ре.
-продолжать пополнять литературный багаж стихотворениями.
-Обращать внимание детей на выразительные средства,
-развивать умение почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
| -беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Прослушивание музыкального произведения
-Рассматривание репродукции живописи.
| Подготовка к грамоте
| «Звук [а] и буква Аа».
12-стр 5
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать упражнять в составлении предложении.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
|
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| Безопасность собственной жизнедеятельности. «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
| Формировать представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб».
| -Беседа
-Рассматривание картин
-Обыгрывание проблемных ситуации
-Разгадывание загадок
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Рисование по замыслу
«На чем бы ты хотел поехать»
4-стр38.
| -Продолжать учить детей замечать характерные особенности предметов.
-Развивать умение передавать характерные особенности предметов средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, убирать свое рабочее место.
| -Беседа
-рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта.
-Чтение.
| Лепка
|
|
|
| Аппликация
| «Ваза с фруктами ветками и цветами»
4-стр41
| -Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры.
-Продолжать развивать чувство композиции.
-Продолжать закреплять приемам вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
-Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -Беседа о натюрморте.
-Рассматривание репродукции картин
-Рассматривание ваз с цветами.
-Показ приемов вырезания.
| Конструирование
| Уютная комната(коллективное, из спичечных коробок)
| Продолжать развивать умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях.
-Продолжать развивать умение делать разметку с помощью шаблона.
-Формировать умение использовать образец.
-учить использовать бросовый материал.
|
| физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие 10,6- стр16
Занятие 11,6-стр18
| -упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задании. Повторить прыжки через шнуры.
| -Использование физкультурного инвентаря
Ползание, ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки из обруча в обруч, п/и «Не попадись»
| ФИЗО(УЛИЦА)
| Занятие №9-6, стр16
| Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами
| Игровые упражнения
«Быстро передай», «Пройди-не задень».
П/и «Совушка»,
«Летает-не летает»
|
|
Октябрь
Неделя Тема: «Фрукты»
Цель: Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о фруктах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
Взаимодействие с родителями: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сочинение сказки про фрукты, анкетирование «Здоровый образ жизни»
Образовательная
область
| НОД
| Тема занятий
| Задачи
| Содержание
(форма работы)
| Коррекционная работа
| Познавательное
Развитие
| ФЭМП
| 1-стр27
| -Познакомить с цифрой 4
-Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц
-закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
-развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица
| -И/У «Поможем куклам найти цифры»
-И/У «Составьте число правильно»
-И/У «Завяжем кукле баники»
-И/У «Строим дороги для машин»
-И/У «Где расположен предмет»
| -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
-Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
| Познавательно - исследовательская деятельность
| «Дерево»
| Познакомить детей с предметами из дерева, где из используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Экспериментирование
-Ситуативный разговор
-Решение проблемной ситуации
| Окружающий мир
| «Путешествие в прошлое книги»
(13-стр.35)
| -Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
- Развивать речь, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Диалог
-Игровые упражнения.
| Природный мир
| «Унылая пора! Очей очарованье!...»
14-стр329.
| -Продолжать учить детей замечать приметы осени.
-объяснять детям, что в природе все взаимосвязано.
-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Продолжать развивать интерес к родному краю.
| -Беседа
-рассматривание иллюстрации
-Отгадывание загадок
-Рисование «В осеннем парке»
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Грамматический строй речи
«Лексико-грамматические упражнения»
3-стр26
| -Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложениях
-Совершенствовать умение образовывать (по образцу) существительные с суффиксами.
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказыания.
-продолжать воспитывать культуру речи.
| -Беседа
-Чтение худ.лит-ры
-Ситуативный разговор
-Д/И
-Игровые упражнения.
| Подготовка к грамоте
| Звук [у] и буква Уу.
12-стр4.
| Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить составлять слова из слогов
-Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах.
-Учить делить предложения на слова с указанием их последовательности.
-Продолжать воспитывать культуру речевого общения
| Ситуативный разговор
-Д/игры
-Д/упр.
-Игровые ситуации
-Беседа
-Физ. минутки.
| Социально-коммуникативное развитие
| Социализация
| ПДД «Кто регулирует движение транспорта»
| Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстрации с изображением светофора
-Рассматривание палки регулировщика, дорожных знаков.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Нарисуй свою любимую игрушку»(предметное рисование)
4-стр39.
| -Продолжать совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
-Продолжать развивать умение замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность,ритмичность.
-Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
| -Беседа о любимой игрушке.
-Игровая ситуация
-Чтение худ.лит-ры
-Организация продуктивной деятельности
| Лепка
| «Фрукты для игры в магазин»
4-стр34
| -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, характерные особенности изображаемых объектов
-Развивать умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
-Продолжать воспитывать самостоятельность
-Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, убирать свое рабочее место.
-
| -Беседа
-Отгадывание загадок
-Чтение худ лит-ры
-Рассматривание фруков с натуры.
-Организация продуктивной деятельности.
| Аппликация
|
|
|
| Конструирование
| «Забавный натюрморт»
| -Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры
-Продолжать учить детей наносить контур с помощью мелка.
| -Беседа
-Рассматривание тканей разной фактуры
-Рассматривание репродукции произведений живописи с изображением натюрморта
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Занятие№ 13
6-стр 20
Занятие№14,
6-стр
| -Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
| П/и «Перелет птиц»
| ФИЗО(улица)
| Занятие №12
6-стр18
| Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
| Игровые упражнения: «Прыжки по кругу», «Провели мяч», «Круговая лапта».
Игра «Фигуры»
|
|
ОКТЯБРЬ
|