ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя .Тема: «Осень. Приметы осени»



Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы,

Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей о неживой природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями:Оформление выставки рисунков «Листопад, листопад-листья под ноги летят»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр 23   -Познакомить с цифрами 1и 2 и учить обозначать числа цифрами. -упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. -совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.   -Игровое упражнение «Сосчитай грибы» -Д/И «Найди столько же» -Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» -Д/И «Запомни и выполни»     -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна (упражнения для профилактики плоскостопия).
Познавательно - исследовательская деятельность «Почва» -Формировать у детей представления о почве как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений, при помощи опытов показать ,из чего состоит воздух, как происходит ее загрязнение.   Игра «да-нет», опыты.  
Окружающий мир «Права и обязанности дошкольника» (13- стр.58)   Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников. Знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам)   Игра – беседа о правах и обязанностях дошк-ка. Иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка…», «Заюшкина избушка», «Лягушка путеш-ца», «Гуси - лебеди».  
Природный мир «Листопад, листопад-листья желтые летят...» (10 стр.63) -Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках -продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями -продолжать учить замечвть приметы осени.   -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Показ. -Худ.слово
Речевое развитие Развитие речи ЗКР(проверочное) 3-стр21   -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. --Отрабатывать интонационную выразительность речи. -худ.слово. -задание. -
Подготовка к грамоте «Устная и письменная речь .Звук и буква» Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», «гласный» и «согласный». Совершенствовать умение составлять схему предложения. -Беседа -Составление схем предложений(предложение, слова, сслоги)
Социально-коммуникативное развитие Социализация ПДД «Два светофора» Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. -Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении -Воспитывать культуру поведения на улице. -Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки» -Д/И «Я-водитель», «Дорожные знаки» -Чтение В. Берестовой «Это еду я бегом»  
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Декоративное рисование на квадрате»(декоративное рисование) 4-Стр 33 -Продолжать развивать декоративное творчество детей. -Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. -Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий , завитков в разном направлении. -Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Рассматривание платков, тканей , народных орнаментов, цветов.  
Лепка Лепка(Сюжетная) «Спортивный праздник» 16-стр 28   -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу -Продолжать развивать умение передавать характерные особенности человека -Продолжать развивать чувство композиции, умение передавать выразительность поз, движений. -Продолжать развивать коллективное творчество.   -Наблюдение -Беседа о спортивных играх и соревнованиях -Рассматривание иллюстрации, фотографии.
Аппликация        
Конструирование «Дорожные знаки (ткань)»   -Развивать умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры. -Учить детей наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. -Продолжать формировать знания о дорожных знаках -Формировать умение подбирать цвета к знакомым знакам дорожного движения.  
Физическое развитие ФИЗО     Занятие 7,6- стр15   Занятие 8,6- стр1 Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов(ориентир-кубик-или кегля), развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесии, повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке   -Использование физкультурного инвентаря  

 

Сентябрь

Неделя Тема: «Овощи»

Цель: Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах (местных и экзотических) . Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Взаимодействие с родителями:Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке», предложить родителям посетить с детьми овощную ярмарку.

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр 24   -Познакомить с цифрой 3. -учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. -совершенствовать умение сравнивать 10 предметов(по длине , ширине, высоте) -упражнять в умении двигаться в заданном направлении   -игровое упражнение «Сосчитай звуки» -игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» -игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна (упражнения для профилактики плоскостопия).
Познавательно - исследовательская деятельность «Магнит» Познакомить детей со свойствами магнита. -Беседа -Отгадывание загадок -Опыты -Решение проблемной ситуации -Диалог -Д/И.
Окружающий мир «Предметы помощники» (13-стр.28)   Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям.   -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ. лит-ры -Д/И -Игровая ситуация
Природный мир «Дары осени» (14. стр.321) -Расширять и уточнять представления детей о растениях сада -Развивать интерес к родному краю -Воспитывать уважение к труду сельских жителей. -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Показ -Объяснение.    
Речевое развитие Развитие речи Приобщение к худ. литературе «Беседа о Пушкине» 3-стр.25.   -Продолжать развивать интерес к худ .лит-ре. -продолжать пополнять литературный багаж стихотворениями. -Обращать внимание детей на выразительные средства, -развивать умение почувствовать красоту и выразительность языка произведения.   -беседа -Чтение худ.лит-ры -Прослушивание музыкального произведения -Рассматривание репродукции живописи.
Подготовка к грамоте «Звук [а] и буква Аа». 12-стр 5   Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать упражнять в составлении предложении. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения   -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие Социализация   Безопасность собственной жизнедеятельности. «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Формировать представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб». -Беседа -Рассматривание картин -Обыгрывание проблемных ситуации -Разгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие Рисование     Рисование по замыслу «На чем бы ты хотел поехать» 4-стр38.   -Продолжать учить детей замечать характерные особенности предметов. -Развивать умение передавать характерные особенности предметов средствами рисунка(форма, пропорции, расположение на листе бумаги) -Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. - Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, убирать свое рабочее место.   -Беседа -рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта. -Чтение .
Лепка      
Аппликация «Ваза с фруктами ветками и цветами» 4-стр41 -Продолжать учить создавать сюжетные изображения с натуры. -Продолжать развивать чувство композиции. -Продолжать закреплять приемам вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. -Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Беседа о натюрморте. -Рассматривание репродукции картин -Рассматривание ваз с цветами. -Показ приемов вырезания.  
Конструирование Уютная комната(коллективное, из спичечных коробок) Продолжать развивать умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. -Продолжать развивать умение делать разметку с помощью шаблона. -Формировать умение использовать образец. -учить использовать бросовый материал.      
физическое развитие ФИЗО   Занятие 10,6- стр16   Занятие 11,6-стр18     -упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задании. Повторить прыжки через шнуры.     -Использование физкультурного инвентаря Ползание, ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки из обруча в обруч, п/и «Не попадись»  
ФИЗО(УЛИЦА) Занятие №9-6, стр16   Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами Игровые упражнения «Быстро передай», «Пройди-не задень». П/и «Совушка», «Летает-не летает»  

 

Октябрь

Неделя Тема: «Фрукты»

Цель: Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о фруктах (местных и экзотических) . Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Взаимодействие с родителями:Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сочинение сказки про фрукты, анкетирование «Здоровый образ жизни»

Образовательная область НОД Тема занятий Задачи Содержание (форма работы) Коррекционная работа
Познавательное Развитие ФЭМП 1-стр27   -Познакомить с цифрой 4 -Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц -закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. -развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица -И/У «Поможем куклам найти цифры» -И/У «Составьте число правильно» -И/У «Завяжем кукле баники» -И/У «Строим дороги для машин» -И/У «Где расположен предмет» -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна (упражнения для укрепления осанки).
Познавательно - исследовательская деятельность «Дерево» Познакомить детей с предметами из дерева, где из используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево. -Беседа -Отгадывание загадок -Экспериментирование -Ситуативный разговор -Решение проблемной ситуации
Окружающий мир «Путешествие в прошлое книги» (13-стр.35)     -Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. - Развивать речь, любознательность. - Воспитывать бережное отношение к книгам.     -Беседа -Отгадывание загадок -Диалог -Игровые упражнения.  
Природный мир «Унылая пора! Очей очарованье!...» 14-стр329. -Продолжать учить детей замечать приметы осени. -объяснять детям, что в природе все взаимосвязано. -Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями . -Продолжать развивать интерес к родному краю. -Беседа -рассматривание иллюстрации -Отгадывание загадок -Рисование «В осеннем парке»
Речевое развитие Развитие речи Грамматический строй речи «Лексико-грамматические упражнения» 3-стр26 -Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложениях -Совершенствовать умение образовывать (по образцу) существительные с суффиксами. -совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказыания. -продолжать воспитывать культуру речи. -Беседа -Чтение худ.лит-ры -Ситуативный разговор -Д/И -Игровые упражнения.  
Подготовка к грамоте Звук [у] и буква Уу. 12-стр4. Продолжать развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка -Продолжать развивать фонематический слух. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах. -Учить делить предложения на слова с указанием их последовательности. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения   Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитие Социализация ПДД «Кто регулирует движение транспорта»   Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов. -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации с изображением светофора -Рассматривание палки регулировщика, дорожных знаков.  
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»(предметное рисование) 4-стр39. -Продолжать совершенствовать умение изображать предметы по памяти. -Продолжать развивать умение замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка -Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность ,ритмичность. -Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Беседа о любимой игрушке. -Игровая ситуация -Чтение худ.лит-ры -Организация продуктивной деятельности  
Лепка «Фрукты для игры в магазин» 4-стр34   -Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, характерные особенности изображаемых объектов -Развивать умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. -Продолжать воспитывать самостоятельность -Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, убирать свое рабочее место.   - -Беседа -Отгадывание загадок -Чтение худ лит-ры -Рассматривание фруков с натуры. -Организация продуктивной деятельности.
Аппликация        
Конструирование «Забавный натюрморт» -Закреплять умение делать аппликацию , используя кусочки ткани разнообразной фактуры -Продолжать учить детей наносить контур с помощью мелка. -Беседа -Рассматривание тканей разной фактуры -Рассматривание репродукции произведений живописи с изображением натюрморта
Физическое развитие ФИЗО     Занятие№ 13 6-стр 20 Занятие№14, 6-стр   -Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. П/и «Перелет птиц»    
ФИЗО(улица) Занятие №12 6-стр18   Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».   Игровые упражнения: «Прыжки по кругу», «Провели мяч», «Круговая лапта». Игра «Фигуры»  

 

 

ОКТЯБРЬ





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.10 (0.01 с.)