Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Поиск

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1.Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской разработана в соответствии с п.5 ст.14, п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.2. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.3. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.4. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-нравственному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.

1.5. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

 

 

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

МДОУ № 5 «Дубок» посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе дети, имеющие нарушения в развитии речи и часто болеющие.

В ДОУ обеспечивается право на качественное воспитание, обучение и развитие в соответствии с Типовым положением, учитывая индивидуальные возможности и потребности детей. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

С этой целью в ДОУ функционирует 5 групп сокращенного дня с 9 часовым пребыванием детей в детском саду, различной направленности. Из них 4 группы общеразвивающей направленности:

- группа раннего возраста «Ладушки» (с 2 до 3 лет)

- младшая группа «Солнечные лучики» (с 3 до 4 лет)

- средняя группа «Осьминожка» (с 4 до 5 лет)

- подготовительная к школе группа «Чиполлино» (с 6 до 7 лет)

Одна группа комбинированной направленности:

- старшая группа «Пчелка» (с 5 до 6 лет)

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и по четырем направлениям развития ребенка: физическое развитие и здоровье, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и социально – нравственное.

В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Режим работы групп сокращенного дня - с 7.30 до 16.30 (при пятидневной рабочей неделе).

В соответствии с социальным заказом родителей, которые нуждались в организации группы с 10,5 часовым пребыванием, открыта группа утреннего и вечернего пребывания на базе 2 младшей группы. Часы работы дежурной группы с 7.00 до 7.30 утром и с 16.30 до 17.30 вечером.

В учреждении функционирует адаптационная группа кратковременного пребыванию детей от 2 до 3 лет, с целью ранней социализации и адаптации к ДОУ. Режим работы этой группы, строится на основе запросов родителей и на основе наблюдений поведения ребёнка.

С целью выравнивания стартовых возможностей детей с 5,5 лет до 7 лет не посещающих ДОУ ежегодно создается группа предшкольной подготовки (ГПП), организованная по модели включения «приходящих» детей в состав функционирующих групп, где они находятся в течение 3 – 4 часов, принимая участие в занятиях, играх, прогулках. С детьми, посещающими эту группу, реализуется основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рассчитанная на 9 месяцев.

Для детей имеющих незначительные речевые нарушения работает логопункт. Задача логопункта – раннее выявление речевых нарушений, коррекция речи детей с ФФНР и ОНР – III уровня, оказание консультативной помощи родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений. Число детей, посещающих логопункт составляет 20 человек. Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

 

Социальный заказ

Образовательная программа учитывает образовательные потребности родителей:

1. Подготовка детей к школьному обучению.

2. Формирование здорового образа жизни, развитие физически крепких детей.

3. Осуществление необходимой коррекции в речевом развитии детей.

Учитываются ожидания и образовательные потребности школы:

1. Высокий уровень адаптации детей к школе

2. Способность к познавательной деятельности, учебная активность

3. Сформированность всех компонентов речи

Принципы и подходы к формированию программы

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания педагоги выстраивают отношения с детьми используя личностно – ориентированную модель общения.

Образовательная программа строится на основе ведущих в современной педагогике принципов:

· гуманизм, как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия;

· доступность содержания возрасту; обеспечение развития ребенка, забота не только об усвоении ребенком содержания деятельности, но и использование приобретенного в детской практической деятельности, разумная полнота реализации возможностей;

· учет принципа интеграции образовательных областей;

· развивающее обучение;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

· комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса

· индивидуализация и дифференциация содержания образования: учет возможностей, интересов; создание условий для его развития;

Психолого – педагогические условия реализации

Образовательной программы

 

1. Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

2. Предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр;

3. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

4. Создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

5. Развитие игры, как ведущей деятельности;

6. Сбалансированность всех форм деятельности.

 

Личностно – ориентированная модель направлена на становление ребенка, как равноправной личности, где общение взрослого и ребенка придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Задача взрослого состоит в развитии индивидуальности ребенка, его доверия к миру, формирование личностной культуры. Воспитатель рассматривает ребенка, как индивидуальную личность, которой нужно дать возможность максимально развить свои способности и уметь применить их в жизни. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.

Взрослый должен учитывать точку зрения ребенка, его интересы, его эмоции и чувства. Все общение строится на принципах сотрудничества и полноправного партнерства.

Ожидаемые результаты – формирование детского коллектива, где каждый ребенок индивидуален, раскрепощен, развивается с учетом индивидуальных возрастных особенностей.

Личностно – ориентированная модель обеспечивает личностно – гуманное, личностно – ориентированное общение с детьми, учитываются интересы и возможности детей, сотрудничество взрослого с детьми в процессе всех видов деятельности, вера в возможности и перспективы каждого ребенка, стимулирование роста самосознания своего «я».

Компетентностный подход выражается в успешном действии в конкретной ситуации, т.е. положительный результат в какой – либо деятельности, который важен самому ребенку и не вызывает активного протеста окружающих и позитивно оценивается ими.

Компетентность выражается индивидуально в зависимости от степени заинтересованности ребенка, его склонности к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает индивидуализацию результатов образования. Проявление компетентности у ребенка свидетельствует о его успешности, то есть позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности.

Развивающее обучение предполагает создание необходимых условий для обучения в зоне ближайшего развития, т.е. обучение на повышенном уровне трудности материала с помощью взрослого, для формирования познавательного интереса.

 

Интеграция образовательных областей содержания программы

Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями
    Физическая культура Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность
  Здоровье Физическая культура Коммуникация Чтение детям художественной литературы Социализация Безопасность
Коммуникация Все образовательные области
    Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье Познание Социализация Безопасность
  Познание Коммуникация Чтение детям художественной литературы Художественное творчество Социализация Труд Безопасность
Кругозор Все образовательные области
    Музыка Коммуникация Чтение детям художественной литературы Физическая культура Социализация
  Художественное творчество Коммуникация Чтение детям художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
Социализация Все образовательные области
  Труд Здоровье Коммуникация Чтение детям художественной литературы Кругозор Социализация Познание Безопасность
    Безопасность Коммуникация Физическая культура Здоровье Кругозор Чтение детям художественной литературы Познание Художественное творчество Социализация Труд

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: п.3 ст.18 и п.5 ст.14 Закона Российской Федерации “Об образовании”; п.19 “Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”; временными стандартами в области дошкольного образования, государственного и муниципального заказа; запросами родителей (законных представителей); исходя из статуса, вида, возможностей детского сада.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и задачами программы «Детство».

Цель: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

 

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии детей;

- диагностика и коррекция речевого развития детей дошкольного возраста;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- представление возможности посещения Учреждения детьми социума и приобщение их родителей к образовательному процессу;

 

Раздел 2.

Образовательные программы и их методическое обеспечение
2.1.Выбор программ и педагогических технологий, их комплексирование и методическое обеспечение.

Для групп общеразвивающей и комбинированной направленности образовательная программа строится на основе сочетания комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой и ряда парциальных программ: А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши», Л.М. Каплуновой «Ладушки», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», О.С. Ушаковой «Программа по развитию речи в детском саду», Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 

РАЗДЕЛ 3

Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ

3.1 Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.

В детском саду разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и на теплый период года, соблюден возраст детей, баланс между разными видами деятельности детей, их чередование.

 

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

(совместной деятельности воспитателя с детьми)

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

(специально организованной деятельности с детьми)

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

(специально организованной деятельности с детьми)

в средней группе (4 – 5 лет) общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»

на 2011 -2012 учебный год

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

(специально организованной деятельности с детьми)

в старшей группе (5 - 6 лет) комбинированной направленности «Осьминожка»

на 2011 -2012 учебный год

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Общая сетка занятий

  Первая младшая Вторая младшая Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Пн.     1. 8.40 - 8.50 Ознакомление с окружающим (1 п) 2. 8.55-9.05 Ознакомление с окружающим (2 п) 3. 9.00 - 9.15 Музыкальное   8.50 -9.05 Ознакомление с окружающим (1п) 9.10 – 9.25 Ознакомление с окружающим (2 п) 9.35 – 9.50 Музыкальное 8.50 – 9.10 Природа/конструир. (1 п) 9.15 – 9.35 Природа/конструир. (2 п) 9.45 – 10.05 ФИЗО 8.50 -9.15 Ознакомление с окр. (1п) 8.50 – 9.15 Логопедическое (ОНР) 9.20 – 9.45 Ознакомление с окр. (2 п) 9.55 – 10.20 Музыкальное 15.30-15.55 Конструирование (1 п) 8.50-9.20 Ознакомление с окр. (1п) 9.25 – 9.55 Ознакомление с окр. (2 п) 10.00 – 10.30 ИЗО (1 п) 10.40 – 11.10 ФИЗО 5 15.30 – 16.00 ИЗО (2 п)
Вт. 8.40-8.50 Математика (1п) 8.55-9.05 Математика (2 п) 9.15-9.25 ФИЗО (1 п) 9.30-9.40 ФИЗО (2 п) 8.50-9.05 Математика (1 п) 9.10 – 9.25 Математика (2 п) 9.35 – 9.50 ФИЗО 15.40 -15.55 Констр./ мир природы (2п) 8.50 – 9.10 Математика (1п) 9.15 – 9.35 Математика (2 п) 9.45 – 10.05 Музыкальное 8.50 – 9.15 Математика (2 п) 9.20 – 9.45 Математика (1 п) 9.20-9.45 Логопедическое (ОНР) 9.55 – 10.20 ИЗО (2 п) 10.30 – 10.55 ФИЗО 15.30-15.55 ИЗО (1 п) 8.50 -9.20 Математика (1 п) 9.25 – 9.55 Математика (2 п) 10.05 – 10.35 ИЗО (1 п) 10.40 – 11.10 Музыкальное 15.30 – 16.00 ИЗО (2 п)
Ср. 1. 8.40 – 8.50 Развитие речи (1 п) 8.55 -9.05 Развитие речи (2 п) 9.15 – 9.25 ИЗО (1п) 9.30-9.40 ИЗО (2п) Развлечение (2 пол.дня) 8.50-9.05 Развитие речи(1 п) 9.10 – 9.25 Развитие речи (2 п) ФИЗО (на воздухе) 15.40 -15.55 Конструирование /мир природы (1п) 8.50 – 9.10 Развитие речи (1 п) 9.15 – 9.35 Развитие речи (2 п) 9.45-10.05 ФИЗО 15.40 – 15.55 ИЗО (1 п)   8.50 – 9.15 Развитие речи (1п) 9.20 – 9.45 Развитие речи (2 п) 9.20 – 9.45 Логопедическое (ОНР) 9.50 – 10.15 ИЗО (1 п) 10.20 – 10.55 ИЗО (1 п) ФИЗО (на воздухе) Развлечение (2 пол. дня) 8.50 – 9.20 Мир природы (1п) 9.25 – 9.55 Мир природы (2 п) 10.00 – 10.30 Математика (1 п) 10.35 – 11.05 Математика (2 п) ФИЗО (на воздухе) 15.30 – 16.00 Конструирование (2 п)
Чт 1 8.40-8.50 ИЗО (1 п) 2. 8.55 – 9.05 ИЗО (2 п) 3. 9.15-9.25 Музыкальное 8.50 – 9.05 ИЗО (1 п) 9.10 -9.25 ИЗО (2 п) 9.35 -9.50 Музыкальное Развлечение (2 пол. дня) 8.50 – 9.10 Музыкальное 9.20 – 9.40 ИЗО (1 п) ФИЗО (на воздухе) 15.40-15.55 ИЗО (2 п) 1. 8.50 – 9.15 Грамота (1 п) 2. 9.20 – 9.45 Грамота (2 п) 9.20-9.15 Логопедическое (ОНР) 9.55 – 10.20 ФИЗО 10.30 – 10.55 Мир природы (1 п) 15.35 - 16.05 Конструирование (2 п) 8.50 – 9.20 Грамота (2 п) 9.25 – 9.55 Грамота(1 п) 10.00 – 10.30 ИЗО (2 п) 10.40 – 11.10 Музыкальное 15.30 – 16.00 Конструирование
Пт 8.40 – 8.50 Конструир. (1 п) 8.55 – 9.05 Конструир. (2 п) 9.15 – 9.25 ФИЗО (1п) 9.30 – 9.40 ФИЗО (2 п)   8.50 – 9.05 ИЗО (1 п) 9.10 – 9.25 ИЗО (2 п) 9.35 – 9.50 ФИЗО 8.50 – 9.10 Ознакомление с окр..(1 п) 9.15 – 9.35 Ознакомление с окр.(2 п) 9.45 – 10.05 ИЗО (2 п) Развлечение (2 пол дня) 8.50 – 9.15 ИЗО (1 п) 9.20 – 9.45 ИЗО (2 п) 9.55 – 10.20 Музыкальное 10.30 – 10.55 Мир природы (2 п) 8.50 – 9.20 Развитие речи (1 п) 9.25 – 9.55 Развитие речи (2 п) 10 00 – 10.30 ИЗО (1 п) 10.35 -11.05 ФИЗО

 

График музыкальных занятий

 

День недели Группа Раннего возраста 2 младшая средняя старшая подготовительная
Понедельник   9.30. – 9.40 9.10 – 9.25      
Вторник       9.20 – 9.40   10.40 – 11.10
Среда       10.30 – 10.55  
Четверг   9.15 -9.25 9.35 -9.50 8.50 – 9.10   10.40 – 11.10
Пятница         9.55 – 10.20  
                 

ГРУППА АДАПТАЦИИ

Организации питания

За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобрести определенные навыки культуры питания. За 20 – 30 минут до приема пищи воспитатель прекращает занятия, игры. Это время используется для создания определенного настроя, распологающего к приему пищи.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные (начиная со второй младшей группы, со второй половины учебного года) принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет свое место за столом. Столы и стулья должны соответствовать росту ребенка и быть промаркированы.

Для создания хорошего настроения у детей столы должны быть сервированы салфетками,вазочками с цветами, удобной, соответствующей по объему возрасту детей, столовыми приборами.

В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Воспитатель следит за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучает их пережевывать пищу, не глотать большими кусками, съедать все, что предложено, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. С 2 лет дети едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой, со старшей группы дети должны уметь пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой, так и в левой руке.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из – за стола.

 

В детском саду имеется перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств, осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организации обработки посуды. Старшая медсестра систематически контролирует приготовление пищи, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а так же качество ее приготовления.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИТАНИЯ С ПИЩЕБЛОКА

 

ГРУППА ЗАВТРАК ВТОРОЙ ЗАВТРАК ОБЕД   ПОЛДНИК
ЛАДУШКИ Группа раннего возраста 8.00 10.20 11.15 15.10
ЧИПОЛЛИНО Вторая младшая группа 8.05 10.30 11.45 15.10
СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ Средняя группа 8.10 10.30 11.55 15.05
ОСЬМИНОЖКА Старшая группа 8.10 10.20 12.25 15.05
ПЧЕЛКА Подготовительная группа 8.15 10.50 12.40 15.05

 

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

 

Младший дошкольный возраст

·

·

·


№ п/п Направле­ния развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физичес­кое разви­тие и оздо­ровление · Прием детей на воздухе в теплое время года(с учетом погодных условий и t воздуха) · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки на занятиях · Физкультурные занятия (согласно сетке) · Индивидуальная работа · Прогулка в двигательной активности   • Гимнастика после сна • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная двигательная деятельность • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познава­тельно – речевое развитие • Занятия (по сетке занятий: ознакомление с окружающим, мир природы, развитие речи, первые шаги в математику) • Дидактические игры • Наблюдения • Беседы • Индивидуальная работа • Занятия, игры • Досуги, развлечения • Индивидуальная работа
3. Социаль­но-нрав­ственное развитие • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы • Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы • Формирование навыков культуры еды • Этика быта, трудовые поручения • Формирование навыков культуры общения • Театрализованные игры • Сюжетно-ролевые игры • Индивидуальная работа • Эстетика быта • Трудовые поручения • Игры с ряжением • Работа в книжном уголке • Сюжетно-ролевые игры
4. Художест­венно-эсте­тическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности(по сетке занятий) • Эстетика быта   • Занятия (по сетке занятий) • Музыкально-художе­ственные досуги, равзвлечения • Индивидуальная работа

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

№ п/п Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление • Прием детей на воздухе в теплое время года(с учетом погодных условий и t воздуха) • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) • Гигиенические процедуры • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) • Физкультминутки на занятиях • Физкультурные занятия (согласно сетке занятий) • Прогулка в двигательной активности   • Гимнастика после сна • Закаливание (воздуш­ные ванны, ходьба боси­ком в спальне) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная дви­гательная деятельность • Прогулка (индивиду­альная работа по разви­тию движений)
2. Познава­тельное развитие • Занятия познавательного цикла (по сетке занятий: ознакомление с окружающим, мир природы, развитие речи, первые шаги в математику) • Дидактические игры • Наблюдения • Беседы • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Индивидуальная работа • Занятия • Развивающие игры • Интеллектуальные досуги • Занятия по интересам • Индивидуальная рабо­та
3. Социально-нравственное развитие • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы • Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы • Формирование навыков культуры еды • Этика быта, трудовые поручения • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям • Формирование навыков культуры общения • Театрализованные игры • Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа   • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе • Эстетика быта • Тематические досуги в игровой форме • Работа в книжном уголке • Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа
4. Художест­венно-эсте­тическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности (по сетке занятий) • Эстетика быта • Экскурсии Индивидуальная работа • Занятия (по сетке занятий) • Музыкально-худо­жественные досуги • Индивидуальная работа

 


Модель организации воспитательно – образовательной работы на месяц

 

 

группы Неделя Физическое развитие и здоровье Социальное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
раннего возраста       Познавательный досуг, развлечение  
        Музыкальный досуг
      Консультация логопеда для родителей  
         
2 младшая   Физкультурный досуг День Вежливости Познавательный досуг, развлечение  
        Музыкальный досуг
         
      Консультация логопеда для родителей  
средняя         Музыкальный досуг
  Физкультурный досуг      
      Консультация логопеда для родителей  
    День Вежливости Познавательный досуг, развлечение  
старшая     День Вежливости   Фольклорный досуг
    Коллективный труд Консультация логопеда для родителей Музыкальный досуг
  Физкультурный досуг, развлечение      
      Познавательный досуг, развлечение  
подготовительная     День Вежливости   Фольклорный досуг
    Коллективный труд Познавательный досуг  
        Музыкальный досуг
  Физкультурный досуг   Консультация логопеда для родителей  
             

 

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД

Время проведения Участники воспитательно – образовательного процесса
Дети Педагоги Родители
Сентябрь Адаптация детей младшей группы День знаний Совет по питанию Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы День воспитателя Родительские собрания в группах Медико – педагогическое совещание(для раннего возраста) Тематический контроль Объектовая тренировка Заседание ПМПк (комплектование) Родительские собрания в группах Анкетирование родителей Общее родительское собрание
Октябрь Конкурс на лучшее оформление участка День пожилого человека Месячник по безопасности Педсовет №2 Праздник День учителя Подготовка и проведение открытых занятий Консультация Открытые занятия для родителей
Ноябрь Праздник осени День матери Участие в муниципальных конкурсах Открытый просмотр занятий Тематический контроль Консультация Праздник осени День матери
Декабрь Праздник новогодней елки Неделя здоровья Педсовет №3 Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам Праздник новогодней елки Медико – педагогическое совещание Объектовая тренировка Праздник новогодней елки
Январь Зимние каникулы Рождество Тематический контроль Родительские собрания в группах Консультация Родительские собрания в группах
Февраль День защитника Отечества Масленица Педсовет № 4 Фронтальный контроль Подготовка и проведение Дня защитника Отечества Консультация Праздник к Дню защитника Отечества
Март Праздник мам Неделя здоровья Тематический контроль Организация и проведение праздника мам Объектовая тренировка Консультация Праздник мам
Апрель Весенний фольклорный праздник Неделя безопасности Педсовет № 5 Изготовление сувениров для ярмарки Весенний фольклорный праздник День открытых дверей Консультация Весенний фольклорный праздник День открытых дверей
Май День победы Выпуск детей в школу День защиты детей Субботник по благоустройству территории детского сада Итоговая диагностика детей по основным разделам программы Родительские собрания в группах Заседание ПМПк (выпуск логопункта) Родительские собрания в группах Субботник по благоустройству территории детского сада  
Июнь   Педсовет № 6 Объектовая тренировка Ремонт детского сада Помощь в ремонте детского сада
Июль Спортивный праздник Неделя здоровья Летний спортивный праздник Анализ работы за год Консультация Летний спортивный праздник
Август День Нептуна Яблочный спас Педсовет № 1 Подготовка детского сада к началу учебного года Консультация Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года

 


Образовательная область «Физическая культура»

 

Разделы   Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.     Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -тематическая -сюжетно-игровая -полоса препятствий Подражательные движения Занятия по физическому воспитанию: -классические - сюжетно-игровые     Каникулы   Игра Игровое упражнение Подражательные движения     Беседа, консультация Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Совместные занятия Мастер-класс    
Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения   Игра Игровое упражнение Подражательные движения    
Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения   Игровое упражнение Игра Подражательные движения  
2.Общеразвивающие упражнения     Утренний отрезок времени Игровые упражнения Подражательные движения Утренняя гимнастика: -классические комплексы -тематические комплексы -сюжетные комплексы -с предметами       Игровые упражнения Подражательные движения     Беседа, консультация Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Совместные занятия Мастер-класс    
Прогулка Подвижная игра малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения В занятиях по физическому воспитанию: -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы     Игровые упражнения Подражательные движения  
Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: -оздоровительные упражнения -классические упражнения Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Динамические паузы Утренний отрезок времени Игровые упражнения Движения   Игровые упражнения Подражательные движения    
3.Подвижные игры   Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности   В занятиях по физическому воспитанию игры большой и малой подвижности   Игровые упражнения Подражательные движения   Беседа, консультация Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Совместные занятия Интеракт


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.011 с.)