Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской разработана в соответствии с п.5 ст.14, п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.2. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 1.3. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 1.4. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-нравственному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому. 1.5. Образовательная программа МДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МДОУ № 5 «Дубок» посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет, в том числе дети, имеющие нарушения в развитии речи и часто болеющие. В ДОУ обеспечивается право на качественное воспитание, обучение и развитие в соответствии с Типовым положением, учитывая индивидуальные возможности и потребности детей. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. С этой целью в ДОУ функционирует 5 групп сокращенного дня с 9 часовым пребыванием детей в детском саду, различной направленности. Из них 4 группы общеразвивающей направленности: - группа раннего возраста «Ладушки» (с 2 до 3 лет) - младшая группа «Солнечные лучики» (с 3 до 4 лет) - средняя группа «Осьминожка» (с 4 до 5 лет) - подготовительная к школе группа «Чиполлино» (с 6 до 7 лет) Одна группа комбинированной направленности: - старшая группа «Пчелка» (с 5 до 6 лет) В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и по четырем направлениям развития ребенка: физическое развитие и здоровье, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и социально – нравственное. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Режим работы групп сокращенного дня - с 7.30 до 16.30 (при пятидневной рабочей неделе). В соответствии с социальным заказом родителей, которые нуждались в организации группы с 10,5 часовым пребыванием, открыта группа утреннего и вечернего пребывания на базе 2 младшей группы. Часы работы дежурной группы с 7.00 до 7.30 утром и с 16.30 до 17.30 вечером. В учреждении функционирует адаптационная группа кратковременного пребыванию детей от 2 до 3 лет, с целью ранней социализации и адаптации к ДОУ. Режим работы этой группы, строится на основе запросов родителей и на основе наблюдений поведения ребёнка. С целью выравнивания стартовых возможностей детей с 5,5 лет до 7 лет не посещающих ДОУ ежегодно создается группа предшкольной подготовки (ГПП), организованная по модели включения «приходящих» детей в состав функционирующих групп, где они находятся в течение 3 – 4 часов, принимая участие в занятиях, играх, прогулках. С детьми, посещающими эту группу, реализуется основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рассчитанная на 9 месяцев. Для детей имеющих незначительные речевые нарушения работает логопункт. Задача логопункта – раннее выявление речевых нарушений, коррекция речи детей с ФФНР и ОНР – III уровня, оказание консультативной помощи родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений. Число детей, посещающих логопункт составляет 20 человек. Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.
Социальный заказ Образовательная программа учитывает образовательные потребности родителей: 1. Подготовка детей к школьному обучению. 2. Формирование здорового образа жизни, развитие физически крепких детей. 3. Осуществление необходимой коррекции в речевом развитии детей. Учитываются ожидания и образовательные потребности школы: 1. Высокий уровень адаптации детей к школе 2. Способность к познавательной деятельности, учебная активность 3. Сформированность всех компонентов речи Принципы и подходы к формированию программы В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания педагоги выстраивают отношения с детьми используя личностно – ориентированную модель общения. Образовательная программа строится на основе ведущих в современной педагогике принципов: · гуманизм, как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; · доступность содержания возрасту; обеспечение развития ребенка, забота не только об усвоении ребенком содержания деятельности, но и использование приобретенного в детской практической деятельности, разумная полнота реализации возможностей; · учет принципа интеграции образовательных областей; · развивающее обучение; · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; · комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса · индивидуализация и дифференциация содержания образования: учет возможностей, интересов; создание условий для его развития; Психолого – педагогические условия реализации Образовательной программы
1. Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; 2. Предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр; 3. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); 4. Создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; 5. Развитие игры, как ведущей деятельности; 6. Сбалансированность всех форм деятельности.
Личностно – ориентированная модель направлена на становление ребенка, как равноправной личности, где общение взрослого и ребенка придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Задача взрослого состоит в развитии индивидуальности ребенка, его доверия к миру, формирование личностной культуры. Воспитатель рассматривает ребенка, как индивидуальную личность, которой нужно дать возможность максимально развить свои способности и уметь применить их в жизни. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Взрослый должен учитывать точку зрения ребенка, его интересы, его эмоции и чувства. Все общение строится на принципах сотрудничества и полноправного партнерства. Ожидаемые результаты – формирование детского коллектива, где каждый ребенок индивидуален, раскрепощен, развивается с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Личностно – ориентированная модель обеспечивает личностно – гуманное, личностно – ориентированное общение с детьми, учитываются интересы и возможности детей, сотрудничество взрослого с детьми в процессе всех видов деятельности, вера в возможности и перспективы каждого ребенка, стимулирование роста самосознания своего «я». Компетентностный подход выражается в успешном действии в конкретной ситуации, т.е. положительный результат в какой – либо деятельности, который важен самому ребенку и не вызывает активного протеста окружающих и позитивно оценивается ими. Компетентность выражается индивидуально в зависимости от степени заинтересованности ребенка, его склонности к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает индивидуализацию результатов образования. Проявление компетентности у ребенка свидетельствует о его успешности, то есть позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности. Развивающее обучение предполагает создание необходимых условий для обучения в зоне ближайшего развития, т.е. обучение на повышенном уровне трудности материала с помощью взрослого, для формирования познавательного интереса.
Интеграция образовательных областей содержания программы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: п.3 ст.18 и п.5 ст.14 Закона Российской Федерации “Об образовании”; п.19 “Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”; временными стандартами в области дошкольного образования, государственного и муниципального заказа; запросами родителей (законных представителей); исходя из статуса, вида, возможностей детского сада. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и задачами программы «Детство». Цель: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; - обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии детей; - диагностика и коррекция речевого развития детей дошкольного возраста; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; - представление возможности посещения Учреждения детьми социума и приобщение их родителей к образовательному процессу;
Раздел 2. Образовательные программы и их методическое обеспечение Для групп общеразвивающей и комбинированной направленности образовательная программа строится на основе сочетания комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой и ряда парциальных программ: А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши», Л.М. Каплуновой «Ладушки», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», О.С. Ушаковой «Программа по развитию речи в детском саду», Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»
РАЗДЕЛ 3 Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ 3.1 Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности. В детском саду разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и на теплый период года, соблюден возраст детей, баланс между разными видами деятельности детей, их чередование.
РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ (совместной деятельности воспитателя с детьми) СЕТКА ЗАНЯТИЙ (специально организованной деятельности с детьми) СЕТКА ЗАНЯТИЙ (специально организованной деятельности с детьми) в средней группе (4 – 5 лет) общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2011 -2012 учебный год СЕТКА ЗАНЯТИЙ (специально организованной деятельности с детьми) в старшей группе (5 - 6 лет) комбинированной направленности «Осьминожка» на 2011 -2012 учебный год СЕТКА ЗАНЯТИЙ Общая сетка занятий
График музыкальных занятий
ГРУППА АДАПТАЦИИ Организации питания За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобрести определенные навыки культуры питания. За 20 – 30 минут до приема пищи воспитатель прекращает занятия, игры. Это время используется для создания определенного настроя, распологающего к приему пищи. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные (начиная со второй младшей группы, со второй половины учебного года) принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет свое место за столом. Столы и стулья должны соответствовать росту ребенка и быть промаркированы. Для создания хорошего настроения у детей столы должны быть сервированы салфетками,вазочками с цветами, удобной, соответствующей по объему возрасту детей, столовыми приборами. В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Воспитатель следит за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучает их пережевывать пищу, не глотать большими кусками, съедать все, что предложено, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. С 2 лет дети едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой, со старшей группы дети должны уметь пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой, так и в левой руке. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из – за стола.
В детском саду имеется перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств, осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организации обработки посуды. Старшая медсестра систематически контролирует приготовление пищи, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а так же качество ее приготовления. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.
ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИТАНИЯ С ПИЩЕБЛОКА
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
Младший дошкольный возраст · · ·
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Модель организации воспитательно – образовательной работы на месяц
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД
Образовательная область «Физическая культура»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.011 с.) |