Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предназначение ДОУ основные средства реализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район является звеном муниципальной системы образования Тихорецкий район, обеспечивающее охрану и укрепление физического и психического здоровья, на основе комплекса мероприятий физкультурно – оздоровительного и профилактического характера, развитие детей с учетом индивидуальных особенностей, осуществление коррекции речевого развития и усвоение детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в образовательном учреждении, помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Основными средствами реализации предназначения МДОУ №5 «Дубок» станицы Архангельской являются: -устав МДОУ № 5 «Дубок» (дата регистрации - 01.09.2006 г., № 1200, с последующими изменениями и дополнениями от 04.09.2009 года № 1522) -лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия 23 № 002503 от 05 марта 2010 года Департамента образования и науки Краснодарского края, срок действия на 5 лет до 04 марта 2016); - лицензированная медицинская деятельность по следующим видам: доврачебная медицинская помощь: по сестринскому делу в педиатрии (лицензия № ФС – 23 – 01 – 002789 от 22 декабря 2009 года, федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития срок действия на 5 лет до 20 декабря 2012 года) - свидетельство о государственной аккредитации (серия ОСО № 001024 от 24 июня 2002 года, Департамент образования и науки Краснодарского края) - коррекционно – педагогическая, профилактическая помощь в коррекции выявленных речевых нарушений; -освоение воспитанниками основной образовательной программы «Детство», комплекса парциальных программ; -предоставление воспитанникам апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой; - обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому; -предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбрать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно- развивающей среды;
Приоритетные направления деятельности Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является: 1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. 2. Выявление и осуществление необходимой коррекции речевых нарушений.
Особенности образовательного процесса В образовательную программу включен национально - региональный компонент, цель которого познакомить детей с климатическими особенностями территории Краснодарского края. При организации физического развития максимально используются природные и климатические особенности Краснодарского края. В зависимости от климатических условий, температуре воздуха не ниже – 10, а скорости ветра не более 10 м/с, деятельность детей выносится на участок детского сада. Для закаливания используются естественные природные факторы: дети принимают солнечные и воздушные ванны. Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности используются народные кубанские игры. Развивающая среда физического развития предлагает наличие разнообразного материала, обеспечивающего оборудование для самостоятельного проведения детьми движений, игр, упражнений. В направлении познавательно – речевого развития детям рассказывают о природных и климатических особенностях местности, знакомство с достопримечательностями родного края, основными профессиями, произведениями детской народной и классической литературы, произведениями кубанских писателей о жизни кубанского казачества, их обычаях и традициях. В художественно – эстетическом направлении развития педагоги обобщают опыт кубанских мастеров. В самостоятельной художественной деятельности, на специально организованных занятиях детей знакомят с основами прикладных ремесел, с литературным и музыкальным фольклором, кубанскими поэтами и писателями. Принципы и подходы к формированию программы В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания педагоги выстраивают отношения с детьми используя личностно – ориентированную модель общения. Образовательная программа строится на основе ведущих в современной педагогике принципов: · гуманизм, как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; · доступность содержания возрасту; обеспечение развития ребенка, забота не только об усвоении ребенком содержания деятельности, но и использование приобретенного в детской практической деятельности, разумная полнота реализации возможностей; · учет принципа интеграции образовательных областей; · развивающее обучение; · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; · комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса · индивидуализация и дифференциация содержания образования: учет возможностей, интересов; создание условий для его развития; Психолого – педагогические условия реализации Образовательной программы
1. Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; 2. Предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр; 3. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); 4. Создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; 5. Развитие игры, как ведущей деятельности; 6. Сбалансированность всех форм деятельности.
Личностно – ориентированная модель направлена на становление ребенка, как равноправной личности, где общение взрослого и ребенка придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Задача взрослого состоит в развитии индивидуальности ребенка, его доверия к миру, формирование личностной культуры. Воспитатель рассматривает ребенка, как индивидуальную личность, которой нужно дать возможность максимально развить свои способности и уметь применить их в жизни. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Взрослый должен учитывать точку зрения ребенка, его интересы, его эмоции и чувства. Все общение строится на принципах сотрудничества и полноправного партнерства. Ожидаемые результаты – формирование детского коллектива, где каждый ребенок индивидуален, раскрепощен, развивается с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Личностно – ориентированная модель обеспечивает личностно – гуманное, личностно – ориентированное общение с детьми, учитываются интересы и возможности детей, сотрудничество взрослого с детьми в процессе всех видов деятельности, вера в возможности и перспективы каждого ребенка, стимулирование роста самосознания своего «я». Компетентностный подход выражается в успешном действии в конкретной ситуации, т.е. положительный результат в какой – либо деятельности, который важен самому ребенку и не вызывает активного протеста окружающих и позитивно оценивается ими. Компетентность выражается индивидуально в зависимости от степени заинтересованности ребенка, его склонности к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает индивидуализацию результатов образования. Проявление компетентности у ребенка свидетельствует о его успешности, то есть позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности. Развивающее обучение предполагает создание необходимых условий для обучения в зоне ближайшего развития, т.е. обучение на повышенном уровне трудности материала с помощью взрослого, для формирования познавательного интереса.
Интеграция образовательных областей содержания программы
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.007 с.) |