![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предназначение ДОУ основные средства реализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район является звеном муниципальной системы образования Тихорецкий район, обеспечивающее охрану и укрепление физического и психического здоровья, на основе комплекса мероприятий физкультурно – оздоровительного и профилактического характера, развитие детей с учетом индивидуальных особенностей, осуществление коррекции речевого развития и усвоение детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в образовательном учреждении, помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Основными средствами реализации предназначения МДОУ №5 «Дубок» станицы Архангельской являются: -устав МДОУ № 5 «Дубок» (дата регистрации - 01.09.2006 г., № 1200, с последующими изменениями и дополнениями от 04.09.2009 года № 1522) -лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия 23 № 002503 от 05 марта 2010 года Департамента образования и науки Краснодарского края, срок действия на 5 лет до 04 марта 2016); - лицензированная медицинская деятельность по следующим видам: доврачебная медицинская помощь: по сестринскому делу в педиатрии (лицензия № ФС – 23 – 01 – 002789 от 22 декабря 2009 года, федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития срок действия на 5 лет до 20 декабря 2012 года) - свидетельство о государственной аккредитации (серия ОСО № 001024 от 24 июня 2002 года, Департамент образования и науки Краснодарского края) - коррекционно – педагогическая, профилактическая помощь в коррекции выявленных речевых нарушений; -освоение воспитанниками основной образовательной программы «Детство», комплекса парциальных программ; -предоставление воспитанникам апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой; - обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому; -предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбрать режим пребывания в
дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно- развивающей среды;
Приоритетные направления деятельности Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является: 1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. 2. Выявление и осуществление необходимой коррекции речевых нарушений.
Особенности образовательного процесса В образовательную программу включен национально - региональный компонент, цель которого познакомить детей с климатическими особенностями территории Краснодарского края. При организации физического развития максимально используются природные и климатические особенности Краснодарского края. В зависимости от климатических условий, температуре воздуха не ниже – 10, а скорости ветра не более 10 м/с, деятельность детей выносится на участок детского сада. Для закаливания используются естественные природные факторы: дети принимают солнечные и воздушные ванны. Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности используются народные кубанские игры. Развивающая среда физического развития предлагает наличие разнообразного материала, обеспечивающего оборудование для самостоятельного проведения детьми движений, игр, упражнений. В направлении познавательно – речевого развития детям рассказывают о природных и климатических особенностях местности, знакомство с достопримечательностями родного края, основными профессиями, произведениями детской народной и классической литературы, произведениями кубанских писателей о жизни кубанского казачества, их обычаях и традициях. В художественно – эстетическом направлении развития педагоги обобщают опыт кубанских мастеров. В самостоятельной художественной деятельности, на специально организованных занятиях детей знакомят с основами прикладных ремесел, с литературным и музыкальным фольклором, кубанскими поэтами и писателями. Принципы и подходы к формированию программы В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания педагоги выстраивают отношения с детьми используя личностно – ориентированную модель общения.
Образовательная программа строится на основе ведущих в современной педагогике принципов: · гуманизм, как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; · доступность содержания возрасту; обеспечение развития ребенка, забота не только об усвоении ребенком содержания деятельности, но и использование приобретенного в детской практической деятельности, разумная полнота реализации возможностей; · учет принципа интеграции образовательных областей; · развивающее обучение; · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; · комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса · индивидуализация и дифференциация содержания образования: учет возможностей, интересов; создание условий для его развития; Психолого – педагогические условия реализации Образовательной программы
1. Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; 2. Предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр; 3. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); 4. Создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; 5. Развитие игры, как ведущей деятельности; 6. Сбалансированность всех форм деятельности.
Личностно – ориентированная модель направлена на становление ребенка, как равноправной личности, где общение взрослого и ребенка придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Задача взрослого состоит в развитии индивидуальности ребенка, его доверия к миру, формирование личностной культуры. Воспитатель рассматривает ребенка, как индивидуальную личность, которой нужно дать возможность максимально развить свои способности и уметь применить их в жизни. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Взрослый должен учитывать точку зрения ребенка, его интересы, его эмоции и чувства. Все общение строится на принципах сотрудничества и полноправного партнерства. Ожидаемые результаты – формирование детского коллектива, где каждый ребенок индивидуален, раскрепощен, развивается с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Личностно – ориентированная модель обеспечивает личностно – гуманное, личностно – ориентированное общение с детьми, учитываются интересы и возможности детей, сотрудничество взрослого с детьми в процессе всех видов деятельности, вера в возможности и перспективы каждого ребенка, стимулирование роста самосознания своего «я». Компетентностный подход выражается в успешном действии в конкретной ситуации, т.е. положительный результат в какой – либо деятельности, который важен самому ребенку и не вызывает активного протеста окружающих и позитивно оценивается ими. Компетентность выражается индивидуально в зависимости от степени заинтересованности ребенка, его склонности к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает индивидуализацию результатов образования. Проявление компетентности у ребенка свидетельствует о его успешности, то есть позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности.
Развивающее обучение предполагает создание необходимых условий для обучения в зоне ближайшего развития, т.е. обучение на повышенном уровне трудности материала с помощью взрослого, для формирования познавательного интереса.
Интеграция образовательных областей содержания программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.008 с.) |