Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программно – методическое обеспечение
Направления развития
| Образовательная программа
| Учебно-методические пособия
| Обоснование выбора парциальных программ к базисной
| | Физическое развитие
| Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой
| Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. -М.:ТЦ «Сфера», 2008.-64с.
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М «Просвещение» 1987 г.
О.М. Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду»
Издательство «Феникс», 2008 г.
Е.А. Сочеванова «Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря» С-П «Детство – пресс» 2010 г.
Е.А. Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет» С-П «Детство – пресс» 2005 г.
В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» М «Просвещение», 1986 г.
Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость!» С – П «Детство – пресс», 2003 г.
«Ты, Кубань, ты наша Родина»
Г. Краснодар, 2004 г.
| Базисная программа.
| |
| | Познавательно – речевое
развитие
| Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой
| -Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию- СПб.: Детство-Пресс, 2001
-Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию- СПб.: Детство-Пресс, 2003
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет: первые шаги в математику» Сфера Москва 2009 г.
Жукова Р.А. «Математика, Вторая младшая группа. Разработки занятий. 1 часть»
«Корифей» Волгоград 2007 г.
Жукова Р.А. «Математика, Вторая младшая группа. Разработки занятий. 2 часть»
«Корифей» Волгоград 2007 г.
Жукова Р.А. «Математика. Средняя группа. Разработки занятий»
«Корифей» Волгоград 2008 г.
Жукова Р.А. «Математика. Старшая группа. Разработки занятий. 1 часть»
«Корифей» Волгоград 2009 г.
Жукова Р.А. «Математика. Старшая группа. Разработки занятий. 2 часть»
«Корифей» Волгоград 2009 г.
Жукова Р.А. «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы»
«Корифей» Волгоград 2005 г.
Авдеева Н.Н.Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркиной.- СПб.: Детство-Пресс, 2002.
-Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Материалы из опыта работы «Ты, Кубань, ты наша Родина»
г. Краснодар, 2004 г.
-Ушакова О.С., Гаврош Н.В. Знакомим с литературой детей
3 -5 лет. Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
-Ушакова О.С., Гаврош Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
-«Хрестоматия для дошкольников» Кн. для воспитателя дет.сада/ Под ред. Н.П. Ильчук.-М., АСТ,
1998 г.
В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.
Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (окружающий мир, развитие речи, художественная литература), Воронеж 2010 г.
| Базисная программа.
| | Парциальная программа «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой
| -Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Пол ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с.
-Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Пол ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с.
Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» Москва «Школьная пресса», 2001 г.
| В основе предлагаемой системы лежит комплексный подход, при котором на одном занятии и чаще всего на одном материале решаются разные речевые задачи. Таким образом внимание детей не отвлекается на новые персонажи и пособия, и грамматические, лексические и фонетические упражнения с ними проводят на знакомых словах и понятиях. Поэтому переход к построению связного высказывания становится для ребенка естественным и нетрудным.
| | Художественно-эстетическое развитие
| Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»
И.А. Лыковой
(рисование, лепка, аппликация)
| И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», ТЦ «Сфера», М. 2007 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» ТЦ «Сфера», М. 2009 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» ТЦ «Сфера», М. 2009 г.
«Ты, Кубань, ты наша Родина»
Г. Краснодар, 2004 г.
В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.
| Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет комплексно направлена практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основе амплификации содержания художественно – эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера
| | | Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В. Куцаковой
|
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
Творческий центр, Москва, 2010г.
| Программа охватывает круг педагогических задач как по техническому, так и по художественному конструированию. С младшего возраста дети постигают свойства различных материалов. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Программа составлена из разнообразных игр – экспериментов, игр – фантазий, которые развивают конструкторские способности, отрабатываются навыки и умения детей, совершенствуются коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.
| | Парциальная программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т.Н., Бурениной А.И.
| Т. Сауко. А. Буренина «Топ – хлоп, малыши»
Санкт – Петербург, 2001
| В программе собраны воедино игровые упражнения, систематизированы в циклические комплексы в строгой методической последовательности по принципу от простого - к сложному; адаптированы для работы с детьми 2-3 лет. Система работы предполагает не только постепенное освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников.
| | Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой
| И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»
- Москва «Просвещение» 1985 г.
| Базисная программа
| | | | Специализированная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
| - И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник
каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
«Ты, Кубань, ты наша Родина»
Г. Краснодар, 2004 г.
В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.
| Оригинальная разработка системы занятий. Интересная, увлекательная форма проведения занятий с введением необычных игровых моментов при сохранении традиционных принципов его построения. Приоритетными Определены задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями,
развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности и желания музицировать.
| | Социально-личностное развитие
| Комплексная программа «Детство» В.И.Логиновой
| - Н.С. Голицина, Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка, М. 2009 г.
-Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников.-М.: 2008.
«Азбука общения», «Веселый этикет» (1999), авт. Т.И. Алиева, Е.П. Арушанова.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», М. 2008г.
Е.К. Ривина «Герб и флаг России». М. 2005 г.
«Ты, Кубань, ты наша Родина»
Г. Краснодар, 2004 г.
В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», г. Краснодар «Традиция», 2007 г.
| Базисная программа.
| | 2.2.Выстраивание целостного педагогического процесса Модель образовательной программы группы общеразвивающей направленности
Учебный год
|
Физическое воспитание
|
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
| Мир социальных отношений
| Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Мир природы
| Развиваем речь детей
|
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки
| Первые шаги в математику
| Гигиеническая культура
Гигиеническая культура
| Физическая культура
Физическая культура
| Утренняя гимнастика
| Бодрящая гимнастика
|
Творческие игры
| Игры-экспериментирования
|
Дидактические игры
| Развитие речи
| Обучение грамоте
|
Музыкальное воспитание
| Ребенок и книга
| Изобразительное искусство
| Конструирование и художественный труд
| С сюжетными игрушками
| Игры-имитации
| Сюжетно-ролевые
| Театральные
| Строительно-конструктивные
| Дидактические игры
| Настольные
| Развивающие, авторские
| слушание
| пение
| песенное творчество
| музыкально — ритмические движения
| Музыкально-игровое и танцевальное творчество
| Игра на детских музыкальных инструментах
| 2-3года
| Детство» Д.И.Логиновой
| Детство» Д.И.Логиновой
Васильева
М.А. Васильевой
М.А. Васильевой
| Детство» Д.И.Логиновой
| Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| _
| «Детство» В.И.Логиновой
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство»В.И.Логиновой
| ---
| «Детство» В.И.Логиновой
| _____
| «Топ-хлоп, малыши» Г. Сауко, Буренина А
| ___
| ____
| «Детство» В.И.Логиновой
|
Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
| Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова
| «Детство» В.И.Логиновой
| 3-4 года
| __
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| __
| __
| «Программа развития речи детей дошкольного возраста».О.С.Ушаковой
|
«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
| 4-5 лет
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| 5-6 лет
| 6-7 лет
|
|
| 2.2.Выстраивание целостного педагогического процесса Модель образовательной программы для комбинированных групп
Учебный год
|
Физическое воспитание
|
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
| Мир социальных отношений
| Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Мир природы
| Развиваем речь детей
|
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки
| Первые шаги в математику
| Гигиеническая культура
Гигиеническая культура
| Физическая культура
Физическая культура
| Утренняя гимнастика
| Бодрящая гимнастика
|
Творческие игры
| Игры-экспериментирования
|
Дидактические игры
| Развитие речи
| Обучение грамоте
| Развитие речи (логопункт)
|
Музыкальное воспитание
| Ребенок и книга
| Изобразительное искусство
| Конструирование и художественный труд
| С сюжетными игрушками
| Игры-имитации
| Сюжетно-ролевые
| Театральные
| Строительно-конструктивные
| Дидактические игры
| Настольные
| Развивающие, авторские
| слушание
| пение
| песенное творчество
| музыкально — ритмические движения
| Музыкально-игровое и танцевальное творчество
| Игра на детских музыкальных инструментах
| 2-3года
| Детство» Д.И.Логиновой
| Детство» Д.И.Логиновой
Васильева
М.А. Васильевой
М.А. Васильевой
| Детство» Д.И.Логиновой
| Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| _
| «Детство» В.И.Логиновой
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство»В.И.Логиновой
| ---
|
| «Детство» В.И.Логиновой
| _____
| «Топ-хлоп, малыши» Г. Сауко, Буренина А
| ___
| ____
| «Детство» В.И.Логиновой
|
Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
| Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова
| «Детство» В.И.Логиновой
| 3-4 года
| __
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» Д.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| __
| __
| «Программа развития речи детей дошкольного возраста».О.С.Ушаковой
|
«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
| 4-5 лет
| __
| __
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| «Детство» В.И.Логиновой
| 5-6 лет
| Т.Б. Филичева,
Чиркина «Прогр
| 6-7 лет
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3
Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ
3.1 Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.
В детском саду разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и на теплый период года, соблюден возраст детей, баланс между разными видами деятельности детей, их чередование.
РЕЖИМ ДНЯ
|