Характеристика возрастных возможностей детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика возрастных возможностей детей.



 

Характеристика возрастных возможностей детей второй младшей группы в возрасте от 3 до 4 лет.

 

Основные психологические особенности детей
  Мышление наглядно-образное
  Общение ситуативно-деловое
  Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству
  Сверстник малоинтересен; общаться трудно;
  Связная речь в стадии формирования
  Эмоции сильные, легко переключаемые
  До 4 лет – кризис «Я-сам». Возраст конфликтный со взрослыми
  Внимание, память – непроизвольны
  Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

 

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семей­ного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными воз­можностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием иг­ры младших дошкольников являются действия с игрушками и предме­тами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и про­стыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле­ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутству­ют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого выле­пить простые предметы.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помеще­нии всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить три-четыре слова и пять-шесть названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить зна­чительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев начинают осуществ­ляться на основе целенаправленных проб с учетом желаемого резуль­тата. Дошкольники способны установить скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображе­ние, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объек­ты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относи­тельно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по пово­ду игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом опре­деляется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом по­ведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и слу­чаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопро­вождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооцен­ка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку вос­питателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Характеристика возрастных возможностей детей средней группы в возрасте

от 4 до 5 лет.

 

Основные психологические особенности детей
  Мышление наглядно-образное
  Общение внеситуативно-деловое (первые признаки)
  Взрослый интересен как источник информации
  Сверстник интересен как партнер по игре
  Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи, учится излагать мысли.
  Эмоции более уравновешены
  Мирный возраст и со взрослыми, и с детьми
  Внимание, память – непроизвольны
  Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста по­являются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошколь­ники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры ро­ли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и ре­альных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Совершенствуется техничес­кая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать ос­новные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать пять-шесть деталей. Появляется конструирование по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изме­нениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, коорди­нация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошколь­ники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие пре­грады. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится бо­лее развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на кото­рую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объек­тах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объек­ты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до семи-восьми назва­ний предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются спо­собными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лаби­ринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространст­венного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыс­ленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут само­стоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается до­ступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при об­щении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выхо­дит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взросло­го, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приво­дит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обид­чивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избиратель­ностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. По­являются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выде­ляться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; с разви­тием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотива­ции, потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обид­чивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, даль­нейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

Характеристика возрастных возможностей детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет

 

Основные психологические особенности детей
  Мышление наглядно-образное
  Общение внеситуативно-личностное
  Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению
  Сверстник интересен как партнер по игре, высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности.
  Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, сформулировать предложение или вопрос
  Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым.
  Происходит осознание половой идентичности
  Внимание, память – произвольны
  Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

 

 

Дети 5-6 лет уже могут распределить роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопро­вождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отли­чается от ролевой речи. Поскольку они начинают осваивать социаль­ные отношения и понимать подчиненность позиций в различных ви­дах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более при­влекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюда­ется организация игрового пространства, в котором выделяются смыс­ловой "центр" и "периферия". (В игре "Больница" таким центром оказы­вается кабинет врача, в игре "Парикмахерская" - зал стрижки, а зал ожи­дания выступает в качестве периферии игрового пространства.) В иг­рах действия детей становятся весьма разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Дети в течение года способны создать до двух тысяч рисунков. По содержанию они могут быть самыми разными: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюст­рации к фильмам и книгам. Рисунки хотя и представляют собой схема­тизированные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Весьма часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с не­большими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональ­ным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и об эмо­циональном состоянии человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать усло­вия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и назы­вают различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладе­вают обобщенным способом обследования образца. Способны выде­лить основные части предполагаемой постройки. Сама конструктив­ная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной дея­тельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывать ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Дошкольники этого возраста могут конструировать и из природно­го материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от при­родного материала к художественному образу (в этом случае ребенок "достраивает" природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природно­му материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый матери­ал, для того чтобы воплотить имеющийся у него образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по свет­лоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольни­ков, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до десяти раз­личных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при ана­лизе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последова­тельности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно вы­делить схематизированные представления, которые возникают в про­цессе наглядного моделирования; комплексные представления, отра­жающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преоб­разования различных объектов и явлений (представления о циклично­сти изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздей­ствий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что явля­ется основой словесно-логического мышления. Объекты группируются по признакам, которые могут из­меняться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при груп­пировании объектов могут учитывать два признака. Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные при­чинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловли­вает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и по­следовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активи­зации. В противном случае этот процесс может не привести к высоко­му уровню.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение внимания и его переключаемость. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сто­рона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, сопровождае­мым высокой продуктивностью; в конструировании применяется обобщенный способ обследования образца; восприятие характеризу­ется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопро­вождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о циклич­ности изменений); развиваются обобщения, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Характеристика возрастных возможностей детей подготовительной

группы в возрасте от 6 до 7 лет

 

Основные психологические особенности детей
  Мышление наглядно-образное, проявляются начала вербального
  Общение внеситуативно- деловое
  Взрослый интересен как источник информации,учитель
  Сверстник интересен как партнер по игре, высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны.
  Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения. Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми
  Эмоциональная сфера стабильна
  Формируется образ себя реального и потенциального, осознание причасности к широким сообществам
  Внимание, память – произвольны
  Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

 

В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начи­нают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например свадьба, период ухаживания, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое простран­ство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из ко­торых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от ме­ста в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как поку­патель, а как покупатель-мама или как покупатель-шофер и т.п. Испол­нение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой ча­сти игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунка­ми мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают сюжеты на те­мы: техника, космос, военные сюжеты и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. При условии правильно­го педагогического руководства у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека еще более детализируется и становится более пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек, не только анализируют основные конструктивные особен­ности различных деталей, но и определяют их форму на основе сход­ства с знакомыми им объемными телами. Свободные постройки стано­вятся симметричными и пропорциональными. Их строительство осу­ществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и пра­вильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой

будет осуществлять­ся постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения. Могут выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить весьма сложные формы сло­жения из листа бумаги и придумывать собственные. Однако этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто досту­пен им - он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры лю­дей и животных в различных условиях действия.

Восприятие у детей подготовительной к школе группы продолжает развиваться. Однако и у них могут встречаться ошибки, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. У детей разви­вается образное мышление, что во многом обусловлено развитием средств образного мышления. Однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Проверить это легко, предложив детям на листе бумаги воспроизвести образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизво­дят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки одного рисунка не совпадают с точками другого.

Продолжают развиваться обобщения и рассуждения. Но они в зна­чительной степени еще ограничиваются наглядными признаками си­туации.

Продолжает развиваться воображение. Однако ныне часто прихо­дится констатировать снижение развития воображения в этом возрас­те в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различны­ми влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводя­щими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание. Оно становится произвольным. Время произвольного сосредоточения достигает в некоторых видах деятельности 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отража­ются как нарастающий словарь, так и характер обобщений, формиру­ющихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобща­ющие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развитыми диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный воз­раст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивно­го общения с людьми, развивается половая идентификация, формиру­ется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в даль­нейшем успешно обучаться в школе.

 

 

3.2.2 Содержание образования по направлениям развития детей и образовательным областям

Основные направления развития детей Образовательные области
Физическое развитие «Физическая культура»
«Здоровье»
Познавательно-речевое развитие «Коммуникация»
«Чтение детям художественной литературы»
«Познание»
Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
«Художественное творчество»
Социально-личностное развитие «Социализация»
«Труд»
«Безопасность»

 

Физическое развитие включает в себя две образовательные области: «Физическая культура» и «Здоровье»

Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное и физическое развитие через решение следующих специфических задач:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации;

· накопление и обобщение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Физические упражнения и игрыоказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Воспитательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навы­ков, развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость и др.) и двигательных способнос­тей (координация движений, функция равновесия и т.д.) у детей разных возрастных групп, в соответствии с их возрастны­ми особенностями и возможно­стями, а также формирование системы знаний о физических упражнениях и их оздорови­тельном воздействии, о соб­ственном теле, развитие осознан­ности двигательных действий, пространственных ориентировок, расширение и освоение словаря, связанного с выполнением дви­жений, усвоение специальной физкультурной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

При организации физического развития максимально используются природные и климатические особенности Краснодарского края. В теплый период года вся деятельность детей выносится на участок детского сада.

Физкультурные занятия. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, начиная со второй младшей группы, являются физкультурные занятия, которые проводятся три раза в неделю (одно из них на прогулке). Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные и оздоровительные задачи.

Физкультурные занятия на воздухе так же состоят из четырех частей: вводной, основной и заключительной. Они включают в себя бег в разном темпе (быстром, медленном, среднем) и физические упражнения в быстром темпе. Занятия строятся так, чтобы обеспечить освоение программного материала и достаточно высокую физическую нагрузку. Большую роль в успешном решении этих задач играют положительные эмоции, побуждающие детей к лучшему выполнению упражнений и предотвращающие быстрое утомление.

Начиная с младшей группы, ежедневно проводится утренняя гимнастика. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки подскоки, как на месте, так и с продвижением, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения и др. В утреннюю гимнастику включают уже разученные упражнения, что создает у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая. Выразительности, грациозности и творческому выполнению разученных движений способствует музыкальное сопровождение. Утренняя гимнастика проходит в теплый период времени на участках, в холодный период времени в спортивном зале согласно графика.

В старших и подготовительных к школе группах на занятиях с большой умственной нагрузкой, а так же в перерывах между ними проводятся физкультминутки. В них используются упражнения для плечевого пояса, подтягивания, наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти рук с мячами, орехами, шестигранными карандашами, массажными мячами и др.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры с правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижные игры с правилами бывают сюжетные и несюжетные. К спортивным играм относится баскетбол, городки, настольный теннис, футбол и др. Подбор и планирование подвижных игр определяется уровнем физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности, при проведении подвижных игр учитывается и региональный компонент, воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры и различные народные хороводные игры. Цикл игровых занятий способствует раскрытию особенностей народной подвижной игры через призму народной культуры.

 

Рекомендуемые народные подвижные игры:

Народные игры:

«Городки», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Классы», «Краски», «Лапта», «Ляпки», «Молчанка», «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Фанты».

Кубанские: « Игра- Платочек Жу-Жу», «Гуси-Гуси», «Самовар», «Панас», «Красные и белые», «Кавуны», «Каравай», «Третий лишний»,«Горелки»,«Красные чернила, белое перо»,«Клек»,«Мешочек»,«Летучий мяч»,«Пятнашки»,«Казаки-разбойники»,«Выбивной», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Прыгание через шапку».

Таким образом, формируют любовь к традициям своего народа и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Индивидуальная работа направлена на формирование двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей, снижение нагрузки у гиперактивных детей и улучшение психофизического развития ослабленных детей. В свободное от занятий время индивидуальная работа проводится с отстающими, средними и одаренными детьми.

Со второй младшей группы один раз в месяц организуются физкультурные досуги. В них включают знакомые детям физические упражнения, подвижные, спортивные игры и игры-забавы, элементы танцев, игры с пением, хороводы, ритмическую гимнастику.

В средних и старших группах два раза в год проводятся физкультурные праздники.

 


Образовательная область «Физическая культура»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.076 с.)