Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы использования природы в разностороннем развитии детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа темы. Научные положения об использовании природы в разностороннем развитии детей: природная среда как фактор разностороннего развития ребенка, как средство расширения личного опыта, как источник обобщения содержания всех видов детской деятельности. А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский о положительном влиянии общения с природой на разностороннее развитие детей, формирование миропонимания, характера и поведения детей. Современные исследования о роли природы в разностороннем развитии личности и ее ценностных ориентаций: познавательных, нравственных, эстетических.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовить список публикаций за последние 5 лет, отражающих влияние природы на развитие личности ребенка.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Каковы основные направления обогащения личного опыта детей в процессе ознакомления их с природой? 2. Приведите примеры о влиянии природы на развитие и воспитании детей из книг А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» и В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Алексеева, Т. Игры по краеведению / Т.Алексеева // Обруч. – 2003. - № 6. – С. 20-23. 2. Богданец, Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе: исследование причинно-следственных зависимостей в природе / Т.Богданец // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 7. – С. 84-87. 3. Буре, Р.С. Учите детей трудиться / Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. 4. Валова, З.Г. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 5. Живая душа природы: Этические беседы по экологии для детей дошкольного возраста / авт.-сост. Н.А.Петрова. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 28 с. 6. Играя – обучаем, развиваем, воспитываем – Ч.2. Игра в эмоционально-нравственном воспитании / под ред. И.А.Комаровой, О.А.Анищенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 58 с. 7. Корчинова, О.В. Поделки из природжного материала / О.В.Корчинова //Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – С. 294-315. 8. Молодова, Л.П. беседы с детьми о нравственности и экологии / Л.П.Молодова. – Мн.: Асар, 2002. – 240 с. 9. Нисканен, Я. Природа в развитии и воспитании ребенка / Л.Нисканен //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7. – С. 150-153. Задачи и принципы ознакомления детей с природой. Программа темы. Задачи умственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой. Разнообразие свойств и качеств объектов природы как источник сенсорного развития детей, формирования обследовательских действий, освоение детьми сенсорных эталонов. Знание фактов развития и изменения природных явлений, их взаимосвязи, причины, единства и многообразия объектов природы, как условия формирования основ материалистического мировоззрения. Системность знаний о природе как основа умственного развития детей. Формирование знаний о природе на уровне представлений и элементарных понятий, формирование наглядно-образного и образно-схематического мышления в процессе ознакомления с природой, совершенствование анализа и синтеза развития операций сравнения и классификации, обобщения. Развитие познавательного отношения к природе. Активная познавательная деятельность детей как условие формирования познавательного интереса. Задачи нравственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой. Воспитание у детей любви к родному краю, бережного и заботливого отношения ко всему живому на основе формирования умений и навыков выращивания растений и ухода за животными. Воспитание трудолюбия в процессе труда в природе. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых в природе, бережного отношения к его результатам. Задачи эстетического воспитания детей в процессе ознакомления с природой. Воспитание у детей эстетического восприятия в процессе общения с природой, накопление эстетических впечатлений, развитие эстетических чувств. Приобщение детей к созданию красоты в окружающей их среде, к отражению красоты природы в разнообразных видах деятельности. Задачи физического воспитания дошкольников в процессе общения с природой. Укрепление и закаливание организма ребенка естественными факторами природы. Развитие основных движений и физических качеств в процессе экскурсий в природу. Задачи экологического воспитания дошкольников. Формирование элементарных экологических представлений о взаимосвязях живых организмов с окружающей их средой. Воспитание осознанных познавательных, эстетических, нравственных отношений ко всем объектам и явлениям природы. Формирование умений и навыков экологически ориентированной разнообразной деятельности в природе. Комплексный характер задач, их взаимообусловленность. Основные принципы, определяющие пути и средства осуществления задач: единство воспитания, обучения и развития; наглядность и активность в познании детьми природы; ведущая роль воспитателя; принципы преемственности.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. На основе изучения общих задач раздела «Человек и природа» в разных возрастных группах заполните таблицу.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1.Каковы задачи умственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой? 2. Назовите задачи нравственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой? 3. Охарактеризуйте задачи этического и физического воспитания детей в процессе ознакомления с природой. 4. В чем сущность задач экологического воспитания детей? 5. Что означает выражение: «комплексный характер задач»? 6. Составьте структурно-логическую схему «Принципы, определяющие пути и средства реализации задач ознакомления детей с природой».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – СПб: Акцидент, 1996. – 224 с. 2. Мы: Программа экологического образования детей / сост. Н.Н.Кондратьева. – СПб: Детство – пресс, 2001. – 240 с. 3. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с. 4. Рыжова, Н. «наш дом – природа: программа развития детей / Н.Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7. – С. 2-8.
Теоретические основы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста. Программа темы Ознакомление дошкольников с природой в современных программах. Структура программ. Постепенное расширение, углубление и усложнение программного материала от группы к группе. Общая характеристика содержания знаний о природе, его структурные компоненты. Принципы отбора содержания знаний детей о природе: принцип научности, принцип энциклопедичности знаний, принцип доступности, принцип воспитывающего и развивающего характера знаний, принцип экологической направленности, принцип краеведческий, принцип сезонности. Характеристика доступных на разных этапах дошкольного возраста знаний о неживой природе, растениях, животных, человека и т.д. Систематизация знаний дошкольников о природе. Сущность понятий «система знаний», «систематизация знаний». Значение системы знаний. Этапы формирования систематизированных знаний. Методы систематизации знаний и опыта детей. Характеристика содержания работы по формированию отношения к природе у дошкольников разных возрастных групп. Характеристика объема и содержания умений и навыков по уходу за растениями и животными у детей разных возрастных групп.
Задания для самостоятельной работы студентов Сделайте сравнительный анализ программ «Пралеска» и «Радуга». Форма представления материала произвольная.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. В каких современных программах отражено содержание природоведческих знаний для детей дошкольного возраста? 2. Каковы структурные компоненты содержания знаний дошкольников о природе? 3. В виде структурно-логической схемы покажите принципы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Ашиков, В. Семицветик: Программа культурно-экологического образования дошкольников / В.Ашиков // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 2. 2. Вересов, Н.Н. Мы – земляне: Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников / Н.Н.Вересов //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12; 1995. - № 1. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – СПб: Акцидент, 1996. – 224 с. 4. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М., 1997. 5. Копцева. Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений. – М., 1999. 6. Мы: Программа экологического образования детей / сост. Н.Н.Кондратьева. – СПб: Детство – пресс, 2001. – 240 с. 7. Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду / С.Н.Николаева. – М., 1999. 8. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с. 9. Саморукова, П.Г. Систематизация знаний у детей о природе / П.Г.Саморукова // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. 10. Хайдурова, И.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах / И.А.Хайдурова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976. 11. Хайдурова, И.А. Формирование начальной системы знаний о растениях у детей пяти лет / И.А.Хайдурова //Умственное воспитание детей в детском саду. – Л., 1981.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.008 с.) |