Тема 2. Методика работы в разновозрастной группе детского сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Методика работы в разновозрастной группе детского сада



(2 часа).

Основные понятия: разновозрастная группа. специфика условий, взаимодействие воспитателя и его помощника, методика работы на занятиях и в повседневной жизни.

 

Образовательные задачи:

1. Усвоить особенности организации природоведческой работы в условиях разновозрастной группы.

2. Овладеть методикой индивидуальных и групповых форм работы с детьми в разновозрастной группе.

 

 

Для решения задач необходимо:

 

1. Ознакомиться с условиями для ознакомления детей с природой в разновозрастной группе.

2. Разработать конспект занятия по ознакомлению с природой в разновозрастной группе (тематика по выбору).

3. Составить конспект одной из форм работы в разновозрастной группе по ознакомлению детей с природой в повседневной жизни.

4. Спланировать природоведческую работу (разновозрастная группа) в календарном

плане на 1 день (утро, прогулка, вторая половина дня).

Литература

1. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) /Под ред. Р.А.Курбатовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 130-149.

2. Минкина М.В. Методика работы в разновозрастной группе. – М.: Высшая школа, 1977, - С. 87-88, 91-97, 104-111.

3. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) /Под ред. А.С.Алексеевой. – М.: Просвещение, 1990. – С. 77-93.

 

Методические указания к написанию контрольных работ

Тема 1.

Организация природоохранной деятельности

С детьми старшего дошкольного возраста.

Литература:2, 3, 4, 39, 48, 54, 57, 69, 70, 71, 72, 73, 85, 106.

 

Теоретическое обоснование темы.

При раскрытии темы охарактеризуйте деятельность человека, направленную на изменение биоценозов. Отметьте преимущества создания культурных биоценозов. Особо обратите внимание на состояние природных ресурсов РБ.

Покажите значение международных и региональных форумов, конференций, государственных актов, постановлений и других документов по вопросам образования в области окружающей среды.

Перечислите охраняемые территории РБ и цель из создания. Роль Красной книги в деле охраны природы.

Обоснуйте необходимость условий организации природоохранной деятельности в детском саду: наличие интереса к природе детей, выработка у дошкольников природоохранных умений, овладение системой экологических знаний, сочетание специально организованного руководства природоохранной деятельностью детей с самостоятельностью и инициативностью самих дошкольников.

Опишите особенности организации и проведения некоторых форм природоохранной деятельности в детском саду. Представьте подробное содержание подготовки воспитателя к руководству той или иной формой природоохранной деятельности: список литературы для изучения, перечень атрибутов для изготовления, подготовка художественного материала и т.д.

 

Практико-ориентировочное задание.

Разработайте по выбранной Вами теме систему природоохранных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

 

Тема 2.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

В уголке природы детского сада.

Литература: 29, 31, 44, 45, 47, 57, 62, 93, 114.

Теоретическое обоснование темы.

Изучите литературу, обратив внимание на следующие вопросы: воспитательно-образовательное значение уголка природы; принципы подбора и размещения представителей флоры и фауны, с учетом биологических и педагогических требований; способы организации уголка природы, постоянные и временные обитатели уголка природы, подбор обитателей для уголка природы для разных возрастных групп.

На примере одной из возрастных групп покажите организацию и методическое руководство циклическими наблюдениями за обитателями уголка природы, формы трудовой деятельности по уходу за растениями и животными (по выбору), методы и приемы воспитания у дошкольников отношения к природе в процессе деятельности в уголке природы.

Практико-ориентировочное задание.

Составьте план работы в уголке природы для одной из возрастных групп на текущий год, отразив в нем способы индивидуального и коллективного руководства деятельностью дошкольников.

 

Тема 3.

Экологические пространства в дошкольном учреждении.

Литература: 62, 93, 96, 115.

Теоретическое обоснование темы.

Обоснуйте необходимость и значение экологических пространств в помещении детского сада: экологической комнаты, экологического музея, лаборатории природы и зимнего сада.

При организации экологической комнаты перечислите требования к помещению, его оформлению. Охарактеризуйте функциональные зоны в экологической комнате.

Опишите устройство экологического музея. Подбор экспонатов для постоянной и временной экспозиции. Приведите примерную тематику отделов постоянной и временной экспозиций.

Покажите варианты размещения лабораторий, способы оформления лабораторий. Подробно опишите оборудование для лабораторных исследований и особенности проведения занятий с детьми в лаборатории. Создавая зимний сад обратите внимание на специфические требования к помещению, освещению и оформлению зимнего сада.

 

Практико-ориентировочное задание.

Составьте конспект руководства деятельностью детей в одном из экологических пространств (возрастная группа и форма работы по выбору).

 

 

Тема 4.

Современные подходы к созданию экологических

Пространств на участке детского сада.

Литература: 62, 89, 90, 91, 92, 95, 111

Теоретическое обоснование темы.

Раскройте понятие «экологическая тропа» и ее значение в экологическом воспитании детей. Назовите основные типы экологических тропинок. Определите критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы. Покажите последовательность создания экологической тропы. Выделите особенности организации экологической тропы на территории дошкольного учреждения и в естественных условиях.

Опишите устройство площадки природы, мимни-фермы, фитополяны на участке дошкольного учреждения.

Обязательными экологическими пространствами на участке детского сада являются цветники и огород. Укажите виды цветников, их планировку, требования к подбору растений. Дайте мотивированное объяснение выбору места для огорода, подбору овощных культур для огорода разных возрастных групп.

Практико-ориентировочное задание.

Составьте конспект руководства деятельностью детей в одном из экологических пространств на участке дошкольного учреждения (вид деятельности, возрастная группа по выбору).

 

 

Тема 5.

Ознакомление дошкольников с объектами и явлениями

Неживой природы.

Литература:40, 55, 56, 74, 83.

 

Теоретическое обоснование темы.

Изучив литературу выявите роль ознакомления дошкольников с неживой природой для развития сенсорных и мыслительных процессов, для формирование у детей представлений о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подробно изучите содержание раздела «Неживая природа» в программе «Пралеска» и выделите линии усложнения программных задач от группы к группе.

Покажите в работе наиболее эффективные методы ознакомления дошкольников с неживой природой в разных возрастных группах. Особо выделите примерное содержание экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Практико-ориентированное задание.

Разработайте конспекты цикла занятий по формированию представлений о свете, звуках, воздухе, почве, воде (по выбору студента).

 

Тема 6.

Наблюдение – основной метод ознакомления

Детей с природой.

 

Литература: 1, 5, 8, 28, 47, 53, 60, 61, 114, 115.

Теоретическое обоснование темы.

При ознакомлении дошкольников с природой необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Дайте общую характеристику методов ознакомления с природой на примере разных классификаций. Покажите приоритет методов, обеспечивающих непосредственное и действенное ознакомление детей с природой.

Раскройте значение метода наблюдения. Изучите особенности наблюдения как сложной познавательной деятельности и выделите ее структуру. Дайте классификацию видов наблюдений по различным критериям. Покажите на конкретном примере их взаимосвязь. Особо отметьте сущность циклических наблюдений за объектами природы.

Обратите внимание на специфику наблюдений, проводимых на прогулках, занятиях, в уголках природы.

Опишите формы фиксации наблюдений. На основе анализа научно-методической литературы выделите разнообразие подходов к использованию метода наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста.

Практико-ориентированное задание.

1. Разработайте циклы наблюдений за объектом природы (объект и возрастная группа по выбору)

2. Приложите к контрольной работе образцы календарей природы для разных возрастных групп).

 

 

Тема 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.018 с.)