Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа государственного экзамена по « Теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
специальность: 1-010102-6 «Дошкольное образование. Практическая психология», 1-010102-7 «Дошкольное образование. Социальная педагогика» (5 лет обучения) 1. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска» и других образовательных программах. Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста. Задачи умственного воспитания и развития детей. Задачи экологического воспитания. Задачи нравственно-трудового воспитания. Задачи эстетического воспитания. Комплексный характер задач, их взаимосвязь. Общие задачи раздела «Человек и природа» для каждой возрастной группы. Основные компоненты содержания ознакомления дошкольников с природой: неживая природа, многообразие живой природы (животные, растения, человек), природные сообщества, погода и сезоны, труд в природе. Содержание знаний о природе в современных образовательных программах для дошкольников. Принципы отбора природоведческих знаний: научности, воспитывающего и развивающего характера знаний, энциклопедичности, доступности, краеведческий, сезонности, принципы экологической направленности.
2. Создание условий для ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении и на участке детского сада. Уголок природы в дошкольном учреждении, его воспитательно-образовательное значение. Постоянные и временные обитатели уголка природы. Подбор обитателей для уголка природы в разных возрастных группах. Экологическая комната. Функциональные зоны в экологической комнате: их назначение и оснащение. Экологический музей: значение и устройство. Примерная тематика отделов постоянной и временной экспозиций. Лаборатория природы в дошкольном учреждении: значение и оборудование лаборатории. Участок дошкольного учреждения – база ознакомления дошкольников с природой: значение, планировка, озеленение. Цветники на участке дошкольного учреждения: значение, планировка, требования к подбору растений, уход за растениями цветника. Огород: значение, планировка, подбор культур для огорода разных возрастных групп. Плодово-ягодный сад: подбор плодовых деревьев и кустарников, особенности ухода за садом в разное время года. Экологическая тропа: особенности создания и организация работы с детьми на экологической тропе. Площадка природы: значение, ее оборудование в разное время года. Устройство кормушек, поилок, искусственных гнездований.
Ознакомление детей с природой в процессе специально организованного обучения. Занятия как форма организации работы по ознакомлению дошкольников с природой. Значение и место занятий в системе работы по ознакомлению детей с природой. Единство образовательных и воспитательных задач на занятии. Использование разных методов и приемов обучения на занятиях. Виды занятий по использованию основного метода. Типы занятий по их месту в системе работы. Требования к организации и проведению занятий. Длительность занятий в разных возрастных группах. Связь занятий с другими формами работы. Экскурсия как вид занятия особая форма ознакомления детей с природой. Воспитательно-образовательное значение экскурсий. Виды экскурсий, их структура, тематика. Методика проведения природоведческих экскурсий и экскурсий на сельскохозяйственные объекты. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии. Использование разнообразных методов и приемов на экскурсии, организация деятельности детей. Содержание послеэкскурсионной работы с детьми.
Педагогическое руководство процессом ознакомления дошкольников с природой в повседневной жизни. Значение и место повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой. Содержание прогулки. Наблюдения за явлениями неживой природы, состоянием растений и животных, трудом людей в природе. Формы организации наблюдений и методика руководства наблюдениями. Организация и руководство играми детей с природоведческим содержанием. Организация игр с природным материалом на прогулке в разные сезоны. Оборудование для игр. Труд детей во время прогулки на огороде, в цветнике, на участке. Содержание и формы организации труда детей на прогулке. Индивидуальная работа с детьми по закреплению природоведческих знаний. Труд и наблюдения детей в уголке природы. Формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд. Приемы обучения трудовым умениям и навыкам по уходу за животными и растениями. Осуществление воспитательных задач в процессе труда и наблюдений. Праздники и развлечения с природоведческим содержание. Значение и место природоведческих праздников и развлечений в системе работы с детьми. Тематика праздников и развлечений. Содержание предварительной работы. Организация и методика проведения праздников и развлечений. Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Понятие поисковой деятельности. Значение элементарной поисковой деятельности в процессе ознакомления дошкольников с природой. Структура элементарной поисковой деятельностью. Нетрадиционные формы природоведческой работы с детьми: экологический КВН, экологический театр, викторины и др.
Содержание и методика работы с детьми по ознакомлению с сезонными явлениями природы. Характеристика времен года: сроки наступления и окончания (астрономические и фенологические), явления в неживой природе, состояние растений (травянистых, деревьев, кустарников), жизнь насекомых, птиц, рыб, земноводных в каждый сезон, содержание сельскохозяйственных работ (полевых, огородных, садовых, лесных). Содержание программных требований по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями природы в разных возрастных группах. Содержание работы с детьми в уголке природы и на участке дошкольного учреждения в разные сезоны. Разнообразие форм и методов ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. Отражение знаний о сезонных явлениях природы в разных видах детской деятельности.
6. Методическое руководство работой педагогического коллектива дошкольного учреждения по ознакомлению детей с природой. Заместитель заведующей по основной деятельности – организатор методической работы в дошкольном учреждении. Цель методической работы по разделу «Человек и природа». Цикличность организации методической работы. Основные направления работы заместителя заведующей по основной деятельности по разделу «Человек и природа». Отражение задач и содержания работы в годовом плане, плане работы на месяц и календарном плане. Заместителя заведующей. Роль заведующей и заместителя заведующей по основной деятельности в создании условий для ознакомления детей с природой. Организация работы методического кабинета. Оказание методической помощи воспитателям. Формы методической работы с воспитателями. Контроль как один из этапов методической работы. Виды контроля. Планирование контроля. Алгоритм контроля. Передовой педагогический опыт в повышении профессионального мастерства педагогов. Определение понятие «передовой педагогический опыт» (Я.С.Турбовский). Взаимосвязь этапов: выявление передового педагогического опыта, изучение, обобщение и распространение.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Пояснительная записка……………………………………………………3
Модульная карта курса ………………………………………….....5
Первый модуль «Научно-теоретические основы становления и развития «Теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с природой»……………………………………………………..8
Второй модуль «Создание условий для ознакомления дошкольников с природой»………………………………………………………………………………20
Третий модуль «Методы ознакомления дошкольников с природой»…………………………………27
Четвертый модуль «Формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой»………………………………………………………………………………54
Пятый модуль «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе………………….66
Шестой модуль «Планирование и учет работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой»……………………………………………………………………..72
Седьмой модуль «Сотрудничество дошкольного учреждения, семьи, школы и методическое руководство работой по ознакомлению детей с природой»…………………………..79
Тематика курсовых работ…………………………………………….89
Самостоятельная работа студентов заочного отделения в межсессионный период…………………………………………….90
Методические указания к написанию контрольных работ………………………………………………….105
Тестовые задания…………………………………………………... 129
Вопросы к экзамену………………………………………………. 143
Программа государственного экзамена ………………………………….145
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.) |