Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Ознакомление детей с природой: история и современность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: Элементарные природоведческие знания, согласие человека с природой, эколого-ориентировочная деятельность, инновационные подходы, взаимосвязь теории и практики.
Образовательные задачи:
Для решения задач необходимо:
Литература 1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения./ Под ред. А.А.Красновского.- М.,1955. – С. 248-280.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – С. 206-211, 214-220. 2. Протасова Е. Германия. Экологическое воспитание в детских садах // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. – С. 85-88.
Тема 2. Организационно-методические основы ознакомления дошкольников с природой (2 часа).
Основные понятия: повседневные наблюдения и труд в природе, прогулка, праздники и развлечения, элементарная поисковая деятельность, природоохранные акции; наглядные, словесные, практические методы, метод аналогий, незаконченных предложений, мозговой штурм.
Образовательные задачи: 1.Овладеть знаниями по организации труда и наблюдений в уголке природы и на участке детского сада. 2.Освоить своеобразие организации природоведческой работы в процессе ежедневных и целевых прогулок. 3. Элементарная поисковая деятельность в детском саду: значение, структура, методика организации. 4. Определить педагогическую ценность праздников и развлечений с природоведческим содержанием.
Для решения задач необходимо: 1. Обосновать значение наглядных, словесных и практических методов ознакомления с природой. 2. Показать фрагменты руководства наблюдениями в уголке природы. 3.Написать тезисные сообщения о значении и использовании специфических методов и форм экологического воспитания дошкольников: метод экологической лабилизации, метод экологических ассоциаций, метод художественной репрезентации природных объектов, метод экологической идентификации, метод экологической рефлексии, метод ритуализации деятельности в природе; экологический тренинг, экологический театр и др. · Составить конспект нетрадиционной формы природоведческой работы с детьми и подготовиться к его защите в аудиторных условиях. Литература 1. Живая душа природы./Авт.-сост.: Н.А.Петрова. – Мозырь: ИД «Белый ветер».,2000.- С. 20 -26.) 2. Мир природы и ребенок. / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – С. 180-188. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М: Владос, 2001. – С. 23-58, 140-145. 5. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.: Просвещение, 2002. - 112 с.
Дополнительная литература 1. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Мн.: Асар, 1997.- 128.с. 2. Авсейкова В.В.,Чеховская Н.В. Мир природы через наблюдение Мозырь: ИД «Белый ветер», 2001, - 48 с.
Тема 3. Методическое руководство природоведческой работой в дошкольном учреждении (2 часа). Основные понятия: традиционные, нетрадиционные формы, виды контроля, алгоритм контроля, рабочие материалы контроля.
Образовательные задачи: 1. Ознакомиться с формами методической работы с педагогическими кадрами. 2. Освоить виды и алгоритм контроля. 3. Овладеть навыками оформления рабочих материалов контроля.
Для решения задач необходимо: 1. Спланировать работу семинара-практикума по теме: «Формирование экологически направленного поведения детей дошкольного возраста». 2. Подобрать и предоставить материалы в помощь родителям по теме «Культуру поведения в природе формируем с детства». 3. Разработать схемы контроля за поведением детей в природе, диагностические карты знаний о правилах поведения в природе и апробировать их в работе с дошкольниками. Сделать письменный анализ результатов, выводы и предложения. Литература 1. Корепанова Н.В..,Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 3-6, 8-12, 17, 54-56. 2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – С. 36-4-,94-97,105-106. 3. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Издательство Скрипторий, 2000, 2003, - С. 10-14, 74-84. Лабораторные занятия. Тема 1: Труд как метод ознакомления дошкольников с природой. Основные понятия: требования к труду детей, виды, формы организации труда, методика руководства.
Образовательные задачи:
2. Освоить педагогические и гигиенические требования к труду детей в природе. 3. Научиться планировать в конспекте организацию и методику руководства трудом детей в разных возрастных группах.
Для решения задач необходимо: 1. Подготовить тезисное сообщение о значении труда в развитии и воспитании ребенка. 2. Проанализировать программу «Пралеска» по разделу «Труд в природе» (младшая, средняя, старшая группы) и заполнить таблицу «Содержание труда детей в природе в разных возрастных группах».
3. Разработать конспект руководства трудом детей в природе (возрастная группа, место и форма организации по выбору). 4. Составить перечень оборудования для организации труда детей в уголке природы и на участке детского сада. Указать педагогические требования к оборудованию.
Литература 1. Игрушки и пособия для детского сада. /Под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. – С. 142-143. 2. Мир природы и ребенок. /Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – С. 162-171. 3. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993. – С. 13-17, 43-49. 4. Пралеска. Базисная программа и методические рекомендации. – Мн.: НМ Центр, 2000. – С. 137, 260-262, 400-401.
Дополнительная литература 1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К..Любить труд на родной земле. – М.: Просвещение, 1987. – С.20 – 22, 106 – 109, 120 – 123.
Тема 2. Планирование и учет работы по ознакомлению детей с природой. Основные понятия: перспективное планирование, календарный план, учет.
Образовательные задачи: 1. Освоить значение календарного и перспективного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении. 2. Изучить варианты планирования природоведческой работы, представленные в литературе и массовой практике дошкольных учреждений.
Для решения задач необходимо:
Литература 1. Примерное блочно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на 1 месяц) /Авт.-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь: ИД «Белый ветер», 2000. – С. 6 – 19.. 2. Практические материалы к «Примерному блочно-тематическому планированию учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на один месяц) /Авт-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь, ИД «Белый ветер», 2001.- С 3-29.. 3. Сизенко-Казинец З. Примерное содержание работы по ознакомлению дошкольников с природой // Дошкольное воспитание, 1991, № 3.
Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия Тема 1. Экологизация предметной развивающей среды в детском саду.
Основные понятия: экологическая комната, площадка природы, уголок нетронутой природы, мини-ферма, эколого-природоведческие центры, лабораторный материал, календарь природы, макеты, коллекционные и музейные экспонаты.
Образовательные задачи: Овладеть знаниями по организации экологических пространств в помещении и на участке детского сада. Освоить методику работы с детьми в эколого-природоведческих центрах. Овладеть навыками планирования познавательно-практической деятельности. Для решения задач необходимо: 1.Проработать методические рекомендации по созданию условий для эколого-природоведческой работы в детском саду. 2.Определить основные компоненты эколого-природоведческих центров в разных возрастных группах. 3.Проанализировать состояние экологических пространств (по месту жительства), результаты представить в таблице «Экологические пространства в дошкольном образовательном учреждении».
4.Разработать конспект руководства познавательно-практической деятельностью в одном из центров предметно-развивающей среды (возрастная группа по выбору). 5.Разработать схему маршрута экологической тропы с указанием объектов для наблюдений.
Литература 1. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн.: Университетское, 2000. – С. 63-69. 2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.- С.35 -45. 3. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания. – М.: Новая школа, 1993.- С. 3 – 27. 4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003.
Дополнительная литература 1. Антонова С. Цветочный серпантин //Обруч. – 2003, № 4. – С. 18-21. 2. Рыжова Н.А. Волшебница вода // Дошкольное образование. – 2004. - № 11. – С. 5-20, 2004 - № 12. – С. 9-18.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.007 с.) |