![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Ознакомление детей с природой: история и современность.
Основные понятия: Элементарные природоведческие знания, согласие человека с природой, эколого-ориентировочная деятельность, инновационные подходы, взаимосвязь теории и практики.
Образовательные задачи:
Для решения задач необходимо:
Литература 1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения./ Под ред. А.А.Красновского.- М.,1955. – С. 248-280.
Дополнительная литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – С. 206-211, 214-220. 2. Протасова Е. Германия. Экологическое воспитание в детских садах // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. – С. 85-88.
Тема 2. Организационно-методические основы ознакомления дошкольников с природой (2 часа).
Основные понятия: повседневные наблюдения и труд в природе, прогулка, праздники и развлечения, элементарная поисковая деятельность, природоохранные акции; наглядные, словесные, практические методы, метод аналогий, незаконченных предложений, мозговой штурм.
Образовательные задачи: 1.Овладеть знаниями по организации труда и наблюдений в уголке природы и на участке детского сада. 2.Освоить своеобразие организации природоведческой работы в процессе ежедневных и целевых прогулок. 3. Элементарная поисковая деятельность в детском саду: значение, структура, методика организации. 4. Определить педагогическую ценность праздников и развлечений с природоведческим содержанием.
Для решения задач необходимо: 1. Обосновать значение наглядных, словесных и практических методов ознакомления с природой. 2. Показать фрагменты руководства наблюдениями в уголке природы. 3.Написать тезисные сообщения о значении и использовании специфических методов и форм экологического воспитания дошкольников: метод экологической лабилизации, метод экологических ассоциаций, метод художественной репрезентации природных объектов, метод экологической идентификации, метод экологической рефлексии, метод ритуализации деятельности в природе; экологический тренинг, экологический театр и др. · Составить конспект нетрадиционной формы природоведческой работы с детьми и подготовиться к его защите в аудиторных условиях. Литература 1. Живая душа природы./Авт.-сост.: Н.А.Петрова. – Мозырь: ИД «Белый ветер».,2000.- С. 20 -26.) 2. Мир природы и ребенок. / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – С. 180-188. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М: Владос, 2001. – С. 23-58, 140-145. 5. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.: Просвещение, 2002. - 112 с.
Дополнительная литература 1. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Мн.: Асар, 1997.- 128.с. 2. Авсейкова В.В.,Чеховская Н.В. Мир природы через наблюдение Мозырь: ИД «Белый ветер», 2001, - 48 с.
Тема 3. Методическое руководство природоведческой работой в дошкольном учреждении (2 часа). Основные понятия: традиционные, нетрадиционные формы, виды контроля, алгоритм контроля, рабочие материалы контроля.
Образовательные задачи: 1. Ознакомиться с формами методической работы с педагогическими кадрами. 2. Освоить виды и алгоритм контроля. 3. Овладеть навыками оформления рабочих материалов контроля.
Для решения задач необходимо: 1. Спланировать работу семинара-практикума по теме: «Формирование экологически направленного поведения детей дошкольного возраста». 2. Подобрать и предоставить материалы в помощь родителям по теме «Культуру поведения в природе формируем с детства». 3. Разработать схемы контроля за поведением детей в природе, диагностические карты знаний о правилах поведения в природе и апробировать их в работе с дошкольниками. Сделать письменный анализ результатов, выводы и предложения. Литература 1. Корепанова Н.В..,Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 3-6, 8-12, 17, 54-56. 2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – С. 36-4-,94-97,105-106. 3. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Издательство Скрипторий, 2000, 2003, - С. 10-14, 74-84. Лабораторные занятия. Тема 1: Труд как метод ознакомления дошкольников с природой. Основные понятия: требования к труду детей, виды, формы организации труда, методика руководства.
Образовательные задачи:
2. Освоить педагогические и гигиенические требования к труду детей в природе. 3. Научиться планировать в конспекте организацию и методику руководства трудом детей в разных возрастных группах.
Для решения задач необходимо: 1. Подготовить тезисное сообщение о значении труда в развитии и воспитании ребенка. 2. Проанализировать программу «Пралеска» по разделу «Труд в природе» (младшая, средняя, старшая группы) и заполнить таблицу «Содержание труда детей в природе в разных возрастных группах».
3. Разработать конспект руководства трудом детей в природе (возрастная группа, место и форма организации по выбору). 4. Составить перечень оборудования для организации труда детей в уголке природы и на участке детского сада. Указать педагогические требования к оборудованию.
Литература 1. Игрушки и пособия для детского сада. /Под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. – С. 142-143. 2. Мир природы и ребенок. /Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – С. 162-171. 3. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993. – С. 13-17, 43-49. 4. Пралеска. Базисная программа и методические рекомендации. – Мн.: НМ Центр, 2000. – С. 137, 260-262, 400-401.
Дополнительная литература 1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К..Любить труд на родной земле. – М.: Просвещение, 1987. – С.20 – 22, 106 – 109, 120 – 123.
Тема 2. Планирование и учет работы по ознакомлению детей с природой. Основные понятия: перспективное планирование, календарный план, учет.
Образовательные задачи: 1. Освоить значение календарного и перспективного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении. 2. Изучить варианты планирования природоведческой работы, представленные в литературе и массовой практике дошкольных учреждений.
Для решения задач необходимо:
Литература 1. Примерное блочно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на 1 месяц) /Авт.-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь: ИД «Белый ветер», 2000. – С. 6 – 19.. 2. Практические материалы к «Примерному блочно-тематическому планированию учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на один месяц) /Авт-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь, ИД «Белый ветер», 2001.- С 3-29.. 3. Сизенко-Казинец З. Примерное содержание работы по ознакомлению дошкольников с природой // Дошкольное воспитание, 1991, № 3.
Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия Тема 1. Экологизация предметной развивающей среды в детском саду.
Основные понятия: экологическая комната, площадка природы, уголок нетронутой природы, мини-ферма, эколого-природоведческие центры, лабораторный материал, календарь природы, макеты, коллекционные и музейные экспонаты.
Образовательные задачи: Овладеть знаниями по организации экологических пространств в помещении и на участке детского сада. Освоить методику работы с детьми в эколого-природоведческих центрах. Овладеть навыками планирования познавательно-практической деятельности. Для решения задач необходимо: 1.Проработать методические рекомендации по созданию условий для эколого-природоведческой работы в детском саду.
2.Определить основные компоненты эколого-природоведческих центров в разных возрастных группах. 3.Проанализировать состояние экологических пространств (по месту жительства), результаты представить в таблице «Экологические пространства в дошкольном образовательном учреждении».
4.Разработать конспект руководства познавательно-практической деятельностью в одном из центров предметно-развивающей среды (возрастная группа по выбору). 5.Разработать схему маршрута экологической тропы с указанием объектов для наблюдений.
Литература 1. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн.: Университетское, 2000. – С. 63-69. 2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.- С.35 -45. 3. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания. – М.: Новая школа, 1993.- С. 3 – 27. 4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003.
Дополнительная литература 1. Антонова С. Цветочный серпантин //Обруч. – 2003, № 4. – С. 18-21. 2. Рыжова Н.А. Волшебница вода // Дошкольное образование. – 2004. - № 11. – С. 5-20, 2004 - № 12. – С. 9-18.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.3 (0.027 с.) |