Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа темы Понятие поисковой деятельности. Значение элементарной поисковой деятельности в процессе ознакомления дошкольников с природой. Структура элементарной поисковой деятельности. Элементы поисковой деятельности в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Элементарная поисковая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Методика организации и проведения элементарной поисковой деятельности.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» (Н.Н.Кондратьева). 2. Составить перечень методической литературы по теме занятия.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем сущность понятия «элементарная поисковая деятельность»? 2. Какое значение имеет элементарная поисковая деятельность в работе по ознакомлению детей с природой? 3. Назовите структурные компоненты элементарной поисковой деятельности. 4. Составить конспект руководства элементарной поисковой деятельностью детей (возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И.Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. 2. Ладутько, Л. Неживая природа: примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. «Мы»: Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 240 с. 5. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с.
Пятый модуль «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе» Ознакомление дошкольников с природой осенью Программа темы Осенние явления в природе. Сроки наступления и окончания осени. Погода. Листопад. Осеннее цветение. Подготовка к зиме травянистых растений. Распространение плодов и семян. Состояние животного мира осенью. Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, цветнике. Содержание работы с детьми осенью в разных возрастных группах. Формы и методы ознакомления дошкольников с осенними явлениями природы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово по теме занятия. Результаты отразить в таблице.
2. Знать 4-5 осенних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок на осень (возрастная группа по выбору). 4. Разработать конспект руководства трудом детей на огороде в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Каковы основные признаки осени? 2. Какие методы ознакомления с осенними явлениями использует воспитатель в младшей группе? 3. Какие методы ознакомления с осенними явлениями используются в средней группе? 4. Разнообразие методов ознакомления с осенними явлениями в старшей группе. 5. Сделать зарисовку силуэтов улетающих в теплые края птиц.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Ознакомление детей с природой в группе «Фантазеры» / сост. Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с. 6. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещнеие, 1071. – 192 с.
Ознакомление дошкольников с природой зимой Программа темы Зимние явления в природе. Сроки наступления и окончания зимы. Явления в неживой природе. Зимний покой растений. Состояние животного мира зимой. Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, лесу, на водоемах. Содержание работы с детьми зимой в разных возрастных группах. Формы и методы ознакомления дошкольников с зимними явлениями природы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Знать 4-5 зимних примет. 2. Подобрать художественное слово о зиме и зимних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.
3. Составить конспект по рассматриванию следов птиц и животных на снегу.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Чем характеризуется зима как время года? 2. Какие методы ознакомления с зимними явлениями используются в младшей и средней группах? 3. Какова методика ознакомления старших дошкольников с зимними явлениями природы? 4. Сделать зарисовки следов птиц и зверей на снегу.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с.
Ознакомление дошкольников с природой весной Программа темы Весенние явления в природе. Состояние растительного и животного мира весной. Сельскохозяйственные полевые, садовые, огородные работы. Ознакомление детей с природой весной в разных возрастных группах. Своеобразие форм и методов работы с детьми.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово о весне и весенних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.
2. Знать 4-5 весенних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок весной в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Охарактеризуйте весну как время года. 2. Каково содержание работы с младшими дошкольниками по ознакомлению с весенними явлениями в природе? 3. Какие формы и методы ознакомления с весенними явлениями используются в старшей группе? 4. Спланировать систему работы по теме «Весна».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с. Ознакомление дошкольников с природой летом Программа темы Летние явления в природе. Сроки начала и конца лета. Явления в неживой природе. Массовое цветение растений. Плодоношение растений. Грибы. Жизнь насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей летом. Сельскохозяйственные полевые, огородные, садовые работы. Методика ознакомления детей с природой летом в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово о лете и летних явлениях природы. Результаты отразить в таблице (см. табл. из природоведческих тем). 2. Знать 4-5 летних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок летом в старшей группе детского сада.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Охарактеризуйте лето как время года. 2. Как научить младших дошкольников различать и называть растения цветника, огорода, сада? 3. какое участие принимают дети средней группы в выращивании растений? 4. Как можно закрепить знания детей, полученные на прогулках и экскурсиях? 5. Составить конспект целевой прогулки на сенокос.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с. 2. Ермакович. В.Д. Летний парк на территории детского сада / В.Д.Ермакович //Дошкольное образование (ПС). – 2005. - № 6. – С. 22-23. 3. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Природопользование в детском саду): метод. пособие / С.Н.Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 80 с. 4. Рогаткина, Т. «Я садовником родился» / Т.Рогаткина //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9. – С. 81-90. 5. Смирнова, В.В. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена: Из-во «Союз», 2001. 6. Стреха, Е.А. Игры с природными материалами в экологическом воспитании дошкольников / Е.А.Стреха. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 80 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.012 с.) |