Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой.



Программа темы

Понятие поисковой деятельности. Значение элементарной поисковой деятельности в процессе ознакомления дошкольников с природой. Структура элементарной поисковой деятельности. Элементы поисковой деятельности в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Элементарная поисковая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Методика организации и проведения элементарной поисковой деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» (Н.Н.Кондратьева).

2. Составить перечень методической литературы по теме занятия.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем сущность понятия «элементарная поисковая деятельность»?

2. Какое значение имеет элементарная поисковая деятельность в работе по ознакомлению детей с природой?

3. Назовите структурные компоненты элементарной поисковой деятельности.

4. Составить конспект руководства элементарной поисковой деятельностью детей (возрастная группа по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И.Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

2. Ладутько, Л. Неживая природа: примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. «Мы»: Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 240 с.

5. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с.

 

Пятый модуль

«Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Ознакомление дошкольников с природой осенью

Программа темы

Осенние явления в природе. Сроки наступления и окончания осени. Погода. Листопад. Осеннее цветение. Подготовка к зиме травянистых растений. Распространение плодов и семян. Состояние животного мира осенью.

Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, цветнике.

Содержание работы с детьми осенью в разных возрастных группах.

Формы и методы ознакомления дошкольников с осенними явлениями природы.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подобрать художественное слово по теме занятия. Результаты отразить в таблице.

 

  Автор   Название Источник литературы и выходные данные   Область применения
       
       

 

2. Знать 4-5 осенних примет.

3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок на осень (возрастная группа по выбору).

4. Разработать конспект руководства трудом детей на огороде в старшей группе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы основные признаки осени?

2. Какие методы ознакомления с осенними явлениями использует воспитатель в младшей группе?

3. Какие методы ознакомления с осенними явлениями используются в средней группе?

4. Разнообразие методов ознакомления с осенними явлениями в старшей группе.

5. Сделать зарисовку силуэтов улетающих в теплые края птиц.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с.

2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с.

5. Ознакомление детей с природой в группе «Фантазеры» / сост. Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с.

6. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещнеие, 1071. – 192 с.

 

Ознакомление дошкольников с природой зимой

Программа темы

Зимние явления в природе. Сроки наступления и окончания зимы. Явления в неживой природе. Зимний покой растений. Состояние животного мира зимой. Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, лесу, на водоемах.

Содержание работы с детьми зимой в разных возрастных группах. Формы и методы ознакомления дошкольников с зимними явлениями природы.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Знать 4-5 зимних примет.

2. Подобрать художественное слово о зиме и зимних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.

 

  Автор   Название Источник литературы и выходные данные Область применения
       
       

 

3. Составить конспект по рассматриванию следов птиц и животных на

снегу.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Чем характеризуется зима как время года?

2. Какие методы ознакомления с зимними явлениями используются в младшей и средней группах?

3. Какова методика ознакомления старших дошкольников с зимними явлениями природы?

4. Сделать зарисовки следов птиц и зверей на снегу.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с.

2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с.

5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с.

 

Ознакомление дошкольников с природой весной

Программа темы

Весенние явления в природе. Состояние растительного и животного мира весной. Сельскохозяйственные полевые, садовые, огородные работы. Ознакомление детей с природой весной в разных возрастных группах. Своеобразие форм и методов работы с детьми.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подобрать художественное слово о весне и весенних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.

  Автор   Название Источник литературы и выходные данные Область применения
       
       

2. Знать 4-5 весенних примет.

3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок весной в старшей группе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте весну как время года.

2. Каково содержание работы с младшими дошкольниками по ознакомлению с весенними явлениями в природе?

3. Какие формы и методы ознакомления с весенними явлениями используются в старшей группе?

4. Спланировать систему работы по теме «Весна».

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с.

2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с.

5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с.

Ознакомление дошкольников с природой летом

Программа темы

Летние явления в природе. Сроки начала и конца лета. Явления в неживой природе. Массовое цветение растений. Плодоношение растений. Грибы. Жизнь насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей летом.

Сельскохозяйственные полевые, огородные, садовые работы.

Методика ознакомления детей с природой летом в разных возрастных группах.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подобрать художественное слово о лете и летних явлениях природы. Результаты отразить в таблице (см. табл. из природоведческих тем).

2. Знать 4-5 летних примет.

3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок летом в старшей группе детского сада.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте лето как время года.

2. Как научить младших дошкольников различать и называть растения цветника, огорода, сада?

3. какое участие принимают дети средней группы в выращивании растений?

4. Как можно закрепить знания детей, полученные на прогулках и экскурсиях?

5. Составить конспект целевой прогулки на сенокос.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

2. Ермакович. В.Д. Летний парк на территории детского сада / В.Д.Ермакович //Дошкольное образование (ПС). – 2005. - № 6. – С. 22-23.

3. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / Природопользование в детском саду): метод. пособие / С.Н.Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 80 с.

4. Рогаткина, Т. «Я садовником родился» / Т.Рогаткина //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9. – С. 81-90.

5. Смирнова, В.В. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена: Из-во «Союз», 2001.

6. Стреха, Е.А. Игры с природными материалами в экологическом воспитании дошкольников / Е.А.Стреха. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 80 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.018 с.)