Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в разных возрастных группах
( практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Содержание знаний о сезонных явлениях в программе «Пралеска». 2. Методика ознакомления младших дошкольников с сезонными явлениями. 3. Методика ознакомления с сезонными явлениями в группе «Почемучки». 4. Формы и методы ознакомления детей с сезонными явлениями в группе «Фантазеры»
Самостоятельная работа студентов по теме 1. Изучить программные требования по ознакомлению детей с сезонными явлениями в разных возрастных группах. 2. Составить опорную схему работы по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями. 3. Составить конспект одной из форм работы по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Воспитание дошкольников в труде / под ред. В.Г.Нечаевой – М.: просвещение, 1983. – 208 с. 3. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /сост. И.Л.Кочетова.– Мн.: Полымя, 2000. – 168с 4. Дедулевич, М.Н. Сто тропинок, сто дорог / М.Н.Дедулевич. – Мозырь: Белый ветер, 2005. – 116 с. 5. Ладутько, Л. Весна. Примерное планирование и занятия по теме / Л.Ладутько //Пралеска. – 2003. - № 3. – С. 13-19. 6. Ладутько, Л. Времена года: занятия в детском саду / Л.Ладутько // Пралеска, 2002. - № 1. – С. 15-24, 29-35. 7. Ознакомление детей с природой осенью в группе «Фантазеры» / Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с. 8. Познаем мир природы: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / авт.-сост. Т.М.марданова. – Мн.: НМ Центр, 2000. – 56 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Концептуальная таблица» Реализация метода 1. Преподаватель предлагает по результатам самостоятельной работы (СРС № 1) заполнить концептуальную таблицу
2. Коллективная деятельность по заполнению концептуальной таблицы.
Осмысление Работа в группах 1. Студенты работают в группах по следующей проблематике: · Содержание работы по ознакомлению дошкольников сезонными явлениями и подготовить для представления всей группе (форма представления материала по выбору студентов);
· Обсудить свои опорные схемы (СРС № 2), подготовить для представления от группы дополнительные схемы «Система работы по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями». 2. Обсуждение результатов работы, осмысление содержания форм и методов ознакомления детей с сезонными явлениями.
Метод «Презентация» Реализация метода Студенты поочередно зачитывают конспекты по результатам самостоятельной работы (СРС № 3). Далее происходит обсуждение результатов индивидуальной работы, методы и приемы фиксируются на доске в графах, соответствующих возрасту детей.
Рефлексия Методический прием «Сравнение» Реализация методического приема Преподаватель организует коллективную деятельность по сравнению методов и приемов, используемых для ознакомления детей с сезонными явлениями в разных возрастных группах.
Шестой модуль «Планирование и учет работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой» 6.1. Планирование природоведческой работы в годовом плане дошкольного учреждения Программа темы Значение планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении. Содержание и виды планов. Анализ работы дошкольного учреждения по соответствующему разделу за предшествующий год в годовом плане. Основные задачи по совершенствованию природоведческой работы в годовом плане. Планирование организационно-методической работы с воспитателями. Планирование работы с родителями. Планирование работы по созданию предметной развивающей среды для ознакомления с природой и экологическому воспитанию. Планирование контроля за организацией природоведческой работы в дошкольном учреждении.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Изучить годовой план дошкольного учреждения и выделить его структурные компоненты. 2. Представить варианты задач и примерное содержание работы по разделу «Человек и природа» в некоторых разделах годового плана дошкольного учреждения
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеет планирование природоведческой работы в годовом плане дошкольного учреждения? 2. Какие виды планов имеют место в практике дошкольного учреждения? 3. Какова структура годового плана? 4. Подготовить перечень статей из периодических изданий, учебно-методической литературы по теме занятия за последние пять лет. Список литературы для самостоятельного изучения 1. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждением / А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк. В.И.Шкатулла. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с. 2. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 3. Казакова, И.Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления / И.Н.Казакова. – М.: Сфера, 2005. – 78 с. 4. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 432 с. 5. Потапова, И.В. Планирование работы дошкольного учреждения / И.В.Потапова // Семья и школа. – 2002. - № 3. – С. 6-9.
6.2. Перспективное планирование природоведческой работы на сезон Программа темы Важнейшие компоненты перспективного плана: отбор из программы основных задач работы на сезон, отбор и определение последовательности освоения содержания знаний, умений и навыков, выделение разделов плана в соответствии с избранной технологией педагогического процесса.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с птицами (возрастная группа по выбору).
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Обоснуйте необходимость перспективного планирования природоведческой работы на сезон. 2. Каковы основные компоненты перспективного плана? 3. В каких разделах плана планируется работа на сезон? 4. Спланировать систему занятий на сезон (сезон и возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Воронкевич, О.А. Ч.1: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста / О.А.Воронкевич. – СПб: Детство – пресс, 2004. – 160 с. 2. Голищина, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н.С.Голищина. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 40 с. 3. Ладутько, Л. Весна. Примерное планирование и занятия по теме / Л.Ладутько //Пралеска. – 2003. - № 3. – С. 13-19. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада /Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 6. Птицы: примерное тематическое планирование материала о птицах по разным возрастным группам // Пралеска. – 2004. - № 4. – С. 15-19.
6.3. Перспективное планирование природоведческой работы на сезон (лабораторное занятии) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Значение перспективного планирования природоведческой работы на сезон.
2. Варианты перспективного планирования (на один месяц и на сезон).
Самостоятельная работа студентов по теме 1. Подготовить эссе на тему «Перспективное планирование как условие оптимизации природоведческой работы с детьми дошкольного возраста». 2. Определить вариант перспективного планирования, составить план и подготовиться к планированию на занятии природоведческой работы на сезон.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Воронкевич, О.А. Ч.1: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста / О.А.Воронкевич. – СПб: Детство – пресс, 2004. – 160 с. 2. Голищина, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н.С.Голищина. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 40 с. 3. Ладутько, Л. Весна. Примерное планирование и занятия по теме / Л.Ладутько //Пралеска. – 2003. - № 3. – С. 13-19. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада /Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 6. Птицы: примерное тематическое планирование материала о птицах по разным возрастным группам // Пралеска. – 2004. - № 4. – С. 15-19.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Презентация» Реализация метода Студенты поочередно зачитывают эссе по результатам самостоятельной работы (СРС № 1). Далее происходит обсуждение результатов индивидуальной работы, ключевые идеи фиксируются на доске.
Осмысление Работа в группах 1. Студенты работают в группах (с учетом возрастных групп) и выбранного сезона по следующей проблематике: · отобрать из программы основные задачи работы на сезон; · определить последовательность освоения содержания знаний, умений и навыков; · выделить разделы плана в соответствии с избранной технологией педагогического процесса. 2. Студентам предлагается обсудить свои варианты планов (СРС № 2), подготовить для представления от группы один совместно доработанный вариант перспективного плана. 3. Обсуждение результатов работы, осмысление сущности перспективного планирования природоведческой работы на месяц и сезон.
Рефлексия Метод «Заверши предложение»
Реализация метода Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем из знаний по данной теме, в какой степени овладел навыками планирования, завершая следующее предложение: «В процессе коллективной деятельности я узнал (а)…»
6.4. Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении Программа темы Значение календарного планирования. Конкретизация темы. Планирование занятий, их программного содержания. Календарное планирование природоведческой работы в повседневной жизни. Определение содержания деятельности детей в природе в утренний, дневной и вечерний отрезок времени. Содержание и формы работы учета проведенной работы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Проанализировать три конспекта занятий по разделу «Человек и природа» в разных возрастных группах и определить задачи в программном содержании. Результаты отразить в таблице.
2. Спланировать сетку занятий на месяц в одной из возрастных групп дошкольного учреждения.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем значение и своеобразие календарного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении? 2. Как осуществляется планирование занятий по разделу «Человек и природа»? 3. Как планируется в календарном плане природоведческая работа с детьми в повседневной жизни? 4. Спланировать в календарном плане индивидуальную работу с ребенком по ознакомлению с природой в повседневной жизни. Список литературы для самостоятельного изучения 1. Ладутько, Л. Растения: Планирование по теме для старших дошкольников / Л.Ладутько. //Пралеска. – 2002. - № 7. – С. 34-39. 2. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 4. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.В.Житко, О.П.Жихар, З.В.Кащева, А.М.Сташенкова. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с. 5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО «Аверсэв», 2007. – 320 с. 6. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. – 88 с. 7. Работаем по программа «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО Аверсэв, 2007. – 304 с.
6.5. Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении (лабораторное занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Календарное планирование: достоинства и недостатки. 2. Планирование природоведческой работы с свободное от занятий время.
3. Содержание и форма учета работы по ознакомлению с природой.
Самостоятельная работа студентов по теме 1. Изучить сущность календарного планирования и выявить его достоинство и недостатки. 2. Составить структурно-логическую схему «Планирование содержания природоведческой работы с детьми в повседневной жизни». Список литературы для самостоятельного изучения 1. Ладутько, Л. Растения: Планирование по теме для старших дошкольников / Л.Ладутько. //Пралеска. – 2002. - № 7. – С. 34-39. 2. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 4. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.В.Житко, О.П.Жихар, З.В.Кащева, А.М.Сташенкова. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с. 5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО «Аверсэв», 2007. – 320 с. 6. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. – 88 с. 7. Работаем по программа «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО Аверсэв, 2007. – 304 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.261 с.) |