Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И семьи в процессе ознакомления детей с природой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Литература: 15, 24, 27, 47, 49, 58, 59, 110, 113.
Теоретическое обоснование темы. Раскройте сущность понятия «взаимодействие детского сада и семьи». Покажите потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании дошкольников: пример и авторитет родителей, привлечение детей к труду в природе, игры природоведческого содержания, книги о природе, просмотр диафильмов, слайдов и телепередач о природе и т.д. Обоснуйте необходимость включения родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения по ознакомлению детей с природой. Опишите формы сотрудничества детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников. Отметьте нетрадиционные подходы к формам взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Практико-ориентированное задание. Составьте годовой план работы с родителями по экологическому воспитанию детей одной из возрастных групп.
Тема 29. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по ознакомлению детей с природой. Литература: 8, 38, 46, 51, 52.
Теоретическое обоснование темы. Изучение темы начните с осмысления понятия «преемственность» и ее значение в работе по природоведению. Дайте общую характеристику программ для учащихся начальной школы и детей старшего дошкольного возраста. На основе анализа этих программ покажите преемственность в содержании природоведческой работы с детьми в первом классе начальной школы и в старшей группе дошкольного учреждения. Обратите внимание на преемственность в использовании методов и приемов, форм организации работы в дошкольном учреждении и начальной школе. Выделите условия и пути установления преемственных связей между школой и дошкольным учреждением в работе по ознакомлению с природой.
Практико-ориентированное задание. Разработайте план совместных экологических мероприятий для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (на учебный год).
Тема 30. Организация работы с календарями природы И дневниками наблюдений в детском саду.
Литература: 12, 47, 57, 60, 61.
Теоретическое обоснование темы. Покажите значение фиксации наблюдаемых явлений природы в развитии ребенка. Отметьте разнообразие способов фиксации наблюдений. Более подробно осветите содержание работы по ведению календаря природы и дневников наблюдений в разных возрастных группах. В контрольной работе представьте описание разных форм дневников и календарей природы, а также методику из ведения. Обоснуйте различие между календарем природы и календарем погоды. Раскройте возможности использования календарей природы в педагогическом процессе ознакомления дошкольников с природой.
Практико-ориентированное задание. 1. На основе изучения методической литературы сделайте зарисовки календарей природы для разных возрастных групп. 2. Составьте конспект занятия с использованием на данном занятии календаря природы (возрастная группа по выбору).
Литература к написанию контрольных работ
1. Авсейкова, В.В, Мир природы через наблюдения: / В.В. Авсейкова, Н.В. Чеховская, Н В. - Мозырь: Белый ветер, 2001. - 48 с. 2. Апацкий, А.Н. Состояние окружающей среды Республики Беларусь и экологическое образование/ А.Н. Апацкий // Пазашкольнае выхаванне. - 2003. - № 4. - С. 12-17. 3. Апполонова, Н.И."Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!" / Н.И. Апполонова., Г. Ф. Балатанова // Ребенок в детском саду.– 2009. - N3. - С. 63-66. 4. Аксенова, П.В заповедном лесу: экологическое воспитание дошкольников / П. Аксенова // Дошкольное воспитание. -2009. - № 7. - С. 62-65. 5. Аромштам, М. Растения и тайна жизни: ознакомление с окружающим миром, природными явлениями / М. Аромштам. //Дошкольное образование. - Первое сентября. – 2008. - N6.- С. 2-3. 6. Алексеева, Т. Игры по краеведению / Т. Алексеева // Обруч.– 2003. - N6. - С. 20-23. 7. Благосклонов, К.Н. Гнездование и привлечение птиц в сады и парки / К.Н. Благосклонов. – М.: МГУ, 1991. - 251 с. 8. Богданец, Т. Наблюдаем природу - готовимся к школе: исследование причинно-следственных зависимостей в природе / Т. Богданец // Дошк. воспитание. - 2003. – № 7. - С. 84-87. 9. Брем, А.Э. Пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, беспозвоночные / А.Э. Брем. – М.: ТЕРРА, 1992. - 496 с. 10. Брикетти, П. Птицы: справочник / П. Брикетти. – М.: АСТ: Астрель, 2004. - 318 с. 11. Буре, Р.С. Н. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н. Година - М.: Просвещение, 1983. - 144с. 12. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю. Борзова // Журнал Ребенок в детском саду. – 2007 - N4. - С. 49-50. 13. Буторина, И. Удивительные животные: конспект занятия-викторины для детей группы "Фантазеры" по теме "Домашние животные" / И. Буторина // Пралеска.– 2008. - N12. - С. 46-47. 14. Валова, 3.Г. Ребёнок среди природы / З.Г. Вавилова, Ю.К. Моисеенко. - Минск: Полымя, 1985. – 112 с. 15. Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. – М.: Просвещение, 1993. - 128 с. 16. VITA: классика и модерн в биологии. - Минск: Нац. ин-т образования (НИО), 2009. - 64 с. 17. Воспитание дошкольников в труде / под ред. В Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1983. -208с 18. Воронкевич, О.А. Ч.1: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста / О. А. Воронкевич. – СПб.: Детство-пресс, 2004. - 160 с. 19. Голищина, Н.С. Экологческое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н.С. Голищина. – М.: Мозаико- Синтез, 2004. – 40 с. 20. Хиндли, Д. Как работает твое тело / Д. Хиндли. – Минск, 1988. 21. Двенадцатъ месяцев в году: хрестоматия для детей ст. дошкольного возраста / сост. И Л. Кочеткова. – Mинск.: Полымя, 2000. - 168 с. 22. Варивода, В.С. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста / В.С. Варивода. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004 – 40 с. 23. Дрязгунова, В.А Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А. Дрязгунова. – М.: Просвещение, 1981.-80 с. 24. Дедулевич, М.Н. Сто тропинок, сто дорог / М.Н. Дедулевич. – Мозырь: Белый ветер, 2005. - 116 с. 25. Живая душа природы: этические беседы по экологии для детей дошкольного возраста / Н.А. Петрова. – Мозырь: Белый ветер, 2001. - 28 с. 26. Земноводные Беларуси: распространение, экология и охрана / под общ.ред. С. М. Дробенкова. - Минск: Бел. наука, 2006. - 215 с. 27. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников /Т.Зенина // Дошк. воспитание. - 2000. - № 7. - с. 58-63. 28. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н. Зенина. – М.: Пед.- об-во Россия, 2007, - 64 с. 29. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И. Золотова. - М.: Просвещение, 1988. - 159 с. 30. Играя – обучаем, развиваем и воспитываем. Ч 2: Игра в эмоционально-нравственном воспитании / И.А. Комарова, О.А. Анищенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. - 58 с. 31. Игрушки и пособия для детского сада / В.М. Изгаршева. – М.: Просвещение, 1987. 32. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры / С.С.Ашлев. - Минск: Беларусь, 2003. - 96 с. 33. Князева, О.Л. Мои помощники: об изучении ребенком органов чувств человека / О.Л. Князева // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – с. 64-74. 34. Ковальчук, Я.И. Трудовое воспитание дошкольников / Я.И. Ковальчук, А.И. Васильева. – Минск: Нар. асвета, 1983.- 71 с. 35. Кокорева, НН. Любить труд на родной земле / Н.Н. Кокорева., Н.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с. 36. Корепанова, Н.В. Контроль функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Корепанова, И.А. Линчанская. – М.: Творч. Центр «Сфера 2», 2003.– С. 3-16. 37. Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей: грызуны, дикие животные и их детеныши, экзотические птицы, земноводные, пресмыкающиеся, аквариумный рай // Пралеска.– 2007. - N3. - С. 15-28. 38. Комплексная программа непрерывного экологического образования и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – Гродно: НПКФ "ПИК", 1996. - 322 с. 39. Казаручик, Г.Н. Развитие представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования старших дошкольников / Г.Н. Казаручик Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников (старший дошкольный возраст – Мозырь: Белый ветер, 2007. - 88 с. 40. Ладутько, Л. Неживая природа: примерное планирование и занятия / Л. Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50. 41. Ладутько, Л. Растения: планирование по теме для старших дошкольников / Л. Ладутько // Пралеска. – 2002. - № 7. – С. 34-39. 42. Ладутъко, Л. Весна. Примерное планирование и занятия по теме / Л. Ладутько // Пралеска -2003. - № 3.-С. 13-19. 43. Ладутько, Л. Времана года: занятия в детском саду / Л. Ладутько //Пралеска, 2002. - № 1. - С. 15-24, 29-35. 44. Маркова, Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1991 -108 с. 45. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду / М.М. Марковская. – М.: Просвещение, 1984. - 160с. 46. Минаева, В.М. Экологическое воспитание в начальных классах / В.М. Минаева, И.А. Шарапова. – Минск: Нар. асвета, 1998. 47. Маневцова, Л.М. Мир природы и ребенок / Л.М. Маневцова, П.Г. Саморукова. – СПб.: Акцидент, 1998. 48. Минько, Н. Проблемы конституционно-правового закрепления норм об охране окружающей среды и природопользовании современных демократических государств / Н. Минько // Юстиция Беларуси. – 2009. - N3. - С. 68-70. 49. Мисник, С. «Звёздный час»: игра-викторина по экологии для взрослых и детей группы «Фантазеры» / С.Мисник // Пралеска -2004. - №4. – С. 32-14. 50. Молодова, Л.П Беседы с детьми о нравственности и экологии / Л.П. Молодова - Минск: Асар, 2002.- 240 с 51. Молодова, Л.П Игровые экологические занятия с детьми / Л.П. Молодова. - М.: Асар, 1995. - 128 с. 52. Маханева, М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.. Маханева. – М.: АРКТИ, 2004. - 320 с. 53. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П. Молодова. – Минск: Современная школа, 2005. - 512 с. 54. "Птичьи заповеди": из правил поведения в природе // Дошкольное образование (ПС). - 2008 - N7. - 3 с. 55. Минчук, Г. Что в решете унесешь?: занятие для детей группы "Фантазеры" с целью расширить знания о свойствах воды / Г. Минчук // Пралеска.– 2009 - N1. - 47 с. 56. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / С.Н. Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. - 80 с. 57. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М: Академия. 2002. – 336 с. 58. Николаева, С.Н Как приобщить ребенка к природе / С.Н. Николаева. - М.: Новая школа, 1993. - 63 с. 59. Николаева, С.Н. Совместная деятельность взрослого и детей: её значение в процессе экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 5. - С. 36-43. 60. Николаева, С.Н. Как вести календарь природы / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 6. 61. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н. Николаева. – Пермь, 1992. 62. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н. Николаева – М: Новая школа, 1993. 63. Николаева, С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников / С.Н. Николаева, И.А. Комарова – Минск: Полымя, 1998. 64. Нифадьева, Л.А. Игра в природоведческой работе с дошкольниками / Л.А. Нифадьева // Новые технологии в воспитании и обучении дошкольников. – Могилев, 1996. 65. Нифадьева Л.А. О педагогических возможностях дидактической игры в экологическом образовании дошкольников / Л.А. Нифадьева // Материалы Международной научной конференции. – Могилев, 2002. – С. 282-284. 66. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: Гном и Д, 2003. - 100 с. 67. Новиков, В. Позовите птиц в гости: наблюдения за птицами / В. Новиков // Обруч.- 2002. - N 6.- С. 22-23. 68. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: программа повышения квалификации дошкольных работников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 120 с. 69. О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "Об охране окружающей среды": Закон РБ от 13.06.02 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. N85. – 2002. - С. 6-41. 70. Об охране атмосферного воздуха: Закон РБ от 16 декабря 2008 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2009. -N4. - С. 10-32. 71. Об охране окружающей среды (закон). – Минск, 1992. 72. Об особо охраняемых природных территориях и объектах (закон). – Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1995. - № 35. 73. Об усилении ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании земель, правил благоустройства и содержания населенных пунктов: указ Президента РБ от 17.01.2006 г. N 31 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. - N10. - С. 5-6. 74. Оглоблина, И.Ю. Проблема ознакомления с неживой природой детей старшего дошкольного возраста / И.Ю. Оглоблина // Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа. - 2003. - №1.- С. 26-32. 75. Ознакомление детей с природой осенью в группе «Фантазеры» / Н.В. Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. - 36 с. 76. Особенности строения и поведения насекомых / ред.-сост. Т.Д. Жданова. – М.: Мир, 2004. - 160 с. - (XXI: век биологии: БИОбиблиотека педагога, учащегося, абитуриента) 77. Особенности строения и поведения земноводных / ред.-сост. Т.Д. Жданова. – М.: Мир, 2004. - 148 с. - (XXI: век биологии: БИОбиблиотека педагога, учащегося, абитуриента) 78. Павлова, Л. Игры как средство экологического воспитания / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. - С. 60-64. 79. Потапова, Т.В. Знать, любить, охранять: экологическое воспитание с первых лет / Т.В. Потапова // Семья и школа.– 2002 – N 3. - С. 6-9. 80. Петрыкевіч, А.А Чалавек i прырода / А.А.Петрыкевіч // Пралеска. - Mинск, 1997. - 80 с. 81. Пикулик, М.М. Земноводные Белоруссии / М.М. Пикулик. - Минск: Наука и техника, 1985. - 191 с. 82. Планирование работы дошкольного учреждения / И.В. Потапова // Семья и школа - 2002. -№ 3. - С. 6-9. 83. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько и (др) – Мн.: НИО; Аверсэв,, 2007. – 320 с. 84. Примерное блочно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на 1 месяц) / Р.Е Маслюкова (и др). – Мозырь: Белый ветер, 2001. - 52 с. 85. Прокопенко, Л. Знакомство с Красной книгой: конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста / Л. Прокопенко // Пралеска.– 1997. - N8. - 33 с. 86. Птицы: примерное тематическое планирование материала о птицах по разным возрастным грушам // Пралеска. - 2004. - № 4. - С. 15-19. 87. Познаем мир природы: материал для организации экскурсий с детьми. - Мозырь: Содействие, 2008. - 119 с. 88. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В. Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. - 88 с. 89. Рыжова, Н. Что за прелесть эти альпийские горки / Н. Рыжова // Обруч. - 2001. - № 5. - С. 31-33. 90. Рыжова, Н. Создаём макет территории детского сада. Учим бережно относиться к природе / Н.Рыжова // Дошкольное образование (ПС). - 2002 - № 8. - С 2-3. 91. Рыжова, Н. Экологическая тропинка: организация, оформление и содержание работы / Н Рыжова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4. - С. 25-36. 92. Рыжова, Н.А. Развивающая среда для экологического образования: экологические тропинки / Н.А. Рыжова // Дошкольное образование - Первое сентября. – N 21. -2005, - С. 11-18. 93. Рыжова, Н. Аквариум в детском саду: работа по программе "Наш дом - природа" / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. -2001. - N7.- С.12 - 18. 94. Рогаткина, Т. "Я садовником родился..." / Т. Рогаткина. // Дошкольное воспитание. – 2009. - N9. - С. 81-90. 95. Ермакович, В.Д. Летний парк на территории детского сада / В.Д. Ермакович // Дошкольное образование (ПС). - 2005 - N6. - С. 22-23. 96. Система экологического воспитания в ДОУ / О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2007 – 286 с. 97. Смирнова, В.В. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И. Балуев, Г.М. Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцева: изд-во «Союз», 2001. 98. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. - С. 21-27. 99. Сыч, В.Д. Технические средства обучения в детском саду / В.Д. Сыч. - М.: Просвещение, 1989. —94с. 100. Селезнева, И. Помогите птицам! / И. Селезнева, И. Будник // Дошкольное воспитание. – 2010 - N2.- С. 48-52. 101. Силина, Ю. Птицеград: экологический праздник для детей от пяти лет / Ю. Силина // Дошкольное образование (ПС). - 4/2008 - N7. - 7 с. 102. Стреха, Е.А. Игры с природными материалами в экологическом воспитании дошкольников / Е.А. Стреха. – Минск: Зорны верасень, 2007. - 80 с. 103. Трофимова, Г.В. Азбука жизни человека / Г.В. Трофимова. – Минск: ЗАО «Бервита», 1997. 104. Трубицына, С. Прогулка с детыми: смотреть на привычное новыми глазами / С. Трубицына // Дошк. Образование (ПС). - 2002. - № 16. - С. 3. 105. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Л.В. Русекова, М.А. Васильева. – М.: Просвещение, 1984. -95 с. 106. Унучек, Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению природоохранной деятельности с детьми дошкольного возраста / Л.А. Унучек. – Могилев, 1989. 107. Четыре времени года / С.А. Веретенникова, А.А. Клыков. - М.: Просвещение, 1971.-192 с. 108. Чумаков, Л.С. Удивительные истории о жизни природы / Л.С. Чумаков. - Минск: МЕТ, 2003. - 407 с. 109. Шибакова, Л. Цветочный город: проект "Мир удивительных цветов" / Л. Шибакова; Л. Савиных // Дошкольное воспитание. – 2006 - N7. - С. 59-61. 110. Шишкина, В.А Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с. 111. Фистина, И. Альпинарий в детском саду / И. Фистина //Дошкольное воспитание. – 2008. - N 3.- С. 106-112. 112. Хамiцэвiч, В. Чалавек жыве: канспекты заняткаў па тэме "Чалавек i яго цудоўнае цела" / В. Хамiцэвiч // Пралеска. – 1996. - N9. - С. 49-51. 113. Экологический букварь: для воспитателей дошкольных учреждений и родителей / И.Л. Жарченко и др. - Мозырь: Белый ветер, 2001 - 20 с. 114. Экологическое воспитание дошкольников / Л.Н. Прохорова. – М.: АРКТИ, 2004. - 72 с. 115. Этот чарующий мир природы / Н.В. Зайцева, С.Н. Галенко, А.М. Глушак, Н.Н. Грищенко. – Мозырь: Содействие, 2006. - 79 с. 116. Экологические игры Натальи Рыжовой // Дошкольное образование (ПС). - 12/2008. – N 23. – 5 с. 117. Энциклопедия для детей. Доп. том: Птицы и звери / гл.ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448 с.
Тестовые задания по «Теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.009 с.) |