Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика руководства наблюдениями в разных возрастных группахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(лабораторное занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию. Вопросы для изучения. 1. Способы организации детей для наблюдения за объектом природы в разных возрастных группах. 2. Сущность подготовки воспитателя и детей к предстоящему наблюдению. 3. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности детей в процессе наблюдений. 4. Методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах.
Самостоятельная работа студентов по теме. 1. Изучить перечень учебно-методических пособий и статей (см. задания № 6 к теме занятия 3.2) по организации и руководству наблюдениями в разных возрастных группах 2. Проанализировать конспекты (1-2) наблюдений за объектом уголка природы (цветника, сада, огорода). 3. Подготовить образцы календарей природы для разных возрастных групп.
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н.Зенина. – М.: Пед. об-во Россия, 2007. – 64 с. 2. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с. 3. Как знакомить детей с комнатными растениями //Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2003. - № 7. 4. Новиков, В.Позовите птиц в гости: наблюдения за птицами / В.Новиков // Обруч. – 2002. - № 6. – С. 22-23. 5. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. 6. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – М.: Сфера, 2004. – 56 с.
Алгоритм проведения занятия. Вызов Метод «Заверши фразу» Реализация метода. Преподаватель предлагает студентам завершить фразы: · Для наблюдения за объектом природы в младшей группе дети организуются….. · Наблюдение в средней группе проводится…. · Наблюдение в старшей группе организуется…
Метод «Знаю – Хочу знать – Узнал» Реализация метода. 1. Работа индивидуально, в парах над вопросом «Сущность подготовки воспитателя и детей к предстоящему наблюдению». 2. Заполнение первой графы таблицы:
3. В процессе дальнейшей организации деятельности студентов в группе заполняется вторая и третья графы таблицы. 4. Обсуждение результатов работы над таблицей в парах.
Осмысление. Метод «Думай – Делись на пары – Делись мнением» Реализация метода. 1. Обсуждение выполненного задания СРС № 1 в парах и четверках, подготовка конечного варианта ответа на вопрос «Приемы активизации мыслительной деятельности детей в процессе наблюдений». Ответ представить в виде итоговой таблицы.
2. Защита результатов работы группы, ответы на вопросы, аргументация своих выводов.
Метод «Кластер» Реализация метода. 1. Студенты в середине страницы в кружке записывают «Конспект наблюдения за объектом природы». 2. Студенты набрасывают основные идеи (компоненты) по теме в кружках рядом с темой и устанавливают логико-смысловые связи между ними. 3. Оценка результатов деятельности.
Работа в группах. 1. Студенты работают в группах по проблеме «Составление конспекта наблюдения за объектом природы в повседневной жизни» с опорой на результат СРС № 2. 2. Обсуждение результатов работы.
Метод «Педагогическая презентация». Реализация метода. 1. Студенты распределяются в группы и обсуждают методику работы с календарями природы и дневниками наблюдений, готовятся к их презентации. 2. Выступления представителей групп. 3. Педагог анализирует выступления, обобщает высказывания студентов.
Рефлексия. Метод «Ключевое слово» Реализация метода. 1. Участникам педагогического взаимодействия предлагается на небольших листочках бумаги написать только одно слово, с которым ассоциируется оценка завершившейся деятельности и ее результат. 2. Для выполнения задания дается одна минута, далее преподаватель собирает листочки и проводит анализ результатов. Использование иллюстративно-наглядного материала и ТСО при ознакомлении детей с природой. Программа темы. Значение использования иллюстративно-наглядного материала. Виды иллюстративно-наглядного материала. Требования к иллюстративно-наглядному материалу. Рассматривание картин о природе. Методика рассматривания картин о природе с детьми разных возрастных групп. Использование технических средств обучения в процессе ознакомления с природой. Разнообразие технических средств. Особенности мультимедиа-, видео-, кино и диафильмов, аудиозаписей природоведческого содержания для детей. Место их в системе работы с детьми разного возраста. Методика использования в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Изучить место и роль ТСО при ознакомлении дошкольников с природой на основе анализа любых методических пособий. Результаты работы отразить в таблице.
Вопросы и задания для самоконтроля. 2. Какие виды иллюстративно-наглядного материала и требования к нему вы знаете? 3. В чем выражаются особенности методики рассматривания картин о природе в разных возрастных группах? 4. Какова методика использования современных технических средств обучения при ознакомлении дошкольников с природой? 5. Спланировать индивидуальную работу с ребенком по ознакомлению его с природой с помощью иллюстративно-наглядного материала.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой,П.Г.Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.6 Академия, 2002. – 336 с. 4. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь. – 1992. – 216 с. 5. Сыч, В.Д. Технические средства обучения в детском саду / В.Д.Сыч. – М.: Просвещение, 1989. – 94 с. 6. Энциклопедия для детей. Доп. Том: Птицы и звери / гл.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта, 2001. – 448 с.
Демонстрация моделей в процессе ознакомления дошкольников с природой. Программа темы. Значение моделей. Виды моделей, требования к ним. Направления использования моделей в процессе ознакомления с природой и экологического воспитания дошкольников. Этапы обучения детей моделированию. Методика использования моделей. Использование моделей в теории и практике дошкольного воспитания.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Представить на конкретном материале этапы обучения детей моделированию в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Какое значение имеют модели в системе природоведческой работы с дошкольниками? 2. Какие виды моделей используются в работе с дошкольниками? 3. Назовите этапы обучения детей моделированию. 4. Проанализировать подраздел «Человек и природа» в программе «Пралеска» и определить задачи, которые можно реализовать с помощью моделей (моделирования). Результаты работы отразите в таблице.
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю.Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4. – С. 49-50. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцедент, 1998. 3. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П.Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 512 с. 4. Николаева,С.Н. Использование моделей при ознакомлении детей с природой / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 4. 5. Николаева, С.Н. Как вести календарь природы / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 6. 6. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. 7. Петрыкевіч, А.А. Чалавек і прырода: Метад. Рэкамендацыі да праграмы “Пралеска” / А.А.Петрыкевіч. – Мн.:, 1997. – 80 с.
Демонстрация моделей и моделирование в процессе ознакомления дошкольников с природой (практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Необходимость использования моделей и моделирования при ознакомлении дошкольников с природой. 2. Виды моделей и требования к ним. 3. Методика использования моделей. 4. Использование моделей в теории и практике дошкольного воспитания.
Самостоятельная работа студентов по теме. 1. Подготовить образцы моделей в соответствии с заданием к теме № 3.6. 2. Разработать конспект индивидуальной формы работы с ребенком с использованием модели или процесса моделирования. 3. Подготовить аннотированный список литературы по теме занятия.
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю.Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4. – С. 49-50. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцедент, 1998. 3. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П.Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 512 с. 4. Николаева,С.Н. Использование моделей при ознакомлении детей с природой / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 4. 5. Николаева, С.Н. Как вести календарь природы / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 6. 6. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. 7. Петрыкевіч, А.А. Чалавек і прырода: Метад. Рэкамендацыі да праграмы “Пралеска” / А.А.Петрыкевіч. – Мн.:, 1997. – 80 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.006 с.) |