Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок 5. Методическое руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой
1 Положение, не соответствующее цели методической работы в дошкольном учреждении по разделу «Человек и природа»? а) формирование в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимания необходимости участия каждого в их позитивном разрешении; б) освоение педколлективом содержания, форм и методов эколого-природоведческой работы с детьми; в) выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по ознакомлению детей с природой в дошкольном учреждении и семье; г) изучение и обобщение зарубежного опыта экологического воспитания детей.
2. Одна из функций заместителя заведующей по основной деятельности, определяющая содержание её работы по разделу «Человек и природа»? а) участвует в создании условий для эколого-природоведческой работы с детьми; б) организует и контролирует работу воспитателей; в) планирует свою работу; г) организует работу с семьёй и школой по вопросам экологического воспитания детей.
3. Виды сравнительного контроля за организацией природоведческой работы с детьми? а) взаимоконтроль; б) сравнение работы воспитателей двух параллельных групп; в) сравнение работы двух воспитателей одной группы; г) сравнение работы воспитателей смежных возрастных групп.
4.. Форма методической работы с воспитателями, по результатам которой принимается соответствующее решение? а) консультация; б) педсовет; в) семинар-практикум; г) работа творческих групп.
1. Как часто проводится диагностическое обследование детей по разделу «Человек и природа»? а) один раз в год; б) два раза в год; в) один раз в квартал; г) два раза в сезон.
2. Форма методической работы, в процессе которой осуществляется усвоение воспитателями теоретических знаний и овладение практическими умениями? а) коллективные просмотры педагогического процесса; б) консультации; в) семинар-практикум; г) викторины.
3. Нетрадиционные формы методической работы с воспитателями (найдите лишний ответ): а) дискуссионный клуб; б) клуб творческих встреч; в) консультации; г) класс педмастерства.
4. Кто из указанных авторов не исследовал проблему методической работы в дошкольных образовательных учреждениях? а) К.Ю. Белая;
б) А.И.Васильева, Л.А.Бахтурина, И.И.Кобитина; в) Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко; г) Л.М.Маневцова. Блок 6. Программное обеспечение экологического образования и воспитания дошкольников 1 Программный подход в экологическом воспитании детей дошкольного возраста: а) наличие программы; б) соверщенствование программы; в) планомерная и целенаправленная реализация программы; г) отсутствие программы.
2. Категории, определяющие отбор содержания природоведческих знаний для детей дошкольного возраста? а) задачи; б) принципы; в) методы; г) формы.
3.Укажите программу воспитания и обучения детей, раздел которой включает блок «Человек и природа»? а) «Детство»; б) «Развитие»; в) «Пралеска»; г) «Истоки».
4. Автор программы и методических пособий по экологическому воспитанию дошкольников? а) С.Н.Николаева; б) С.Л.Новосёлова; в) В.А.Шишкина; г) Н.С.Старжинская.
5. Кто является автором программы экологического образования детей «Мы»? а) Н.Н.Кондратьева; б) Н.А.Рыжова; в) А.А.Петрикевич; г) Н.Н.Вересов.
6. Укажите задачу, не соответствующую программным требованиям в младшей группе? а) формировать элементарные представления о животных и растениях ближайшего окружения; б) формировать представление о том, что растение питается, растет из семян; в) давать детям сведения о том, что им необходимо есть полезную пищу; г) формировать элементарные представления о строении, функциях, защите органов чувств. 7. В содержании образовательных задач для детей среднего дошкольного возраста найдите неверный ответ: а) формировать представления о том, как органы чувств (пятеро помощников) – глаза, уши, нос, язык, кожа помогают знакомиться с окружающим миром; б) формировать представления о том, что все живые существа двигаются по разному: животные ходят, прыгают, ползают, летают; в) формировать представление о том, что лес, луг, водоём – дом для животных и растений; г) формировать представления о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах; представления о целостности и уникальности каждого сообщества. 8.Какой программе экологического воспитания детей соответствуют следующие структурные компоненты: «Знания как основа экологического сознания детей», «Нормы и правила взаимодействия живых существ в природе», «Экологически ориентированные деятельности»?
а) «Мы – земляне» (Н.Н.Вересов); б) «Наш дом - природа» (Н.А.Рыжова); в) «Мы» (Н.Н.Кондратьева); г) «Юный эколог» (С.Н.Николаева).
Блок 7. Особенности методики руководства природоведческой работой в разных возрастных группах 1. На каком минимальном расстоянии от экрана располагается первый ряд детей во время просмотра диафильма, кинофильма, видеофильма? а) 1 метр; б) 2 метра; в) 3 метра; г) 4 метра.
2. Приёмы активизации познавательной деятельности старших дошкольников в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы (найдите лишний ответ): а) проблемно-поисковые вопросы; б) столкновение двух точек зрения; в) использование приёма сравнения; г) имитационные движения.
3. Выделите прием, не используемый на занятиях в младшей группе: а) сюрпризный момент; б) обследовательские действия; в) проблемные вопросы; г) игровые, имитационные действия.
4. Особенности трудовых поручений в младшей группе детского сада (найдите неверный ответ): а) включают одно трудовое действие; б) непродолжительные по времени; в) проводятся индивидуально; г) высокая степень самостоятельности детей. 5. Формы оценки деятельности детей на природоведческих занятиях в старшей группе детского сада (найдите неправильный ответ); а) оценка воспитателя; б) привлечение детей к оценке сверстников; в) самооценка; г) отсутствие оценки.
6. Приёмы руководства трудом детей в природе в старшей группе (найдите лишний ответ): а) побуждение детей к определению цели труда; б) определение с детьми содержания и орудий труда; в) выбор способа организации детей; г) обязательное и постоянное участие воспитателя в процессе труда.
7. Методика проведения природоведческих экскурсий включает следующие этапы (найдите неверный ответ): а) подготовка воспитателя и детей к предстоящей экскурсии; б) ознакомление детей с природой на месте экскурсии; в) послеэкскурсионная работа с детьми; г) отчет о проведённой экскурсии.
8. Особенности руководства дидактической игрой природоведческого содержания в младшей группе детского сада (найдите неверный ответ): а) название игры; б) объяснение содержания и правил игры до её начала; в) выполнение детьми игровых действий; г) положительная оценка деятельности детей.
Вопросы к экзамену
1. Предмет «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» как наука. 2. Теория и практика использования природы в разностороннем развитии детей на разных этапах становления общественного дошкольного воспитания. 3. Русская прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей. 4. Западная прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей. 5. Обсуждение вопросов дошкольного природоведения на съездах по дошкольному воспитанию. 6. Задачи ознакомления детей с природой в детском саду. Принципы отбора содержания природоведческих знаний. 7. Формирование системных знаний о природе у дошкольников. 8. Научная разработка проблем дошкольного природоведения во второй половине 20 века.
9. Участок детского сада: значение, планировка, требования к озеленению. 10. Содержание природоведческих знаний для дошкольников в программе «Пралеска». 11. Ознакомление детей с природой в современных программах: «Мы», «Детство», «Радуга» и др.. 12. Уголок природы в детском саду: значение, способы организации, требования к подбору объектов для уголка природы. 13. Животные – постоянные обитатели уголка природы. 14. Растения – постоянные обитатели уголка природы. Требования к размещению, краткая биологическая характеристика, способы ухода. 15. Временные обитатели уголка природы: биология, условия и правила содержания. 16. Организация экологической комнаты (комнаты природы) в дошкольном учреждении. 17. Природа как фактор общего развития и средство разностороннего воспитания ребенка. 18. Современные подходы к организации зон природы на участке детского сада. 19. Активизация познавательной деятельности детей в ходе наблюдений. 20. Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой. 21. Особенности организации и руководства разными видами наблюдений в разных возрастных группах. 22. Фиксация наблюдений в дневниках наблюдений и календарях природы. 23. Использование иллюстративно-наглядного материала в природоведческой работе с дошкольниками. 24. Словесные методы ознакомления детей с природой. 25. Игры и игровые обучающие ситуации в ознакомлении детей с природой. 26. Эксперимент как метод ознакомления детей с природой. 27. Труд детей как метод ознакомления с природой. 28. Организация и методика руководства трудом детей в разных возрастных группах. 29. Моделирование как метод ознакомления детей с природой. 30. Занятия как форма ознакомления детей с природой. 31. Типы и виды занятий, методика их проведения. 32. Организация огорода и цветника на участке детского сада. 33. Экскурсии и целевые прогулки в ознакомлении детей с природой. 34. Повседневная прогулка как форма работы по ознакомлению детей с природой. 35. Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста. 36. Особенности планирования природоведческой работы в дошкольных учреждениях. 37. особенности планирования и руководства природоведческой работой в разновозрастной группе. 38. Планирование и организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста.
39. Праздники и развлечения с природоведческим содержанием. 40. Диагностика освоения детьми программы «Человек и природа». 41. Содержание и форм методической работы с педагогами.. 42. Передовой педагогический опыт: понятие, изучение, обобщение и распространение лучшего опыта организации природоведческой работы с детьми. 43. Нетрадиционные формы методической работы с педагогами. 44. Инспектирование и контроль дошкольных образовательных учреждений по разделу «Человек и природа». 45. Содержание и формы работы с родителями по ознакомлению детей с природой. 46. Научно-теоретические подходы к организации природоведческой работы с дошкольниками в современной литературе. 47. Научно-методические и практические основы ознакомления детей с природой в книге С.Н.Николаевой «Общение с природой начинается с детства». 48. Технические средства в ознакомлении детей с природой: значение, виды аппаратуры, методика их использования. 49. Природоведческая книга в ознакомлении детей с природой. 50. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в младшей и средней группах детского сада. 51. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в старшей группе детского сада. 52. Нетрадиционные формы природоведческой работы с дошкольниками. 53. Сенсорное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой. 54. Ознакомление детей с природой в современных зарубежных педагогических системах. 55. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению. 56. Специфические формы и методы экологического воспитания дошкольников.
Программа государственного экзамена по «Теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой» специальность: 1-010101 «Дошкольное образование» (3 года обучения, 5 лет обучения) 1. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска» и других образовательных программах. Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста. Задачи умственного, экологического, нравственно-трудового и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Комплексный характер задач, их взаимосвязь. Общие задачи раздела «Человек и природа» для каждой возрастной группы. Основные компоненты содержания ознакомления дошкольников с природой: неживая природа, многообразие живой природы (животные, растения, человек), природные сообщества, погода и сезоны, труд в природе. Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении, обеспечивающим дошкольное образование. Уголок природы и его воспитательно-образовательное значение. Требования к подбору и размещению обитателей уголка природы в разных возрастных группах. Постоянные и временные обитатели уголка природы. Методика руководства наблюдениями и трудом детей в уголке природы в разных возрастных группах.
Организация экологической комнаты, экологического музея и лаборатории в дошкольном учреждении. Содержание работы с детьми в эколого-развивающей среде.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.134 (0.051 с.) |