Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Ознакомление детей с природой: история и современность.
Основные понятия: Элементарные природоведческие знания, согласие человека с природой, эколого-ориентировочная деятельность, инновационные подходы, взаимосвязь теории и практики.
Образовательные задачи:
Для решения задач необходимо:
Литература 1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения./ Под ред. А.А.Красновского.- М.,1955. – С. 248-280. 2. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие // Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.:Педагогика, 1989. – С. 71-77, 90-91, 176-177. 3. Николаева С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 7 – С. 52-64. 4. Хикари Ямомото. Детский сад в Японии //Дошкольное воспитание. –1989. - № 10. – С. 106-110.
5. Журнал «Пралеска» (Обзор статей за последние пять лет). Дополнительная литература
Тема 3. Задачи и содержание ознакомления детей с природой (2часа).
Основные понятия: комплексный характер задач, принципы отбора содержания знаний, структура программ, содержание знаний.
Образовательные задачи: 1. Освоить задачи ознакомления детей с природой в современных программах. 2. Овладеть принципами отбора природоведческих знаний для дошкольников.
Для решения задач необходимо: 1. Изучить соответствующие разделы в программах «Пралеска», «Мы», «Детство». 2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ природоведческих задач» (возрастная группа по выбору).
Литература 1. Ашиков, В. Семицветик – программа культурно-экологического образования дошкольников / В.Ашиков // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 2. 2. Вересов, Н.Н. Мы – земляне: Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников / Н.Н.Вересов //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12; 1995. - № 1. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – СПб: Акцидент, 1996. – 224 с.
Тема 4. Наглядные методы ознакомления детей с природой (2часа).
Основные понятия: циклические наблюдения, фиксация наблюдений, демонстрация моделей, иллюстративно-наглядный материал.
Образовательные задачи: 1. Изучить наглядные методы ознакомления детей с природой.
Для решения задач необходимо:
2. Разработать циклы наблюдений за объектом природы (объект наблюдения и возрастная группа по выбору).
Литература 1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 10-14.
Дополнительная литература 1. Авсейкова В.В.,Чеховская Н.В. Мир природы через наблюдения. – Мозырь: ИД «Белый ветер», 2001. – 48 с.
Тема 5. Практические методы ознакомления детей с природой (2 часа). Образовательные задачи: 1.Освоить знания о практических методах ознакомления дошкольников с природой. 2. Научиться разрабатывать модели, конспекты проведения экспериментов и дидактических игр по ознакомлению детей с природой. 3. Овладеть навыками использования практических методов работе с в дошкольниками. Для решения задач необходимо:
5. Сделать зарисовки моделей с указанием цели их использования.
8. Разработать конспект дидактической игры и показать методику ее проведения в аудиторных условиях (возрастная группа по выбору).
Литература 1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 20-27, 30-45.
Дополнительная литература 1. Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. – М.: Педагогика, 1984. – С. 48-52. 2. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.: Просвещение, 2002. – С. 16-18, 36-38, 60-62, 75-78.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.211.101 (0.029 с.) |