Методический прием «Кластер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический прием «Кластер»



Реализация методического приема

1. Студентам предлагается осуществить графическое структурирование своих знаний по проблеме «Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи». Работа индивидуальная, затем обсуждение и дополнение кластеров в парах.

2. Характеристика обсуждаемой проблемы с использованием кластера информации.

 

Рефлексия

Методический прием «Обоснование тезиса»

Реализация методического приема

1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие экологического воспитания детей».

2. Коллективное обсуждение результатов.

 

Руководство работой педагогического коллектива по ознакомлению дошкольников с природой

Программа темы

Руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой в дошкольном учреждении. Отражение задач и содержания работы в годовом и месячном планах заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.

Некоторые направления руководства работой по ознакомлению дошкольников с природой. Создание материальных условий, обеспечивающих успешную работу с детьми: оборудование и озеленение участка дошкольного учреждения, помощь воспитателю в создании уголка природы, подбор различных видов наглядности, настольно-печатных игр, технических средств обучения. Обеспечение оборудованием для труда, опытов и пр.

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении. Виды, планирование, проведение контроля.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Представить примерный вариант месячного плана заместителя заведующего по основной деятельности с отражением в нем задач и содержания работы на текущий месяц по разделу «Человек и природа».

2. Разработать план тематического контроля по разделу программы «Человек и природа» (тема на выбор).

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Кто осуществляет руководство работой педколлектива по ознакомлению детей с природой?

2. Какие функции выполняют заведующая и заместитель заведующего по основной деятельности относительно руководства природоведческой работой в дошкольном учреждении?

3. Какие направления в руководстве работой по ознакомлению детей с природой можете выделить?

4. Какие виды контроля осуществляются в дошкольном учреждении?

5. Как осуществляется контроль за реализацией содержания программы по разделу «Человек и природа»?

6. Составить план контроля на месяц по разделу «Человек и природа».

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

2. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждение / А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с.

3. Денякина, Л.М. Руководство коллективом на демократических основах / Л.М.Денякина // Пралеска. – 2009. - № 7. – С. 7-9.

4. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / Авт.-сост. М.В.Корепанова, И.А.Линчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с.

5. Котко, А.Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности / А.Н.Котко, А.А.Гуз. – Минск: ГУО «Академия последипломного образования», 2003. – т285 с.

6. Котко, А.Н. Современный руководитель дошкольного учреждения / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2008. – 118 с.

7. Лобынько, Л.В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ / Л.В.Лобынько. – МН.: ЧУП «Зорны верасень», 2005. – 48 с.

 

Методическая помощь воспитателям в проведении работы с детьми

Программа темы

Формы методической работы с целью повышения биологических знаний и практических умений педагогов. Организация и содержание работы методического кабинета по разделу «Ознакомления детей с природой». Оформление раздела. Подбор методического и биологического материалов.

Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта организации природоведческой работы с детьми.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие формы методической работы проводятся с педагогами в дошкольном учреждении?

2. В чем значение нетрадиционных форм методической работы с педагогами?

3. Как оформляется раздел по ознакомлению детей с природой в методическом кабинете?

4. Что такое «передовой педагогический опыт»?

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

2. Белая, К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении / К.Ю.Белая. – М.: Сфера, 2003. – 176 с.

3. Валеев, Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г.Х.Валуев // Педагогика. – 2005. - № 5. – С. 29-39.

4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. – М.,2003. – 179 с.

5. Ганчарэнка, Ж. Метадычнае аб яднанне: праблемы, пошук, знаходкі / Ж.Ганчарэнка, С.Шуманская // Пралеска. – 2008. - № 10. – С. 44-47.

6. Голищина, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С.Голищина. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2004. – 257 с.

7. Давыткина, Е.В. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе / Е.В.Давыткина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – «3. – С. 8-17.

8. Котенева, Л.Н. Организационно-методическая работа руководителя дошкольного учреждения по изучению и обобщению передового педагогического опыта / Л.Н.Котенева, Т.И.Чуйко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 46 с.

9. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учредении / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2007. – 168 с.

10. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 120 с.

 

Методическая помощь педагогам в проведении работы с детьми

(практическое занятие)

Алгоритм подготовки студентов к занятию

Вопросы для изучения

1. Формы методической работы с педагогами.

2. Передовой педагогический опыт организации природоведческой работы с детьми.

3. Методический кабинет – центр методической работы с кадрами.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Разработать сценарий нетрадиционной формы методической работы с педагогами (педагогический КВН, методический фестиваль, педагогический ринг, педагогический консилиум, семинар-брифинг и др.).

2. Определить основные этапы работы по выявлению ППО, методы изучения ППО, формы обобщения и распространения передового педагогического опыта.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Котенева, Л.Н. Организационно-методическая работа руководителя дошкольного учреждения по изучению и обобщению передового педагогического опыта / Л.Н.Котенева, Т.И.Чуйко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 46 с.

2. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2007. – 168 с

3. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.1: Семинар-дискуссия. Семинар -педагогический анализ. Семинар-викторина / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 88 с.

4. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.2: Семинар-аукцион. Семинар –устный журнал. Семинар-диалог. Семинар - диспут / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 116 с.

5. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.3: Семинар-брифинг. Семинар - микрофон. Семинар-тренинг / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 84 с.

6. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников.- М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 120 с.

7. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

 

Алгоритм проведения занятия

Вызов

Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Реализация метода

1. Работа группы (индивидуально, в парах) над проблемой «Методическая помощь педагогам в проведении работы с детьми».

2. Заполнение первой графы таблицы

 

Знаю Хочу узнать Узнал
     

 

3. В процессе дальнейшей организации деятельности в группе

заполняется вторая и третья графы таблицы.

 

Осмысление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.015 с.)