Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический прием «Кластер»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализация методического приема 1. Студентам предлагается осуществить графическое структурирование своих знаний по проблеме «Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи». Работа индивидуальная, затем обсуждение и дополнение кластеров в парах. 2. Характеристика обсуждаемой проблемы с использованием кластера информации.
Рефлексия Методический прием «Обоснование тезиса» Реализация методического приема 1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие экологического воспитания детей». 2. Коллективное обсуждение результатов.
Руководство работой педагогического коллектива по ознакомлению дошкольников с природой Программа темы Руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой в дошкольном учреждении. Отражение задач и содержания работы в годовом и месячном планах заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности. Некоторые направления руководства работой по ознакомлению дошкольников с природой. Создание материальных условий, обеспечивающих успешную работу с детьми: оборудование и озеленение участка дошкольного учреждения, помощь воспитателю в создании уголка природы, подбор различных видов наглядности, настольно-печатных игр, технических средств обучения. Обеспечение оборудованием для труда, опытов и пр. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении. Виды, планирование, проведение контроля.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Представить примерный вариант месячного плана заместителя заведующего по основной деятельности с отражением в нем задач и содержания работы на текущий месяц по разделу «Человек и природа». 2. Разработать план тематического контроля по разделу программы «Человек и природа» (тема на выбор).
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Кто осуществляет руководство работой педколлектива по ознакомлению детей с природой? 2. Какие функции выполняют заведующая и заместитель заведующего по основной деятельности относительно руководства природоведческой работой в дошкольном учреждении? 3. Какие направления в руководстве работой по ознакомлению детей с природой можете выделить? 4. Какие виды контроля осуществляются в дошкольном учреждении? 5. Как осуществляется контроль за реализацией содержания программы по разделу «Человек и природа»? 6. Составить план контроля на месяц по разделу «Человек и природа».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 2. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждение / А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с. 3. Денякина, Л.М. Руководство коллективом на демократических основах / Л.М.Денякина // Пралеска. – 2009. - № 7. – С. 7-9. 4. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / Авт.-сост. М.В.Корепанова, И.А.Линчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с. 5. Котко, А.Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности / А.Н.Котко, А.А.Гуз. – Минск: ГУО «Академия последипломного образования», 2003. – т285 с. 6. Котко, А.Н. Современный руководитель дошкольного учреждения / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2008. – 118 с. 7. Лобынько, Л.В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ / Л.В.Лобынько. – МН.: ЧУП «Зорны верасень», 2005. – 48 с.
Методическая помощь воспитателям в проведении работы с детьми Программа темы Формы методической работы с целью повышения биологических знаний и практических умений педагогов. Организация и содержание работы методического кабинета по разделу «Ознакомления детей с природой». Оформление раздела. Подбор методического и биологического материалов. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта организации природоведческой работы с детьми.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какие формы методической работы проводятся с педагогами в дошкольном учреждении? 2. В чем значение нетрадиционных форм методической работы с педагогами? 3. Как оформляется раздел по ознакомлению детей с природой в методическом кабинете? 4. Что такое «передовой педагогический опыт»?
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 2. Белая, К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении / К.Ю.Белая. – М.: Сфера, 2003. – 176 с. 3. Валеев, Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г.Х.Валуев // Педагогика. – 2005. - № 5. – С. 29-39. 4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. – М.,2003. – 179 с. 5. Ганчарэнка, Ж. Метадычнае аб яднанне: праблемы, пошук, знаходкі / Ж.Ганчарэнка, С.Шуманская // Пралеска. – 2008. - № 10. – С. 44-47. 6. Голищина, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С.Голищина. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2004. – 257 с. 7. Давыткина, Е.В. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе / Е.В.Давыткина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – «3. – С. 8-17. 8. Котенева, Л.Н. Организационно-методическая работа руководителя дошкольного учреждения по изучению и обобщению передового педагогического опыта / Л.Н.Котенева, Т.И.Чуйко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 46 с. 9. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учредении / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2007. – 168 с. 10. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 120 с.
Методическая помощь педагогам в проведении работы с детьми (практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Формы методической работы с педагогами. 2. Передовой педагогический опыт организации природоведческой работы с детьми. 3. Методический кабинет – центр методической работы с кадрами.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Разработать сценарий нетрадиционной формы методической работы с педагогами (педагогический КВН, методический фестиваль, педагогический ринг, педагогический консилиум, семинар-брифинг и др.). 2. Определить основные этапы работы по выявлению ППО, методы изучения ППО, формы обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Котенева, Л.Н. Организационно-методическая работа руководителя дошкольного учреждения по изучению и обобщению передового педагогического опыта / Л.Н.Котенева, Т.И.Чуйко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 46 с. 2. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении / А.Н.Котко. – Минск: «Зорны верасень», 2007. – 168 с 3. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.1: Семинар-дискуссия. Семинар -педагогический анализ. Семинар-викторина / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 88 с. 4. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.2: Семинар-аукцион. Семинар –устный журнал. Семинар-диалог. Семинар - диспут / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 116 с. 5. Котко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошкольных учреждений в 3-х частях: Ч.3: Семинар-брифинг. Семинар - микрофон. Семинар-тренинг / А.Н.Котко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 84 с. 6. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников.- М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 120 с. 7. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Реализация метода 1. Работа группы (индивидуально, в парах) над проблемой «Методическая помощь педагогам в проведении работы с детьми». 2. Заполнение первой графы таблицы
3. В процессе дальнейшей организации деятельности в группе заполняется вторая и третья графы таблицы.
Осмысление
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.228 (0.011 с.) |