Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая поддержка работы по математическому развитию дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В библиотеке, составленной из пособий и другой литературы, должна быть выделена рубрика "Методика математического развития". Печатные методические пособия (книги, журнальные статьи, инструктивно-директивные материалы и др. материалы по основным задачам математического развития). Рукописные методические пособия отражают передовой опыт данного детского сада и других дошкольных учреждений (конспекты, доклады, перечни занятий, сценарии и др.). Кроме того, в методическом кабинете хранится часть наглядных пособий для работы с детьми — дидактический материал, пособия, раздаточные комплекты натуральных предметов и т.д. Самостоятельную группу составляют технические средства обучения и соответствующие аудиовизуальные пособия: экранные — диафильмы, слайды и др.; звуковые — магнитные, граммофонные записи, радиопередачи, магнитофильмы; экранно-звуковые (озвученные) диафильмы, звуковые кинофильмы, телепередачи.
2. Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений. Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг. Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу — выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей. С целью регуляции качества дошкольного образования, защиты детей от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентации работы ДОУ на педагогику развития проводится обязательная экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений. Процедура проведения экспертизы регулируется "Рекомендациями Минобразования по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации". Экспертиза комплексных (включает все основные направления развития ребенка) и парциальных (включает одно или несколько направлений развития ребенка) программ дошкольного образования осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации. Региональные (местные) органы управления образованием могут создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования. При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района). Экспертиза набора парциальных программ осуществляется: - советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения; - комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности. Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования. Программы должны соответствовать ряду следующих требований: Общие требования к программам - Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. - В программах должен соблюдаться светский характер образования. - Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. - Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие. - Программы должны быть нацелены на: развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности. - Программы должны обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. - Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. - В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.). - Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности. - Программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования. - Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации. Требования к сочетанию программ - Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга. - Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции). - При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ. - Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка. Региональные требования к программам С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять: - приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, промышленной, военной зоны, университетского городка и пр.; - проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения; - отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством; - обучение национальному языку, знакомство с национально-культурными традициями. Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 1. Методическая поддержка воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Методическая поддержка работы ДОУ обеспечивает возможности профессионального роста работников, использования достижений педагогической науки и практики, организации работы с детьми дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий. Методическая поддержка воспитательно-образовательной деятельности ДОУ осуществляется через деятельность Методической службы. Выделяются следующие виды Методической службы: районный (городской) методический кабинет (центр); методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием. Задачи Методической службы: - содействие развитию муниципальной системы образования; - содействие функционированию и развитию образовательных учреждений; - оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования; - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. Направления и меры методической поддержки: Организационная поддержка: организация работы по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ; организация сотрудничества с социальными партнерами; организация работы с одаренными детыми; организация городских мероприятий; организация работы профессиональных объединений педагогов и др. Информационная поддержка: формирование, обновление, корректировка банков данных по различным направлениям деятельности; издание методических и информационных материалов. Поддержка формирования и развития кадрового потенциала: работа с молодыми специалистами; методические дни в образовательных учреждениях и индивидуальное консультирование; организация курсовой переподготовки. Научно-методическая поддержка: консультирование; проведение семинаров, семинаров-практикумов; конференций, круглых столов; мастер-классов; педагогических чтений; инструктивно-методических совещаний. Подготовка методических рекомендаций. Работа с актуальным педагогическим опытом (изучение и обобщение опыта работы). Экспертно-аналитическая деятельность: экспертиза программ элективных курсов, учебных планов, программ развития и т.д.; аналитическая деятельность (анализ деятельности творческих групп и др.); диагностика; изучение состояния преподавания, качества знаний, уровня обученности и воспитанности и др. Правовая поддержка: корректировка положений и других локальных актов научно-методических информационных центров и образовательного учреждения; разработка распоряжений, постановлений, положений и других нормативно-правовых актов. 2. Ресурсы дошкольного образовательного учреждения: основные фонды, материальные запасы, трудовые ресурсы. Основные фонды — это материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям: используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев. Кроме того, в составе своих основных средств бюджетные учреждения учитывают: законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды; капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета: "Жилые помещения"; "Нежилые помещения"; "Сооружения"; "Машины и оборудование"; "Транспортные средства"; "Производственный и хозяйственный инвентарь"; "Библиотечный фонд"; "Мягкий инвентарь"; "Драгоценности и ювелирные изделия"; "Прочие основные средства". Основными фондами ДОУ являются: само помещение ДОУ, вспомогательные помещения (например, котельная), детские и спортивные площадки, мебель и оборудование для пищеблока, медицинского кабинета и прачечной; мебель и оборудование (компьютерная техника и т.д.) кабинетов заведующей, старшего воспитателя, заведующей хозяйством; детская мебель для оснащения групповых помещений (индивидуальные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды, детские кровати, столы и стулья, шкафчики для хранения игрушек и т.д.); рабочее место для педагога (стол, стул, полки или шкафчик для методической литературы); мебель для приема пищи; оборудование музыкального зала (музыкальные инструменты, аудиоаппаратура и т.д.) и спортивного зала (шведские стенки, спортивные уголки и т.п.); оборудование санузлов; детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр; постельное белье, полотенца, посуда, столовые приборы; хозяйственный инвентарь. Материальные запасы — предметы, используемые в деятельности образовательного учреждения не более года независимо от стоимости; при превышении годичного срока использования предметы, не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов. По Инструкции в новом Плане счетов материальные запасы представлены следующими категориями объектов учета: медикаменты и перевязочные средства; продукты питания; горючесмазочные материалы; строительные материалы; прочие материальные запасы; готовая продукция. Пример материальных запасов ДОУ: игрушки, медикаменты, канцелярские товары, хозяйственные и моющие средства и т.д. Основные операции, проводимые с материальными запасами, отражают в регистрах бюджетного учета, первичных документах, Главной книге, которые заполняются ежемесячно. Трудовые ресурсы — совокупность работников, входящих в списочный состав ДОУ. Работники ДОУ, как занятые в непроизводственной сфере, относятся к непромышленному персоналу. По характеру выполняемых функций персонал ДОУ подразделяется на три категории: административно-управленческий (заведующая, старший воспитатель), педагогический (воспитатели, помощники воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед), технический (заведующая хозяйством, медицинская сестра, повара, рабочие прачечной, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.) |