Работа над единой методической темой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над единой методической темой



При правильном выборе единой методической темы для всего дошкольного учреждения эта форма делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства воспитателей. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников.

Единая методическая тема должна проходить красной нитью через все формы методической работы и сочетаться с темами самообразования воспитателей.

Самообразование

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения так организует работу, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью. Самообразование — это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства.

В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов.

В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный фонд справочной и методической литературой, опытами работы педагогов. Старший воспитатель составляет каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучает влияние самообразования на изменения в учебно-воспитательном процессе.

Формы самообразования многообразны: работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Результатом этих и других видов работ заведующей и старшего воспитателя является повышение профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

 

2. Фонд оплаты труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Особенности исчисления. Доплаты. Надбавки.

Заработная плата работника ДОУ — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы состоит из:

- базового должностного оклада (далее-базового оклада), рассчитываемого c учетом коэффициента для данного образовательного учреждения;

- компенсационных выплат (доплат и надбавок, в том числе за работу в условиях, отличных от нормальных);

- стимулирующих выплат (доплат и надбавок);

- премий и иных поощрительных выплат.

Фонд оплаты труда работников ДОУ включает в себя заработную плату административно-управленческого, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала и состоит из базовой части и стимулирующей части.

В базовую часть фонда оплаты труда работников ДОУ включается оплата труда исходя из базовых окладов, а также компенсационные и социальные выплаты (доплаты), устанавливаемые трудовым законодательством.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников включает в себя стимулирующие выплаты.

В случае экономии фонда оплаты труда ДОУ средства направляются на выплаты стимулирующего характера.

Установленные работнику доплаты исчисляются в процентном отношении от базового оклада или в суммовом выражении (абсолютная величина). Надбавки, премии и иные поощрительные выплаты исчисляются в суммовом выражении. Доплаты, надбавки, премии и иные поощрительные выплаты выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работника за истекший месяц в соответствии с приказом работодателя.

Доплаты работникам устанавливаются дважды в год: на начало первого и второго учебных полугодий или в течение полугодия на определенный срок; над­бавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года.

При установлении доплат и надбавок, а также определения их размера учитываются качество и систематичность выполнения соответствующих видов работ.

В случае несистематичного и некачественного выполнения или невыполнения дополнительных видов работ установленные доплаты могут быть уменьшены или сняты приказом работодателя.

Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных планируются в базовой части фонда. Размеры данных доплат не могут быть ниже установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

Педагогическим и другим работникам за специфику работы осуществляется повышение базовых окладов в следующих размерах и случаях:

- На 15-20 % — за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.п.

- На 25% — специалистам, работающим на селе.

- Каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов вечера до 6 часов утра) по сравнению с работой в нормальных условиях оплачивается в повышенном размере на 35%.

- В случае привлечения работника к работе в выходной или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере.

- За работу с вредными и (или) опасными и иными условиями труда другим работникам ДОУ устанавливается доплата в размере до 12%.

- За совмещение должностей (профессий), расширение зон обслуживания или увеличение объема работы, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором устанавливаются доплаты, размер которых определяется по соглашению сторон до 100%.

Доплаты стимулирующего характера планируются в стимулирующей части фонда.

Например, доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей воспитателя, применяющего в процессе воспитания инновационные педагогические технологии; доплаты за сложность контингента воспитанников и за превышение плановой наполняемости; доплаты за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников, за ведение кружковой работы, проведение выставок, конкурсов, открытых мероприятий и т.д.

Надбавка к базовому окладу работника устанавливается в суммовом выражении за высокую результативность, напряженность, интенсивность труда:

- Надбавки воспитателям, применяющим в процессе воспитания инновационные педагогические технологии.

- Надбавки воспитателям и помощникам воспитателя за сложность контингента воспитанников.

- Надбавки воспитателям, помощникам воспитателя, медсестре за обеспечение высокой посещаемости детьми.

- Надбавки за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников устанавливаются заместителю заведующей, бухгалтеру, педагогическим работникам, медицинской сестре, поварам, дворнику и другим работникам ДОУ.

Премирование работников по результатам работы производится из фонда экономии заработной платы в целях усиления их материальной заинтересованности в повышения качества выполняемых работ, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, а также в повышении уровня ответственности за порученную работу.

Премия выплачивается за:

- добросовестное выполнение должностных обязанностей, высокое профессиональное мастерство;

- активное и творческое участие в подготовке и проведении внутридетсадовских, городских, окружных, областных мероприятий;

- профессионализм, высокие показатели в работе и в связи с государственными праздниками (день учителя, 8 марта, 23 февраля), 50-летием, 55-летним юбилеем и уходом на пенсию;

- первое, второе и третье места в смотре-конкурсе;

- высокие результаты по итогам года;

- высокий уровень работы с родителями;

- своевременное и эффективное выполнение особо важных работ;

- общественную работу в коллективе.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Правовая защита детей руководителями образовательных учреждений.

В настоящее время одной из наиболее острых проблем, стоящих перед системой образования, является использование правовых и педагогических возможностей образовательного учреждения для защиты прав ребенка.

Нестабильность современной жизни значительно расширила спектр социальных, экономических и других факторов, которые активно стимулируют детскую безнадзорность, бездомность и социальное сиротство. И, прежде всего, среди них:

- Кризисные явления в семье (нарушение структуры и функций семьи, ухудшение качественного состава и социального статуса).

- Снижение жизненного уровня, которое приводит к ухудшению условий содержания детей в семье, нарастание психо-эмоциональных перегрузок у родителей, что, в результате, приводит к жестокому обращению с детьми.

- Резкое снижение уровня социальных гарантий у детей, смена ценностных ориентаций общества, снятие многих моральных запретов, что привело к значительному росту, в последние годы, социальной дезадаптации детей.

- Семьи часто не выполняют по отношению к своим детям предназначенных им функций воспитания.

Согласно требованиям Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Кроме этого, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение.

Очевидно, что в сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководству образовательного учреждения.

Создание правового пространства в образовательном учреждении ставит перед руководителем образовательного учреждения следующие задачи:

- Со взрослыми (педагогами и родителями): формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

- С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

Заведующая

1. Выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей.

2. Формирует мотивацию ответственного отношения к ее выполнению.

3. Планирует, направляет и контролирует деятельность коллектива.

4. Осуществляет взаимодействие со школой по вопросам организации передачи тех детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых.

5. Проводит специальную работу по осведомленности общества по вопросам защиты прав детей с использованием средств массовой информации.

Старший воспитатель

1. Способствует появлению и становлению у педагогов ценностной мотивации.

2. Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями, осуществляет подбор литературы для самообразования, учит педагогов оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

3. Создает условия для обмена и распространения опыта воспитателей.

4. Участвует в заседаниях методических объединений, в создании банка общественных данных о жестоком обращении с детьми.

Педагог-психолог

1. Организатор и непосредственный участник в работе по защите прав детей.

2. Проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных.

3. Осуществляет диагностическую и коррекционно-развивающую работу с детьми и родителями.

4. Обучает педагогов.

Воспитатель

1. Повышает свою правовую и педагогическую культуру.

2. Следит за соблюдением прав ребенка как в детском саду, так и в семье.

3. Осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционно-развивающую работу с детьми и родителями.

4. Ориентирует, просвещает и даже контролирует родителей.

2. Понятие "управленческое решение". Виды управленческих решений. Психологические особенности принятия управленческих решений. Индивидуальные различия управленческих решений.

Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.

Управленческое решение — директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели (т.е. поставлена цель, сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность).

Виды управленческих решений

Решения можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются или в обстановке определенности, или в обстановке риска (неопределенности).

Существуют и другие критерии классификации управленческих решений:

- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;

- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;

- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические;

- по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

- по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

- по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

- по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные;

- по сложности: простые и сложные;

- по жесткости регламентации: контурные (приблизительно обозначают схему действия и дают подчиненным широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления), структурированные (предполагают инициативу со их стороны подчиненных лишь в решении второстепенных вопросов) и алгоритмические (практически исключают инициативу подчиненных).

Определенный интерес представляет классификация управленческих решений, которая выделяет организационные, интуитивные и рациональные решения.

 

Любое решение связано с человеком, лидером управления, поэтому с психологической точки зрения принятие решения — это всегда критический момент поведенческого акта, связанного выбором, предпочтением (в каком-то отношении) одному варианту действий по сравнению с другими.

Принятие решения можно определить как процесс неслучайного выбора действий. Осуществить выбор — значит отдать предпочтение (в каком-то отношении) одному по сравнению с другим. Результатом процесса принятия решений является само решение. В сущности, решение — это такое ощущение субъекта, что процесс решения закончен и в результате этого он уже знает, как должен действовать, не только знает, что хочет в данной ситуаций, но и приблизительно представляет, каким образом намерен достигнуть этого.

Принимая то или иное решение, руководитель должен иметь в виду двоякий эффект: производственно-экономический и социальный, нравственно-психологический. И оценкой оптимальности принятого им решения являются не только хозяйственные показатели, но и поведение работников при достижении ими производственных целей, мера их активности, инициативы.

Процесс выработки и принятия решений включает в себя следующие этапы:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.038 с.)