Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочее время и оплата труда работников ДОУ

Поиск

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом и договором, заключаемым с учредителем.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, группы дошкольных учреждений различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12­часового пребывания), сокращенного дня (8-10­часового пребывания), продленного дня (14­часового пребывания), кратковременного (от 3 до 5 ч в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5­ и 6­дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы): за 36 часов педагогической работы в неделю старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений; педагогам-психологам: методистам образовательных учреждений; социальным педагогам; педагогам-организаторам; музыкальным руководителям; руководителям физвоспитания.

За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.

Продолжительность рабочего времени других работников составляет 40 часов в неделю.

С согласия работников каждый из воспитателей может работать неполное рабочее время с соответствующей оплатой в размере неполной ставки заработной платы. Однако следует отметить, что период работы при отсутствии у каждого работника полного рабочего времени может быть исключен при исчислении досрочно назначаемой трудовой пенсии.

Необходимо также учитывать, что изменение режима пребывания воспитанников в группе влечет изменение продолжительности рабочего времени воспитателей, а следовательно, и размера оплаты их труда.

 

Отпуск педагогических работников ДОУ регулируется постановлением Правительства РФ "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".

Продолжительность отпуска педагогов составляет 42 календарных дня.

Увеличение продолжительности отпуска до 56 календарных дней в ДОУ, имеющих группы для воспитанников с отклонениями в развитии (ограниченные возможности здоровья), предусматривается только для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в группах с такими воспитанниками.

Очередность предоставления отпуска устанавливается зав. ДОУ по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимого обеспечения нормального хода работы ДОУ. График составляется на каждый календарный год.

 

Исчисление трудового стажа педагогических работников ДОУ

Лица, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей имеют право на досрочную трудовую пенсию.

 

Требования общества, предъявляемые к современному руководителю. Функции руководителя. Общие и конкретные функции управления.

Подготовка современного руководителя состоит из следующих пяти компонентов:

1. формальные требования (образование, состояние здоровья, юридические основания и др.)

2. знания (обладание общими и конкретными знаниями в специальной области и т.д.)

3. навыки и умения (способность выполнять действия, принимать решения, необходимые для эффективного исполнения обязанностей)

4. установки (мировоззрение, взгляды и отношения, способствующие правильному исполнению обязанностей)

5. деловые и личностные качества (психологические характеристики личности и характера, способствующие выполнению функций руководителя).

Политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в современной России, влияют на содержание работы руководителя.

Можно выделить ряд факторов, которые, влияют на управленческую деятельность, и качества руководителя, необходимые для преодоления влияния этих факторов.

1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых руководителей требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных руководителей требуется способность прояснить свои личные ценности.

3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от руководителей требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый руководитель должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения — зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной частью управленческих навыков.

6. Постоянная конкурентная борьба делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие руководители должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому руководителям требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

 

Руководитель — человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Функции руководителя

1. Межличностные. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника — главного верховного руководителя.

2. Информационные. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.

3. Принятие решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

 

Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности. К ним относятся: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работ по стандартизации; учет и отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.

Об общих функциях можно говорить, что это и есть собственно истинное управление, а о конкретных — что это подфункции линейных, целевых, функциональных систем и подсистем обслуживания управления. Основное отличие общей функции управления от конкретной заключается в том, что любая производственно-хозяйственная задача (конкретная функция) решается с помощью типовых элементов управленческого цикла (общих функций управления). И наоборот: совокупность общих функций управления призвана реализовать любую конкретную функцию управления. Для конкретных функций объектом воздействия являются отдельные, определенные части производства, для общих — вся система.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1. Содержание работы заведующей дошкольного образовательного учреждения.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением:

- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

- выдает доверенности;

- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с представителями воспитанников, трудовые договоры;

- готовит Образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, годовой календарный график;

- проводит работу по лицензированию, аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения;

- издает приказы и распоряжения, в пределах своей компетентности;

- организует проведение аттестации и тарификации работников Детского сада;

- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Как мы видим, деятельность заведующей детского сада весьма специфична. Она включает особенности руководства женским педагогическим коллективом, решение экономических, хозяйственно-бытовых, педагогических вопросов одновременно.

Заведующая детским садом несет персональную ответственность за:

- организацию и качество обучения, его соответствие возрастным особенностям, склонностям, способностям и интересам воспитанников, за адекватность применяемых форм, методов и средств воспитания, за выполнение требований охраны жизни и здоровья;

- за уровень квалификации работников;

- результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором.

 

2. Права и обязанности работников образовательного учреждения.

В Конституции Российской Федерации преподавание отнесено к творческой деятельности. Как творческая деятельность оно разрешается по совместительству с выборными должностями в представительных органах власти, судах и даже на государственной службе.

Работники образовательных учреждений имеют права:

• на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством;

• создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным или одобренным государством, и руководить этими учебными заведениями;

• иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;

• на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

• на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей работников образовательного учреждения;

• на защиту профессиональной чести и достоинства;

• создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на единственных условиях подчинения уставам этих организаций;

• на участие в забастовках;

• на сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;

• на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;

• на заключение трудового договора (контракта), в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;

• на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

• на участие в управлении образовательным учреждением;

• на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;.

Право на свободу преподавания закреплено в Конституции Российской Федерации.

Обязанности работников образовательных учреждений:

• стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

• проявлять готовность к участию в мероприятиях с обучающимися, воспитанниками и взрослыми, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;

• уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся, воспитанникам;

• проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

• принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимся, воспитанниками.

Более подробно права и обязанности работников образовательного учреждения в образовательном процессе регулируются в Уставе образовательного учреждения.

Ответственность работников образовательных учреждений

За нарушение норм профессионального поведения преподаватели и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут административную и уголовную ответственность.

Основания прекращения трудового договора предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются:

• повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

• применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;;

• появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение норм профессионального поведения и Устава учреждения предусматриваются также другие дисциплинарные меры; дисциплинарное расследование проступка может производиться только по письменной жалобе, копия которой должна вручаться педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников, воспитанников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

1. Экспертные оценки и научно-педагогическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.

Экспертиза — исследование и разрешение при помощи сведущих людей какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, например, педагогическая экспертиза. Экспертное оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Экспертная оценка — мотивированное экспертное суждение. Экспертное заключение — документ, принимаемый в результате экспертной оценки. Экспертный метод — комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от экспертов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и принятия компетентного решения. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной и количественной обработкой результатов индивидуальных экспертных оценок. Этапы экспертной оценки: Начальный этап включает определение цели и задач, которые должны быть решены экспертами, меры ответственности и прав рабочей группы, сроков проведения экспертизы, подбор экспертов для проведения экспертизы, определение их компетенции. Следующий этап — важнейший заключительный этап экспертной оценки, обеспечивающий основу для компетентного решения. Научно-педагогическая экспертиза — это анализ и оценка функциональной эффективности структурных элементов образовательного учреждения, составление проекта их развития и плана его внедрения в практику работы ДОУ.

 

Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений

С целью регуляции качества дошкольного образования, защиты детей от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентации работы ДОУ на педагогику развития проводится обязательная экспертиза комплексных (включает все основные направления развития ребенка) и парциальных (включает одно или несколько направлений развития ребенка) программ дошкольного образования.

Экспертиза осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ или региональных (местных) органов управления образованием. В первом случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию во всех ДОУ РФ, во втором — в ДОУ региона (города, района).

Экспертиза набора парциальных программ осуществляется: советом педагогов ДОУ для использования набора программ в работе этого учреждения; комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

 

Экспертиза деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе лицензирования и аккредитации

Экспертиза осуществляется специальной комиссией, в состав которой, как правило, включаются внешние эксперты из числа методических, психологических и социологических служб, органов управления образованием, научных организаций и др.

С целью установления соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания в ДОУ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования комиссия изучает и анализирует содержание и методы воспитания и обучения: программы и педагогические технологии; взаимодействие участников педагогического процесса; максимальный объем нагрузки на детей в организованных формах обучения.

Основными методами экспертизы являются следующие: изучение представленных материалов самоанализа деятельности ДОУ, нормативно-правовой документации; анализ программного, учебно-­методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; исследование предметно­развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников; анализ планирования, результатов диагностики и др.

На основании экспертных заключений и сведений о ДОУ по показателям деятельности комиссия по государственной аккредитации делает выводы: об уровне и направленности реализуемой образовательной программы; о соответствии деятельности ДОУ показателям по типу, виду и категории.

 

Экспертная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения и Экспертная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения проводятся с целью аттестации на вторую, первую, высшую квалификационную категорию для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников.

Целью экспертизы деятельности руководителя и воспитателей ДОУ является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Выявление уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством комплексной экспертизы.

На первом этапе экспертами исследуются материалы самоанализа педагогических и руководящих работников.

Второй этап — определение уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников с помощью: компьютерного тестирования; анкетирования; оценки результатов профессиональной деятельности. Методы второго этапа (при аттестации педагогических работников): защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки, реализованного педагогического проекта; собеседование, творческий отчет. Методы второго этапа (при аттестации руководящих работников): Защита программы развития ДОУ; Собеседование по вопросам управленческой деятельности.

Определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников происходит на третьем этапе комплексной экспертизы. Методы третьего этапа (при аттестации педагогических работников): Анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности; Посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым. Методы третьего этапа (при аттестации руководящих работников): Анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности ДОУ и продуктивность деятельности самого руководителя; Анализ реализации программы развития ДОУ, результатов инновационной деятельности; Презентация результативности деятельности ДОУ в форме публичного доклада.

 

Научно-педагогическая экспертиза — проводится с целью анализа определенных направлений работы ДОУ и принятия управленческого решения по этому направлению.

Можно выделить три группы целей научно-педагогической экспертизы в ДОУ:

1. Выявление особенностей определенного направления воспитательно-образовательной работы для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса. Такая формулировка цели встречается преимущественно в работе отдельных специалистов.

2. Выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углублённого изучения. Диагностика с профилактической целью является наиболее распространенной в дошкольных образовательных учреждениях.

3. Выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

Основной метод — диагностика (Медицинская, Психологическая, Педагогическая, Управленческая).

Принимать участие в диагностической работе могут все работники дошкольного образовательного учреждения: руководители, педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал. Диагностика должна охватывать всех участников образовательного процесса, исходя из этого, можно выделить направления диагностической работы: диагностическая работа с детьми; диагностическая работа с родителями; диагностическая работа с сотрудниками. Диагностическая оценка фактических результатов позволяет регулировать и корректировать педагогический процесс, поведение и деятельность всех участников.

 

2. Изучение и распространение опыта работы дошкольного учреждения по физическому развитию.

Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта позволяет успешнее руководить воспитательно-образовательным процессом, улучшать качество работы всего педагогического коллектива.

В процессе изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта можно выделить несколько этапов.

1. Выявление опыта и его оценка. Передовой опыт выявляется в процессе длительного наблюдения за работой педагога, во время посещения занятий, мероприятий.

2. Изучение опыта. Основной метод изучения опыта — непосредственное наблюдение за работой педагога.

3. Анализ и обобщение опыта. Главная задача анализа и обобщения передового педагогического опыта состоит в том, чтобы выявить в нем самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приемы, при помощи которых достигнут положительный эффект.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в ДОУ строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении во многих ДОУ создаются определённые условия.

В группах оснащаются уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Оборудуются физкультурные залы для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории ДОУ устанавливаются спортивные площадки с "полосами препятствий" (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенками, футбольными воротами.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки. В среднем возрасте — развить физические качества (прежде всего выносливость и силу). В старших группах — сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому в ДОУ используют разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: Занятия по традиционной схеме; Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; Занятия-тренировки в основных видах движений; Ритмическая гимнастика; Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы; Сюжетно-игровые занятия.

Это приводит коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому ДОУ поставили задачу: Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Большим успехом пользуются спортивные соревнования: "Папа, мама, я — спортивная семья", Семейные старты, Дни здоровья.

Результат экспериментальной работы ДОУ: наблюдается повышение двигательной активности детей, снижение заболеваемости, увеличение числа детей с 1 группой здоровья, снижение числа детей с 3 группой здоровья. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех указанных выше мероприятий и говорит о том, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.

4. Распространение опыта проводится в различных формах. Устная пропаганда осуществляется путем организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте. Печатная пропаганда — опыт может быть описан в стенной газете, методическом бюллетене, статьях специальных периодических изданий, научных работах. Наглядная пропаганда включает в себя организацию стационарных и передвижных выставок из опыта работы педагога в методическом кабинете, на районных (городских, областных) педагогических чтениях, конференциях и т.д. Практический показ во время открытого занятия — действенная форма распространения передового опыта. Практикум, "школа передового опыта" создается на базе работы педагога и включает в себя рассказ педагога о своем опыте, его показ, изучение методических материалов из опыта работы, практикумы, выполнение заданий слушателями, разработка рекомендаций по внедрению опыта и т.д. Творческие отчеты — еще одна из эффективных форм распространения передового опыта.

5. Использование передового опыта в работе педагога. Достижения педагогов, имеющих высокие результаты труда, должны быть достоянием всех, поэтому организация процесса использования опыта — одна их важнейших задач руководителя ДОУ.

6. Усовершенствование передового опыта. Передовой педагогический опыт характеризуется перспективностью своего развития, а поэтому и после его внедрения он усовершенствуется и в практике работы педагога, создавшего его, и в работе педагогов, взявших опыт на вооружение, использующих его в своей работе.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.021 с.)