Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация поведения личности в организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед руководителем, озабоченным достижением высокой отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию. Под мотивирующей рабочей средой мы понимаем весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников. Усиление мотивирующего воздействия рабочей среды предполагает целенаправленную работу по следующим направлениям: • Мотивация работников через организацию работ Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы: разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы; законченность выполняемых работником задач; значимость, важность, ответственность заданий; самостоятельность, предоставляемая исполнителю; обратная связь. • Система материального стимулирования Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премий (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, участие в прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и т.п. • Моральное стимулирование Доски почета, Аллеи трудовой славы, переходящие вымпелы победителям социалистического соревнования, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и т.п. — это была нормальная, принятая повсеместно практика. Проблема состояла в одном: формализм, когда в общем-то хорошие мероприятия проводились лишь "для галочки". Сейчас многие организации почувствовали необходимость вернуться к хорошо знакомым, но подзабытым методам морального стимулирования, понимая, что, с одной стороны, не все измеряется деньгами, а с другой — не имея достаточных финансовых возможностей для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала лишь на основе денежных стимулов. Средства же морального стимулирования обходятся организациям в небольшие суммы. • Мотивация через постановку целей Мотивация работников зависит от характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей. Работник должен принимать цели и хотеть их достичь. Активное участие в постановке целей позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем. • Изменение рабочего графика Укороченная и удлиненная рабочая неделя, гибкий рабочий график, разделение работ, перерыв в карьере — все эти подходы дают возможность сделать рабочий график более удобным для работника, для удовлетворения его личных и семейных потребностей и интересов. • Информирование работников Информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, является эффективным инструментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопричастности делам организации.
2. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации задач социального развития детей и руководство этим процессом старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Социальное развитие осуществляется в социокультурном пространстве в ходе приобщения человека к культурным ценностям, их присвоения и сотворения. Основными линиями социального развития являются: социализация как процесс приобщения к социальной культуре, обеспечивающий социальную адаптацию индивида в обществе, и индивидуализация как процесс обособления, становления универсальных социальных способностей, характеризующих степень социальной самости индивида, реализации его культуротворческой функции. Социальное развитие дошкольника — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социальное развитие в дошкольном возрасте осуществляется в процессе общения ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, и разнообразных видах детской деятельности. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. ДОУ не может быть только образовательным учреждением — это социально педагогический комплекс решающий следующие задачи социального развития детей: педагогизация социальной среды; социальная и педагогическая компенсация условий полноценного развития личности каждого ребенка; разновозрастное сотрудничество; социальная профилактика; социально-педагогическая работа с семьей; организация семейного культурного досуга; медицинское просвещение; правовое консультирование; психолого-социальная коррекция; педагогический родительский всеобуч. Основными задачами деятельности старшего воспитателя в этом направлении являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития; повышения уровня компетентности родителей. 2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей. 3. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей. 4. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей. 5. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка. 6. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка. Для решения поставленных задач социального развития воспитанников ДОУ используются следующие направления работы старшего воспитателя, на основании которых ежегодно составляется план работы старшего воспитателя ДОУ: 1. Работа с семьями воспитанников: педагогическое просвещение родителей; родительские собрания; родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; "воспитание" родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе; изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей. Систематическая работа старшего воспитателя с родителями способствует: повышению уровня родительской компетентности; гармонизации семейных и родительско-детских отношений; повышению родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада. Влияние на социальное развитие ребенка: улучшится эмоциональный климат в семье; упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту; изменится в сторону большей объективности родительская оценка своего ребенка, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка; повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. 2. Работа с педагогами детского сада: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (семинар-практикум и т.п.); удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями; нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; родительские клубы; изучение факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ. Систематическая работа старшего воспитателя с педагогами ДОУ способствует: повышению уровня профессиональной самооценки и развитию ощущения профессиональной состоятельности у педагогов; постепенной трансформации монологического стиля общения воспитателей с родителями в диалогический. Влияние на социальное развитие ребенка: социальная среда ребенка-дошкольника обогатится новыми формами отношений со взрослыми; сократится уровень отчужденности между ребенком и его семьей. 3. Работа с воспитанниками детского сада: организация различных видов детской деятельности, направленных на развитие индивидуальности детей и их социализацию; коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей; организация досуга детей. Систематическая работа старшего воспитателя с воспитанниками ДОУ способствует: повышению уровня социальной компетентности; повышению уровня сплоченности детей в группе; улучшению эмоционального климата в группе; улучшение здоровья ребенка. 4. Работа с другими службами ДОУ: координация взаимодействия служб по работе с семьей; удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями; участие в подготовке и проведении педагогических совещаний. Работа старшего воспитателя с другими службами ДОУ способствует: повышению эффективности взаимодействия всех подразделений ДОУ; улучшению эмоционального климата в коллективе; систематизации работы с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями. Такая работа положительно влияет на Среду социального развития ребенка: снимаются неконструктивные формы взаимоотношений родителей с работниками детского сада; качественно изменяется эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с педагогами. 5. Работа с документацией: формирование информационного банка данных по работе с семьей; разработка перспективного и текущего плана работы; подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога. Таким образом, социально-образовательная деятельность ДОУ способствует созданию среды, в которой дети более успешно реализуют свой индивидуальные способности; содействует улучшению условий пребывания ребенка в ДОУ, активному взаимодействию социума и личности. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. Трудовые правоотношения в дошкольном образовательном учреждении. Трудовые правоотношения в дошкольном образовательном учреждении регулируются правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка детского сада — локальный нормативный акт ДОУ, регламентирующий в соответствии с трудовым законодательством РФ порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования взаимоотношений в организации.
Порядок приема и увольнения работников ДОУ. Сотрудники ДОУ и обслуживающий персонал назначаются и увольняются руководителем ДОУ. При приеме на работу заведующий ДОУ обязан потребовать от поступающего представления трудовой книжки, паспорта, справки о состоянии здоровья (санитарной книжки). От лиц, поступающих на педагогическую работу, требуется предъявления документа об окончании педагогического учебного заведения. При приеме работника на работу или при переводе его на другую работу в учреждении, заведующий детским садом обязан: разъяснить работнику его права и обязанности; ознакомить с содержанием и объемом работы, с условиями оплаты; ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами санитарии, противопожарной охраны и по технике безопасности. Лицам, поступающим на работу впервые, выписывается трудовая книжка, не позднее 5 дней после приема на работу. Трудовые книжки хранятся у заведующей. Трудовой договор с работником заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. Увольнение с работы оформляется приказом заведующего ДОУ. Основаниями прекращения трудового договора и увольнения работников являются: соглашение сторон; истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работодателя; перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора; отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность; обстоятельства, не зависящие от воли сторон; нарушение установленных Трудовым Кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы; повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Работники детского сада при увольнении по собственному желанию обязаны предупредить об этом администрацию за 2 недели, по истечении 2-х недельного срока администрация не вправе задерживать увольняемого по собственному желанию. Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы. В день увольнения заведующий ДОУ обязан выдать работнику трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении в точном соответствии с формулировкой трудового законодательства с ссылкой на статью КЗОТ.
Администрация детского сада обязана: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; укреплять трудовую и педагогическую дисциплину; совершенствовать учебно-воспитательный процесс, распространять и внедрять передовой опыт работы в ДОУ; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; создавать условия, необходимые для нормального развития детей, а также обеспечивающие охрану их жизни и здоровья; исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.
Работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Основные обязанности работников детского сада: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, использовать все рабочее время для производительного труда; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; соблюдать трудовую дисциплину — основу порядка в ДОУ, приходить на работу в 7 часов, уходить с работы в 19 часов (воспитатели), все остальные работники — строго по графику; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, быть вежливыми с родителями и членами коллектива, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности; соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, производственной охране, пользоваться средствами индивидуальной защиты; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, экономно и рационально использовать сырье, материалы, энергию и др. материальные ресурсы; вести себя достойно, соблюдать правила этики поведения; строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Материальная ответственность сторон трудового договора (работников и работодателя). Работодатель или работник, причинивший ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Трудовым Кодексом РФ или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Поощрения за успехи в работе: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение Почетными грамотами. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку. За нарушение трудовой дисциплины заведующий (ая) ДОУ применяют следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.015 с.) |