Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая работа. Понятие, цели, задачи, функции М. Р.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический. Метод – от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение. Методика – от греч. Methodike – совокупность методов. Метод – способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. Методический – порядочный, правильный, основательный, постепенный; – составленный по известному порядку, способу, правилу (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля) Метод – правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке – способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата. Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). Методика (в социологии) – система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает: - способы сбора первичной информации; - правила выборочных исследований; - способы построения социологических показателей; плюс другие специализированные процедуры эмпирического исследования; плюс методику анализа данных и другие техники, разрабатываемые в иных областях знания и используемые в социологии. М. р. – это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации. Целостность и непрерывность – главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению. Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса. Наступило время создания методики поиска новых форм социально-культурной деятельности. Расширения зоны поиска не внутри самой деятельности, а в формировании деятельности, в изучении, анализе. На основании точного анализа, вытекающего из детального изучения потребителя услуг культуры и содержания самой услуги, может родиться креативное решение дальнейшего развития социально-культурных предложений. Главная цель М. р. - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. М. р. должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям. По отношению к учреждению М. р. решает следующие задачи: - нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; - совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий; - информационное обеспечение. По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: - повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования); - ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов; - совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; - обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; - поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; - организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; - организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; - внедрение в практику работы основ научной организации труда. По отношению к коллективу М. р. решает такие задачи, как: - согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности; - сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; - способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; - организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; - создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего). По отношению к участникам творческих коллективов М. р. обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества. Таким образом, мы дали общее представление о М. р. как объекте управления. Рассмотрим теперь сущность и функции методической работы в учреждении культуры. Функции М. р. в учреждении культуры
Опираясь на иерархию менеджмента можно выделить следующие уровни управления М. р.: Стратегический уровень - определение целей системы методической работы в целом и координация деятельности учреждений культуры. Этот уровень представлен органами управления культуры (федеральных, субъектов Российской Федерации, муниципальных); научно-исследовательскими институтами; институтами (факультетами, курсами) повышения квалификации; научно-методическими (учебно-методическими) центрами, кабинетами и т. п. Тактический уровень - управление процессом методической работы в учреждении культуры в целом и координация деятельности работников, осуществляемые администрацией учреждения и методической службой. Оперативный уровень - непосредственное управление методической работой в каждый момент времени со стороны руководителей методических объединений. Управление М. р-ой осуществляется методической службой, которая решает широкий спектр вопросов. Это: - Образовательные: создание системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов по основным направлениям деятельности; повышение управленческой культуры руководителей. - Информационные: обеспечение профессиональной информацией по различным направлениям социально-культурной и культурно-досуговой деятельности; информационно-методическое обеспечение самообразовательной деятельности коллектива. - Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам. - Проектировочные: участие в разработке программ, проектов и др. - Экспертные: экспертиза разработанных специалистами инновационных форм, методов и средств культурно-досуговых технологий. - Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений. - Прогностические: прогнозирование направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы. Цель планирования м. р. заключается в обеспечении единства действий органа(ов) управления культуры, коллектива(ов) учреждений в определении приоритетов м. р., ее содержания, форм и методов. При составлении плана необходимо оценивать: - степень соответствия содержания планируемых мероприятий основным требованиям концепции развития отрасли культуры на долгосрочную перспективу; - степень соответствия оперативных, тактических, годовых планов стратегическим, перспективным планам развития отрасли культуры, конкретного учреждения(ий); - степень выполнения и эффективности проведенных за предыдущий период мероприятий; - конкретность, четкость и персональную ответственность исполнителей и организаторов всех мероприятий; - глубину и системность планируемых мероприятий. Планирование м. р. необходимо проводить на диагностической основе. Такое планирование позволяет включить в план те мероприятия, которые необходимы на данный момент времени и на перспективу. Основными источниками планирования и формирования содержания методической работы являются: - законы Российской Федерации; - нормативные документы, инструкции, приказы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющие цели и задачи отрасли культуры; - программы развития учреждений; - учебники, учебные пособия, позволяющие расширить, обновить традиционное содержание м. р.; - новые методические исследования, повышающие уровень методической службы; - инновации, нововведения, новшества, раскрывающие по-новому содержание м. р.; - пролонгированная диагностика и прогнозирование уровня подготовки специалистов, помогающих определить основные проблемы, задачи методической работы, ее тематику; - диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также затруднений работников; - использование информации о массовом и передовом опыте методических служб в отрасли культуры, в городе, регионе, республике. В целом планируемое содержание м. р. включает в себя следующее: - углубленное изучение основ теории и практики социально-культурных процессов в обществе; - изучение новых методов работы на основе теории и опыта специалистов-новаторов, творчески работающих в России и за рубежом; - изучение нормативных документов органов культуры, вносящих коррективы в финансово-экономические и правовые аспекты деятельности учреждений культуры; - изучение и обобщение передового опыта работы коллег учреждений культуры, района, города, области и т.д. Выделение этих компонентов содержания методической работы условно и может меняться в зависимости от конкретных условий.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.008 с.) |