Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка качества предоставления услуг

Поиск

Контроль и оценка соблюдения общих требований к услугам по организации деятельности клубных формирований осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 в целях: определения соответствия качества услуг требованиям нормативной документации и/или потребителя (процесс предоставления услуги, учреждение/организация культурно-досугового типа, персонал, занятый в оказании услуги); установления факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества услуг (управление качеством); сравнительной оценки (ранжирования) качества выполнения одинаковых услуг различными исполнителями.

Для оценки качества предоставления услуг клубных формирований следует использовать следующие основные методы контроля: документальный контроль исполнения процесса оказания услуг путем проверки наличия, оформления и ведения нормативных и технических документов (должностных инструкций, планов мероприятий и т.д.); визуальный контроль соответствия документированных процедур реально действующим процессам и объектам (проверка состояния помещений и территорий предназначенных (в т.ч. временно) для оказания услуг по организации деятельности клубных формирований, работников, занятых в предоставлении услуг, применяемого оборудования, информационного обеспечения и т.д.); аналитический контроль и экспертиза документации в части объективности, достоверности, функциональной взаимосвязи элементов процесса оказания услуг (анализ договоров/контрактов, правильности расчетов, достоверности информации, полноты показателей качества услуги); инструментальный контроль с применением технических средств для оценки состояния различных объектов, являющихся ресурсами исполнителя (автотранспортные средства, оборудование и др.); социологический контроль путем проведения опросов различных групп потребителей (населения). В целях повышения качества услуг по организации деятельности клубных формирований целесообразно проводить социологические исследования по следующим основным направлениям: исследование уровня удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг; проведение обследований удовлетворенности трудом персонала, занятого в оказании услуг.

Социологические исследования должны основываться на сборе и анализе мнений фактических или возможных потребителей услуг, персонала и других заинтересованных сторон относительно процесса оказания услуг с использованием следующих методов: опрос или интервьюирование потребителей услуг по организации деятельности клубных формирований, оценку результатов опроса (интервьюирования); анализ жалоб, предложений и комментариев потребителей; опрос или интервьюирование сотрудников учреждений культуры; сбор и анализ отчетов работников, непосредственно контактирующих с потребителями;

самооценка; метод группового опроса экспертов и др.

Контроль за соблюдением требований к услугам должен быть внутренним и внешним. Внутренний контроль качества услуг по организации деятельности клубных формирований проводит исполнитель по его инициативе (специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица) либо потребитель в соответствии с условиями договора/контракта, при этом объектами контроля являются процедуры управления, процесс оказания и результат услуг.

Внешний контроль проводят органы исполнительной власти / местного самоуправления в сфере культуры в пределах их компетенции.

Система менеджмента качества услуг создается исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Номенклатура показателей качества услуг устанавливается в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 с учетом условий оказания услуг.

Клубный самодеятельный коллектив – особый вид социальной общности в сфере свободного времени; более или менее многочисленная группа людей, объединенных специально значимой, принятой всеми членами целью и осуществляющая для ее достижения совместную культурно-досуговую деятельность. Обязательными признаками К. с. к. являются кроме того стабильность основного состава, продолжительное время функционирования, наличие органов управления, моральные и творческие обязательства членов группы по отношению друг к другу, органическая функциональная связь с подобными общностями в сфере досуга. В педагогическом значении данного понятия К. с. к. – воспитательная микросреда, главное средство формирование личности. А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, другие педагоги целью воспитания всегда считали формирующуюся личность, коллектив же своеобразным «Инструментом» воспитания. Коллективистские связи и отношения возникают и в кружке, и в студии, и в клубном объединении, и даже в органе самоуправления – совете, художественном совете, правлении и т. п. Коллектив воздействует на личность утверждающимися в нем традициями, общественным мнением, стилем руководства, наконец, содержанием совместной деятельности. Однако такое влияние на личность К. с. к. способен оказать не ранее, чем он сам превратится из группы людей в социально зрелое объединение единомышленников, исповедующих единые нормы совместного поведения, единые принципы жизни и принявшие поставленную перед коллективом цель как собственную. Для этого руководитель должен правильно организовать коллектив, устроить его жизнь, сформировать нормы и правила совместной работы, заложить здоровые традиции, сплотить людей вокруг значимой цели, обеспечить социальное вызревание коллектива. Это достигается планомерной, кропотливой и систематической воспитательной работой, которую ведут не только члены группы, а также руководства клубного учреждения, вышестоящие органы и общественные организации. Создать подлинно воспитательный коллектив в условиях клубной самодеятельности – дело довольно сложное и ответственное.

Настоящий коллектив способен сложиться в планомерной совместной работе, в нашем случае – в совместной культурно-досуговой деятельности. В К. с. к. ведутся учебная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками; творчески-исполнительская, связанная с созданием культурных ценностей и их общественной оценкой, поисково-исследовательская, предполагающая углубленное освоение вида, жанра, его истории и современных проблем развития; агитационно-пропагандистская, популяризирующая какой-либо вид общественно полезной деятельности и приобщающая к ней все новых и новых людей; наконец, учебно-воспитательная – проведение собраний коллектива, экскурсий, творческих встреч, дней именинника и т. п. Руководит К. с. к., как правило, культурно-просветительный работник со специальным образованием – режиссер, балетмейстер, хормейстер и т. п., однако профессиональное руководство не всегда возможно, а иногда и нецелесообразно, например, в клубных объединениях, где имеется свой общественный совет или президиум и где сознательно делается сватка на проявление общественной инициативы, приобщение членов К. с. к. к различным формам самоуправления.

Коллективное творческое дело (КДД) – основополагающий элемент макаренковской коммунарской методики, которую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях педагог из Санкт-Петербурга И.П. Иванов. Организуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея оказалась воспринятой детским коллективом как собственная; чтобы деятельность детей имела практическую направленность на благо собственного или др. коллективов, др. людей – имела гуманистическую и альтруистическую цель; чтобы все члены коллектива, на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могли раскрыть свои творческие возможности. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.

Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, вербальных (речевых) и невербальных (неречевых) умений и навыков общения, а также ситуативная адаптивность, т. е. способность приспосабливаться к ситуации, выбирать оптимальные средства общения в каждом конкретном случае. Источниками приобретения коммуникативной компетентности являются опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Самую большую результативность для овладения коммуникативной компетентностью дают методы игрового имитационного моделирования, такие, как анализ ситуаций делового общения, активный социально- психологический тренинг, ситуационно-ролевые, рефлексивные, инновационные, организационно-деятельностные, деловые и др.

Коммуникация – это связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной к другой предаётся сигнал, передающий информацию.

Общение как взаимодействие двух людей может осуществляться на трёх уровнях: когнитивном (познавательном), эмоциональном и поведенческом. Оно может иметь инструментальную направленность (на выполнение социально значимой задачи), а также личностную направленность (удовлетворение личностных потребностей). В процессе общения можно решать задачи (иногда они выступают как цели общения):

1. Социальную – засвидетельствовать своё присутствие, поддержать взаимоотношения, создать хорошие отношения и пр.

2. Информативную – обменяться информацией, фактическими сведениями, выяснить факты, обстановку, сообщить факты, планы, намерения.

3. Экспрессивную – выразить чувства, мнения, высказать обиду, недовольство, неудовлетворённость.

4. Побудительную – заставить что-то предпринять, сделать, потребовать что-либо, изменить мнение, что-то сделать, дать и пр.

Общение включает два процесса: передачу и получение информации. Взаимодействие между людьми может осуществляться на формальном и неформальном уровне, т.е. с разной степенью психологической близости. Общение может проходить в позитивном или негативном эмоциональном тоне. Всё это вместе и определяет умение общаться, которому, как и любой деятельности, нужно обучаться. Через общение педагог-организатор планирует совместную деятельность коллектива как взрослых, так и детей, управляет деятельностью и поведением исполнителей. Формы и методы такого общения разнообразны: беседы, брифинги, диспуты, творческие лаборатории, консультации, анкетирование, включенное наблюдение, интервью, рекомендации, выступления. Таким образом, общение выступает одним из важнейших резервов совершенствования управленческой деятельности.

Композиция (лат. – сочинение, составление) – 1) в искусстве – конкретное построение, внутренняя структура произведения: подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое; 2) небольшое концертное выступление (музыкальная, литературная, литературно-музыкальная, театрализованная композиция и т. п.)

Компоненты творческого стиля мышления – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений и т.д.

Конвенция – 1) это документ высокого социально-нравственного звучания. Она основана на признании ребёнка частью человечества, примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, его недискриминации по каким бы то ни было мотивам и признакам. Конвенция не только подчёркивает приоритет интересов детей над интересами общества, но специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

2) правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребёнка самостоятельным субъектом права, подчёркивая высокие требования и спрос за выполнение государствами провозглашённых прав, считает необходимым, чтобы каждое государство привело своё национальное законодательство в соответствие с этим международным актом. Определяя права детей по различным аспектам, она устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит социальный механизм контроля – Комитет ООН по правам ребёнка и наделяет его высокими полномочиями.

3) документ высочайшего педагогического значения. Авторитаризм в отношении к детям как со стороны родителей, так и педагогов, явление, пожалуй, наднациональное. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на другой нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, и личности ребёнка в целом должно быть не только нормой общечелоческой культуры, но и нормой права. Педагогика воспитания должна перерасти из педагогики требований в педагогику отношений личностей – равноправных субъектов права. Вместе с тем, необходимо добиться, чтобы стержневым в формировании подрастающей личности стало воспитание уважительного отношения к закону, к правам других людей, каждого человека.

Концерт – едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция К. – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. В научно-методической литературе завершенная классификация встречающихся К. пока что отсутствует, хотя по ряду очевидных признаков сегодня имело бы смысл обозначить основные их разновидности. Так, по целевому назначению нужно бы выделить К. текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные. По месту проведения – стационарные, выездные, гастрольные. По способу построения программ – дивертисменты, филармонические, театрализованные. Кроме того, К. отличаются один от другого по составу участников выступлений – К. любительские, профессиональные, смешанные, и по числу участвующих – К. сольные (бенефис), групповые (полубенефисы), коллективные (одного кружка или студии), сводные и т. п. Иногда К. подразделяются и по возрасту зрителей – для детей, ветеранов труда, для женщин, для делегатов и депутатов и т. д.

Наиболее сложным в содержательном и методическом плане является театрализованный К. Такой К. готовится и ставится по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный, обычный К. лишь на основе составленной накануне программы. Театрализованный К. рождается как бы дважды: первый раз – на столе драматурга, сценариста, второй раз – на сцене, площадке под руководством режиссера-постановщика. Театрализованный К. строится по законам театрального действия. Начинается он чаще всего с пролога, выполняющего роль своеобразного эпиграфа ко всей программе, составленных из номеров различных жанров. Вслед за прологом идет экспозиция, роль которой – познакомить зрителей с общим замыслом, темой и идеей К. Экспозиция перерастает в завязку, которая является одновременно и первым номером-событием. Одно из последующих событий – кульминационное, здесь обнажается главная идея всей программы. Завершается К. финалом. Но это, скорее схематичное расположение композиционных элементов, в практике они не обязательно следуют один за другим именно в такой последовательности, да и выражены не столь четко и однозначно. Чаще авторы сценариев объединяют нескольких близких по характеру и значению номеров в отдельные эпизоды. Таких эпизодов может быть в одном концерте от 3 до 5-6, что зависит от назначения К., его масштабов, места постановки. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара, его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о К. для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Креативная среда - среда, в которой Кр. проявляется через личностные ощущения, размышления, знания, чувствования, действия. Кр. проявляется как поведение в относительном отсутствий угрозы и принуждения от окружения. Кр. представляет собой восприятие, ответ, действие или общение личности, не принуждаемые другими и в непринуждаемой обстановке. Если бы Кр. могла возникнуть в результате принуждения или как продукт угрозы, в мире было бы больше Кр. Когда личность чувствует угрозy от окружения, она становится осмотрительной и заторможенной и боится свободно выражать свои идеи.

Гармоничное окружение имеет две необходимые характеристики: принятие и стимулирование. В благоприятных условиях для креативности "принятия" окружением недостаточно, должно еще происходить стимулирование членов окружения друг другом (Андерсен Г. 1959).

Креативность – 1) способность ученика, позволяющая ему исследовать окружающую действительность с позиций творчества. Это интегративная способность, вбирающая в себя целые системы взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазию, мечтательность и т.д.

2) (от англ. creativity) - уровень творческой ода­ренности, способности к творчеству, составляющий относитель­но устойчивую характеристику личности.

Кр. — способность адаптивно реагировать на необходимость и новых подходах и новых продуктах. Данная способность позволя­ет также осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может но­сить как сознательный, так и бессознательный характер.

Аспекты Кр:

1) креативный процесс;

2) креативный продукт;

3) креативная личность;

4) креативная среда (сфера, структура, социальный кон­
текст, формирующий требования к продукту творчества).

Соотношение понятий: творчество, Кр., творческий потен­циал, творческие способности, характеризующие творчество на индивидуально-личностном уровне (Л.Р. Симсон).

Важно не заглушать Кр. критикой, оценкой, осуждением основные условия, необходимые для стимуляции Кр., - психологическая безопасность, принятие, эмпатическое понимание и свобода от оценок, а также климат психологической свободы, атмосфера дозволенности, открытости, игры и спонтанности.

Креативные качества – эмоционально-образные качества, эмоциональный подъём в творческих ситуациях; образность, ассоциативность, созерцательность, воображение, фантазия, романтичность, чувство новизны, необычного, чуткость; способность к творчеству и организации творчества других, сравнению и сопоставлению идей, умение участвовать в дискуссии.

Креативные продукты — новое решение проблемы в математике, открытие химического процесса, создание музыки, картины или поэмы, новой философской или религиозной системы, инновация в юриспруденции, свежее решение социальных проблем и др. Это технические инновации, новые идеи, новые стили в искусстве, новые парадигмы в науке и др.

Результаты творческой деятельности могут лежать в очень широком диапазоне: от научных открытий, коренным образом Меняющих экономику и быт общества, и от шедевров, создающих новые направления в искусстве, до умения составить оригинальный букет и украсить свою комнату. При этом появляется проблема - как оценивать "креативный продукт" у разных людей? Один из способов — разделить их на официально признанные обществом и "личные", имеющие значение только для автора данного продукта. При этом необходимо принимать во внимание, что достаточно часто человек творит не ради общественного признания, а чтобы испытать "муку творческую" - то состояние подъема, которое позволяет ему ощутить себя че­ловеком.

Креативный процесс — специфичный для различных облас­тей знаний, но обладает общими характеристиками; он имеем временные рамки и определенные этапы; важной составляющей его является инсайт; креативность — нормативный процесс, однако уровни его проявления зависят от личностных качеств и средовых характеристик; важной можно считать роль бессознательного в этом процессе.

Модель К.п.:

1. Рефлексивность как основной процесс, отличающий человека от животных, позволяющий формировать самосознание, самооценку, посредством языка планировать, отражать и анализировать мир.

2. Целенаправленность, или интенциональность, позволяющая организовать переживаемый опыт "внутри и снаружи организма"; вместе с верой в возможность изменений к лучшему заставляет реально изменять среду.

3. Владение способами трансформации и реорганизации, ко­торые предлагаются культурой и обусловливают индивидуальные различия.

К.п. включает:

1. Изменение структуры внешней формации и внутренних представлений с помощью формирования аналогий и единения концептуальных пробелов.

2. Постоянное переформулирование проблемы.

3. Применение существующих знаний, воспоминаний и образов для создания нового и применения старых знаний и навыков в новом ключе.

4. Использование невербальной модели мышления.

5.Процесс креативности требует внутреннего напряжения, которое может возникать тремя путями: в конфликте между традиционным и новым в каждом шаге креативного процесса; и самих идеях, в различных путях решения или предполагаемых продуктах; ономожет создаваться между хаосом неопределенности и стремлением перейти на более высокий уровень организации и эффективности внутри индивидуальности и общества в целом. Возможно, все три вида напряжения возникают на разных этапах креативного процесса.

Критерии креативности — воображение и символизация (Ф. Баррон); нестандартность (Р. Лири); осмысленность (С. Медник). Иногда предлагаются критерии: продукт должен произво­дить сильное впечатление и быть генерализируемым, экономным, вызывать необратимые изменения в человеческом опыте. Содержать необычные сенсорные образы или трансформации, являться ценным или используемым социумом, или представите­лем той сферы, в которой он был создан.

Несколько другие критерии могут быть сформулированы для применения к креативному продукту в области научных знаний или к креативному решению проблем: он должен быть сенситивен к пробелам в существующих знаниях, переходить дисциплинарные границы, поскольку они трудны для категоризации, он должен быть неожиданным и соответствовать поставленной задачей, быть сложным и начально не сформулированным и представ­ить собой синтез пограничных областей знаний. П. Торранс сфор­мировал также следующие критерии: юмор, фантазия, цвет и движение, литературное и метаморфическое чувство, которые, Возможно, точнее описывают научную креативность, чем все прочие.

С. Тейлор предложил проанализировать характеристики про­цесса и продукта креативности для выявления их специфики. Как иллюстрация такого подхода приводится типология креативов Р. Лири. «Осведомленность может быть креативной - наш опыт может быть направленным; или он может быть репродуктивным, т.е. нас обучают готовым интерпретациям, и в этом случае мы видим только то, что нас учат видеть. Исполнение может быть креативным - мы можем продуцировать новые комбинации». Р. Лири описал четыре типа: 1. Репродуктив блокированный (нет комбинаций, нет направляющего опыта). 2. Репродуктив творчес­кий (нет направляющего опыта, но есть навыки в продуцирова­нии новых комбинаций из старых символов). 3. Креатив творчес­кий (новый опыт презентируется в новом исполнении). 4.Креатив блокированный (новый направленный опыт выражается в кон­венциональных моделях).

Критерии эффективности культурно-досуговой деятельности – количественно-качественные показатели, на основании которых производится оценка деятельности и отдельного учреждения или группы учреждений культуры.

Культура – общефилософская категория, в которой выражены качественная определенность, технологичность, высокий уровень развитости и самоорганизации человеческого общества, творческих сил и способностей людей, их духовный потенциал. В культуре синтезируется совокупность материальных и духовных ценностей различных обществ. Понятие культуры употребляется для характеристики и человека и общества, ступеней и этапов их развития.

Культура – это система ценностей и смыслов, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение, служащих основанием для сохранения самобытности общества. Культура в ее современной форме – еще и социальная модель действительности, создаваемая людьми в процессах общения. Особенно важно такое понимание культуры для понимания современной культуры, сопряженной с экономикой, наукой и образованием, как системы, определяющей инновационный потенциал общества, его способность к самоорганизации и развитию, творчеству и восприятию нового.

Культура является сложной и открытой системой, имеющей разные структурные уровни (макро-, мезо-, микро-). По данному определению видно, что уровни и качество развития и самоорганизации любой сферы общества (например, образования) должны иметь культурные характеристики.

Культура поведения – совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

Культурная деятельность – это все формы социально-позитивной деятельности, в процессе которой человек производит себя как человека, формируя, развивая свой физический и нравственно-духовный потенциал и потенциал тех людей, которые причастны к результатам этой деятельности. Теоретический анализ позволяет выяснить девять признаков, выражающих сущностные черты тex или иных форм культурной деятельности, которая может быть:

- индивидуальной или групповой;

- профессиональной или любительской;

- досуговой или основной трудовой;

- платной или бесплатной;

- руководимой извне или самоуправляющейся;

- ее продукция может быть предназначена для собственного потребления или для потребления другими (главным образом);

- институциализированной (юридически оформленной) или неинституциализированной (юридически не оформленной);

- коммерческой (включенной в товарно-денежные отношения) или некоммерческой;

- самофинансируемой (хозрасчетной) или финансируемой извне (дотационной) полностью или частично.

Культурно-досуговая деятельность – это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха. Культура досуга личности - интегральное качество, отражающее потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать в условиях свободного времени собственные сущностные силы.

Признаки КДД:

1. Всякая досуговая деятельность протекает в свободное от обязательного труда время.

2. Продукты досуговой деятельности не могут иметь коммерческого характера, т. е. не могут быть включены в товарно-денежные отношения. Возможны случаи, когда продукты КДД продаются, хотя единичные акты купли-продажи не изменяют сути КДД. Но если подобные акты примут систематический характер, то КДД потеряет свою досуговую сущность и превратится в индивидуальную или групповую трудовую деятельность, которая, в отличие от деятельности досуговой, должна по закону облагаться налогом.

3. КДД, как правило, носит не профессиональный, а любительский характер, но иногда человек и на досуге продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, хотя и бесплатно, ради удовольствия. Профессия поглощает досуг. Иногда происходит обратное - досуговая деятельность (хобби) превращается в профессию.

4. КДД носит самоуправляемый характер, свободна от какого бы то ни было внешнего вмешательства в виде социального, педагогического или иного руководства и контроля. Здесь человек (или группа) сам должен быть полноценным и единственным субъектом своей деятельности и ее организации.

Уровни КДД:

l. Отдых, физическая активность.

2. Развлечения, игры.

3. Просвещение (самообразование).

4. Творчество.

5. Созерцание.

6. Праздники.

Функции КДД: информационно-просветительная, рекреационная, культурно-творческая, коммуникативная, развивающая, общения.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность - это вид культурной деятельности, которая реализуется, как правило, в форме любительства в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее продукты имеют некоммерческий характер.

Культурно-досуговая деятельность детей – это процесс взаимодействия взрослых и детей, осуществляемый

l. на принципах:

· свободы выбора;

· самореализации;

· социальной значимости;

· гуманистического индивидуального и личностно-деятельностного подхода;

· культуросообразности;

· всеобщности;

· занимательности и развлекательности;

2. в деятельности, осуществляемой на основе:

· метода целеполагания;

· совершенствования содержания культуры досуга;

· приобретения досуговой квалификации (набор умений и навыков, позволяющих активно и успешно действовать в сфере досуга) детьми, подростками, юношеством;

3. с целью;

· удовлетворения растущих духовных и творческих потребностей и интересов;

· освоения высоконравственных ценностей культуры;

· общественно значимого общения;

· разумного отдыха развивающейся личности при условии постоянного совершенствования взрослых.

Культурно-досуговое мероприятие – массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в т.ч. временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).

Услуга по организации и проведению культурно-досугового мероприятия: результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем/с группой потребителей услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических и интеллектуальных потребностей потребителей в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.

Информационно-просветительское мероприятие: массовое мероприятие, направленное на удовлетворения информационных, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры, содействие просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в т.ч. временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).

Услуга по организации и проведению информационно-просветительского мероприятия: результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем/с группой потребителей услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению информационных и интеллектуальных потребностей потребителей в сфере культуры, содействие просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества.

Исполнитель: Учреждение/организация культурно-досугового типа Российской Федерации / субъекта Российской Федерации / муниципального образования, предоставляющая услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий.

Потребитель: Физическое или юридическое лицо, присутствующее/принимающее участие в культурно-массовом мероприятии.

Услуга: услуга по организации и проведению культурно-массового мероприятия.

Место проведения мероприятия: помещения, территории, здания, сооружения, включая прилегающую территорию, предназначенные (в т.ч. временно) или подготовленные для проведения культурно-массового мероприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.46 (0.018 с.)