Общегосударственный финансовый контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общегосударственный финансовый контроль



Основным функциональным назначением финансового контро­ля, осуществляемого в интересах общества, является контроль за ис­полнением бюджета, поскольку последний представляет собой фор­му образования и расходования общественных средств для обеспече­ния деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов разных форм собственности. Так, федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации представляют собой государствен­ную собственность (соответственно собственность Российской Федерации и каждого субъекта), местные бюджеты — муниципальную соб­ственность.

В связи с разделением бюджетов по формам собственности фи­нансовый контроль за их исполнением подразделяется на государствен­ный финансовый контроль, осуществляемый как в масштабе Россий­ской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации, и муниципальный финансовый контроль, проводимый на уровне мест­ного самоуправления.

В Российской Федерации сущность государственного и муници­пального финансового контроля законодательно не определена. Со­держание и вопросы организации государственного финансового кон­троля в Российской Федерации раскрыты в Указе Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Согласно этому до­кументу в Российской Федерации государственный финансовый кон­троль включает в себя контроль за исполнением федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоя­нием государственного внутреннего и внешнего долга, государствен­ных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и пре­имуществ. Все это представляет собой перечень основных задач госу­дарственного финансового контроля. Так же необходимо включить в число задач, контроль за использованием закрепленного за государственными организациями и учреждениями имущества, так как оно явля­ется составляющей государственной собственности, как бюджетные средства.

Необходимо различать финансовый контроль в целом и отдельные его виды, к числу кото­рых относятся государственный и муниципальный контроль.

финансо­вый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования де­нежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль мо­жет рассматриваться как одна из функций государственных органов (органов местного самоуправления), представляющая собой систему сбора и оценки информации о финансовых потоках объекта контро­ля в целях установления полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности использования об­щественных финансовых ресурсов, а также государственного (муни­ципального) имущества, закрепленного за государственными (муни­ципальными) организациями и учреждениями.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в Рос­сийской Федерации является формой государственного регулирова­ния финансово-производственных отношений всех хозяйствующих субъектов, содействующей проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Рос­сийской Федерации. Будучи обязательным элементом управления об­щественной собственностью, он призван выявлять нарушения уста­новленных принципов законности, обеспечивать целевое и эффек­тивное расходование финансовых ресурсов, использование имущества.

К общепринятым функциям государственного и муници­пального финансового контроля относятся:
• контроль за источниками поступления бюджетных средств:
• контроль за расходованием бюджетных ресурсов:
• контроль за использованием государственной и муниципаль­ной собственности, проведением ее приватизации, национализации;
• контроль за использованием государственных и муниципаль­ных внебюджетных фондов;
• контроль за обращением средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и иных кредитных учреждениях;
• контроль эффективности предоставления и законности исполь­зования льгот по налогообложению и полученных дотаций:
• пресечение финансовых злоупотреблений.
В настоящее время разрабатывается концепция реформирова­ния системы государственного финансового контроля, включающая:
•приведение теоретической базы и методологического обеспе­чения финансового контроля в соответствие с требованиями совре­менной экономики;
• реформирование организационных структур контрольных органов;
•формирование системной и завершенной нормативной базы, включая стандартизацию финансового контроля;
• формирование системы процедур контроля (методического обеспечения);
• создание целостной научно-исследовательской и учебной базы, формирующей кадровое обеспечение контроля;
• организация адекватной информационно-коммуникативной инфраструктуры;
•повышение уровня материально-технического и финансового обеспечения работы контролирующих органов.
В 2000 г. Министерство финансов Российской Федерации утвер­дило Инструкцию о проведении ревизии и проверки контрольно-реви­зионными органами Министерства финансов Российской Федерации, в которой уточнены понятие, цель и задачи ревизионных проверок, порядок проведения ревизий, их оформления и реализации результа­тов ревизий.

Кроме того, Минфин России подготовил Сборник примерных программ для проведения ревизий и проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, в который вклю­чены программы проверки целевого эффективного использования инвестиций, финансовой помощи, средств, выделяемых на государ­ственную поддержку отельных отраслей народного хозяйства и регио­нов, и т.д. Эти документы способствовали повышению качества конт­рольно-ревизионных проверок. Задачами государственного и муниципального финансового кон­троля в России являются:
• проверка правильности формирования и исполнения бюдже­та и внебюджетных фондов;
• проверка состояния, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправле­ния, законности и рациональности использования государственного и муниципального имущества;
• проверка правильности ведения бухгалтерского учета и досто­верности отчетности;
• контроль за соблюдением действующего законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской дея­тельности;
• контроль за реализацией межбюджетных отношений;
• выявление резервов роста доходной базы бюджетов различ­ных уровней;
• проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фон­дов в банках и других кредитных учреждениях;
• контроль за формированием и распределением целевых бюд­жетных фондов финансовой поддержки регионам;
• пресечение незаконных решений по предоставлению налого­вых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и дру­гой помощи отдельным категориям плательщиков или регионов;
• выявление фактов расточительства и финансовых злоупотреб­лений, применение адекватных мер наказания к виновным лицам.
Законодательные (представительные) государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют финансовый конт­роль в следующих формах:
• предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвержде­ния проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов зако­нов (решений) по бюджетным вопросам;
• текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представитель­ных органов местного самоуправления в ходе парламентских слуша­ний и в связи с депутатскими запросами;
• последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Государственный и муниципальный финансовый контроль под­разделяется на внутренний и внешний. Внешний финансовый конт­роль осуществляют специальные органы, созданные и действующие независимо от исполнительной власти. Внутренний финансовый кон­троль осуществляют органы исполнительной власти, создаваемые са­мой исполнительной властью. К нему можно отнести и ведомствен­ный контроль, проводимый контрольно-ревизионными отделами ми­нистерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях с целью проверки расходования бюджетных средств, выделен­ных по подведомственному признаку бюджетной классификации, а так­же использования различных видов финансовой помощи из бюджета. Представительные и исполнительные органы разных уровней власти осуществляют финансовый контроль за исполнением соответствую­щих бюджетов.

 

18 Внутрихозяйственный финансовый контроль.

Под системой внутрихозяйственного контроля (ВХК) (англ. internal controls) принято понимать совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для ведения эффективной хозяйственной деятельности.

Осуществляется бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйственного субъекта. Проверка производственной и хозяйственной деятельности организации в целом либо его отдельные структурные подразделения.

За ВХК отвечает сама организация или одно из ее подразделений.

Ключевым звеном в системе ВХК является главный бухгалтер, который несет ответственность за:

формирование учетной политики;

ведение бухгалтерского учета;

своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;

контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия, чьим приказом он назначается и освобождается от должности. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Минфина России). В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

ВХК проводится для:

успешной деятельности организации;

повышения уровня рентабельности;

защита имущественных законных интересов предприятия и ее собственников;

комплексной ревизии структурных подразделений предприятия, находящихся на самостоятельном балансе (подсобные сельские хозяйства, магазины торговли и др.);

непрерывного наблюдения за эффективностью финансово-экономической, снабженческо-сбытовой и производственной деятельностью;

выявление внутрихозяйственных резервов;

устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность.

Поэтому в процессе аудита деятельности предприятия выясняют, принимают ли участие в ревизиях кроме работников бухгалтерии специалисты других служб, насколько полно охвачены эти подразделения контролем и каково качество этих решений (полнота охвата контролируемых объектов, содержание нарушений, принятые меры по их ликвидации и предупреждению потерь). Источниками такой проверки являются акты ревизии, решения, принятые по их результатам.

ВХК может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями. Состав, структура и функции субъектов контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия (см. Рис. 1.).

По форме организации ВХК представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии.

К ним относятся:

Ревизионная комиссия - представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств;

Отдел внутреннего аудита - орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей;

Наблюдательный совет - является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений;

Службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде СА. Разнообразие организационных форм ВХК обусловлено:

решением различных задач, поставленных перед ними (так, основной задачей ревизионной комиссии является контроль наличия и сохранности активов, а задачами внутреннего аудита - обеспечение менеджмента организации достоверной и полной бизнес-информацией, ее анализ, в отдельных случаях - обоснование управленческих решений);

различным характером зависимости (так, ревизионная комиссия обслуживает, прежде всего, интересы собственников, а отдел внутреннего аудита - интересы высшего звена управления);

различием организации работы (так, внутренний аудит - самостоятельная деятельность, а остальные формы ВХК - деятельность, осуществляемая наряду с выполнением основных обязанностей).

Все формы реализации ВХК представляют собой совокупность тех или иных приемов и способов контроля. Несмотря на то, что одни и те же процедуры контроля могут применяться в ходе реализации различных форм ВХК, объем и объекты их применения будут различны. Так, инвентаризация для целей ревизии должна проводиться сплошным методом по всем товароматериальным ценностям, тогда как инвентаризация для целей внутреннего аудита может проходить выборочно, а для служебного расследования она ограничена видом товаро-материальных ценностей или материально-ответственными лицами.

Каждой службе ВХК соответствует одна или несколько форм ее реализации. Например, ревизионная комиссия может осуществлять ВХК в виде ревизии, контроля качества, служебного расследования. Отделу внутреннего аудита помимо непосредственно внутренних аудиторских процедур может быть также вменено в обязанность проведение ревизии, производственного контроля, служебного расследования. Однако исследование форм организации и реализации ВХК показывает, что существуют формы реализации, которые предполагают свое исполнение только определенным составом субъектов контроля. Так, ВХК, реализуемый службами и отделами экономического субъекта в виде самоконтроля, не может исполняться другими органами ВХК. Например, двойная запись в бухгалтерии - элемент самоконтроля, выполнение которого методологически не может быть передано никому.

Следует признать, что система ВХК многих организаций в данный момент находится на недостаточно высоком уровне и нуждается в повышении ее действенности. Наиболее распространенной формой осуществления контроля является создание ревизионных комиссий, члены которых выполняют в основном техническую работу, связанную с фактическим контролем за сохранностью товарно-материальных ценностей. Не секрет и то, что деятельность многих ревизионных комиссий носит формальный характер. Таким образом, задачи, выполняемые ревизионной комиссией, в большинстве случаев сводятся к проведению инвентаризаций и ведению необходимой документации. Не вызывает сомнения, что ревизионная комиссия не в состоянии в полной мере обеспечить действенный и эффективный контроль за всей деятельностью организаций.

Служба ВХК не наделяется правами оперативного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Ее полномочия должны быть установлены в соответствии с обязанностями, а результаты ее контрольной деятельности реализуются через распорядительные документы собственников и администрации предприятия. Отличительными чертами данной системы, является то, что она:

должна быть организована экономическим субъектом;

должна быть регламентирована внутренними документами;

действует в интересах руководства экономического субъекта и (или) собственников.

К основным функциям, выполняемым службами ВХК, как правило, относят:

обеспечение уставных задач предприятия и главной - эффективности деятельности;

планирование ревизий и проверок, в том числе с привлечением специалистов, проведение их и оценка выявленной и оформленной в установленном порядке доказательной информации, составление на основе этой информации отчетов и представление выводов и рекомендаций;

организация проверок состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

экспертиза инвестиционных проектов развития предприятия;

проверка соблюдения на предприятии норм российского законодательства и нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с российским законодательством;

проверка соблюдения на предприятии нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и внутренний контроль;

обеспечение сохранности материальных и денежных активов предприятия;

проверка эффективности деятельности структурных подразделений и выявление резервов повышения эффективности производства;

проверка организации работы по контролю и исполнению договоров, предупреждения мошеннических сделок;

содействие законности, целесообразности, своевременности и полноты отражения хозяйственных операций в учете;

контроль за расчетно-платежной дисциплиной и управлением дебиторской задолженностью;

проверка отдельных разделов бухгалтерского и оперативного учета и отчетности;

проверка организации договорной работы и контроль за условиями выполнения договоров;

проверка исполнения решений по выявленным недостаткам;

организация и проведение служебных расследований по фактам материального ущерба;

информирование и консультирование руководства предприятия о недостатках и резервах в деятельности предприятия.

Как видно из приведенного перечня функций, система ВХК на предприятии должна решать большой спектр задач и охватывать различные сферы деятельности, что предполагает агрегирование различных видов контроля в единую систему ВХК.

Рассмотрим виды ВХК:

Организационный контроль включает контроль за построением предприятия и функционированием звеньев и является наиболее существенным с точки зрения эффективности его деятельности.

Экономический контроль - это контроль за обеспечением предприятия расчетами и нормами, имеющими глубоко научную основу, сориентированными на передовой опыт других предприятий и подтвержденными практикой самого предприятия, их внедрением и соблюдением в производственном процессе. Без четко спланированного каждого производственного или инвестиционного проекта немыслима эффективная деятельность предприятия.

Технологический контроль - это контроль за применяемой на предприятии техникой и технологией, поскольку эффективность современного производства обеспечивается за счет использования высокопроизводительной техники и высокоэкономичной технологии, позволяющей создавать и выпускать качественные товары и услуги при минимальных затратах.

Юридический контроль - это контроль за разработкой и исполнением уставных и внутренних нормативно-правовых актов предприятия, федеральных и региональных законодательных актов и положений. Правильность их функционирования на предприятии исключает применение к работникам и самому предприятию санкций со стороны государства.

Контроль над персоналом, его эффективной деятельностью - важнейшее направление в системе ВХК.

Бухгалтерский контроль - это контроль за организацией внутрихозяйственного бухгалтерского учета, обеспечением работников предприятия достоверной и своевременной информацией, в том числе и об эффективности деятельности каждого работника и подразделения предприятия.

Контроль за безопасностью - обеспечение организационного, технологического и технического функционирования предприятия; выявление и своевременное предотвращение негативных вторжений из внешней и внутренней среды, могущих повлиять на различные направления деятельности; сохранность предприятия как имущественного комплекса.

19 Методы финансового контроля.

Методы финансового контроля — приемы и способы, используемые при реализации той или иной формы финансового контроля в зависимости от конкретных обстоятельств.

Наличие у финансового контроля разнообразных целей и задач обусловливает и дифференцированные подходы к их решению, т. е. необходимость использования тех или иных способов проверок, оценок и анализа финансового состояния подконтрольных объектов. Применение определенного метода зависит и от ряда других факторов: правового положения и особенностей деятельности контролирующих органов; форм и объектов проведения контроля; оснований возникновения контрольных правоотношений; особенностей ведения бухгалтерского учета; финансово-правового режима доходов и расходов подконтрольного субъекта и т. д.

Относительно финансового контроля можно выделить шесть основных методов: наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия и финансово-экономическая экспертиза.

Наблюдение представляет собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

Обследование является одним из основных методов предварительного финансового контроля и направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления соблюдения финансовой дисциплины, а также определения целесообразности всесторонней более глубокой проверки подконтрольного объекта. Основной целью обследования являются общий анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявление ее недостатков. Реализация названной цели достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д.

Анализ представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей – выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы. Данный метод финансового контроля осуществляется финансовыми органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.).

В результате анализа финансовой деятельности контролируемого объекта производится доначисление налогов или уточнение налогооблагаемой базы, что значительно влияет на рост доходов государственных или муниципальных бюджетов.

Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы более глубоко анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими права на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; Федеральное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций и т. д.

В зависимости от различных оснований проверки подразделяются на комплексные, тематические, документальные, камеральные, выездные, встречные и др.

Формой завершения проверки служит акт о выявленных нарушениях (акт проверки) или (в случае отсутствия нарушений) письменное заключение проверяющего. В акте проверки отражаются все основные выявленные нарушения и недостатки в целях последующего рассмотрения дела компетентным органом (должностным лицом). На основании изложенных в акте фактических данных руководитель контролирующего органа вправе принять одно из решений: о направлении проверяемому субъекту предписаний об устранении выявленных нарушений финансового законодательства; о применении к нарушителю мер ответственности в соответствии с возложенной компетенцией; о направлении материалов дела в иной компетентный орган финансового контроля; о предъявлении иска в суд в защиту нарушенных прав государства (муниципального образования).

При вынесении решения о привлечении подконтрольного объекта к ответственности акт проверки имеет доказательственную силу, однако указанные в нем факты должны быть исследованы в ходе судебного разбирательства.

Ревизия представляет собой комплексную проверку, направленную на взаимосвязанное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется с целью выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается в ходе контроля за следующими сферами финансово-хозяйственной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.

Проведение ревизии требует оперативности, высокой квалификации сотрудников проверяющего органа, четкого механизма их взаимодействия, поэтому комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля – Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и др.

Ревизии классифицируются на несколько видов по следующим основаниям.

По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые.

В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в непроизводственной сфере – не реже одного раза в два года.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов; и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии – документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, называются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в данных нарушениях лица и предлагаются меры по ликвидации названных нарушений и меры ответственности виновных лиц. Руководитель и главный бухгалтер имеют возможность представить по акту ревизии возражения.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

Финансово-экономическая экспертиза — проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период. Этот прием финансового контроля является наиболее сложным, трудоемким, но важным и необходимым как для контролирующего органа, так и для подконтрольного субъекта. В ходе проведения экономической экспертизы финансовой деятельности какого-либо субъекта анализу подвергаются планы-прогнозы развития территорий, бизнес-планы предприятий, периодическая и годовая отчетность, на основании которых исследуются главные экономические показатели финансовой деятельности проверяемых субъектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.233 (0.073 с.)