Задачи муниципального финансового контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи муниципального финансового контроля.



Основными задачами развития муниципального финансового контроля являются:

· активное участие в создании единой системы финансового контроля, охватывающей все уровни бюджетной системы Российской Федерации;

· системное осмысление идеологии и перспектив развития, муниципальных контрольно-счетных органов, созданных в Российской Федерации;

· обобщение существующей законодательной базы, связанной с организацией внешнего муниципального финансового контроля в Российской Федерации;

· совместная разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение результативности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации;

· анализ опыта Счетной палаты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в выстраивании целостной системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля;

· создание организационной, методической и правовой базы эффективного финансового контроля за использованием муниципальных ресурсов;

· оценка, адаптация и внедрение международных и федеральных ревизионных стандартов в практику внешнего муниципального финансового контроля, а также методик проведения контрольных мероприятий и критериев обобщения их результатов;

· налаживание взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, АКСОР, органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органами муниципального финансового контроля;

· обеспечение качественной теоретической и практической подготовки кадров муниципальных контрольно-счетных органов.

Тест3: Федеральная таможенная служба подчинена:

а) Правительству РФ

б) Министерству экономического развития и торговли РФ

в) Министерству финансов РФ

 

Билет 4.

Функции финансового контроля.

Три основные функции: предупредительная, регулятивная, оценочно-аналитическая.

Предупредительная функция. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций контроль носит предупреждающий характер и реализуется на первых трех стадиях: постановки проблемы, определения целей и планировании мероприятий.

Его значение повышается перед принятием новых нормативных актов или принятием решений экономического характера, регулирующих экономические аспекты государственной политики и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, способствуя предупреждению ошибок в будущем.

Контроль позволяет предупредить нарушения законов, принятых управленческих решений, пресечь нерациональное использование ресурсов, выявить дополнительные резервы.

Регулятивная функция п оявляется на стадиях реализации и регулирования мероприятий. Данная функция позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся хозяйственные ситуации, принимать корректирующие решения и меры, предупреждающие возникновение потерь и убытков.

Оценочно-аналитическая функция п рисуща каждой стадии процесса управления и составляет содержание заключительной стадии.

Стадии управления определяют функции контроля, которые должны быть реализованы в тот или иной момент.

Проверка нормативного хозяйства, обоснованности применения норм и нормативов.

Нормативное хозяйство предприятия комплекс технико-экономических и информационных актов (методических указаний, методик, инструкций и регламентов, справочников и классификаторов, прейскурантов цен и номенклатур — ценников, технических условий и стандартов и т. д.), являющихся методически-правовой основой для формирования норм и нормативов, устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов производства, а также сами нормы, используемые на предприятии. Нормативы охватывают все звенья производственного процесса, используются для регламентации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, производственных фондов.
На предприятии нормативы разрабатываются с учетом процессов разделения труда и функций, выполняемых различными подразделениями (основными и вспомогательными производствами, технологическими, конструкторскими, снабженческо-сбытовыми, транспортными, энергетическими и другими службами).
Правильно организованное и четко функционирующее нормативное хозяйство предприятия является одним из важнейших звеньев противозатратного хозяйственного механизма. Ревизия нацелена выявить нарушения в использования нормативных баз организации.

Тест4: Министерству финансов РФ подчинена федеральная служба:

а) Государственной статистики

б) Финансово-бюджетного надзора

в) Таможенная служба

 

 

Билет 5.

Организация проведения выборочной инвентаризации сырья и материалов.

Выборочная инвентаризация наличия товаров может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам. В период между полными инвентаризациями в орг-циях торговли и общественного питания рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации товаров в местах их хранения и переработки.

Выборочная инвентаризация наличия сырья и материалов может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания сырья и материалов по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

Основной задачей выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является:

- осуществление контроля сохранности МПЗ;

- выполнения правил их хранения;

- соблюдения МОЛ установленного порядка ведения первичного складского учета.

Внеплановой выборочной инвентаризации подвергаются, как правило, наиболее дорогостоящие МПЗ, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было движения.

Выборочные инвентаризации рекомендуется также проводить при поступлении сигналов о фактах нарушения правил приемки, отпуска, отгрузки и реализации товаров.

Организация самостоятельно должна решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах.

Методы финансового контроля

Методы финансового контроля — приемы и способы, используемые при реализации той или иной формы финансового контроля в зависимости от конкретных обстоятельств.

Наблюдение представляет собой ознакомление с деят-тью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

Обследование направлено на исследование отдельных сторон финн.-хоз.деят-сти. Основной целью обследования являются общий анализ финансово-хоз. деят-сти и выявление ее недостатков. Реализация названной цели достигается путем исследования (мониторинга) фин.документации; выявления финн.состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения гос.(муниципальных) расходов и т. д.

Анализ – специальный метод контроля достоверности финн.документации с использованием аналитических приемов математики. Данный метод финн.контроля осуществляется финн.органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.).

Проверка представляет собой один из основных методов финн.контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финн.законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы более глубоко анализируют финн.деят-сть объекта, привлекая максимальное кол-во документальных источников инф-ции.

Ревизия явл.основным методом финансового контроля и представляет собой систему, совокупность контрольных действий и ревизионных процедур с целью выявления фактов финансовых злоупотреблений, фактов недостач, хищений и присвоений гос.(муниципального) имущества или собственности и бюджетных средств. Выявляется фактическое наличие указанных лиц, действительность получения ДС в указанных размерах и суммах.

Финансово-экономическая экспертиза — проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финн.средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финн.операций и финансовой деят-ти и контролируемого субъекта за проверяемый период.

Тест5: К органам государственного финансового контроля относятся:

а) Министерство финансов РФ

б) Ревизионная комиссия акционерного общества

в) Аудиторская фирма

Билет 6.

Формы финансового контроля

Под формами финансового контроля понимают способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия. Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.
Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процесс операций по расходованию и поступлению денежных средств. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски.
Последующий финансовый контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности обоснованности. Эта форма контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

21. Основные разделы программы ревизии сохранности безналичных расчётов.

Ревизию банковских операций проводят по каждому счету в отдельности. При этом особое внимание уделяют проверке операций по р/с, через которые осуществляется абсолютное большинство расчетов, связанных с основной деят-тью хозяйства.

Прежде всего, следует сверить остатки по каждому такому счету, значащиеся на начало каждого месяца проверяемого периода в регистрах БУ и выписках банков. При наличии расхождений необходимо выявить их причины и привести указанные данные в соответствие непосредственно в ходе ревизии этих операций.

Затем, используя приемы контрольного изучения документов и их взаимной сверки, следует тщательно проанализировать выписки по каждому расчетному, счету и приложенные к ним документы. В первую очередь обращают внимание на установление их подлинности, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, шифров корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка.

После этого производят арифметическую проверку выписок банка и приложенных к ним оправдательных документов, для чего определяют правильность таксировки, подсчетов, оборотов, начального и конечного сальдо.

Особому контролю подвергаются реальность совершенных операций, их соответствие действующему законодательству и режиму счетов. Для этого необходимо расшифровать перечисление на р/с и списание с него каждой суммы, для чего тщательно изучаются приложенные к выпискам банка первичные документы.

В свою очередь суммы, значащиеся в выписках и приложенных к ним документах, сверяют с записями по счету 51 «Расчетные счета». При этом необходимо обращать внимание на правильность корреспонденции счетов БУ, т.к. за этим могут скрываться факты злоупотреблений. Особо тщательной проверке следует подвергать всякого рода сторнированные и исправительные бух.проводки, с помощью которых может быть также скрыто злоупотребление.

При проверке поступивших на р/с ДС устанавливаются правильность, и полнота их зачисления для чего привлекаются данные по смежным документам и записям, выявляется характер поступлений. При этом особое внимание обращается на проверку своевременности и полноты оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка, что устанавливается обычно в ходе ревизии кассовых операций. Завершается ревизия операций по р/с в банках обобщением сумм, использованных не по назначению, путем составления специальной ведомости или перечня таких нарушений по каждому такому счету.

Контроль и ревизия операций по каждому валютному счету направлены на то, чтобы выявить соблюдение установленного порядка его ведения, полноту и своевременность зачисления сумм в соответствующей иностранной валюте, законность и целесообразность использования этих средств, а также соответствие остатков по этим счетам, указанных в регистрах БУ по счету 52 «Валютные счета» и выписках банков. При этом так же, как и по р/с, широкого применяются приемы изучения документов, их встречной сверки, прослеживание учетных записей, а при необходимости и письменные запросы орг-ций-контрагентов по данным операциям.

На выявление обоснованности и правильности использования ДС направлена проверка операций и по специальным счетам в банках по счету 55 «Специальные счета в банках» по каждому аккредитиву, чековой книжке, депозитному счету, текущему счету по полученным средствам и прочим счетам, предназначенным для определенных целей. В ходе этой ревизии или проверки выявляют, прежде всего, наличие каждого такого счета и соблюдение установленного порядка его открытия и ведения. Затем по выпискам банка и приложенным к ним документам устанавливают хар-р каждой совершенной по ним операции. При необходимости проводят встречную сверку данных документов с документами по оприходованию материально-технических средств, оплаченных за счет средств с этих счетов, с записями в БУ поставщиков, транспортных и др.орг-ций.

Выявленные нарушения по каждому специальному счету в банках обобщаются в специальных ведомостях или перечнях, прилагаемых затем к общему акту ревизии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.022 с.)